Что Лучше Коробка Автомат Или Робот. В Мире Автотранспорта. Авто пилигрим

что лучше коробка автомат или робот

Выбираем коробку передач — автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» — самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» — поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Коробка робот

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня — коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем#8230

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые #8220 роботы#8221 появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1)      Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2)      Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3)      Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4)      Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5)      Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6)      Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7)      Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1)      Многие #8220 роботы#8221 задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2)      Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3)      Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4)      Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные  автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

#8220 Роботы#8221 с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

— Easytronic от Opel

— MultiMode от Toyota.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

— DSG от Volkswagen

— S-Tronic от Audi

— Senso Drive от Citroen

— 2-Tronic от Peugeot

— Dualogic от Fiat.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про #8211 коробку DSG .

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля #8220 глючить#8221 .

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию — надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 #8211 ть передач.

Что значит автомат робот ? И что лучше просто автомат или автомат робот?

Колесников Кирилл Гуру (3792) 4 года назад

Лучше просто автомат. Там всё мягко и удобно.

Грубо говоря, что такое робот? Это автомат у которого выкинули гидротрансформатор и поставили обычное сцепление (которым заведует электронника). Получили плюсы:

Дешевые роботы имеют еще кучу недостатков, ИМХО самый неприятный — резкое торможение двигателем при сбросе газа на высоких оборотах.

Человек, существо, способное привыкнуть ко всему, но ИМХО лучше привыкнуть пользоваться третьей педалью, чем роботом.

Автомат или робот: что лучше?

Некоторое время назад мы обсуждали виды коробок передач. где достаточно подробно рассказали о каждой из современных КПП. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач и о роботизированной. Попробуем выяснить, какой из этих агрегатов лучше.

Если вы внимательно посмотрите на прайсы автомобильных дилеров, то увидите, что они вместо привычного #171 автомата#187 с гидротрансформатором часто предлагают приобрести автомобиль с так называемым #171 роботом#187 , при этом разницы в стоимости между этими двумя КПП обычно нет. Соответственно, покупатель ничего не подозревая, приобретает автомобиль, ошибочно полагая, что у него #171 автомат#187 . Но это не так.

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных комплектующих, коими являются редуктор и гидротрансформатор. Последний отчасти выполняет функцию сцепления, а также позволяет плавно переключать передачи без рывков и стуков.

Что касается роботизированной коробки передач, то это по сути это самая обычная #171 механика#187 , только передачи в ней переключаются автоматически без участия водителя. Как и в случае с #171 автоматом#187 , у #171 робота#187 отсутствует педаль сцепления. Именно это и путает неопытных водителей #8212 увидев две педали, они считают, что перед ними автоматическая КПП, а на самом деле это может быть #171 робот#187 или даже #171 вариатор#187 .

Если говорить в целом, то роботизированные коробки передач зачастую отличаются проблемами и сильными рывками при переключениях передач, причем это касается не какого-то одного производителя, а многих из них. Что там говорить, если при смене поколений некоторых моделей многие компании решили отказаться от #171 робота#187 в пользу старого, но проверенного временем #171 автомата#187 ?

Плюсы АКПП

  • Удобство управления. Перевел рычаг в положение Drive и можно ехать. Сцепление выжимать тоже не нужно.
  • Передачи переключаются настолько плавно, что зачастую даже не замечаешь их. Это, впрочем, зависит от конкретной модели автомобиля.
  • С АКПП при трогании в горку автомобиль не будет откатываться назад, то есть его не нужно придерживать тормозом на пригорке.
  • Работа АКПП регулируется электронным блоком управления, который не дает использовать такие режимы, которые бы пагубно сказались на работе самого агрегата. Например, при достижении максимальных оборотов коробка переключит передачу вверх. Хотя есть некоторые АКПП, где такая возможность исключена, но это, как правило, касается спортивных автомобилей.
  • При переводе рычага в положение Parking автомобиль не может скатиться с пригорка, хотя ручник использовать все равно нужно.

Минусы АКПП

  • Автомобиль с АКПП обладает худшей динамикой из-за потерь в гидротрансформаторе.

  • Повышенный расход топлива.
  • #171 Автомат#187 не любит пробуксовок.
  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП по сравнению с #171 механикой#187 .
  • Более дорогой ремонт в случае поломки агрегата.

Плюсы #171 робота#187

  • Меньшее потребление масла.
  • Компактность.
  • Лучшая экономичность по сравнению с АКПП.
  • Меньшая стоимость по сравнению с автоматической коробкой передач.

Минусы #171 робота#187

  • Рывки и даже стуки при переключениях передач (не на всех).
  • Большая задержка при переходе на высшую или низшую передачи.
  • При движении в горку автомобиль откатывается назад, его необходимо придерживать педалью тормоза.
  • В пробках или на светофорах необходимо переключать рычаг КПП в нейтраль, хотя сами производители об этом обычно не сообщают.
  • Ну и самая главная проблема #8212 это зачастую периодический ремонт КПП или перепрошивка #171 мозгов#187 .

Что же лучше?

На текущий момент роботизированные коробки передач в большинстве случае еще не вышли на тот уровень, что бы ими можно было заменить полноценные #171 автоматы#187 . Рывки при переключениях и периодические проблемы с надежностью никак не перекроют собой чуть меньший расход топлива. Конечно, есть модели, которые уже лишены этих недостатков, но что бы в этом убедиться, вам необходимо будет почитать комментарии владельцев для интересующего вас автомобиля. Разумеется, это нужно сделать и в том случае, если установлена АКПП #8212 некоторые агрегаты имеют столько проблем, что даже самый #171 ломучий робот#187 покажется счастьем.

В общем, что выбрать, решать только вам.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-robot.html, http://otvet.mail.ru/question/61580155, http://novostiavto.com/chem-otlichaetsya-robot-ot-akpp/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения