Растаможка Авто Из Германии В Беларуси. Автомобоиль В Городе. Авто пилигрим

растаможка авто из германии в беларуси

Стоимость растаможки машин для физических лиц в РБ (действующая с 1 июля г.)

не превышает 8500 евро в эквиваленте 54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигател

  • более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя

от 3 до 5 лет

  • до 1000 включительно 1,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 1,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 2,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 2,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 3,6 евро за 1 куб. сантиметр

5 лет и более

  • до 1000 включительно 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 3,2 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 3,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 4,8 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 5 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 5,7 евро за 1 куб. сантиметр

Осталась ли у Белорусов, после таких цифр, возможность купит подержанную иномарку?

— Беларусь продолжает перепродавать машины в Россию. Похоже, что вывоз проходных машин идет даже быстрее, чем ожидалось, несмотря на явный рост цен. Более того, наметился вывоз и непроходных машин (за растаможку которых в РФ нужно доплатить): появились покупатели, которые согласны поездить в России по доверенности, пока не наступит год со снятием всех таможенных барьеров.

Подорожали ли Бэшки и почему подорожали запчасти?

— Похоже, что самые вкусные машины (дорогие, престижные, а потому выгодные для перепродажи в Россию) из когорты проходных уже вывезены, и теперь спрос смещается в сторону машин постарше — тех, что ранее были неинтересны перекупщикам по причине старости и дешевизны (ниже цена — меньше навар). За последний месяц цены выросли процентов на десять даже на машины конца 90-х годов. Постепенное иссякание запаса проходных машин толкнет вверх цены и на все остальные бэушки.

Сложность прогноза в том, что тенденции разнонаправленные: продолжающийся обвал белорусского рубля заставил белорусов вспомнить — свежий современный автомобиль дорог в обслуживании. Абсолютно все СТО и продавцы запчастей поднимают рублевые цены вслед за ростом доллара на черном рынке. Если раньше нормочас обычной СТО в среднем стоил, а на фирменной дилерской, то оно и теперь так, только с поправкой на курс 8000 рублей за доллар.

Обычная замена масла стала стоить больше полумиллиона — впору на велосипед пересаживаться. Очевидно, что все мы будем экономить на обслуживании. В перспективе можно ждать ухудшения общего состояния машин — по идее, хлам не может дорожать. Однако повторюсь: мы сильно зависим от россиян — в каком состоянии и почем они будут готовы забирать наши бэушки. Пока что выгребают все подряд.

Ездят ли Белорусы в Европу за автомобилями?

— Пока что случаи растаможки машин по новым ставкам единичны — это буквально десятки машин за целый месяц (против привычных тысяч). В основном это автомобили, предназначенные для перепродажи в Россию. Например, если авто не старше 5 лет с двигателем до 1,5 л, то ставка пошлины не так уж велика (1,5 — 2 тысячи евро) — малолитражки вполне можно ввозить. Правда, рынок в Беларуси еще не готов потреблять их по таким ценам (от 000 — накиньте пару тысяч и купите новую у дилера!), а рынок России просто не привык потреблять компактные машины А и B классов в больших количествах.

Стали ли мы покупать машины российской сборки?

— Пошлины мало на это влияют. Российские иномарки и без новых пошлин прекрасно бы покупались, будь они заметно дешевле настоящих иномарок и столь же качественны. Но высокий спрос внутри России не способствует снижению цен. Чтобы белорусы активно скупали российские иномарки, авто должны либо подешеветь относительно западных иномарок, либо последние должны подорожать относительно иномарок российской сборки.

Покупают ли Россияне автомобили в наших автосалонах?

— Процесс идет. В условиях кризиса белорусские дилеры рады клиентам из России: есть продажи — бизнес живет. Однако это палка о двух концах: если спрос из России внезапно упадет, а белорусский спрос к тому времени не оживет, то доходы будут нулевые — ведь проданные в Россию машины не обслуживаются на дилерских СТО в Беларуси.

Выручка от услуг сервиса, которая так помогала нашим дилерам в 2009 — 2010 годах, сейчас иссякает. У машин, проданных на пике рынка в 2008 году, закончился гарантийный период — и при цене нормочаса фирменных СТО под 300 тысяч рублей многие предпочитают попрощаться с дилером и искать сервис подешевле. Т.е. от старых клиентов, владельцев негарантийных машин, поступлений ждать не приходится.

Новых клиентов мало, а цены постепенно поднимаются до российского уровня. Уже есть прецеденты, когда находящиеся под патронажем российских представительств белорусские дилеры директивно поднимали цены. Вывод: рано или поздно поток российских клиентов в наших автосалонах пойдет на убыль.

Даже с новыми пошлинами автоперегонщики умудряются зарабатывать

Многие бизнесмены, которые гоняли подержанные авто из Европы и Америки, заверяли, что после введения пошлин для физических лиц они уйдут из этого бизнеса. И действительно, обзвонив около пяти знакомых, которые промышляли перегонами, я не нашла ни одного, кто бы не сменил сферу деятельности. Правда, за развитием ситуации они продолжают следить.

— Сейчас основные клиенты у автоперегонщиков — это россияне. Хотя их и не так много, как раньше. Россияне по-прежнему приезжают в Беларусь: что-то находят, покупают, даже по новой растаможке, — рассказывает бывший автоперегонщик Артур.

— В чем же выгода? Новые пошлины сейчас просто запредельные!

— Конечно, растамаживать машину по-новому сейчас очень больно для кошелька. В основном люди перепродают те машины, которые уже ввезены в Беларусь. Вторичка ведь никуда не делась. Грубо говоря, варимся сейчас в своей консервной банке.

— Но кто-то гоняет автомобили. В чем выгода?

— Гоняют в основном под заказ конкретного клиента. Выгода? Есть такая схема. Таможенная пошлина рассчитывается в валюте, а оплачивается в белорусских рублях по курсу Нацбанка. Ситуацию с курсом валют сейчас знают все. Вот эту разницу между официальным курсом и тем, что сложится на черном рынке, автоперегонщики закладывают в цену машины. Получается, что люди, которые гоняют машины, выигрывают около 40% всей растаможки. А по новым пошлинам это совсем не мало.

Растаможка авто в Белоруссии (Беларуси, РБ)

С вступлением Беларуси в Таможенный союз ее таможенное законодательство унифицировалось в соответствии с нормами, разработанными для трех стран. Сегодня стоимость и правила растаможки автомобилей в Беларуси полностью соответствуют аналогичным нормам растаможки в России.

Стоимость растаможки авто в Белоруссии

Для новых автомобилей – таковыми являются модели в возрасте до 3-х лет, размер таможенных выплат определяется в зависимости от их стоимости. Таможенную стоимость автомобиля определяет инспектор. Стоимость новых автомобилей определяется по договорам купли-продажи, к которой плюсуются траты на перевозку автомобиля, оплату брокеру, страховой компании и пр. Для автомобилей старше 3-х лет, стоимость которых зависит от объема двигателя, стоимость принято определять по специальным каталогам, которые используют таможенники всех стран СНГ.

Растаможка авто в Белоруссии до 3 лет

Механизм определения размера таможенных выплат для новых автомобилей (до 3-х лет):

  • ü  стоимостью до 8500 евро – оплачивается 54% таможенной стоимости автомобиля, но не меньше 2,5 евро за каждый 1см³ рабочего объема двигателя
  • ü  8500-16700 евро – 48% оценочной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1см³ двигателя
  • ü  16700-42300 евро – 48% оценочной стоимости, но не меньше 5,5 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  42300-84500 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 7,5 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  84500-169000 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 15 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  свыше 169000 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 20 евро за 1см³ объема двигателя.

Растаможка авто в Белоруссии от 3 до 5 лет

Размер таможенных выплат для автомобилей возрастом 3-5 лет зависит от объема их двигателя:

  • ü  меньше 1000 куб.см – 1,5 евро/1см³
  • ü  1000-1500 – 1,7 евро/1см³
  • ü  1500-1800 – 2,5 евро/1см³
  • ü  1800-2300 – 2,7 евро/1см³
  • ü  2300-3000 – 3 евро/1см³
  • ü  больше 3000 – 3,6 евро/1см³.

Растаможка авто в Белоруссии от 5 лет

Объем двигателя также является главенствующим фактором в определении стоимости таможенного оформления автомобилей, чей возраст превышает 5 лет:

  • ü  меньше 1000 – 3 евро/1см³
  • ü  1000-1500 – 3,2 евро/1см³
  • ü  1500-1800 – 3,5 евро/1см³
  • ü  1800-2300 – 4,8 евро/1см³
  • ü  2300-3000 – 5 евро/1см³
  • ü  больше 3000 – 5,7 евро/1 1см³.

После введения единых таможенных ставок, наблюдается увеличение стоимости растаможки в Беларуси в 3-6 раз по сравнению с прежними ставками. Также к ввозу на территорию Беларуси допускаются только те легковые автомобили, которые соответствуют нормам экологического стандарта Евро 4.

Льготы на растаможку авто в РБ

После упрощения внутренних таможенных правил ввоз автомобилей из Беларуси в Россию может происходить беспошлинно. Чтобы беспошлинно ввезти автомобиль в Россию, необходимо соблюсти только два требования:

  • ü  он должен быть предварительно растаможен в Беларуси
  • ü  он должен соответствовать стандартам экологического сертификата Евро 4. То есть, автомобили, ввезенные на территорию РБ до нововведения, и не соответствующие требованиям экологического сертификата, ввезти беспошлинно нельзя.

Данные о предварительном таможенном оформлении авто инспектор получает из единой базы данных, потому как сегодня не практикуют выдачу справок о прохождении таможенного контроля. Что касается экологического соответствия, под требования стандартов подпадают автомобили с 2005 и далее года выпуска. Для проверки соответствия требования проводится техническая экспертиза и при несоответствии транспортного средства заявленным требованиям владельцу либо отказывают в растаможке, либо предлагают переоборудовать автомобиль.

Авто из Германии в Белоруссии

Растаможка в Беларуси

Таможенное оформление автомобилей в Беларуси

С вступлением Беларуси в Таможенный союз ее таможенное законодательство унифицировалось в соответствии с нормами, разработанными для трех стран. Сегодня стоимость и правила растаможки автомобилей в Беларуси полностью соответствуют аналогичным нормам растаможки в России.

Стоимость растаможки авто в Белоруссии

Для новых автомобилей – таковыми являются модели в возрасте до 3-х лет, размер таможенных выплат определяется в зависимости от их стоимости. Таможенную стоимость автомобиля определяет инспектор. Стоимость новых автомобилей определяется по договорам купли-продажи, к которой плюсуются траты на перевозку автомобиля, оплату брокеру, страховой компании и пр. Для автомобилей старше 3-х лет, стоимость которых зависит от объема двигателя, стоимость принято определять по специальным каталогам, которые используют таможенники всех стран СНГ.

Растаможка авто в Белоруссии до 3 лет

Механизм определения размера таможенных выплат для новых автомобилей (до 3-х лет):

  • ü  стоимостью до 8500 евро – оплачивается 54% таможенной стоимости автомобиля, но не меньше 2,5 евро за каждый 1см³ рабочего объема двигателя
  • ü  8500-16700 евро – 48% оценочной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1см³ двигателя
  • ü  16700-42300 евро – 48% оценочной стоимости, но не меньше 5,5 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  42300-84500 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 7,5 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  84500-169000 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 15 евро за 1см³ объема двигателя
  • ü  свыше 169000 евро – 48% таможенной стоимости, но не меньше 20 евро за 1см³ объема двигателя.

Растаможка авто в Белоруссии от 3 до 5 лет

Размер таможенных выплат для автомобилей возрастом 3-5 лет зависит от объема их двигателя:

  • ü  меньше 1000 куб.см – 1,5 евро/1см³
  • ü  1000-1500 – 1,7 евро/1см³
  • ü  1500-1800 – 2,5 евро/1см³
  • ü  1800-2300 – 2,7 евро/1см³
  • ü  2300-3000 – 3 евро/1см³
  • ü  больше 3000 – 3,6 евро/1см³.

Растаможка авто в Белоруссии от 5 лет

Объем двигателя также является главенствующим фактором в определении стоимости таможенного оформления автомобилей, чей возраст превышает 5 лет:

  • ü  меньше 1000 – 3 евро/1см³
  • ü  1000-1500 – 3,2 евро/1см³
  • ü  1500-1800 – 3,5 евро/1см³
  • ü  1800-2300 – 4,8 евро/1см³
  • ü  2300-3000 – 5 евро/1см³
  • ü  больше 3000 – 5,7 евро/1 1см³.

После введения единых таможенных ставок, наблюдается увеличение стоимости растаможки в Беларуси в 3-6 раз по сравнению с прежними ставками. Также к ввозу на территорию Беларуси допускаются только те легковые автомобили, которые соответствуют нормам экологического стандарта Евро 4.

Льготы на растаможку авто в РБ

После упрощения внутренних таможенных правил ввоз автомобилей из Беларуси в Россию может происходить беспошлинно. Чтобы беспошлинно ввезти автомобиль в Россию, необходимо соблюсти только два требования:

  • ü  он должен быть предварительно растаможен в Беларуси
  • ü  он должен соответствовать стандартам экологического сертификата Евро 4. То есть, автомобили, ввезенные на территорию РБ до нововведения, и не соответствующие требованиям экологического сертификата, ввезти беспошлинно нельзя.

Данные о предварительном таможенном оформлении авто инспектор получает из единой базы данных, потому как сегодня не практикуют выдачу справок о прохождении таможенного контроля. Что касается экологического соответствия, под требования стандартов подпадают автомобили с 2005 и далее года выпуска. Для проверки соответствия требования проводится техническая экспертиза и при несоответствии транспортного средства заявленным требованиям владельцу либо отказывают в растаможке, либо предлагают переоборудовать автомобиль.

Немецкая компани GE Cars оказывает услуги по покупке подержанных и новых авто в Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Италии и других стран Евросоюза.

Источники: http://moya-belarus.ru/pub/rastamozhka-v-belarusi, http://www.carstome.ru/info/customs/belarus/, http://ge-car.ru/cars-from-germany/iz-germanii-v-belarus/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения