Большой Тест Драйв Opel Astra J. Вопросы Автомобилиста. Авто пилигрим

большой тест драйв opel astra j

Тест-драйв Opel Astra 1.4 Turbo

Astra J Sedan

В ролях: Opel Astra 1.4 Turbo

Всех поздравляю с прошедшими праздниками. На этот раз нам на тест-драйв попался автомобиль модельного года, Opel Astra J Sedan. Не знаю как так, но такое бывает. 

Игорь Толмачев, Автоклуб-Казань  

Всех поздравляю с прошедшими праздниками. На этот раз нам на тест-драйв попался автомобиль модельного года, Opel Astra J Sedan. Не знаю как так, но такое бывает. Дорожная обстановка до автосалона оставляла желать лучшего, и это еще за 2,5 недели до самого значимого праздника на планете. Мы приехали с опозданием в 30-40 минут, и, как всегда, сразу к автомату с горячими напитками, пока нам оформляют документы. Все готово, время не тратим, быстро осматриваем автомобиль — и в путь. Автомобиль у нас сегодня приятного шоколадного оттенка, который согреет любого человека в морозный день.

Согреет — в прямом смысле, очень хорошо и быстро отапливает печка, ноги не мерзнут, потоки теплого воздуха распределяются во все зоны с одинаковым давлением. Заметил кнопочку с изображением руля, нажал и, о чудо, руль стал просто горячим в течение каких-то 30-40 сек. Ставим большой плюс. Автомобиль за такую цену, и с такими опциями, подходящий уже не только для мужчин, но и для слабого пола, на нашем рынке уже редкость, к сожалению. Следующая отличная опция — штатный ксенон. При запуске автомобиля ксеноновые фары автоматически корректируются и не слепят других участников движения. Небольшой минус у всех Опелей — это неинформативные боковые зеркала, появляется очень много слепого пространства. Это связано с тем, что дизайнеры скосили верхнюю часть уличной стороны, из-за чего зеркала стали почти треугольными. Что они этим выигрывают, непонятно. Также, на мой взгляд, при моей посадке за рулем, я не вижу передних габаритов, капот делает непонятный скос в области переднего бампера.

Лучше сразу поставить передние парктроники по углам. По поводу задних парктроников тоже двоякий ответ. Они есть, они пищат, но они не показывают расстояние до помехи. Ориентируешься только на писки парктроника, который, кстати, делает громкую музыку в салоне намного тише автоматически, и тебе не придется делать несколько движений, чтобы припарковаться. Также, универсальным, то есть подходящим и для мужчин, и для женщин, автомобиль делает отсутствие так называемого ручника. Вместо этой рукоятки — небольшая кнопочка с буквой Р . Женщинам не придется напрягаться, чтобы отключить его, надо просто нажать на педаль газа, и ручник снимается. Но я не люблю машин без нормального ручника с рукояткой. А как же управляемый занос с подгазовочкой? Но на вкус и цвет товарища нет, седану чуть ли не бизнес-класса заносы ни к чему.

В интерьере Астры понравилась опция автоматического затемнения или же наоборот подсветки центрального дисплея. Делаешь в меню подсветки экрана функцию автоматически — и при въезде в тоннель или при наступлении сумерек монитор гаснет, и вместо ярко-красного цвета появляется приятный лунный оттенок, при котором видны все настройки меню. В общем, отличная вещь, если часто ездишь по трассе с вечера на ночь, монитор не ослепляет. Никак не могу не описать багажник, в котором места хватит, наверное, для двух накрытых новогодних столов. Он огромен, а когда складываются еще и задние спинки сидений, то там можно бросить матрас и спать на нем. Также очень удобно перевозить лыжи. В средней спинке спрятано два отделения, одно из которых- это свободное отверстие для лыж. Второе отделение — для чаепития или легкого перекусона в дороге. Все для удобства.

В динамике Астра очень даже не напоминает автомобиль седан-класса. Резкий разгон, уверенный обгон на трассах — здесь все с этим отлично. Но есть один небольшой минус. Когда ты едешь и встаешь на красный свет светофора, то при малейшем начинании движения происходит непонятный толчок, я даже несколько раз посмотрел по зеркалам, не догнал ли кто-то. В автосалоне внятного ответа по этому поводу тоже не получили. Мы с Альфредом строили догадки, что, мол, это турбина нам говорит, не надо трогаться плавно, жми на газ веселей. В общем, догадки, одни догадки. Данный автомобиль можно рассматривать как один на семью, где у обоих супругов есть водительские удостоверения, и этот автомобиль не станет центром ссоры, кому сегодня не ехать за рулем.

