Большой тест летних шин года
Мороз уже не крепчает, близится весна с ее теплом, вместе с ней и очередная пора переобувать резину с зимней на летнюю. Напомним, что переобуваться стоит тогда, когда температура достигнет +7 градусов по Цельсию. У многих из нас резина уже сильно изношена и требует замены, именно в этой статье мы поговорим о тесте летних шин года .
Сразу скажем, что тест летних шин достаточно объемный, начнем с победителей, а именно:
1. Toyo Proxes T1 Sport . По общему количеству баллов в списке фаворитов оказалась шина Тойо Проксес Т1 Спорт от японского производителя. Данная покрышка обладает асимметричным рисунком протектора и увеличенным профилем для уменьшения тормозного пути и улучшения сцепления с дорожным полотном. В испытаниях на сухой дорожной поверхности к шинам Toyo Proxes T1 Sport не возникло никаких нареканий, они продемонстрировали отличные ездовые качества и короткий тормозной путь. Но на мокром покрытии сказалась их недостаточная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На снижение общей оценки японской шины также повлиял и относительно высокий уровень дорожного шума
2. Continental Conti Sport Contact 5 . Goodyear, продемонстрировав сбалансированные характеристики, лидировал в испытаниях на сухой поверхности, то покрышки Continental Conti Sport Contact 5, в свою очередь, не имели равных в тестах на мокром дорожном покрытии. В этих покрышках используется уникальная резиновая смесь, способная адаптироваться к разной частоте колебания шины, и специальные макроблоки на внешнем плече для повышения точности управления. Помимо превосходных результатов на мокрой дороге, шины Continental зарекомендовали себя с лучшей стороны в испытаниях на сухой поверхности, где они показали очень короткий тормозной путь и высокий ездовые качества. Существенным плюсом этой шины стал и достаточно низкий расход топлива.
3. Eagle F1 Asymmetric 2 Победителем тестов года в размере R17 на этот раз стали сразу две покрышки, набравшие самое высокое количество баллов. Этошины Игл Ассиметрик 2 от ГудЕар и Conti Sport Contact 5 от Continental. Покрышки о которых мы говорим превзошли всех своих конкурентов в тестах на сухом дорожном покрытии. Нужно отметить, что эти покрышки выполнены по технологии Active Braking, то есть с переплетением слоев корда, и на основе резиновой смеси с большим объемом силики и смолы, что должно гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Данные шины продемонстрировали самый короткий тормозной путь на сухом покрытии и отличную управляемость на мокрой дороге. Кроме того, к их преимуществам эксперты немецкого автоклуба отнесли и относительно низкий износ, и хорошую экономичность.
4. Dunlop Sport Maxx RT Не отстают также и шины Данлоп Спорт Макс РТ с асимметричным рисунком протектора, цельным центральным ребром и плоскими боковинами. В этих летних покрышках используется особая резиновая смесь со специальными полимерными компонентами для обеспечения лучшего сцепления. И действительно, как подтвердили многие тесты, со сцеплением на мокрой и сухой дороге у шины Sport Maxx RT не возникает никаких проблем. К плюсам этой шины можно отнести относительно низкий износ и экономичность в плане расхода топлива.
5. Michelin Pilot Sport 3 Французские шины Мишелин Пилот Спорт, устанавливаемые преимущественно на автомобилях премиум-класса, продемонстрировали отличные ездовые качества и торможение на сухой поверхности. Они также гарантируют превосходную управляемость и сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокром покрытии. Это очень сбалансированные шины, которые обеспечивают достойный уровень безопасности на любой дороге. Победителям тестов года шины французского производителя уступили совсем немного.
6. Vredestein Ultrac Vorti. В тройку лучших с одинаковым количеством итоговых баллов и оценкой «Хорошо» попали три модели летних покрышек, в том числе и шины Врэдэштэйн Ультра Ворти, отличающиеся асимметричным рисунком и оригинальным краем протектора с четырьмя канавками для обеспечения лучшего сцепления в поворотах. Испытания доказали сбалансированность характеристик этих шин как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Достоинством этих покрышек является и их низкий износ.
7. Hankook Ventus S1 evo2 K117 Эти шины разрабатывались с учетом опыта и технических наработок, пришедших с гонок чемпионата DTM, где корейский производитель авторезины является эксклюзивным поставщиком. Шины Ханкук Вертус S1 evo2 K117 оказались очень сбалансированными, без явных недостатков. К их достоинствам эксперты немецкого автоклуба отнесли превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и высокие ездовые качества на сухом дорожном покрытии.
7. Semperit Speed-Life Шины Семперит СпидЛайф получили от специалистов ADAC оценку «Хорошо», что говорит об их сбалансированных характеристиках как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они показали самый низкий расход топлива среди всех представленных в тестах моделей, то есть они наиболее экономичные. Кроме того, их отличает и хорошая износостойкость. Очевидных недостатков как таковых у этих шин замечено не было. Стоит отметить, что шины Semperit Speed-Life оказались одними из лучших в испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
8. Apollo Aspire 4G Шины индийского производителя, разработанные дизайнерами из Нидерландов, продолжают завоевывать европейский рынок. Немецкие эксперты отметили короткий тормозной путь на сухой дороге и, в целом, хорошие, сбалансированные результаты летних покрышек Аполло Эспайр практически во всех дисциплинах. Но лидерам тестов они проиграли из-за сравнительно невысоких результатов на мокрой дорожной поверхности, в том числе вследствие не лучшей устойчивости к аквапланированию.
9. Bridgestone Potenza S001 Резина Бриджстоун Потеза S001 обладает асимметричным рисунком протектора и жесткими боковыми ребрами для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах. Также состав резиновой смеси этих покрышек обогащен кремнием, что должно позволить шине лучше проходить любые водяные препятствия. В проведенных испытаниях S001 продемонстрировали эффективное торможение, высокие ездовые качества и уровень безопасности на сухой поверхности. Но в тестах на мокром дорожном покрытии шины не смогли получить самых высоких оценок вследствие, в частности, недостаточной сопротивляемости поперечному аквапланированию.
10. Kumho Ecsta LE Sport KU39 Шины Кумхо Экста LESportKU39 с асимметричным рисунком протектора и наличием сплошного центрального ребра показали себя с хорошей стороны практически во всех проведенных испытаниях. Это достаточно сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами и эффективным торможением на сухой поверхности. Своим конкурентам шины Kumho проиграли только из-за относительно слабых результатов на мокрой дороге, хотя и здесь они демонстрируют достойный уровень безопасности.
11. Pirelli Cinturato P7 В этих шинах итальянского производителя применяются специальные полимеры и нано частицы, которые должны обеспечить лучшую устойчивость автомобиля на дороге и одновременно высокую износостойкость покрышки. В тестах ADAC шины Пирелли Синьтьюрато P7 показали хорошие ездовые качества и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Кроме того, эта резина действительно оказалась одной из самых износостойких. В то же время на мокром дорожном покрытии шины Pirelli Cinturato P7 не смогли похвастаться самыми высокими результатами. На снижение итоговой оценки, в частности, повлияла не лучшая устойчивость шины к поперечному аквапланированию.
12. Syron Race 1 Plus Как обычно, в тестах ADAC есть свои неудачники. На этот раз ими оказались сразу две модели летних покрышек, которые, впрочем, не слишком хорошо знакомы российским потребителям. Это шины Сирон Рэйс Plus и High Performer Sport HS-2. Что касается покрышек Syron Race 1 Plus, то они продемонстрировали очень длинный тормозной путь и плохую управляемость на мокром дорожном покрытии. На сухой дороге результаты оказались лучше, однако эти покрышки отличаются довольно сильным дорожным шумом. За отсутствие приемлемого уровня сцепления на мокрой дороге эксперты ADAC поставили шинам Syron Race 1 Plus оценку «посредственно».
13. HighPerformerSport HS-2 Такую же оценку заслужили и шины Хай Перформанс Спорт HS-2, даже несмотря на хороший уровень торможения и приемлемые ездовые качества на сухом покрытии, а также низкий расход топлива. На мокрой дороге эти шины показали очень слабое сопротивление поперечному аквапланированию и, в целом, недостаточную управляемость. Кроме того, по результатам проведенных испытаний был отмечен относительно высокий износ шины High PerformerSport HS-2.
14. Nexen N8000 Оценку «удовлетворительно» от экспертов ADAC получило достаточно много моделей летних шин, принимавших участие в тестах. В их числе и южнокорейские шины Нексен N8000, предназначенные для спортивных легковых автомобилей. Это шины с асимметричным рисунком протектора, тремя центральными ребрами для повышения управляемости и четырьмя широкими продольными канавками для борьбы с аквапланированием. Шины Nexen N8000 показали в тестах хорошие результаты на мокрой поверхности, в частности, отличную управляемость. Но по результатам на сухой дороге корейские покрышки существенно проиграли конкурентам. К тому же, как оказалось, их отличает очень высокий уровень износа.
15. Esa-TecarSpirit UHP Шины Эса ТекарСпирит ЮЭйчПи, ориентированные на внутренний рынок Швейцарии и стран Евросоюза, показали в тестах ADAC относительно слабое сопротивление к аквапланированию и не самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Также эти летние шины отличаются сравнительно высоким дорожным шумом. В то же время у покрышек Esa-TecarSpirit UHP есть и существенный плюс – это превосходная износостойкость.
16. UniroyalRainsport 2 Летние покрышки Юнироял Рэинспорт 2 участвовали уже во многих испытаниях и везде эксперты отмечали превосходную работу шины на мокрой дорожной поверхности и в то же время недостаточную управляемость на сухой дороге. Все это в очередной раз подтвердилось и в тестах ADAC. Шины Uniroya lRainsport 2 показали себя настоящими дождевыми покрышками, продемонстрировав отличные результаты на мокрой дороге. В то же время на сухой поверхности, за исключением короткого тормозного пути, результаты оказались относительно слабыми. Также специалисты немецкого автоклуба отметили сравнительно высокий износ покрышки и не самый низкий расход топлива.
17. Falken Azenis FK453 Как показали тесты ADAC, шины Фалкен Азенис FK453 с усиленным каркасом и округлой формой боковины обеспечивают превосходное торможение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии. Но на мокрой дороге работа этих шин вызвала определенные вопросы. В частности, эксперты отметили не самый короткий тормозной путь и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Поэтому итоговая оценка шины Falken была существенно снижена.
18. Yokohama C.Drive2 AC02 На условном восьмом месте в испытаниях немецкого автоклуба расположились сразу пять моделей шин. Среди них и шины Йокохама СиДиДрайв AC02, появившиеся на европейском рынке в 2010 году. Эти шины отличает асимметричный рисунок протектора и новый состав резиновой смеси с большим объемом кремния. В испытаниях резина Yokohama C.Drive AC02 показала себя с отличной стороны по ездовым качествам и уровню безопасности на дорожном сухом покрытии. К достоинствам покрышки отнесли и хорошую износостойкость, и низкий расход топлива. Однако в сравнении с конкурентами шины Yokohama C.Drive проиграли по уровню торможения и управляемости на мокрой дороге.
Тесты шин
Pirelli Cinturato P7
Yokohama C.Drive2 AC02
Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.
Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две — давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.
Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.
Новинка от «Континенталя» — «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», — 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.
Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато Р7» — очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.
У старины «Мишлен-Примаси НР», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.
Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес Т1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.
Новинка «Хэнкука» — «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».
«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.
«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,997 для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.
«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 — очень выгодная покупка.
«Иокогама» с моделью «С.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 — наравне
c «Континенталем», стоящим на втором месте.
«Виатти Страда» — это звучное, название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество — 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.
Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество — 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.
«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия.
Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета.
Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь (100-5 км/ч), метры)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь (80-5 км/ч), метры)
Bridgestone Potenza S001
Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,0-7,9 мм
Твердость по Шору: 69/70 ед.
Масса шины: 11,3 кг
Средняя цена: 5000 руб.
Соотношение цена/качество: 5,34
Впервые в тестах ЗР! В России продается с 2010 года.
Тормозят и на сухой, и на мокрой дороге очень хорошо. Посуху уступают лидеру упражнения «Континенталю» самую малость, на мокром — 1 м.
Курсовую устойчивость эксперты оценили очень высоко, наравне с «Данлопом». Особенность — очень четкие реакции на корректировку направления.
В экстремальных маневрах ставят рекорд скорости, причем и на сухой дороге, и на мокрой. На сухом покрытии скорость ограничена мягким небольшим заносом, на мокром он еще мягче и меньше.
Отметим четкие быстрые реакции, а на мокрой дороге еще и высокую информативность рулевого управления.
Комфортом не балуют. Озвучивают все неровности и стыки, громко шуршат на грубом покрытии, вибрируют на мелких неровностях.
Катятся точно так же, как «Пирелли» и «Континенталь», не требуя лишнего топлива, но и сэкономить не позволяют.
На грунтовку лучше не выезжать.
+ Хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс, высокая скорость на переставке.
— Шумные и жесткие.
Лучше всего проявят себя за городом на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, понравятся любителям драйва.
2 Оценка: 935 баллов
Continental ContiPremiumContact 5
Место изготовления: Франция
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,9-8,3 мм
Твердость по Шору: 66/68 ед.
Масса шины: 8,8 кг
Средняя цена: 4800 руб.
Соотношение цена/качество: 5,13
Новинка. Производится с года, в России появится в продаже в -м.
В торможении на сухом и на мокром асфальте показывают рекордные результаты. Опережают самый вялый в торможении на сухой дороге «Кордиант» почти на 6 м, на мокрой выигрывают у «Иокогамы» более 5 м.
Курсовая устойчивость на высокой скорости хорошая, руль плотный, понятный, реакции четкие.
Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, ограниченной мягким и плавным заносом. Особенность этой шины — повышенные углы поворота руля, уменьшающиеся по мере прогрева шин.
На мокрой дороге скорость остается высокой. Поведение автомобиля в пределе не меняется, зато реакции становятся более четкими, а углы поворота руля — небольшими.
Весьма комфортны. Хорошо гасят шум от дороги и неровности. Дают ощущение упругости и мягкости одновременно.
По легкости качения сравнимы с «Пирелли» — остаются в рамках середняков.
На грунтовку лучше не съезжать.
+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, высокая скорость на переставке, комфорт.
— Незначительные замечания к управляемости при экстремальных маневрах на сухой дороге.
Лучшее торможение на сухом и на мокром покрытии!
3 Оценка: 919 баллов
Pirelli Cinturato P7
Место изготовления: Румыния
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,5-8,5 мм
Твердость по Шору: 67/66 ед.
Масса шины: 8,3 кг
Средняя цена: 3700 руб.
Соотношение цена/качество: 4,03
Производятся с 2009 года, продажи в России начались летом 2010-го.
Тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром — еще лучше, наравне с «Бриджстоуном» и «Хэнкуком».
На высокой скорости держат заданный курс без замечаний. Отличаются более высокой информативностью руля.
Резкой смены полосы движения на сухой дороге не боятся, позволяя совершать маневры на высокой скорости. Поведение сродни повадкам «Мишлена» и «Бриджстоуна» — без неожиданностей и замечаний.
На мокром асфальте скорость тоже высока, всего на полкилометра ниже рекорда теста. Руль становится более четким. Девятку за управляемость эксперты не поставили из-за довольно резкого заноса на выходе, который впрочем, несложно парировать рулем.
Катятся шумновато: шлепают на стыках, бухают на пороговых неровностях. Передают на кузов вибрации при проезде мелких неровностей, встряхивают на стыках.
В любых скоростных режимах расход топлива умеренный — особо не экономят, но и лишнего не просят.
На грунтовку лучше не съезжать.
+ Хорошие тормоза на сухом и на мокром покрытии, высокая скорость на переставке, стабильная управляемость.
— Повышенный уровень шума, незначительные замечания относительно плавности хода.
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, порадуют энергичных драйверов.
4 Оценка: 9317 баллов
Michelin Primacy HP
Место изготовления: Германия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,0-7,7 мм
Твердость по Шору: 69/69 ед.
Масса шины: 8,9 кг
Средняя цена: 4500 руб.
Соотношение цена/качество: 4,91
Модель-ветеран: производится с 2006 года, с той поры продается в России модернизации не подвергалась.
По тормозным свойствам сравнимы с «Тойо»: на сухой дороге тормозят чуть-чуть лучше, на мокрой — совсем ненамного хуже.
Четко держат заданный курс, имеют понятный «ноль», обеспечивают четкие реакции при корректировке направления.
На сухой дороге скорость переставки выше средней, ограничена легким заносом. Поведение адекватное, реакции четкие, незамедлительные.
На мокром асфальте скорость немного снижается. В начале переставки возникает небольшой снос. Если работать рулем чуть мягче, чем на сухом покрытии, снос минимизируется. В конце — легкий занос, не требующий корректировки.
Раздражающего шума не издают, но озвучивают дорожные неровности. На стыках и пороговых неровностях передают на кузов резкие вздрагивания.
Могут экономить топливо при умеренной скорости. В шоссейных режимах переходят в компанию середняков.
Грунтовка допустима ограниченно.
+ Скромный расход топлива, стабильная управляемость, высокая скорость переставки.
— Незначительные замечания касательно шума и плавности хода.
Понравятся и в загородных режимах, и в городских.
5 Оценка: 915 баллов
Toyo Proxes T1 Sport
Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,5-8,0 мм
Твердость по Шору: 71/70 ед.
Масса шины: 10,5 кг
Средняя цена: 4400 руб.
Соотношение цена/качество: 4,81
Производятся с конца 2009-го. В России продаются с лета года.
Тормозят очень неплохо. На сухом покрытии тормозной путь средний, на мокром — лучше среднего.
К курсовой устойчивости на высокой скорости претензий нет, равно как и к корректировке направления, а также плавности перестроения.
Скорость переставки посуху высокая, ограничена легким мягким заносом, не требующим корректировки. Реакции автомобиля четкие, без задержек. Углы поворота руля небольшие.
На мокром покрытии нет почти никаких изменений — высокая скорость сохраняется. Разве что предельный занос становится чуть резче и требует ответных действий рулем. При этом реакция на руление следует без задержки.
Довольно тихие. На грубом асфальте шуршат чуть громче, чем хотелось бы. На мелких неровностях передают вибрации на кузов.
В городе расход топлива на среднем уровне. На большой скорости — немного выше.
Грунтовка допустима ограниченно.
+ Высокая скорость на переставке, стабильная управляемость на сухом и на мокром покрытии.
— Повышенный расход топлива в загородных режимах, незначительные замечания к шуму и плавности хода.
Хороши в загородных режимах и в городе.
6 Оценка: 899 баллов
Hankook Ventus Prime2 K115
Место изготовления: Венгрия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 6,8-8,5 мм
Твердость по Шору: 63/64 ед.
Масса шины: 9,3 кг
Средняя цена: 4000 руб.
Соотношение цена/качество: 4,45
Новинка. Продажи в России начнутся в году.
Тормозные свойства очень хороши. На сухой дороге останавливаются лучше среднего, на мокрой — очень хорошо.
На высокой скорости курс держат ровно, но корректировать направление слегка мешает недостаточно информативный «ноль», запаздывающие реакции и легкое подруливание задней оси.
На сухой дороге скорость переставки выше средней. Устранить легкий занос на выходе и стабилизировать автомобиль довольно просто. Резкое маневрирование осложнено повышенными углами поворота руля и недостаточной информативностью.
На мокрой дороге скорость успешного перестроения практически не снижается, характер поведения автомобиля не меняется — легкий, просто устранимый занос в пределе. Замечания к управлению остаются.
Гудят протектором, при скорости от 80 км/ч громкостью напоминают зубастые вездеходные шины. Жесткие на любых неровностях.
Расход топлива повышенный при любой скорости движения.
Грунтовка допустима ограниченно.
+ Хорошее торможение на любой дороге, стабильная управляемость на сухой и на мокрой дороге.
— Повышенный расход топлива, незначительные замечания касательно курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.
Не подведут в любых режимах на дорогах с твердым покрытием.
7 Оценка: 876 баллов
Dunlop SP Sport 9000
Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 7,8-8,1 мм
Твердость по Шору: 65/64 ед.
Масса шины: 9,6 кг
Средняя цена: 4100 руб.
Соотношение цена/качество: 4,68
Впервые в тестах ЗР! Далеко не новая модель, более семи лет на рынке, но до сих пор пользуется спросом.
Торможение на сухом покрытии — между средним и слабым. На мокрой дороге — слабое, здесь хуже тормозят только «Виатти» и «Иокогама».
Курс на высокой скорости очень четкий. Особенность этих шин — хорошо ощутимый «ноль» и четкие реакции. Корректировать направление движения очень легко.
Резкие маневры посуху даются на средней скорости. Первая реакция на действия рулем незамедлительная, но в ходе маневра возникает снос передней оси, а информативность на руле при этом резко снижается. Быстрое перестроение заканчивается легким заносом.
На мокрой дороге совершить резкий маневр можно на скорости выше средней, но при переборе автомобиль сползает с траектории, причем весь, без ярко выраженного сноса или -заноса. Быстро восстанавливают сцепление.
Некомфортны: шуршат протектором, шум усиливается на грубом асфальте. Жестко проходят любые неровности, на мелких передают вибрации на кузов.
Экономичны в любых режимах движения.
На грунтовке чувствуют себя уверенно.
+ Отличная курсовая устойчивость на высокой скорости, уверенное движение по грунтовке, экономичны.
— Слабое торможение на мокром покрытии, низкий уровень комфорта.
Лучшие качества демонстрируют в загородных поездках на дорогах с твёрдым и ровным покрытием.
8 Оценка: 871 балл
Goodyear EfficientGrip
Место изготовления: Франция
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,1-7,9 мм
Твердость по Шору: 69/69 ед.
Масса шины: 8,7 кг
Средняя цена: 4350 руб.
Соотношение цена/качество: 4,99
Впервые в тестах ЗР! Производство началось в 2009 году, продажи в России — в 2010-м.
Торможение на сухой дороге среднее, на мокрой — пятый-шестой результат, наравне с «Тойо», оценка — лучше среднего.
На высокой скорости заставляют машину немного плавать. Корректировку осложняют запаздывания на действия рулем.
Резкие перестроения не для этих шин. На сухом покрытии скорость, отнюдь не высокая, ограничена сносом передней оси в начале маневра и заносом задней оси по его окончании.
На мокрой дороге скорость ближе к средней, сцепление будто улучшается, но управление осложнено повышенными углами поворота руля при выполнении маневра и резким срывом в занос при его завершении.
Запомнились высоким уровнем комфорта. Мягкие и тихие, что традиционно для большинства гудиеровских шин.
В городском режиме расход топлива средний, а в загородном шины позволяют экономить топливо.
Грунтовка допустима ограниченно.
+ Высокий уровень комфорта, экономят топливо в загородных режимах движения.
— Неважная курсовая устойчивость, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров.
Понравятся тем, кто любит комфортную езду и экономичную (на шоссе) езду.
9 Оценка: 857 баллов
Место изготовления: Россия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,2-7,7 мм
Твердость по Шору: 66/67 ед.
Масса шины: 9,6 кг
Средняя цена: 3200 руб.
Соотношение цена/качество: 3,73
Впервые в тестах ЗР! Появилась в 2009-м, в продаже с 2010-го. Модернизированная в -м версия продается с года.
На сухой дороге тормозят хуже всех, проигрывая лидеру упражнения почти 6 м. На мокром покрытии торможение среднее.
На высокой скорости неплохо держат прямую, однако «ноль» нечеткий, мала информативность, есть задержки в реакциях.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге средняя, но увеличить ее не позволяют недостаточная информативность и повышенные углы поворота руля. Хотя машина вполне послушна.
На мокром покрытии скорость чуть ниже средней. В начале маневра автомобиль, соскальзывая передними колесами наружу, норовит распрямить траекторию, потому приходится крутить баранку. И здесь досаждает недостаток ее информативности.
Озвучивают шероховатый асфальт и дорожные стыки и трещины. Встряхивают кузов на средних неровностях, хотя крупные гасят неплохо.
Катятся тяжело, заставляя машину расходовать лишнее топливо.
На грунтовку лучше не съезжать.
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на сухой дороге и уровень комфорта.
— Самые слабые тормоза на сухой дороге, повышенный расход топлива, сложная управляемость на мокром покрытии.
Проявят свои лучшие свойства в городских и пригородных режимах движения.
10 Оценка: 839 баллов
Yokohama C.Drive2 AC02
Место изготовления: Филиппины
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 8,1-8,4 мм
Твердость по Шору: 64/65 ед.
Источники: http://realcarsnews.ru/sovety-avtolyubitelyam/bolshoj-test-letnix-shin—goda.html, http://mpshina.com/tests/12345785
Комментариев пока нет!