Разрешен ли и можно ли ставить ксенон в автомобиле?
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вопрос о том, можно ли устанавливать и ездить с ксеноном, возникает у автомобилистов с постоянной периодичностью. И вправду, существует масса. Противоречащих друг другу материалов о разрешении или запрете установки и движения с ксеноном по российским дорогам.
Да ещё и автосервисы сбивают водителей с толку, выдавая сертификаты на установленный ксенон. Едете вы себе спокойно, думая, что ничего не нарушаете, и вдруг, работник автоинспекции останавливает и заявляет о том, что вы нарушили ПДД, установив запрещённые внешние световые приборы.
Разрешена ли установка ксенона (биксенона) ↑
Итак, какие документы регламентируют установку и требования к параметрам и характеристикам световых приборов автомобиля.
Кодекс Административных Правонарушений РФ
В Кодексе: а) напрямую не регламентируется термин «использование ксеноновых фар», б) напрямую не указано разрешена ли установка ксенона или нет. Но в Кодексе как состав админнарушения, связанный с эксплуатацией авто, указывается на использование транспортных средств с внешними световыми приборами, не соответствующими требованиям м нормативам.
А именно: управление ТС на которых установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых, не соответствуют требованиям Основного положения по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД РФ).
ГОСТ Р 51709 – 2001и ГОСТ 8769
Определение цветов внешних световых приборов. ГОСТ Р 51709 – 2001. В этом документе указывает на то, что количество и цвет внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769.
В итоге, перейдя с ГОСТа на ГОСТ 8769, мы читаем о том, что на ТС должны быть установлены: спереди и сзади световые приборы с огнями: белого, жёлтого и оранжевого цвета. Таким образом, перечень цветов световых приборов, разрешённых к применению на ТС, существует и регламентирован.
ГОСТ Р 41.48 – 2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», также не даёт четкого разрешения или запрещения на вопрос о том, можно ли ставить ксенон и ездить с ксеноном.
Можно ли ездить с ксеноном, установленным производителем ↑
Многие зарубежные модели автомобилей, уже с конвейера выходят оборудованные световыми приборами с ксеноновым светом. Как быть автовладельцам в данной ситуации?
В любом случае, ксеноновые, галогенные или обычные фары должны соответствовать нормативам и требованиям конструкции данного автомобиля.
В данном случае особое значение играет маркировка лампочек. Если маркировка указывает на соответствие фары, то ни о каком нарушении речь не идёт. Для ксеноновых лампочек первой в маркировке должна обязательно стоять буква D которая прямо указывает на то, что ксеноновую лампу разрешается использовать. При маркировке HRC в такие фары можно устанавливать только галогенные лампочки.
Актуальным является вопрос о том, можно ли ставить ксенон на автомобиль, который на сегодняшний день выпускается с ксеноном уже от производителя. Но, машина была приобретена до начала установки ксенона на конвейере.
И вновь мы не сможем найти прямого ответа на этот вопрос в отечественных нормативных документах. Тогда, нам нужно искать ответ в европейских стандартах. В частности Правила № 48 ЕЭК ООН так определяют использование ксеноновых фар: требуется обязательное наличие в системе освещения электрического (автоматического) корректора фар (корректора светового пучка), и наличие омывателя фар.
В результате, так и не разобравшись во всей юридической казуистике, рядовому автомобилисту следует сделать для себя вывод. Наиболее надёжным вариантом для того, чтобы установить и ездить с ксеноном, и при этом не попасть «под раздачу» гаишнику, является установка не только ксеноновой лампочки, а всей фары, которая предназначена под ксенон.
В этом случае, по крайней мере, на дороге, сотрудник автоиспекции не в силах вам что-либо сделать, т.к. не является сотрудником технадзора. Самое большое, что он имеет право, проверить соответствие маркировки фар.
Если же, не дай Бог, сотрудник ГИБДД составляет протокол об админнарушении, в объяснении к нему вам необходимо указать, что с нарушением вы не согласны, ваш автомобиль в установленном порядке прошёл ТО, а конструкцию фар вы самостоятельно не меняли.
Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?
Уже минул год с момента принятия поправок, запрещающих установку газоразрядных источников света в фары непредназначенные для этого, и вроде бы все выяснили и, как говорится, расставили все точки над «i». Но теперь с новой остротой возник этот же вопрос, но применительно к противотуманным фарам.
Чтобы разобраться в этом, споре, мы будет ориентироваться на нормативно-правовые акты и пояснения, сделанные ГИБДД РФ и выложенные для общественного ознакомления на официальном сайте организации.
Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?
Чтобы разобраться, какие лампы можно устанавливать в противотуманки, для начала стоит разобраться с вопросом, а что же такое противотуманные фары (ПТФ)?
ПТФ – это в первую очередь все-таки фары, это внешний осветительный прибор транспортного средства, пусть он и относится к необязательному, даже можно сказать дополнительному освещению.
А раз это фара, то на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп.
То есть:
— присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки
— наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные, или как их называют в народе, ксеноновые лампы
То есть установка ксеноновых лампочек в обычные галогеновые фары незаконна так же, как и в случае с фарами головного света, и влечет за собой привлечение по статье с лишением прав на срок от полугода.
Но при этом хочется успокоить владельцев автомобилей, которые установили ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE ) и тех, кто купил иномарку с такими фарами.
Противотуманные фары для иномарок, которые устанавливаются на авто с завода, имеют соответствующий класс D, который от обычных фар отличается отсутствием отражателя и наличием специальной линзы, собирающей разрозненный свет лампы в пучок, и заставляющей фары освещать дорожное полотно перед машиной.
Что происходит, если ксеноновую лампу ставят в галогеновую ПТФ
Противотуманные фары обладают несколькими специфическими качествами, по сравнению с головным светом.
Первое – это то, что свет фары стелется по дорожному полотну и освещает буквально первые 10-15 метров перед машиной.
Второе – это четкая свето-теневая граница, позволяющая в туман лучше оценить расстояние до объектов.
Когда же по встречной полосе едет автомобиль с ненастроенным ксеноном, он светит на воробьев, на обочину, вам в глаза – куда угодно, но только не на свою полосу движения.
Ксеноновые лампы очень мощные, и поэтому сильно слепят на дороге, тем самым резко повышая риск аварии, а рефлектор (отражатель) обычной фары только способствует еще большему рассеиванию пучка.
То есть, кроме того, что автомобиль будет агрессивно выглядеть и светить ослепительно белым светом, вы не получите от такого усовершенствования ничего, ну разве что еще возможность лишиться водительского удостоверения.
20 комментариев на #8220 Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?#8221
Можно ли ксенон ставить на авто?
Разъяснения ДОБДД МВД России об использовании «ксеноновых» фар от 20 февраля 2010г.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утверждённых типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделён.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведённое на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».
Надпись HСR означает двухрежимный свет с галогенными лампами накаливания. Данная информация размещается на стекле или корпусе фары
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утверждённых газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
Ксеноновая лампа имеет особую конструкцию
В соответствии с разъяснениями ФГУП НИИАЭ использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отражённого излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (тёмное время суток, участки дорог вне населённых пунктов), в порядке, предусмотренном ст.27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст.12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Комментарии редакции газеты
Если коротко сформулировать вышесказанное, то запрещаются не сами ксеноновые фары, а использование ксеноновых ламп в обычных фарах. Правозащитники оспаривают гаишную трактовку применения административного права по обсуждаемому виду нарушения ПДД. Возможно, что правильней было бы считать, что использование ксеноновой лампы в обычных фарах соответствует п.3.4 «Основных положений по допуску ТС. », в котором говорится об «использовании ламп, не соответствующих типу светового прибора». При наличии такой неисправности автомобиль запрещается к эксплуатации и применяется ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в которой предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере ста рублей.
Почему ксеноновые лампы недопустимы в обычных фарах
На этот вопрос ответили в ФГУП НИИАЭ.
Во-первых, излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте шероховатости отражающей поверхности, согласно закону Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отражённого излучения. Вот почему практически все ксеноновые фары слепят. Чтобы исключить ослепление они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора.
Во-вторых, габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты нити накала галогенных ламп, что также приводит к увеличению углов рассеяния как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно — к ослеплению водителей встречного транспорта.
В-третьих, использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил №48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары. Очевидно, что при установке вместо галогенной лампы газоразрядной условия безопасности дорожного движения будут нарушены (ослепление при встречном разъезде).
Полный текст письма ФГУП НИИАЭ опубликован в интернете/
Вам непременно понравится сайт AVTO39.RU, специально разработанный для смартфонов и планшетников.
Ваши комментарии
#1 Александр (——.147.145) 12:29 02.03.2010
Во первых это законодательная дыра, и п12.5 ч 3 говорит о неправильном цветете и режиме работы. Режим это ближний, дальний и т.д. а никак не ксеноновый или галогеновый, Во вторых в перечне неисправностей по допуску транспортных средств и в госте указаном в нем, нигде не говорится о маркировке фар СН и т.д. В третьих о не соответствии источниках света, всеми уважаемый НИИ пишет о лампах D2, сравнивая с Н7, так в любом китайском ксеноне используется лампа Н7, если стоит заводская Н7, и как можно говорить о несоответствии источника света со световым прибором? мне не понятно.
В четвертых, если нехорошие люди светят ксеноном, то где гарантия, что они не будут светить галогеном, ставя туда 100 и более ватные лампочки.
И последнее, в современных автомобилях Форд и фольцваген, убедился лично, используются в ОДНОЙ фаре или ксеноновые или ГАЛОГЕНОВЫЕ источники света, о чем есть соответствующая маркировка. Поэтому те неграмотные люди, кто говорит про разные отражатели и прочие конструкции, поспорьте с такими именитыми производителями сначала!
А так законодателям советую просто сделать в административном кодексе пункт, в котором написать прочие нарушения которые Нам могут не понравиться и лишать или штрафовать, что бы было конкретно и не писать туфту в инете и СМИ
Теперь про омыватели и коректоры
У кого они есть все скажут, что омыватели это понты и пользы от них нет, только расход жидкости.
Коректоры о которых все говорят не существуют в природе, есть лишь только такие, которые автоматически меняют уровень при загрузке! А чтобы на каждой кочке, нет такой тех возможности ни у одного производителя.
С глубоким восхищением к нашей власти.
#2 Сергей (——.baltnet.ru) 20:24 02.03.2010
А на фото ксеноновая лампа ли все-таки Галогеновая лампа имеющая особую конструкцию?
#3 Николай (——.106.6) 20:43 02.03.2010
У меня на фарах есть маркировка D но,нет автоматического корректора и омывателя фар,получается я тоже не могу пользоваться газоразрядными лампами? Насщет омывателя согласен,толку почти нет ,только понт.
#4 Рэй (——.sbor.net) 23:55 02.03.2010
нагнули(
Хочу успокоить всех у кого на фарах есть буковка D. но нет омывателя и корректора фар. наличие корректора исключено из ГОСТа, а о омывателе говорится – если есть. то должен работать, а нет его и суда нет.
2. я считаю, что изменение типа лампы. это когда вместо лампы с цоколем Н7 стоит лампа с цоколем Н1, в этом случае фара очень опасна.
3.как быть в случае, если цоколь лампы Н7, а источник света газоразрядный. При настройке на стенде распределение луча полностью повторяет галогеновый, только чётче и ярче.
Как быть с гибридом двух ламп? С незаконнорожденным продуктом рынка?
Пекрасный выход. Взять и запретить! Это по нашему, по русски. « сегодня котов душили душили, душили душили!». Шариковы рулят. Вместо того чтобы бороться с уродами задирающими фары ( ко мне обращались с просьбами поднять повыше), надо нагнуть нормальных людей, которые хотят видеть и открытые люки и пешеходов одетых во всё чёрное (а чаще в камуфляж) идущих по обочине, и ямы до которых нет дела ГИБДД, и стоящие на обочине ( а то и прямо на дороге) фуры заляпанные грязью.
А ведь лампы имеют сертификат соответствия, государство разрешило их ввоз и продажу, а теперь ниизяяя стало, налоги взимать можно, а лампы низяя. Фирмы поставщики вложили миллионы долларов в товар, и куда теперь ?Аведь это законопослушные граждане нашей страны, какая трогательная забота о бизнесе.
#5 Dr.Alex (——.16.229) 02:13 03.03.2010
#2 Сергей
На фото газоразрядная (ксеноновая) лампа, причём с явными признаками кЕтайщины. Это и на цоколе название производителя, и само ядро не продолговатой, а яйцеобразной формы
#6 роман (——.itkm.ru) 14:08 03.03.2010
Источники: http://cartore.ru/121-razreshen-li-i-mozhno-li-stavit-ksenon.html, http://drivehelp.ru/tuning-optiki/ksenon-v-protivotumanki/, http://www.auto39.ru/articles/2010/a10030207.html
Комментариев пока нет!