Когда нужно менять зимнюю резину
У всесезонной резины больше недостатков, чем положительных качеств. Поэтому большинство до сих пор предпочитает «летние» и «зимние» шины. Это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобиля в любой из сезонов.
Самый важный вопрос, который встает перед автовладельцем, даже не «На что менять?», а «Когда менять?».
Мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию. В Средней полосе России лучше всего «переобувать» автомобиль в конце октября.
Помните, что легкие уже заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге.
Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.
Поэтому, пока температура не станет стабильной, после смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении.
Когда менять летнюю резину на зимнюю, также зависит и от того, что вы выбрали: зимнюю шипованную или зимнюю нешипованную. Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.
Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов
Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис Зеленой карты .
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Когда менять резину?
А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?
Стоит ли обновить покрышки? По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм). Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.
Какую резину ставить?
От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения . Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — всесезонки .
Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.
Когда менять резину?
Два раза в год у всех автомобилистов нашей «разноклиматной» страны возникает один общий вопрос – когда менять резину на колёсах? Когда уже можно скидывать зимнюю резину и одевать летнюю и наоборот? Вы узнаете об этом, прочитав эту статью.
Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен – от крайнего севера до южных субтропиков. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.
Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.
За поворотом — про автомобили и не только
Когда менять резину на зимнюю?
Подобный вопрос сейчас волнует многих начинающих (и не совсем) автомобилистов. Середина октября, начались первые заморозки, кое-где уже даже прошёл снег, так что самое время задуматься над сменой колёс на зимние. Если обратите внимание, то заметите, что некоторые уже поторопились сменить колёса и вовсю шуршат шипами по асфальту. Лучше рано, чем поздно, но нужно учитывать, что на мокром и даже сухом асфальте шипованные шины обладают гораздо худшим сцеплением, нежели нешипованные.
Наверняка вы уже знаете, что существуют всесезонные шины, а так же зимняя нешипованная резина. Стоит отметить, что лучше всего они подходят: а) для тёжелых полноприводных внедорожников б) для регионов с мягкой зимой, где преобладает плюсовая температура. Для центральной России, Северо-западного региона и тем более северных районов страны, выбор однозначен — зимняя шипованная резина.
Одна из причин повышенной аварийности в зимний период — наплевательское отношение некоторых водителей к состоянию своих шин. Также находятся умники, которые вообще пытаются сэкономить на зимней резине: «авось пронесёт, ведь я и не так много езжу» и поэтому продолжают ездить на летней. К этим «экономистам» можно отнести некоторых владельцев старых машин, т. н. «подснежников», которые вообще зимой стараются не ездить, но вот тут вдруг приспичило тёщу в больницу отвезти, также это большинство маршрутных такси.
И всё же, когда оптимальное время для смены летней резины на зимнюю? В каждом регионе погода может довольно сильно разниться, поэтому привязываться к числам довольно сложно. Многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что температурный режим для летней резины — от +5°C. Исходя из этого можно сказать, что менять колёса стоит когда дневная температура воздуха будет устойчиво держаться в районе этих самых +5, а то и даже +7°C. Ведь если дневная температура будет +5-+7, то ночная, утренняя и вечерняя легко может опускаться до 0 или даже минусовой, мало ли вам куда-то нужно будет ехать ранним утром. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября — это вполне разумная рекомендация и сильно дольше уже тянуть смысла нет. Крайним сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. Эти цифры актуальны для средней полосы, а также Северо-запада. Но тут нужно учитывать один момент — если резко наступит зима, то и спрос на услуги шиномонтажа будут очень высоки, соответствующей будет и очередь на переобувку. Хорошо, если у вас уже есть комплект колёс с зимнией резиной и меняете вы их самостоятельно, но если вы собиратесь купить новые прокрышки или же просто не владеете навыком замены колёс, то стоит заранее их подготовить и по возможности успеть сменить до начала больших очередей. Что же касается покупки самой зимней резины, если вы её ещё не приобрели, то сейчас самое время этим озаботиться!
Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их «ходившие» зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации — примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и оцените состояние вашей резины. Если шипов осталось мало, они сильно стёрлись, а также сильно заметен износ самой резины, повреждения на ней, то незадумываясь идите и покупайте новые шины. Ни в коем случае не стоит на этом экономить, ведь это безопасность ваша и окружающих!
Удачи на дорогах!
Когда нужно производить замену автомобильной резины?
Производить замену автомобильной резины нужно в двух случаях:
- при смене сезонов
- если покрышки имеют повреждения или протектор стерся ниже определенной отметки.
Замена резины при смене сезонов
Любой автомобилист знает, что резина на автомобиле, так же, как и одежда на человеке, должна быть по сезону. Летние покрышки приспособлены для эксплуатации при температуре воздуха выше 10 градусов тепла. Соответственно, если среднесуточная температура ниже 7-10 градусов тепла, то нужно пользоваться зимней резиной.
Как вариант можно рассматривать и всесезонную резину. Однако, специалисты утверждают, что она в равной степени обладает как преимуществами, так и недостатками. Преимущества очевидны #8212 нет необходимости производить замену резины при наступлении зимы. Недостатки всесезонной резины:
- использовать ее рекомендуется в районах с мягким климатом, где нет больших перепадов температур
- она не обладает всеми теми характеристиками, которые имеются у зимних и летних покрышек #8212 увеличивается тормозной путь, падает устойчивость, #171 всесезонка#187 быстрее изнашивается.
Поэтому, главным критерием для перехода с зимней резины на летнюю должна быть среднесуточная температура. Когда она поднимается выше отметки 7-10 градусов тепла, то лучше перейти на летние шины.
Когда же в конце октября #8212 начале ноября температуры понижаются до плюс пяти-семи градусов, то нужно переходить на зимние покрышки.
Правда, всем известны капризы нашей погоды, когда уже и в гидрометцентре обещают наступление тепла, и снег в середине марта растаял, а тут #8212 бац #8212 резкое снижение температур, снегопады и возвращение зимы. К счастью, такие резкие изменения, как правило, не очень длительные, и если вы уже и обули своего #171 железного коня#187 в летнюю резину, то можно на некоторое время пересесть на общественный транспорт, или ездить за рулем, но очень аккуратно.
Замена резины при износе протектора
Любая, даже самая лучшая шина, со временем изнашивается. По бокам протектора имеется маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа #8212 небольшой выступ на дне канавки протектора. Высота этого выступа по всем международным стандартам составляет 1,6 миллиметра. Вот когда протектор сотрется до этого уровня, то его можно называть #171 лысым#187 , и ездить на такой резине не только запрещено, но и опасно.
Если протектор покрышек стерся до данного уровня, то техосмотр пройти не удастся, также по статье 12.5 КоАП за это положен штраф в размере 500 рублей, хотя известно, что депутаты Думы уже планируют ввести поправки в Кодекс и эта сумма значительно возрастет. А вообще-то, менять резину желательно при отметке TWI 2 миллиметра.
Естественно, переобувать машину нужно если на покрышках появляются различные вздутия, появляются трещины и порезы. Специалисты не рекомендуют менять только одну покрышку, желательно менять всю резину сразу, или хотя бы на одной оси. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы на одной оси стояла резина с одинаковым протектором, но с разной степенью износа. А если у вас еще и полный привод, то даже при проколе одного колеса, нужно менять всю резину.
Ну, и последнее, на что стоит обратить внимание.
Если вы имеете полис #171 КАСКО#187 . то при ДТП качество и соответствие резины сезону имеет большое значение, компания просто откажет вам в выплатах, если будет установлено, что в этот момент авто было обуто в #171 лысые#187 покрышки или они были не по сезону.
Поэтому, следите за протектором #8212 просто меряйте его высоту с помощью линейки время от времени, и вовремя переобувайтесь.
Оцените материал:
(5 votes, average: 4,20 out of 5)
Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-91516-kogda-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu, http://driver37.ru/kogda_menyat_letnyuyu_rezinu_na_zimnyuyu, http://www.duin.ru/instrukcii/kogda-menyat-rezinu.html, http://zapovorotom.ru/nachinayushhemu-avtolyubitelyu/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu.html, http://vodi.su/zamena-avtomobilnoy-rezinyi/
Комментариев пока нет!