Движение С Прицепом На Легковом Автомобиле. Транспорт Будущего. Авто пилигрим

движение с прицепом на легковом автомобиле

Движение легкового автомобиля с прицепом

Для многих водителей прицеп к легковому автомобилю является просто незаменимой вещью, в первую очередь потому, что он значительно расширяет возможности самого автомобиля при перевозке различных грузов. Тем не менее, неправильная езда с легковым прицепом может обернуться очень неприятной ситуацией, поэтому водителю необходимо знать особенности управления автомобилем с прицепом.

Все вопросы по использованию прицепа можно условно разделить на несколько направлений: контроль   за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепным   устройством, правильное размещение груза,  вождение автомобиля с прицепом. Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.

Техническое состояние прицепа

Итак, что касается  технического состояния прицепа, то  это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах   нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм. тогда прицеп  будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.

Размещение груза

Ответственно относитесь к правильному размещению груза в прицепе. Рекомендуется добиваться такой развесовки груза, чтобы дышло прицепа опиралось на тягово-сцепное устройство с усилием около 30 – 80 кг.   Кроме того, нужно равномерно размещать и распределять груз относительно продольной оси прицепа.

Езда с легковым прицепом

При вождении автомобиля с прицепом уменьшите скорость движения. ПДД разрешают  движение легкового автомобилям с прицепом со скоростью не более 80 км/ч, но желательно двигаться еще  медленнее, если прицеп загружен, а тем более, ели у него небольшие колеса.

В процессе движения нужно почаще поглядывать в зеркало заднего вида, и следить за состоянием прицепа, креплением груза, и за тем, как прицеп себя «ведет».

При выполнении обгонов,  поворотов и прочих маневров нельзя забывать, что  прицеп увеличил габариты  вашего транспортного средства. Повороты прицеп будет проходить по иному, меньшему, чем автомобиль радиусу, а сам «коридор поворота»  вам понадобиться более широкий. Также, при управлении автомобилем с прицепом  ухудшаются динамические качества, он медленнее разгоняется и дольше останавливается (увеличивается тормозной путь).

Иногда прицеп оказывается несколько шире самого автомобиля, тем самым он ухудшает обзор водителя сзади, через зеркала заднего вида. В таком случае, на машину нужно установить зеркала с более длинными кронштейнами.

Всегда берите с собой в дорогу пару противооткатных клиньев, которые при необходимости подкладываются под колеса прицепа при остановках на уклоне.

Движение легкового автомобиля с прицепом  начинается максимально плавно, без рывков, чтобы  не  повредить сцепное устройство.

Следует напомнить, что автомобиль, буксирующий прицеп в определенных условиях, склонен к так называемому  «складыванию», то есть «набеганию»  прицепа на машину. Эта опасная ситуация часто возникает во время торможения, при повернутых передних колесах, например, при подтормаживании в   поворотах. Нужно быть готовым к такой ситуации, и если складывание возникло, то следует прекратить торможение, и немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд.  Чтобы складывания не возникло, нужно заранее, перед поворотом, плавно уменьшать скорость.

Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать более безопасной эксплуатацию прицепа.

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле

Многие считают, что управлять автомобилем, который осуществляет буксировку прицепа совсем не сложно. Однако это очень большое заблуждение, так как на самом деле, от водителя требуется гораздо больше навыков и умений, в сравнении с обычной ездой. Поэтому, если вам предстоит в ближайшем времени езда с прицепом, или, вы просто хотите знать, как правильно необходимо это делать, мы готовы рассказать вам об этом. В статье мы осветим все нюансы управления автомобилем с прицепом.

Важные нюансы, которые необходимо учесть перед началом движения

Для начала, следует упомянуть, что водители, обладающие лишь категории «В» имеют право осуществлять транспортировку прицепа, который не превышает массы самого автомобиля.  Если в водительских правах открыты категории «С» и «Д», разрешена перевозка прицепа более объемных габаритов, соответственно, и увеличенной грузоподъемности.

Обратите внимание на исправность прицепа, на работу стопов и поворотов, и самое главное – на целостность узла крепления. Если прицеп будет установлен не правильно, велика вероятность возникновения аварии на дороге по вашей вине. Поэтому, к вопросу крепления прицепа необходимо подходить максимально ответственно. Если ширина прицепа превышает ширину автомобиля, позаботьтесь об установке удлиненных зеркал заднего вида на автомобиль, чтобы вам максимально комфортно было ориентироваться в габаритах вашего автопоезда.

Наконец, что касается нюансов управления. Помните, что маневренность автомобиля с прицепом существенно снижается, поэтому, необходимо как можно медленнее, плавней и аккуратнее входить в повороты, двигаться со скоростью не более 60 км/час. Необходимо иметь подпоры для прицепа, которые устанавливаются в случаях, если парковка автомобиля с прицепом осуществляется на спуске или подъеме. Следует учитывать и тот факт, что при перевозке прицепа значительно может сильно увеличиться потребление топлива. Как правило, увеличение достигает 20%, а в зимний период и того больше. Наконец, последнее, что необходимо учесть – это размещение груза. Об этом мы поговорим более подробно.

Немного о правилах загрузки прицепа

Большинство прицепов имеют одну ось, поэтому, для сохранения его устойчивости необходимо знать, как правильно располагать груз. Для того чтобы сохранить горизонтальность и устойчивость прицепа, самые тяжелые вещи нужно класть как можно ближе к центру. Если тяжелый груз положить в заднюю часть, велика вероятность, что поднимет заднюю ось автомобиля, к которой крепится фаркоп. Если центр груза будет, наоборот, сильно перенесен вперед прицепа, усложниться управление автомобилем, так как по инерции, передок автомобиля также приподнимется,  в результате проседания задней его части.

Поэтому, загрузку прицепа необходимо осуществлять от его центра и равномерно распределять весь вес, стараясь центр тяжести передать на ось прицепа. В таком случае, удастся добиться максимальной устойчивости и управляемости прицепа и автомобиля, который осуществляет его буксировку.

Основы безопасной движения автомобиля с прицепом

Так как вес прицепа полностью передается на автомобиль, скорость разгона вашего транспортного средства будет значительно ниже, ровно, как и эффективность тормозов. Поэтому, обязательно следует это учесть в ходе езды. Если вы осуществляете перевозку прицепа, лучше воздержаться от обгона других участников движения, так как маневренность автомобиля также будет снижена, да и поведение машины сильно измениться, она станет непредсказуемой на высоких скоростях. Если наоборот, вас обгоняют, лучше сместиться как можно больше вправо и сбросить скорость, чтобы ваз не отбросило в сторону от мощного потока воздуха, которую создаст автомобиль, который пошел на обгон.

Если езда с прицепом осуществляется в городских условиях, с частыми поворотами, следите, чтобы при повороте, от колес автомобиля до бордюра было расстояние не менее 1 метра. Иначе есть риск, что прицеп может заскочить на бордюр.

Специфика движения  на задней передаче

Более трудным является движение с прицепом на задней передаче. Здесь точно не обойтись без тренировок. Вся суть в том что прицеп все время будет уходить в сторону и для того чтобы не сбиться с траектории, его нужно будет уметь подлавливать. Если, к примеру, прицеп стал уходить вправо, руль нужно выкручивать влево, то есть в противоположное направление. Причем, колеса нужно выкручивать на пол оборота руля, чтобы выровнять прицеп, а не развернуть его в другую сторону. Движение задним ходом должно осуществляться медленно и плавно, без рывков.

Мы разобрались с основными правилами езды автомобиля с прицепом. В завершении скажем, что все их нужно соблюдать, так как неправильная эксплуатация прицепа может привести к серьезным, нежелательным последствиям.

Управление легковым автомобилем с прицепом

Послушность, с которой прицеп катится за легковой машиной по шоссе, обманчива. На изменение дорожных условий или действия водителя он может отреагировать неожиданно резко. Чтобы поездка была безопасной, надо знать особенности управления автопоездом .

Особенности движения автомобиля с прицепом.

Поведение одиночных машин на дороге зависит в основном от управляющих действий водителя, собственных конструктивных особенностей (характеристик подвески, рулевого управления, шин) и внешних сил. А состава — еще и от влияния его звеньев друг на друга. Причем, как правило, одновременно возникают и взаимодействуют несколько факторов.

  • динамические характеристики ниже из-за большей массы и возросшего сопротивления движению1
  • габаритный коридор (рис. 2) больше

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ НА АВТОМОБИЛЕ С ПРИЦЕПОМ

Научиться выполнять этот непростой маневр необходимо всем, кто имеет и собирается эксплуатировать прицеп для легкового автомобиля. Приводим несколько советов по отработке навыков движения задним ходом на автомобиле с прицепом.

Предложенную методику маневрирования можно применять в случае использования одноосного или имеющего несколько близкорасположенных неподвижных осей прицепа — такова конструкция подавляющего большинства прицепов к легковым автомобилям.

Допустим, вы оказались в ситуации, когда возникла необходимость развернуться на узкой дороге. Ширина полотна такова, что возможности произвести разворот без движения назад нет. В подобной ситуации придется маневрировать, используя задний ход. Положение осложняет прицеп, реакция которого на повороты руля неопытному автолюбителю кажется непредсказуемой.

Навык движения задним ходом с прицепом поможет вам и при постановке прицепа под загрузку или разгрузку.

Учиться, конечно, лучше на широкой площадке, обозначив габариты воображаемой узкой дороги и место, в которое должен быть поставлен прицеп. Прежде всего отработаем прямолинейное движение задним ходом. Устанавливаем автопоезд на одной линии и начинаем движение назад. За обстановкой следим через заднее стекло, с помощью зеркал или через открытую водительскую дверь. Если вы не видите всего габаритного коридора, следует прибегнуть к помощи другого лица. Допустим, через некоторое время прицеп самопроизвольно начинает заворачивать в сторону. Энергично на пол-оборота-оборот поворачиваем руль в ту же сторону. Как только прицеп займет правильное положение, устанавливаем руль в положение прямолинейного движения.

Отработав движение по прямой, перейдем к следующему этапу — поворотам. Чтобы освоить эту технику, определим максимальный угол между продольными осями автомобиля и прицепа, при котором возможно движение задним ходом без складывания прицепа. Повернув руль влево до упора, двигаемся вперед, примерно через полкруга останавливаемся и визуально запоминаем положение прицепа относительно автомобиля. При движении задним ходом такое положение (угол между прицепом и автомобилем) обеспечивает минимальный радиус поворота без складывания прицепа.

Совершать задние повороты гораздо легче в сторону, где расположено место водителя, так лучше виден прицеп. Для автомобилей с левым расположением руля, соответственно, влево.

Выбирая место для маневра, нужно учесть, что по сравнению с разворотом одиночки автопоезду нужен больший простор. На повороте происходит смещение колеи прицепа относительно колеи задних колес автомобиля в сторону центра поворота, что увеличивает ширину габаритного коридора. При постановке автопоезда для прицепа требуется дополнительное пространство. На повороте могут возникнуть непросматриваемые зоны, их надо изучить и учитывать при маневрировании (можно прибегнуть к посторонней помощи или выйти из машины для оценки ситуации).

С учетом вышесказанного определяем место, где должен остановиться прицеп. Мысленно через это место проводим перпендикуляр к дороге — его длина должна быть не меньше суммарной длины автомобиля с прицепом. Останавливаемся, проехав передним ходом метров на 5-6 воображаемую крайнюю точку перпендикуляра. После остановки место, в котором должен быть прицеп, оказывается слева и сзади. Поворачиваем руль вправо (фаза 1) и начинаем двигаться назад. Прицеп при этом поворачивается влево. Как только он нацелится на место своего прибытия , кардинально меняем положение руля.

Теперь он должен быть слегка повернут влево от положения прямолинейного движения (фаза 2). При этом угол между автомобилем и прицепом не должен превышать значения складывания, которое было определено нами ранее, при движении вперед по кругу. Продолжаем движение. Если надо сделать поворот круче, слегка поворачиваем руль вправо, а как только угол достигнет нужного значения, очень аккуратно доворачиваем руль влево. Если поворот получается слишком крутым, еще доворачиваем руль влево. При движении задним ходом приходится постоянно вращать руль, гораздо чаще, чем это пришлось бы делать при движении вперед.

Может случиться, что руль повернут влево до упора, а прицеп продолжает складываться. В этом случае надо остановиться, повернуть руль вправо и проехать немного вперед. Угол между продольными осями машины и прицепа уменьшится, и, как только он станет меньше критического (его мы запомнили, двигаясь по кругу), можно возобновлять движение назад, манипулируя рулем, как делали ранее.

В завершение надо распрямить автопоезд — расположить прицеп и автомобиль на одной линии, перпендикулярно воображаемой дороге, по которой мы ехали до остановки. Круче выворачиваем руль влево, и угол между продольными осями автомобиля и прицепа начинает уменьшаться. Траектория движения выпрямляется, прицеп при этом преодолевает оставшееся расстояние до нужного места. В идеале машина и прицеп оказываются на одной прямой в заданном месте (фаза 3). На первых порах желаемый результат может быть и не достигнут сразу, тогда надо скорректировать положение автопоезда — проехать немного вперед и опять сдать назад, манипулируя рулем, как было описано выше.

Если целью маневра была постановка прицепа в требуемое место, например, для погрузки или разгрузки, то она достигнута. В случае разворота — самое трудное позади. Остается вывернуть руль вправо и поехать вперед. При этом надо обратить внимание на то, чтобы прицеп не наехал на расположенное справа препятствие, при повороте он сместится относительно следа автомобиля вправо. Если вернуться к воображаемой узкой дороге, о которой шла речь в начале статьи, то получится, что мы на ней развернулись, то есть выполнили задание предложенного урока. Не огорчайтесь, если первые попытки окажутся неудачными. Маневрирование автопоезда задним ходом процесс достаточно сложный. В отличие от поворота при движении вперед, когда руль поворачивается на некоторый угол, а потом возвращается в среднее положение, движение назад сопровождается активной работой рулем.

В рассмотренном примере мы выполняли поворот влево. Для машин с левым рулем он легче, чем правый, поэтому, когда есть выбор, нужно останавливаться на нем. Если же, сдавая автопоезд назад, надо повернуть вправо, действуйте аналогично. Запомните: при повороте руля прицеп уходит в противоположную повороту руля сторону. При повороте вправо ориентироваться сложнее, поэтому лучше лишний раз выйти из машины и убедиться, что путь свободен.

Выполнять маневр легче с пустым прицепом. Если можно, развернуть машину лучше до загрузки прицепа, чтобы по ее завершении сразу начинать движение вперед. Доставив груз к месту назначения, наоборот, надо постараться подъехать, избегая разворота, а развернуться потом, когда прицеп разгружен.

Управлять автомобилем с прицепом сложнее, но, если не злоупотреблять скоростью, основная трудность ограничивается непривычно большой для автолюбителя длиной транспортного средства. Поэтому при выполнении перестроений и поворотов надо чаще поглядывать в боковые зеркала заднего вида.

Анатолий НЕСТЕРОВ.

Источник газета Биржа+Авто (Нижегородский ТПД)

Источники: http://ddriverr.ru/safety/driving/32-trailer, http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/pravila-ezdy-s-pricepom.html, http://www.autosecret.net/avtoshkola/extrim/214-upravlenie-s-pricepom, http://www.pressarchive.ru/birja-avto/2001/03/08/25920.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения