Рейтингами зимних шин за период — г.
Обязательной составляющей процесса покупки есть сбор предварительной информации. На основе имеющихся источников прежде всего нужно составить собственное мнение. Прекрасно, когда удаётся дополнить его впечатлениями реальных пользователей. Наиболее всеобъемлющая информация выходит, если к первым двум результатам прибавить материалы из категории рейтинг зимних шин — г. .
А судьи кто?
Теперь дело за малым — отыскать наиболее авторитетных специалистов, для которых публикация результатов не является попыткой продать залежалый товар, либо — заработать деньги на рекламной статье. И в мире профессионалов, и в жизни автолюбителей имеет немалый вес журнал За рулем , в объективность суждений которого нет оснований сомневаться.
Среди водителей европейских стран значима оценка независимой общественной организации Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, штаб-квартира которой расположена в Германии.
Данные проверок качества зимних шин, сделанных экспертами финского испытательного центра Test World, принимают во внимание не только их заказчики — медиаконцерны специализированных издательств, — но и производители автомобильных комплектующих со всех стран мира.
Исходные данные
В соревнованиях, организованных автомобильным журналом За рулем , тестировались модели, пользующиеся популярностью на просторах российских дорог. В качестве участников соревнования — г. выбраны зимние шины одной маркировки — 175/65/R14. Они представлены в 2-х вариантах:
- шипованная резина
- нешипованная покрышка.
Подопытным кроликом для Test World стал типоразмер 205/55 R16, снабженный шипами. Стоит отметить, что скандинавские производители смогли решить одну из самых сложных задач, связанных с законодательным ограничением числа шипов на 1 погонный метр покрышки, которое, согласно нововведению, лимитировалось числом выступов, равным 50.
В процессе проведения испытаний автомобили на высокой скорости неслись по скользкой трассе, рискованно маневрировали на крутых поворотах, разгонялись и тормозили на льду. Определяющими характеристиками для зимней резины были приняты следующие параметры:
- курсовая устойчивость машины
- управляемость на сложном дорожном полотне (с лужами, льдом, снегом)
- маневренность
- контроль параметров разгона
- торможение.
А на манеже все те же!
Владельцы автотранспорта, отслеживающие рейтинги, освещаемые редакцией За рулем , прежде всего заметят, что в период — новых имен производителей не появилось. Как и в предыдущие годы, лидирующие места всё так же занимают всеми известные, в основном, заокеанские автомобильные бренды.
Тройка лучших — годов (по испытаниям на 195/65R15): в группе нешипованных шин — это «Мишлен», Нокиан и Континентайль . Значимость среди шиповок , соответственно, от лидера до 3-го места видится таким образом:
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Continental ContilceContact
- Michelin X-Ice North 2.
Объяснить это явление можно при помощи следующей триады факторов:
- позитивного настроя владельцев автомобилей
- соответствия заявленных производителем, улучшенных характеристик, реальному положению дел
- умелому продвижению имени торговой марки в онлайн- и офлайн-пространствах.
По результатам выборов лучших среди лучших меняются модели шин, номера серий, пакетный набор инноваций. Почему-то кажется, что и в следующем сезоне не стоит надеяться на что-то новое.
Мнение редакции За рулем о победителях
Самые качественные зимние покрышки с выступами отмечены у финских и немецких производителей :
- Лидер: Nokian Hakkapeliitta восьмой серии
- Вторая ступень почета за Continental ContiIceContact
Гордостью российских изготовителей стали шины Michelin X-Ice North 2-го поколения. сумевшие занять третье место.
Лидер — Nokian Hakkapeliitta 8 — обзавелся увеличенным на 50% числом шипов новой формы и стал гораздо легче. Немного отстал участник Continental ContiIceContact, который продемонстрировал отличную управляемость на сложной трассе и высокие параметры сцепления с дорожным полотном. Michelin X-Ice North 2 предоставляет владельцам автомобилей возможность надежного торможения на обледенелой магистрали и высокие параметры курсовой управляемости.
Кроме них, степень популярности отечественных брендов распределилась следующим образом:
- Nokian Nordman 4 (5 позиция)
- Cordiant Polar 2 (6 место)
- 7-я ступень пьедестала почета досталась Amtel Nordmaster ST.
Покрышка Kama Euro 519 отмечена в рейтинге (но идет вне конкурса).
Лучшие модели зимней резины, лишенные шипов, отмечены у производителей из стран Евросоюза: Финляндии, Германии, Испании. Модели зимних шин для автомобилей, по уровню значимости у потребителей, перераспределились так:
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Michelin X-Ice 3
- Continental CVC 5.
Test World: лидеры европейских мнений
Шипованная резина для автомобилей:
- Nokian Hakkapeliitta 8.
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
- Pirelli Ice Zero.
Нешипованная резина по результатам оценок ADAC:
- ContiWinterContact TS 850.
- Dunlop SP Winter Response 2.
- Firestone WinterHawk 3.
Test World: тестирование фрикционных зимних шин в начале года:
- Nokian Hakkapeliitta R2.
- Michelin X-Ice XI3.
- Continental ContiVikingContact 5.
Самые худшие показатели у Dayton DW 7000 и Tigar Sigura Stud: их реальные данные далеки от параметров, заявленных изготовителями.
Потребителям рекомендуется обратить внимание на лучшие образцы шинной индустрии: Michelin X-Ice North, Gislaved NordFrost 100, Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapeliitta 8. Эта резина для автомобилей не относится к классу дешевых товаров, но имеет набор присущий только ей полезных особенностей.
Всецело положиться на свое водительское мастерство и не зависеть от недоработок производителей можно при условии оснащения своего автомобиля качественными покрышками.
Тест зимних шин 205/55 R16
За Рулем: Тест зимних шин 205/55 R16
Осень – время покупки зимних шин. Помочь в выборе «шиповок» размера 205/55R16 взялся Сергей Мишин со своей командой. В этом году в стане шипованных шин много новинок. Среди участников нашего теста шесть дебютантов из разных ценовых категорий. Обратите внимание на место изготовления: четыре модели из десяти произведены в России. Тестовый автомобиль – «Фольксваген Гольф» шестого поколения с антиблокировочной системой и системой стабилизации. Место проведения тестов – дороги Поволжья, близ Тольятти.
С лидером все однозначно. Это самая дорогая и лучшая по результатам теста Hakkapeliitta 8 от Nokian. На счету новинки финской разработки сразу несколько высших достижений в наших испытаниях. Количество шипов у гражданской покрышки размером 205/55R16 – 190 штук! Рекордная цена – 7100 руб. за штуку, первое место с 938 баллами в общем зачете и самый высокий коэффициент цена/качество – 7,70.
Второе место по цене занимает не новый Michelin X-Ice North 2. Продают его по 6100 руб. за покрышку. В нашем рейтинге модель с 897 набранными баллами занимает лишь четвертую строчку. Потому соотношение цены и качества тоже высокое – 6,82. Собственно, сейчас в продаже можно встретить обновленное, третье поколение (Michelin X-Ice North 3 ). Но во время проведения тестов (февраль года) эти шины еще не были доступны.
Третье место и по стоимости и по результатам взял Continental ContiIceContact – шины не новые, ждущие обновления в следующем году. По нашим итоговым результатам выигрывают у «Мишлена» балл (набрано 898 баллов) и в цене отыгрывают 200 руб. (продаются за 5900 руб.). Потому соотношение цены и качества чуть привлекательнее мишленовского – 6,58.
Четвертую ценовую строчку занимает новинка Bridgestone Blizzak Spike-01 симбиоз «липучки» (мягкий протектор с большим количеством ламелей) и «шиповки» – 5400 руб. По результатам тестирования эти шины набрали 859 баллов, что позволило им занять лишь девятую строчку в итоговом протоколе. Тем не менее, соотношение цены и качества, равное 6,29, выводит их в середину нашего рейтинга.
Пятерку по ценам замыкает Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Новинка прошлого года, но уже доработанная по замечаниям «зарулевских» экспертов. Внесенные изменения помогли этой шине подняться на вторую строчку в итоговой таблице. В данном случае цена 5050 руб. эквивалентна 922 баллам. По соотношению цены и качества, равному 5,48, эта модель самая привлекательная среди «шиповок» первых брендов.
На шестой ценовой позиции новинка Pirelli Ice Zero. Продается за те же деньги, что и «Гудиер», но c 895 итоговыми баллами она менее выгодна по отношению цены к качеству – 5,64.
Седьмая ценовая строчка олицетворяет переход из первых рядов на вторую линию. Ее открывает новинка марки Gislaved – Nord Frost 100. Продают за 4800 руб. наш результат – 881 балл и шестое место. Отношение цены к качеству, равное 5,45, практически равноценно гудиеровскому.