Альфред Марданов, Автоклуб-Казань  

Стоял настоящий зимний день, морозный и солнечный, именно такой погодой радовал уходящий прошлый год. Мы уже имели счастье прокатиться на хэтчбеке Astra, и этот тест-драйв — как дань тому, что все же седан Astra новинка. Причем, Opel очень серьезно настроен на наш рынок сбыта, давно не секрет, что седаны в России более популярны, чем в Европе, где пальму первенства держат хетчбеки. В кузове седан Astra очень напоминает Insignia, она словно её уменьшенная копия. Определенно, выглядит очень симпатично, за счет кормы вид законченный и динамичный. Внутри тоже очень похоже на упомянутую Insignia, такое же расположение приборов, такое же обилие кнопок, почти такой же дизайн, правда, материалы использованы попроще, но выглядит достойно. Вообще интерьеры немецких автомобилей имеют какие-то общие черты, то ли это особое немецкое отношение к эргономике — и отсюда похожее расположение приборов, то ли еще что. Как бы то ни было, мы, удобно устроившись в креслах, покатили через весь город за его пределы.

Что сказать? В городе с точки зрения пассажира автомобиль ведет себя просто как рыба в воде, ровная тяга двигателя не дает конкурентам занять выгодные позиции в транспортном потоке, чему благоприятствует традиционная опелевская настройка шасси. Городской рваный режим словно создан для подобных автомобилей с плотной подвеской и турбированным двигателем. АКПП, кстати, постоянно чуток отстает в реакциях, и складывалось такое ощущение, что она специально сглаживает нервный характер движения. На трассе мои ощущения только усилились, АКПП действительно работает очень ровно и гладко, а вот переход в ручной режим словно оживляет Astra. Тяга вплоть до 5000 об/мин. переключение вверх, педаль в пол, и опять до 5000 об/мин, так уже интереснее. Правда, наверное на 1,6 было бы еще интереснее, на нашем двигателе 1,4, чуть-чуть, буквально самую малость, да не хватает.

Упомянутая выше подвеска своим поведением вкупе с отличным рулением так и просит добавить драйва. Несмотря на электрический руль, обратная связь отличная (это традиционно для немцев и этого не хватает японским ЭУР), мы покатались по заснеженному мини-полигону, и даже на таком скользком покрытии я ни на секунду не терял автомобиль и обнаружил странную работу ESP. Если при старте постоянно в дело вмешивается противобуксовочная система, то при резких поворотах ESP как будто молчала, такая работа ESP для нас оказалась новостью. Самая богатая комплектация, Cosmo, практически покрывает все желания, все есть.

Еще мне показалось, что шумоизоляция получше, чем на Astra хетчбек, возможно, уже прошло слишком много времени с того момента, когда был тест-драйва Astra в кузове хетчбек и я откровенно не помню, но впечатление добротного, плотно сбитого автомобиля, который производит Astra седан, очень яркое и, не побоюсь сказать, что у него будет светлое будущее на нашем рынке. Цены начинаются от 675 000 рублей на механике, 715 000 уже АКПП, причем, автомат даже не пяти-, а шестиступенчатый, это я к тому, что был удивлен присутствием в автосалонах современных автомобилей аж с архаичными 4-х ступенчатыми АКПП. В следующей комплектации наравне с механикой (701 000 рублей) и АКПП (735 000 рублей) в линейке появляется турбированый двигатель объемом 1.4 литра, по цене 780 000 рублей, и уже в самой богатой комплектации появляется четвертый двигатель в линейке Asta — это 1.6 турбо, 180-сильный, эта самая дорогая версия стоит 894 000 рублей.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Opel автосалоном Барс-Авто  

Журнал: Газета Автоклуб-Казань

Тест Драйв Опель Астра Хэтчбек / Opel Astra

Про конструкцию автомобиля нужно также сказать пару слов, хотя по сравнению с хэтчем ничего и не поменялось, даже колесная база осталась прежней. Почему же у Астры в задней подвеске по-прежнему торсионная балка, в отличие от враждебных Гольфов и Фокусов с многорычажкой? В свое время, немцы ответили на этот вопрос так: Наша новая задняя полунезависимая подвеска не уступает по комфорту многорычажке. пересмотрены жесткость, как самих торсионных балок, так и их сайлентблоков, к тому же, в конструкции теперь есть серьезное ноу-хау – рычаги Уатта, которые препятствуют боковому уводу колес в предельных режимах. А в активе – дополнительный объем салона и багажника, поскольку наша конструкция значительно компактнее .

Спереди у нас обычный McPherson безо всяких новомодных дополнений, под капотом 1,4-литровый двигатель с наддувом, мощностью 140 л. с. В качестве трансмиссии – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. На автомате с таким мотором я еще не катался, посмотрим позже, не уничтожит ли он на корню завидную динамику Астры с МКПП.

Opel Astra — теперь и седан

Хэтчбек или седан? Быстро! Почему седан? В глаза смотреть. Потому что он как Мерседес , а хэтчбек всегда с попкой как у Пежо ? Все понятно. Давай следующего.

И мировые автопроизводители вынуждены обращать внимание на наши капризы. Еще бы, ведь, скажем, по итогам августа наша седанолюбивая страна стала крупнейшим рынком сбыта в Старом свете! Да, какие-нибудь там французы любят хэтчбеки, но в нашей стране продается в два раза больше автомобилей, чем у них. А этот факт для любого здравомыслящего бизнесмена является определяющим. Так что нет ничего удивительного, что в руководстве компании Opel решили сделать из Astra нового поколения классический седан. И знаете что? У них это получилось! Новый седан смотрится весьма органично и стильно. Хотя при этом от него веет здоровым консерватизмом — поставьте рядом трехдверный хэтчбек, который ориентирован на молодежь, и вы все поймете.

Тест-драйв Opel Astra J: расцвела

-06-18 03:20:46 Сможет ли новое поколение хэтчбека Astra закрепить репутацию немецкой марки, поддержав новую философию производителя.

11 811 Б/у Opel

на AUTO.RIA Смотреть → Новые Opel

от 22 автосалонов Смотреть →

Opel Astra – мое первое личное авто в семье, появившееся еще в далеком 2001 году и до сих пор исправно и честно несущее службу. В те годы Opel имел репутацию отнюдь не самого качественного и престижного производителя, да и чего лукавить – при всей любви, продукция марки, в том числе и упомянутая Astra G, была далека от эталонов, как в плане дизайна, так и техники. Такой себе добротный трудяга , не хватающий звезд с неба и на светофоре фурор не устраивающий.

Всем отлично известна поговорка о том, что любой автомобиль рано или поздно становится Опелем . Но теперь пришло время узнать, чем за прошедшие 10 лет стал сам Opel и насколько его амбиции по выходу на качественно новый уровень оправданы. И в этом ответственном деле, да простит меня моя собственная Астра , пощады к Astra J не будет.

Встречают по одежке

На исходе первого десятилетия 21-го века опелевцы наконец-то перестали играть в традиционных суровых немцев, избавившись от угловатостей в дизайне. В результате последние новинки Opel – это плавные обводы, трапециевидная решетка радиатора и массивные раскосые фары головного света. Последняя Opel Astra – отличное тому подтверждение. Автомобиль лишь сохранил общий профиль да ключевые элементы, вроде широких задних стоек, однако разница между актуальной моделью и её предшественником просто огромная.

Gallery: Astra ext | 8 фото | Delete

Как ни крути, новая Astra – просто красавица. Причем хэтч получился на удивление гармоничным с любого ракурса: корма авто в меру массивна, но не утяжеляет внешнего вида, лаконично и лицо . Авто имеет широкую и низкую посадку, что вместе с покатым профилем придает Astra динамичности. При всем желании, найти изъяны во внешности компакта от Opel проблематично — автомобиль получился стильным, современным, и, самое главное, запоминающимся и самобытным. Подобный дизайн у немецких марок встретить практически невозможно, но при этом в Opel, избавившись от национального консерватизма, сумели не перегнуть палку, не уйдя с головой в жидкие очерки, которыми сегодня славятся, к примеру, корейские авто . Представьте себе немца с чувством юмора – именно такой удивительный симбиоз из себя Astra внешне и представляет.

Места для поцелуев, пожалуйста!

А вот салон Астры оставляет двоякие ощущения. С одной стороны Opel успешно отошел от скучного оформления деталей – расположение элементов и их реализация остались прежними, но выполнены более привлекательно. С другой – такое впечатление, что дизайнеры в какой-то момент были полны намерений создать космолет, но на определенном этапе решили остановиться, не доведя задуманное до логического завершения. К примеру, пластиковая серебристая накладка на центральной панели выглядит именно как дешевый пластик, но никак не муляж под алюминий. Массивной кажется и сама консоль с множеством кнопок любой формы и размеров. Хотя в целом, желание дизайнеров разбавить интерьер различными вставками и элементами нужно только поприветствовать. И, в конце концов, все эти решения никак не отменяют достойного качества самих материалов: пластик даже в труднодоступных местах плотный и приятный на ощупь.

Задний ряд — если не эталон, то как минимум образец пространства в классе

Ну и конечно нельзя не отметить главное достоинство салона Opel Astra – при скромных габаритах хэтчбека внутри просто фантастически просторно. Даже сидя за рослым водителем я без труда смог закинуть ногу на ногу. Ну, а усевшись за самим собой (174 см) на заднем диване я развалился , как в кинотеатре. Не пожалуешься на тесноту и на передних сидениях – ничего на голову не давит, в плечах не жмет. Из явных недостатков я бы выделил те, на которые пошли во имя красоты – мелкие зеркала заднего вида дают посредственную видимость, а упомянутые широченные задние стойки напрочь убивают всю обзорность при вливании в поток.

Gallery: Astra int | 6 фото | Delete

Заводя разговор о том, как наша Астра ведет себя на дороге, я начну несколько нетрадиционно – с подвески. Передавая Opel Astra на тест-драйв, консультант автосалона среди прочего советовал обратить отдельное внимание именно на этот элемент. Мол, останетесь впечатлены . Я наслышан о возможностях настроек подвески в составе технологий Flexride , которые разработаны спортивным подразделением OPC, однако на тествой Астре таких изысков установлено не было. А потому совет меня заинтриговал.

И вправду – рулится Opel Astra очень приятно. Пожалуй, это описание подойдет как нельзя лучше. Автомобиль уверенно держит траекторию на дуге, без сильных кренов, и не вываливаясь наружу, даже на скоростях за 100 км/час. За рулем ты четко понимаешь пределы хэтчбека и чувствуешь безопасную скорость, на которой стоит (или не стоит) заходить в поворот. Подвеска позволяет действительно получить компромисс в работе: ямы — проглатываем, в маневрах – жестко цепляемся за асфальт. Можно прокатиться с комфортом, а можно и пошалить .

Из крайности в крайность

Помогала демонстрировать отличную управляемость связка 1,4-литрового турбированного 140-сильного двигателя и 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Плюсы тандема мотора и трансмиссии Astra с большим запасом перевесили их минусы: к мотору нареканий не имеется никаких, он отлично тянет уже с 2-х тысяч, а начиная с 3000 об./мин получается заметный пинок, после которого стрелку спидометра уже не остановить. Разве что расход в 9 литров по городу, причем в любом режиме – извольте, это будет многовато.

Один из самых спорных элементов салона — колодец трансмисси: при снятии Астры с ручника гарантированно бьешься о него указательным пальцем. Правда, ночью эта конструкция приятно светится красным.

Смятение в ряды вносит работа 6-ступенчатого автомата . Агрегат отличается просто-таки супер-плавностью — уловить момент переключения практически невозможно, если на тахометр не смотреть. Но раздражала стабильная задержка при необходимости резко и быстро перейти на пониженную передачу и пульнуть на обгон, из-за чего вместо четкого и выверенного маневр получался каким-то скомканным, будто водишь первый месяц. Еще возникли большие проблемы с тем, чтобы наловчиться ездить в умеренном режиме. Автомат умно реагирует при пассивной езде, четко подбирает передачи при езде на повышенных оборотах, но вот сдержанно-агрессивный стиль, когда скорость постоянно бегает от 60 до 80 км/час, явно не его конек – коробка слишком долго терзает себя мыслью, а точно ли водитель хотел бы перейти на пониженную ступень. Не особо спасает и ручной режим – после толчка рычага пройдет еще секунда-полторы, прежде чем получишь желанное переключение.

В остальном тандем мотор/коробка хорош – уверенная, троллейбусная, но плавная, комфортная тяга.

А вот к чему возникли вопросы, так это к тормозам. Первую половину хода педали замедление происходит вяло, насколько это возможно (что-то подобное я замечаю и на семейной Astra G, может это фишка такая?). Из-за этого активная рабочая зона сокращается в два раза, что делает плавное торможение на Opel Astra J настоящим искусством. И если на большой скорости еще можно обойтись без кивков , то в городской тянучке я то и дело клевал носом, доставляя дискомфорт и себе, и пассажирам. В общем, мне, любителю острой педали тормоза, которая хватает с самого верха, настройки Астры по вкусу не пришлись. Хотя конечно, о вкусах не спорят.

Расцвела к лету

Так что, каждый автомобиль рано или поздно станет Опелем ? После своего недельного знакомства с Opel Astra J я могу уверенно ответить – больше бы автомобилей стали тем Опелем, в который немцы превратили Астру всего за 10 лет. Другой вопрос, что тестовая Astra имеет ценник почти в 221 тыс. грн – на 45 тысяч дороже стартовой модификации. Такова плата за динамику, которую дают турбомотор и автомат — в плане опций, испытываемый автомобиль от минимальной комплектации ушел не так далеко: кожаный руль, стальные диски, 6 подушек безопасности, круиз контроль, ткань в салоне и прочее. Хотя это объясняется скорее приличным базовым набором.

Тем не менее, нельзя не признать – сегмент компактных городских автомобилей в лице Astra имеет грозного представителя. И не обратив внимания на него, мировые производители проявят просто непростительную беспечность.

Источники: http://avtomarket.ru/testdrives/Opel/Astra/_astra_j_sedan_/, http://carsguru.net/reviews/325/view.html, http://auto.mail.ru/article/38512-opel_astra_teper_i_sedan/, http://auto.ria.com/news/test-drive/207808/test-drajv-opel-astra-j-rasczvela.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения