Автомобильная отрасль традиционно в России и во всем мире является одной из самых быстрорастущих. Неудивительно, что и зарплаты работников сектора продаж автомобилей долгое время являлись примером для многих других отраслей. Нельзя сказать, чтобы вакансий открывалось много, нет. Но когда они все-таки были открыты в автосалонах, официальных дилерах и представительствах известных на весь мир автозаводов, многие соискатели могли позавидовать тем, кто имел в своем багаже 3-х летний опыт работы по продажам автомобилей.
Неважно, кстати, каких именно авто касался опыт работы — легковых, грузовых, или даже спецтехники, главное, чтобы не менее 3-х лет были отмечены в трудовой книжке кандидата.
Зарплаты менеджеров по продаже авто в автосалонах колебались от 60 до 150 тыс. руб.
Зарплаты руководителей отделов продаж (или департаментов продаж конкретных марок в мультибрендовых салонах) находились в пределах 120-300 тыс. руб.
Доходы продавцов спецтехники (тракторов, полуприцепов, рефрижераторов, полуприцепов контейнеровозов) были несколько скромнее: 70-80 тыс. руб.
Зарлата директоров автосалонов были заоблачными.
Однако, кризисные 2009- годы сильно подкосили автомобильную отрасль. Продажи упали более чем в 4 раза по официальным данным статистики продаж некоторых марок авто, особенно отечественных — ВАЗ, ГАЗ.
В 2010 году трудно найти свободную вакансию для менеджера по продажам автомобилей. Однако, продажа спецтехники, и в частности прицепов и полуприцепов, начинает постепенно возрождаться. Это связано с тем, что клиентами на приобретение полуприцепов и тягачей являются не физические лица, а транспортные компании. Понятно, им надо обновлять парк машин.
В Москве продажа полуприцепов сегодня — это не плохая, но и не ошеломительная зарплата для менеджера. Приблизительно 40-60 тыс. составляет доход данного специалиста. В торговле легковыми автомобилями зарплаты продавцов часто не достигают даже этой планки.
Актуальность информации: февраль года.
Сколько получают менеджеры по продажам в разных отраслях в Москве
100 000 рублей
IT и телекоммуникации
Менеджеры продают не
100 000 рублей
IT и телекоммуникации
Менеджеры продают не только продукт, но и техподдержку, консалтинг и внедрение. Максимальная зарплата — 180 тысяч рублей в месяц.
100 000 рублей
Банки и инвестиционные компании
Российские финансовые компании берут на работу недавних выпускников вузов. Зарубежные компании, особенно банки, напротив, устанавливают возрастную планку — от 28 лет.
80 000 рублей
Нефтегазовые компании
От большинства менеджеров требуют техническое или нефтегазовое об-ра-зование — Университет нефти и газа имени Губкина, например. Опыт работы на позиции инженера или менеджера по продажам в данном секторе обязателен. Потолок зарплаты в этой сфере может достигать 170 тысяч рублей в месяц.
70 000 рублей
Автопром
Здесь существуют узкие специализации.Например, в фирму, занимающуюся запчастями, скорее всего, не возьмут менеджера, который торговал машинами. Для работы в западной компании обязательно знание технического английского. Потолок зарплаты — 115 тысяч рублей в месяц.
60 000 рублей
Товары народного потребления
В этой сфере компании обычно оплачивают мобильную связь, предоставляют корпоративный автомобиль или компенсируют расходы на бензин. Максимальная зарплата -140 тысяч рублей.
60 000 рублей
Фармацевтика
Менеджеры работают либо с больницами, либо с дистрибьюторами, либо с аптечными сетями. Требуемый опыт работы обычно три года. Преимущество — кандидатам с медицинским образованием. Максимальная зарплата — 80 тысяч рублей в месяц.
Авторский
Сколько получает менеджер по продажам авто
Пехота потребительского фронта — молодые люди в костюмах и белых рубашках. Стоит остановить взгляд на машине секунд на тридцать, и сбоку подкрадется вежливое: «Вы для себя выбираете?». Или так: «Что-то конкретное интересует?». Это менеджеры по продажам авто, которым по нелепой случайности я еще не посвятил пост. А ведь встречаюсь с ними чаще, чем с гаишниками (т-т-т).
В основном они хорошо зарабатывают. Доход привязан к объемам продаж через проценты и премии за выполнение плана. Мой мини-опрос показал, что в среднем толковый менеджер по продажам получает порядка 40-50 тысяч рублей в месяц (хотя раз на раз не приходится, да и суммы отличаются для разных автосалонов). В любом случае очень некислая цифра для профессии, которая не требует специфических навыков, кроме развитой речи и памяти. Врач с зарплатой 15 тысяч обладает этак раз в сто большим объемом знаний.
Есть и минусы. Рабочий день обычно длиться 11-12 часов с перерывом на обед, а график работы посменный: допустим, четыре через два. Плюс к этому дресс-код, ежедневные планерки, и самое коварное – работа в выходные и праздники.
В свободный день на телефоне менеджера по продажам маячит полсотни пропущенных вызовов. На них придется ответить после заступа на смену.
Они не только убалтывают клиентов, но доводят сделку до счастливого финала – выдачи автомобиля. В их обязанности входит информировать клиента о ходе поставки, фиксировать требования и жалобы, согласовывать детали, а также готовить документацию, необходимую для выдачи. Иногда они помогают с оформление кредита или страховки, хотя чаще этим занимаются отдельные специалисты. Также они порой выполняют роль парковщиков автомобилей, виртуозно маневрируя в тесных шоу-румах.
Они подчиняются начальнику отдела продаж и надеются в один судьбоносный день занять его место, откуда открывает вид на кресло гендира. По ходу карьеры они посещают массу тренингов и обучений, посвященных как общим принципам продаж (например, работе с возражениями), так и конкретным моделям. Вы все прекрасно знаете эту манеру крыть плюсом минус. Клиент: «Так у нее багажник маленький…» Менеджер: «Зато Bluetooth есть». Клиент: «Говорят, у них коробки ломучие». Менеджер: «Это было на моделях до ноября года. Теперь тут новый гидроблок» (и что тут возразишь?). Клиент: «А вот у Volkswagen …» Менеджер (добродушно посмеиваясь): «А вы зайдите на форум vw — trouble. narod. ru »
Стоит признать, что автомобильные менеджеры оставляют куда лучшее впечатление, чем продажники из других сфер, будь то бытовая техника или сотовые телефоны. У автомобильных компаний жестче требования к специалистам отделов продаж, и вопрос никогда не пускается на самотек. Помимо тренингов, менеджеров по продажам дрессируют с помощью «тайных покупателей», постпродажного опроса клиентов и рейтингов Лучший менеджер тысячелетия .
Мне почти не встречалось менеджеров по продажам, которые бы разбирались в продаваемой марке глубже, чем того требуют инструкции. Они прекрасно осведомлены о ценах, комплектациях и отличиях рестайлинговой модели, но могут впасть в летаргию, если речь пойдет о моделях прошлых лет, технических нюансах или истории марки. Для них также характерна несколько высокомерная, самоуверенная манера держаться вне зависимости от того, разбираются ли они в предмете или нет. Ведь клиенты, как собаки, чувствуют страх.
Основные знания о новых моделях менеджеры по продажам получают из толстого документа для внутреннего пользования, где с большим количеством грамматических ошибок (издержки перевода) описаны основные плюсы модели, отличия новой версии и конкуренты, чтобы можно было нежно чморить их во время разговора с клиентом.
Головная боль менеджера – потребительские экстремисты. Люди, которые целенаправленно или по стечению обстоятельств скандалят, угрожают судами и навозят в форумах. Иногда оправданно, иногда – нет. По словам одного менеджера, подобные кадры появляются на горизонте этак раз в месяц, и в городе есть несколько персон, которые попали в черный список некоторых автосалонов за свое чересчур вызывающее поведение.
Менеджеры по продажам принимают на себя изрядную долю негатива клиентов, хотя не всегда виноваты. Скажем, есть компании, где в принципе царит неразбериха, провоцирующая конфликты с клиентами.
Кроме того, руководство компании обозначает приоритеты, например, продажу топовых комплектаций, допоборудования или акцент на сервис-контракты, и чтобы заработать, менеджеры вынуждены навязывать сии не всегда нужные излишества. Впрочем, многие менеджеры вполне адекватны там, где им позволяют это делать, например, специалист одного центра признался, что ни за что не будет впаривать клиенту модель, если видит, что у того «не лежит душа».
Отчасти благодушие и сытость современных менеджеров по продажам объясняется гипертрофированным спросом на автомобили: некоторые модели нужно не продавать, а оформлять. Впрочем, ситуация постепенно меняется, планы продаж растут, так что требования к психологическому мастерству продавца повышается. Быть может, скоро мы придем к американскому варианту, где продажники (если верить фильмам) готовы разве что не танцевать для клиента.
В любом случае, менеджеры по продажам – весьма милые люди на фоне сервисников, клиентские баталии с которыми куда жарче. Но это – другая история.
Сколько зарабатывают менеджеры по продажам автомобилей
Переход на рыночную экономику разделил общество фактически на две части: тех, кто продаёт, и тех, кто покупает. Причем те, кто покупает, тоже что-то продают, чтобы заработать на то, что хочется купить. Одним из таких вожделенных товаров, конечно же, является автомобиль. С потребителями средств передвижения в нашей стране более-менее всё ясно – есть статистика, их предпочтения, отзывы и т.д. А вот те, кто продают машины, – что это за люди?
Молодые симпатичные ребята и девушки, одетые с иголочки в деловые костюмы и белоснежные блузки, находящиеся в окружении дорогих сверкающих автомобилей в освещённых дворцах из металла и стекла. Всегда с улыбкой, всегда приветливы, всегда в хорошем настроении. Картинка, как в идеальном мире глянцевой рекламы.
Любой «шаг в сторону», «неверное движение» или даже неправильно подобранное слово чреваты в первую очередь недовольством клиентов, готовых устроить скандал на ровном месте. А для самого менеджера по продажам внештатные ситуации грозят предупреждениями, выговорами, штрафами и, конечно, увольнением.
Обзор зарплат: Сколько получают менеджеры по продажам
Менеджеры в области продаж остаются одними из самых востребованных на рынке труда. По данным рекрутинговой компании Antal Russia 20% вакансий среднего и высшего управленческих звеньев за период с начала 2009 года составляют именно вакансии в продажах. При этом по данным Antal, в марте 2009 года количество сейлзовых позиций увеличилось на 18% по сравнению с предыдущим месяцем. Конечно, вакансий сейлзов стало меньше, чем до экономического спада, но компании продолжают набирать людей взамен ушедших или не очень эффективных сотрудников.
В конце прошлого года многие компании значительно сократили свой штат. Теперь они могут контролировать свои издержки и начинают думать о том, как увеличить обороты, — рассказывает Кристиан Леполяр, партнер Antal Russia. — Для этого они набирают сильных продавцов, которые привлекают в компанию деньги и развивают клиентскую базу, тем более, что сейчас на рынке достаточно хороших профессионалов, и у компаний есть все шансы собрать успешную команду .
Стабильный спрос на менеджеров по продажам сохраняется в FMCG, IT и в сервисных компаниях нефтегазового сектора. В банковском секторе в начале 2009 года наблюдался всплеск спроса на менеджеров по продажам облигаций, в с вязи с тем, что ряд банков решил переориентироваться с продажи акций на это направление. Компании автомобильного сектора, специализирующиеся на запчастях, довольно активно набирают сотрудников в отделы продаж. Менее активны B2B компании, поскольку на них более заметно отразилась сложившаяся экономическая ситуация. В самом стойком на сегодняшний день секторе — фармацевтическом, вакансий продавцов в 2008 году было не очень много, та же тенденция сохраняется и сейчас.
Источники: http://www.jobarticle.ru/Page166.html, http://www.trud.ru/article/20-05-2009/141086_skolko_poluchajut_menedzhery_po_prodazham_v_raznyx.html, http://krasnov74.ru/blog/professija_menedzher_po_prodazham_avto/-02-04-873, http://www.kolesa.ru/article/skolko-poluchayut-menedzhery-po-prodazham-avtomobiley—02-11, http://www.rb.ru/article/obzor-zarplat-skolko-poluchayut-menedjery-po-prodajam/5830127.html
Комментариев пока нет!