На Какой Мотор Не Нужны Права. В Мире Автотранспорта. Авто пилигрим

на какой мотор не нужны права

Что нужно знать всем покупателям лодок и подвесных лодочных моторов

Бытует два устойчивых мнения (столь же распространенных, сколь и ложных):

Для того, что бы пользоваться лодкой никаких особых документов не нужно.

Получить документы на лодку и право на управление маломерным судном очень сложно.

На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права. Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и/или на ней установлен подвесной лодочный мотор (любой мощности), то вы счастливый судовладелец маломерного судна. (Подробнее смотри Федеральный закон от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ).

Из этого факта владения маломерным судном вытекают следующие обязанности:

Пройти процедуру государственной регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам МЧС РФ.

Пройти технический осмотр (освидетельствование) вашего судна.

Получить право на управление маломерным судном.

Начнем с регистрации.

Эту процедуру Вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки. Вы приходите в ГИМС с правоустанавливающими документами, а именно: договор купли-продажи лодки, договор купли-продажи двигателя, и технический паспорт на лодку и на двигатель с печатью торгующей организации. С собой возьмите гражданский паспорт. Заполняете карточку-заявление, оплачиваете государственную пошлину и через две недели получаете судовой билет. Не забудьте нанести на судно бортовой номер. (Про обмыть судно напоминать не буду. Сами знаете). Я бы покривил душой, если бы сказал, что все всегда так просто и гладко, однако вы всегда можете позвонить автору статьи и проконсультироваться. (Подробнее о регистрации смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 500 Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Технический осмотр (освидетельствование) проходит ежегодно перед навигацией.

Процедура проста. Приезжаете на станцию ГИМС, предъявляете лодку. Нужно отдать должное инспекторам ГИМС — получить тех. осмотр на лодку значительно легче, чем на машину. При прохождении тех. осмотра обратите внимание на нормы снабжения, указанные в судовом билете. (Подробнее о тех. осмотре смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 501 Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами).

На управление маломерным судном нужны права.

В течении месяца, посещаете курсы. Сдаете экзамены в ГИМС (теоретические и практические) и получаете права. У нас это обучение стоит 5 800 рублей. Варианты возможны. В правах открываются категории — катер, мотолодка, гидроцикл и районы плавания — вне путей, внутренние водные пути и морские пути. (Подробнее смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 498 Об утверждении правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

И, наконец, что бывает за не соблюдение этих требований.

За нарушений правил плавания (превышение скорости, дикие маневры и т.д.) будете оштрафованы на сумму от 500 до 1 000 рублей или лишитесь права управления судном на срок до одного года. (Ст. 11.7 ч.2 КоАП РФ) Если у вас нет документов на лодку, талона тех. осмотра, бортового номера и т.д. — будете оштрафованы на 500 — 1000 рублей. (Ст. 11.8 ч.1 КоАП РФ).

Если у вас нет прав, или вы дали порулить человеку, у которого нет прав — приготовьте 1000 — 1500 рублей. (Ст. 11.8 ч.2 КоАП РФ). За управлением судном в состояние опьянения придется выложить 1500 — 2000 рублей или лишиться права управления судном на срок от одного года до двух лет. Уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. (Ст. 11.9 КоАП РФ).

Легко догадаться какая из вышеперечисленных статей самая популярная . Существуют еще две статьи, которые применяются реже — 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах. Штраф, предусмотренный по этой статье — 300-500 рублей. И статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов. Штраф, предусмотренный по этой статье — 300-500 рублей.

Права на лодочный мотор

Sherengovskiy 23-01- 17:48

Добрый вечер уважаемые рыболовы и охотники, подскажите пожалуйста на мотор мощностью 9.9 нужны права или нет. На некоторые лодки отменили техосмотр, говорят и по правам какие то поправки внесли? С уважением

marus 24-01- 12:01

нужны

sKs 24-01- 14:10

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Тропик 27-01- 16:51

а где можно прочитать что лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны ?

Собственно по весу лодок нет вопросов — про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Тропик 27-01- 17:13

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

Drobkoff 30-01- 11:13

Вот только интересно что же будет делать инспектор ГИМС, встретив пилота лодки от 5 до 10 лс на воде без прав? Выписать штраф можно выяснив личность, а вот как он это будет делать непонятно, т.к. не обладает такими полномочиями. Ради интереса позвонил в нашу инспекцию, задал этот вопрос и получил интересный ответ — что нибудь придумают! Рассея.

на лодочные моторы какой мощности не нужны права на управление?

Сергей Попов Ученик (113), закрыт 2 года назад

GERA@до_вет.ру Высший разум (269993) 2 года назад

Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами). эксплуатируемыми во внутренних водах.

Говоря простым, человеческим языком, на управление судами оборудованными двигателем мощностью менее 3.68 киловатт права не нужны.

На первый взгляд всё предельно просто, но на самом деле всё не совсем так. Прям как в том старом анекдоте, «но есть один нюанс».

Прежде всего хотелось бы прояснить ситуацию о этих самых киловаттах.

В технических характеристиках двигателей некоторые производители указывают мощность не только в лошадиных силах, но и в киловаттах. Если у вас указана мощность в киловаттах, то всё что нужно сделать – это всего лишь сопоставить ваше значение с допустимыми нормами в правилах. Но если же у вас мощность лодочного мотора указана только в лошадиных силах, то это значение нужно перевести в киловатты. Принцип простой.

1 лошадиная сила = 0.73549875 киловатта

Поделив максимально допустимую мощность в 3.68 киловатт на эквивалент одной лошадиной силы 0.73549875 мы придём к выводу, что максимально допустимая мощность подвесного лодочного мотора в лошадиных сила для законного управления двигателем без прав равна 5.

Согласно вышеизложенному приказу и расчётам смело можно заявить, что вы можете управлять судном оборудованным лодочным мотором мощностью до 3.68 киловатт или до 5 лошадиных сил.

www.upmart.ru/stati/nuzhni-li-prava-na-upravlenie-lodochnim-motorom.html

1 01-10- 14:59:07

Здравстыуйте!

Скажите, пожалуйста, нужны ли мне права на управление лодкой ПВХ с мотором 9.9 сил.

На форуме видел выдержку

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:

В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации .. , не применяются до их дальнейшего уточнения.

Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Из которой видно, что права не нужны.

В магазине сказали что без прав можно ездить только на моторе до 5.

Re: На лодку с 5 л.с. не нужны права!

Re: На лодку с 5 л.с. не нужны права!

Ну не придурки ли.

Цитата из ответа инспектора ГИМС:

Re: На лодку с 5 л.с. не нужны права!

Re: На лодку с 5 л.с. не нужны права!

Re: На лодку с 5 л.с. не нужны права!

Регистрации подлежат:

— суда, с двигателями менее 75 л.с.

— суда с навесными моторами, независимо от их мощности

— гидроциклы

— гребные лодки грузоподъемностью 100 кг. и выше

— байдарки грузоподъемностью 150 кг. и выше

— надувные безмоторные суда грузоподъемностью 225 кг. и выше

— водные велосипеды и другие несамоходные суда

Перечень документов, необходимых для регистрации лодки:

— договор купли-продажи лодки

— товарный чек (накладную)

— технический паспорт на маломерное судно и подвесной мотор

Государственная Инспекция Маломерных Судов МЧС России по Новосибирской области 630100 г. Новосибирск, ул. Планировочная, д. 3, т. (383) 351-33-19

Источники: http://www.ohotniki.ru/transport/boatengines/article//01/08/634266-chto-nuzhno-znat-vsem-pokupatelyam-lodok-i-podvesnyih-lodochnyih-motorov.html, http://guns.allzip.org/topic/207/1114774.html, http://otvet.mail.ru/question/84090072, http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=208, http://www.fishingsib.ru/forum/forum71/topic3741-20.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения