Hyundai Solaris vs Kia Rio
Наконец-то на смену унылым и безликим бюджетникам приходит новое поколение недорогих машин, внешность которых не вызывает приступов зевоты. Что же скрывается за яркой оберткой Киа-Рио и Хёндай-Солярис?
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220938_1.jpg
HYUNDAI SOLARIS
ВНЕШНОСТЬ
Встречают, как известно, по одежке. А у Хёндай-Солярис и Киа-Рио с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, – солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.
Хёндай-Солярис
Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность Соляриса, что для него придумали даже отдельную концепцию – Струящиеся линии. В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В Хёндай, создавая Солярис, больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!
Киа-Рио
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220939_2.jpg
KIA RIO
Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. Солярис и Рио – братья по крови. Но делать их еще и близнецами – смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить Рио более взрослой и европеоидной внешностью. Киа-Рио тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.
Хёндай-Солярис или Киа-Рио – дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Здесь Солярис разнообразнее Рио.
Солярис:
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220939_3.jpg
Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй – пока лишь четырехдверкой. Но Рио не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.
Рио:
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220939_4.jpg
Количество комплектаций Рио и Солярис разделили между собой по-братски – по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 лошадках или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у Соляриса не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У Рио мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, – с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.
Хёндай-Солярис
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220939_5.jpg
Интерьер Соляриса веселее, чем у Рио.
Классик от 433 000 рублей
Базовый Солярис непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой – нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату – 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького Соляриса производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций Зимний: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом – базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_9.jpg
У самого простого Соляриса нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).
Оптима от 467 000 рублей
Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте – кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет Зимний. Остальные атрибуты комфортного автомобиля – опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет Расширенный за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_11.jpg
Приборная панель Соляриса читается лучше.
Комфорт от 511 000 рублей
Наш выбор – 595 500 рублей
Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли – не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за музыку и пакет Расширенный. Дополнительных вложений опять же потребует автомат. Безопасность облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы – стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_7.jpg
Автомат у обоих корейцев только за доплату: Хёндай просит 35 000 рублей.
Фэмили от 604 000 рублей
Такой Солярис – как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в Фэмили, и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, блютус для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать – автомат или механика.
Киа-Рио
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220939_6.jpg
Интерьер у Рио портит красная подсветка.
Комфорт от 459 900 рублей
Киа решила не поставлять пустые авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение Рио солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у Соляриса, стекла Рио обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального Рио, мотор 1,6 л не ставят в Комфорте даже за доплату.
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_10.jpgВ Рио кондиционер включен в базовую комплектацию.
Престиж от 569 900 рублей
Наш выбор – 607 900 рублей
Рио в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового – боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот Рио. Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_12.jpg
Приборная панель Рио.
Люкс от 519 900 рублей
Под капотом Рио с приставкой Люкс 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220940_8.jpg
Киа за автомат просит – на 5000 больше.
Премиум от 659 900 рублей
Все рио в этом исполнении идут с автоматом. Разница с Престижем, стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по блютусу и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики – главные причины недетской цены.
Рио и Солярис располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у Хёндай при меньшей цене их больше. Победа за Солярисом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220941_13.jpg
Хёндай-Солярис
Ни для Хёндай, ни для Киа не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей Соляриса все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение Классик можно улучшить только пакетом Зимний.
Хёндай-Солярис 595 500 рублей
Киа-Рио 607 900 рублей
Киа-Рио
Солярис с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.
Мы остановились на Солярисе за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и Рио за 607 900 рублей с тем же тандемом. Хёндай одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку безопасных опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.
Хёндай-Солярис – наш выбор!
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220941_15.jpg
Шевроле-Круз
Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных Соляриса и Рио смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый Шевроле-Круз стоит 553 000 рублей, а Рено-Флюэнс – 559 000 рублей.
В Крузе за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), изофикс и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.
zr.ru/wpfiles/uploads//01/01220938_16.jpg
В Флюэнсе за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.
Что предпочесть – прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, – дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.
zr.ru
Клуб Hyundai Solaris — лучшее средство от одиночества.
Hyundai Solaris vs Kia Rio сравнение от журнала За рулем
27 января — Sergey
Наконец-то на смену унылым и безликим бюджетникам приходит новое поколение недорогих машин, внешность которых не вызывает приступов зевоты. Что же скрывается за яркой оберткой Киа-Рио и Хёндай-Солярис ?
HYUNDAI SOLARIS
ВНЕШНОСТЬ
Встречают, как известно, по одежке. А у Хёндай-Солярис и Киа-Рио с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, – солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.
Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность Соляриса , что для него придумали даже отдельную концепцию – Струящиеся линии . В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В Хёндай , создавая Солярис , больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!
KIA RIO
Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. Солярис и Рио – братья по крови. Но делать их еще и близнецами – смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить Рио более взрослой и европеоидной внешностью. Киа-Рио тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.
Хёндай-Солярис или Киа-Рио – дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Здесь Солярис разнообразнее Рио .
Солярис :
Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй – пока лишь четырехдверкой. Но Рио не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.
Количество комплектаций Рио и Солярис разделили между собой по-братски – по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 лошадках или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у Соляриса не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У Рио мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, – с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.
Хёндай-Солярис
Интерьер Соляриса веселее, чем у Рио .
Базовый Солярис непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой – нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату – 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького Соляриса производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций Зимний : за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом – базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.
Оптима от 467 000 рублей
Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте – кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет Зимний . Остальные атрибуты комфортного автомобиля – опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет Расширенный за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.
Комфорт от 511 000 рублей
Наш выбор – 595 500 рублей
Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли – не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за музыку и пакет Расширенный . Дополнительных вложений опять же потребует автомат. Безопасность облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы – стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!
Такой Солярис – как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в Фэмили , и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, блютус для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать – автомат или механика.
Киа решила не поставлять пустые авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение Рио солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у Соляриса , стекла Рио обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального Рио , мотор 1,6 л не ставят в Комфорте даже за доплату.
Престиж от 569 900 рублей
Наш выбор – 607 900 рублей
Рио в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового – боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот Рио . Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.
Люкс от 519 900 рублей
Под капотом Рио с приставкой Люкс 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!
Киа за автомат просит – на 5000 больше.
Премиум от 659 900 рублей
Все рио в этом исполнении идут с автоматом. Разница с Престижем , стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по блютусу и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики – главные причины недетской цены.
Рио и Солярис располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у Хёндай при меньшей цене их больше. Победа за Солярисом .
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ни для Хёндай , ни для Киа не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей Соляриса все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение Классик можно улучшить только пакетом Зимний .
Источники: http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=9997, http://www.hyundai-solaris.com/stati/solaris-rio-zarulem.html
Комментариев пока нет!