Тест-драйв Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4. Крепкие ребята
« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »
Honda CR-V и Toyota RAV4 относятся к самым успешным моделям пока еще относительно нового сегмента компактных внедорожников. Настолько ли хороша Toyota, чтобы конкурировать с Honda, которая младше RAV4 на год? Под капотами обоих автомобилей установлены современные 2,2-литровые дизельные двигатели.
Могут ли 2,5 миллиона человек ошибаться? Именно столько покупателей приобрели автомобили первых двух поколений Honda CR-V. Они получили небольшой внедорожник с трансформирующимся салоном, а также простором для детей и багажа. Все эти таланты, разумеется, должна была унаследовать и модель нового, третьего поколения, которая появилась в продаже в январе 2007 года. Аккуратный неброский дизайн предка оказался вчерашним днем. Новый CR-V дизайнеры Honda наделили яростным выражением лица , которое из-за выдвинутого вперед бампера напоминает морду бульдога. Кроме того, новая модель имеет купеобразную линию крыши, которая выглядит шикарно. но на скошенную корму лучше не смотреть. Toyota RAV4 не может предложить такую экстравагантность. Его округлая передняя часть придает ему дружелюбный вид, а на его тягу к приключениям, свойственную внедорожникам, указывает запасное колесо, закрепленное на задней двери. Автомобиль, принимающий участие в тесте, оснащен одним из двух вариантов дизельных двигателей, предлагаемых производителем: модель D-4D располагает 2,2-литровым 136-сильным мотором. Для Honda имеется только один вариант — дизельный двигатель 2.2 i-CTDi мощностью 140 л.с.
Кузов и оснащение
Одна из многих причин, по которой стоит отдать свое предпочтение компактному внедорожнику, нежели седану того же класса, заключается в просторности этих автомобилей. И здесь новая Honda может кое-что предложить: она не только значительно выросла в длину (на 21 сантиметр длиннее кузова Toyota), но и располагает гораздо большим пространством для пассажиров. Прежде всего, CR-V стал удобнее для пассажиров заднего сиденья. Такие параметры, как пространство для ног и свобода движений, в этом автомобиле реализованы почти на класс лучше, чем в тесной Toyota. Зато RAV4 располагает большим по объему багажным отсеком, хотя загружать в него вещи не так уж удобно из-за двери, которая крепится с правой стороны. Большая задняя дверь CR-V намного практичнее. Но в результате оснащения тестируемого автомобиля всевозможным оборудованием полезная нагрузка машины сократилась до 350 килограммов. Несмотря на это, CR-V побеждает в зачете по оценке кузова. Отчасти благодаря уровню обеспечения безопасности. Например, ни у какого другого автомобиля данного класса на момент выхода CR-V в серию не было тормозной системы предотвращения столкновения CMBS. Эта система посредством радара распознает угрозу столкновения и принимает соответствующие меры, вплоть до торможения. Стоимость пакета оборудования для обеспечения безопасности, включая систему CMBS, регулирование скорости с помощью радара и фары с поворотным светом, составляет 2 950 евро — вполне разумная цена.
Комфорт на дороге
Амортизация обоих автомобилей реализована на поразительно высоком уровне. Как Honda, так и Toyota уверенно и плавно проезжают даже по значительным неровностям покрытия, причем RAV4 адекватно реагирует и на мелкие внезапные дефекты дорожного полотна. При движении CR-V громче шумит, громыхая ходовой частью, и проявляет небольшую склонность к раскачиванию. Все это объясняет его отставание. Но при загруженном состоянии картина меняется. Тут победителем оказывается Honda. Сильные толчки заднего моста Toyota говорят о пределах возможностей автомобиля при полной нагрузке. Позитивное впечатления производят очень хорошие сиденья Honda, которые, однако, установлены только в дорогих комплектациях Elegance и Executive. И все же по комфорту CR-V проигрывает своему сопернику один балл.
Двигатель и трансмиссия
Что касается двигателей обоих кандидатов, то тут наблюдается практически равное соотношение сил. Если точнее, CR-V имеет на 4 лошадки и на 30 Нм крутящего момента больше. Но, по нашему субъективному мнению, этому автомобилю можно было бы подарить еще 20 сил. При нажатии педали газа дизельная Honda оживает, легко набирает обороты, и водителю больше не хочется ускоряться. Мотор D-4D RAV4, напротив, флегматичен, и к тому же ограничен своими очень длинными передачами. На фоне таких различных характеристик в движении эти автомобили вызывают удивление при наблюдении за ними в движении: они почти одинаково себя ведут, только CR-V чуть-чуть помощнее. Зато мотор RAV4 работает экономичнее, тише и более умело. В результате в данной части теста побеждает CR-V.
Динамика
Таланты RAV4 раскрываются во время упражнений на оценку динамики. Обладая точным управлением и очень покладистым характером, он не оставляет шансов для Honda. Toyota более поворотлива, и даже случайные ошибки в управлении не нарушат ее равновесия. Honda более склонна к заносам кузова, пока не включится ESP, к тому же разочаровывает ее тяга, которая не позволяет считать автомобиль полноценным внедорожником. Итак, здесь бесспорным победителем оказывается RAV4.
Цены
В данном разделе с незначительным отрывом побеждает Honda, несмотря на ее менее привлекательную базовую стоимость и более высокий расход топлива. На отставание RAV4 D-4D повлияло, в первую очередь, отсутствие пылевого фильтра, которым оснащен лишь более мощный 177-сильный двигатель D-CAT. А Honda CR-V 2.2 i-CTDi, напротив, выпускается только с фильтром.
Вывод
Новая Honda CR-V 2.2 i-CTDi проигрывает сравнительный тест своему сопернику Toyota RAV4 D-4D с разрывом в 22 балла. Неужели это фальстарт для новой модели самого успешного модельного ряда Honda? Ни в коем случае. Ведь в основном CR-V теряет баллы в тесте на динамику. Здесь совершенно уверенную и проворную Toyota трудно обойти. В пользу Honda говорят ее просторность, живой мотор, быстро набирающий обороты, и полный пакет оборудования для безопасности. За дополнительные комплекты опций Safety и SunLight придется заплатить 5 000 евро. А тот факт, что автомобиль лишь условно относится к классу внедорожников, не станет помехой для покупателей. Ведь как бы там ни было, на CR-V чаще ездят на рынок, чем в какой-нибудь суданский город Тимбукту.
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Сравнение Toyota RAV4 и Honda CR-V
Toyota RAV4 и Honda CR-V являются наиболее успешными моделями компактных внедорожников. Однако, сможет ли Toyota составить конкуренцию Honda? Оба эти автомобиля имеют под своим капотом 2.2-литровые дизельные двигатели.
Известно, что автомобили первых двух поколений Honda CR-V являются очень популярными, ведь их приобрели 2.5 миллиона человек. Эти покупатели стали счастливыми обладателями небольшого внедорожника с трансформирующемся просторным и вместительным салоном.
В январе 2007 года в продаже появилась новая модель Honda. Этот новый автомобиль совсем не похож на своего предшественника, который отличался аккуратным и неброским дизайном. Новая модель имеет выдвинутый вперед бампер и купеобразную линию крыши, которая прекрасно смотрится.
Toyota RAV4, конечно, не отличается такой экстравагантностью. Его передняя часть имеет округлую форму, а на задней двери закреплено запасное колесо, как и положено внедорожнику. Данный автомобиль оснащен одним из двух видов дизельных двигателей: модель D-4D c 2.2-литровым 136-мощным мотором. Honda же имеет всего лишь один вид – двигатель 2.2 i-CTDi мощностью 140 л.с.
Оснащение и кузов
Новая модель автомобиля Honda длиннее кузова Toyota на 21 см, а также она является более вместительной для пассажиров. По сравнению с тесной Toyota, в ней предусмотрено даже пространство для ног на заднем сидении и не ограничена свобода движения в салоне. Что касается Toyota, RAV-4 имеет большое багажное отделение, в которое не совсем удобно загружать вещи из-за двери с правой стороны. А вот задняя большая дверь CR-V является более практичной и удобной. Также Honda обладает повышенной системой безопасности, так как имеет тормозную систему предотвращения столкновения CMBS. Такая система при помощи радара определяет угрозу столкновения и останавливает автомобиль.
Удобство на дороге
Амортизация как Honda, так и Toyota реализована на высшем уровне. Но в отличие от RAV-4, Honda шумит ходовой частью и слегка раскачивается проезжая по неровной дороге. Однако при загруженности автомобилей все происходит наоборот.
Двигатель и трансмиссия
Двигатели обоих автомобилей имеют равное соотношение сил. При нажатии на педаль газа Honda с легкостью набирает обороты и ускоряется, а вот Toyota в этом случае ведет себя более флегматично. Но во время движения оба автомобиля едут почти одинаково, только Honda немного мощнее. Зато мотор Toyota работает тише и экономичнее.
Динамика
Автомобиль Toyota RAV-4 обладает точным управлением и покладистым характером, она более поворотлива в отличие от Honda, которая имеет склонность к заносам, если не включен ESP. А тяга CR-V не позволяет назвать этот автомобиль полноценным внедорожником.
Вывод
Новая модель Honda проигрывает в этом сравнении своему конкуренту Toyota RAV-4. В основном CR-V проигрывает в динамике, ведь проворную и уверенную Toyota трудно кому-то обойти. Honda же может похвастаться просторным салоном и быстро набирающим скорость мотором, а также своей системой безопасности.
Сравнение Toyota RAV4 и Honda CR-V
С 1 февраля года начался прием заказов на Toyota RAV4. Кроссовер получил новую внешность и салон, а также дизельный мотор. Заказы на новую Honda CR-V начали принимать с ноября года. Она также изменилась не сильно. Сначала в продажу поступила версия с 2.0-литровым двигателем, с 2-4 литра только весной этого года.
Облик RAV4 получился довольно специфичным. Производители заявили что решили покончить с имиджем женского автомобиля, поэтому новый дизайн стал таким брутальным и резким. В общем кроссовер выполнен в современном стиле, сильно напоминает Ford Kuga и Mazda CX-5.
С внешним видом Honda CR-V дизайнеры решили не экспериментировать. Машина стала заметно стройнее и немного ссутулилась. Кузов занижен на 3 см, сам кроссовер стал длиннее.
Салон у Toyota RAV4 относится к таким, которые на фото лучше чем в жизни. Передняя панель являет собой сборник противоречий. Внутри салона производитель использовал множество разнообразных материалов, качество которых не вызывает сомнения, но вот впечатление остается довольно угрюмым. Также салон имеет кожаную отделку. Из плюсов можно отметить увеличение места на задних сидениях и в багажнике. Теперь там вмещается 547 литров. В длину кроссовер тоже прибавил, целых 205 мм.
Салон у Honda CR-V довольно уютный и просторный. Передняя панель вытянутая. Стало больше различных ниш для разной мелочи, между передними сиденьями есть широкий подлокотник. Внутри последнего расположен бокс.
Базовый двигатель в Toyota RAV4 оставили без изменений. Мотор бензиновый, 2.0 литра, 145 лошадиных сил, КПП шести ступенчатая механическая. От двигателя V6 отказались окончательно. На вершине будет новая четверка с 2.5 литра и 180 лошадиных сил. С ней будет установлена шести ступенчатая автоматическая коробка передач. В Европу будут поставляться 2 варианта дизельного двигателя 2.0 литра и 120 лошадиных сил, 2.2 литра и 150 лошадиных сил соответственно. На российский рынок планируются поставки с двигателем 2.2 литра. Модернизированная трансмиссия доступна для всех версий поставляемых на российский рынок.
На рынке Honda CR-V представлена скромным мотором объемом 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Весной на рынок вышла другая версия с мотором объемом 2.4 литра и 185 лошадиных сил. Мотор со временем практически не изменился, только стал экономнее и экологичней. Спортивный режим никакого толку не приносит.
Расход топлива
По официальным данным расход топлива у Toyota RAV4 в городе 11.4 литра на 100 км, на трассе 6.8 литров, средний расход на 100 км 8.5 литров. У Honda CR-V заявленный расход топлива в городе 10.2 литра, на трассе 6.3 литра, средний расход топлива на 100 км 7.7 литра. Разгон до 100 км у Toyota RAV4 занимает 9.4 секунды, максимальная скорость 180 км\ч. Honda CR-V разгоняется за 12.8 секунд, максимальная скорость 182 км\ч.
Honda CR-V больше подходит для поездок по городу, имеет больший багажник, лучше держит дорогу и проще в управлении. Toyota RAV4 более функциональный, имеет просторный салон но выглядит тот довольно дешево. Быстро разгоняется, но нестабилен в поворотах.
Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
За десять лет конкурентной борьбы кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 не раз «пересекались» в наших тестах. Но «столкнуть лбами» автомобили одинаковых поколений нам удавалось лишь дважды — десять лет назад, когда на российском рынке дебютировала «первая» Honda CR-V (см. АР №15, 1998), и пять лет назад, когда появился CR-V второго поколения (см. АР №10, 2002). Общий счет встреч — в пользу Хонды: одна победа и одна ничья. Но «рафику» на роду написано быть первопроходцем: вот и на сей раз Honda CR-V третьего поколения появилась годом позже дебюта «третьего» RAV4. Воспользовались ли хондовцы открытой игрой конкурента?
Оба кроссовера — с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач.
Если располневший «рафик» хоть и отдаленно, но все же напоминает предшественника, то Honda CR-V изменилась до неузнаваемости. Вместо детской непосредственности — агрессивная гримаса. Широкий бампер подпирает своими щеками фары, а в центре, под свисающим клювом капота, растянулась зловещая улыбка воздухозаборника. Это если разглядывать CR-V в лоб. При взгляде сбоку агрессивность облика тает, а глянешь сзади — и нет ее вовсе. В этом ракурсе новая Honda CR-V скорее напоминает миролюбивый однообъемник Stream.
Салон перерисован полностью. С передней панели исчезла американская кочерга «автомата», а с центральной консоли — замаскированный под вертикальный поручень «ручник». Ныне «ручник» Г-образный, но по старинке расположен между сиденьями, а рычаг коробки передач занял место на приливе центральной консоли. Перчаточных ящиков, как и в RAV4, теперь два. А из дизайнерских решений в Хонде нам приглянулись стилизованные под шатуны двигателя дверные ручки. Пластиковая сеточка в спице руля — на любителя.
Интерьер RAV4 выглядит не хуже — он просто другой: с пухлой «двухъярусной» передней панелью и не менее оригинальными дверными ручками, на этот раз в форме бумерангов. Но пластик отдельных элементов, например крышек «бардачков», здесь проще, чем в Хонде.
За рулем в обеих машинах размещаешься удобно: и там и там рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, кресла радуют профилем и жесткостью, а хондовское — еще и более развитой боковой поддержкой.
Дизайн хондовского интерьера свеж и функционален: дверные ручки в форме шатунов, джойстик «автомата» и декоративная сеточка в спице руля
Кресла CR-V удобнее тойотовских за счет более развитой боковой поддержки
Изменять микроклимат (в обеих машинах — двухзонные системы климат-контроля) проще в Тойоте: направления воздушных потоков меняются в одно касание. А в Хонде приходится несколько раз нажимать клавишу Mode. Модно, но неудобно. Выбор температуры организован одинаково удачно — вращающимися рукоятками на Хонде и «качающимися» клавишами на Тойоте. Словом, водителю чуть удобнее в CR-V. А задним пассажирам? Тоже в Хонде!
Источники: http://www.autosvit.com.ua/Honda-CR-V_testview_3652.html, http://rav4by.com/review/1331-sravnenie-toyota-rav4-i-honda-cr-v.html, http://www.rav4by.com/review/1030-sravnenie-toyota-rav4-i-honda-cr-v.html, http://autoreview.ru/archive/2007/05/crv_rav4/
Комментариев пока нет!