Чуть дешевле, за 4600 руб. продают модель Nordman 4 родственную «Нокиан». Результат в 872 балла обеспечил седьмое место по итогам теста и более привлекательное отношение цены к качеству: 5,28. Близкий ценник (4400 руб.) и почти равное число заработанных в тесте баллов (870) имеет корейская «щука» – «Hankook Winter iPike RS2». Соотношение цены и качества, равное 5,05, весьма привлекательно, учитывая довольно высокий уровень характеристик этой шины, опередившей «Бриджстоун».
Ровно столько же (4400 руб.) стоит нижнекамская новинка с немецкими корнями – Viatti Brina Nordico. По идеологии она схожа с шипованным «Близзаком». Кого первым осенило скрестить «липучки» с «шиповками», история пока умалчивает. «Виатти» в наших тестах набрала 821 балл, проиграв схожему по конструкции «японцу» 38 баллов. Однако из-за более скромной цены обошла его по отношению цены к качеству: 5,36. Тем не менее уступила по этому показателю «Нордману» и «Хэнкуку», у которых более высокий (на 50 баллов) итоговый результат в наших испытаниях.
ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ
Специально для любителей докатывать зимние шины летом эксперты сравнили тормозные свойства «шиповок» и летних шин на асфальте. Замеры провели на «Гольфе» в одних и тех же температурных и дорожных условиях. Сравнительной летней шиной назначили одного из лидеров в этой номинации – Continental ContiPremiumContact 5. Результаты – в таблице.
Разница между очень хорошими летними шинами и «шиповками» составляет 24–41% при торможении на мокрой дороге и 34–48% – на сухой. В метрах разница тормозных путей, естественно, зависит от начальной скорости торможения.
ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ /
На этот раз проверили победителей прошлогодних зимних тестов: шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 в размерах 175/65R14 и 205/55R16 и фрикционные Michelin X-Ice 2 195/65R15.
Условия прежние: сравнить показатели испытанных ранее и купленных годом позже покрышек, подтвердив (или опровергнув) соответствие товарной продукции месту, заработанному в наших тестах.
Шины, разработанные нашим северным соседом, в обоих размерах мы смогли найти только выпущенные в России. Так что совпадения по месту производства не получилось. Зато с датой выпуска полный порядок – купленные шины произведены на свет годом позже тех, что предоставил для тестирования производитель.
С «Мишленом» возникли иные сложности, связанные с переходом на следующую модель «Икс-Айс» третьего поколения. По этой причине выпуск шин старой модели был прекращен. Мы смогли найти в продаже лишь экземпляры, изготовленные на четыре недели позже протестированных, хотя и на том же предприятии. Но разница в сроках выпуска все же существует – практически месяц.
Отрадно, что все проверенные шины оказались идентичны купленным. Сцепные свойства на разных покрытиях различаются не более чем на 3% – результат весьма достойный. Напомню, что все производители считают допустимым пределом идентичности для зимних шин разницу в 5-6%.
Тест зимних шин — года. Обзор шипованных шин, рейтинги, отзывы
В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), — проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда — года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, — и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой — 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для кроссоверов , внедорожников и универсалов.
Тестируемые шины:
- Dunlop Graspic DS-2
- Michelin X Ice North 2
- Continental ContiIceContact
- Hankook Winter i*Pike W409
- Goodyear Ultra Grip Extreme
- Nоkiаn Hаkkаpееiittа R
- Continental ContiVikingContact 5
- Michelin X-Ice Xi2
- Toyo Observe Garit G4
- Yokohama Ice Guard IG35
- Nokian Hakkapeliitta 7
Тесты, проводившиеся вне конкурса:
Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.
Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом типе тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! — Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают.
Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, — показали наихудший результат. — После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. — Результаты оставляют желать лучшего.
Одни из самых популярных шин Дальнего Востока — являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть липучками . — Однако на тестировании они себя не показали липучками и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.
Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов — повторились. Шины скользили. Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, — который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.
Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.
Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 — не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.
Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, — именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth. Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!
Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!
А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 — оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.
Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.
Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.
Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.
Последним тестированием стало — сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 — показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.
Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:
Наилучшими шипованными шинами оказались шины — Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, — которые почти тоже победители!
Наилучшими нешипованными шинами оказались шины — CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, — который отстал всего на 0,05 балла от победителя — СоntiVikingСоntact 5.
Nokian Hakkapeliitta 8
Лидер всех рейтингов — года! Нет смысла описывать эту зимнюю резину, она просто лучшая! Великолепная шипованная шина для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей.
- Победитель тестов За рулем и «Авторевю» Новый направленный и симметричный рисунок Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8. Шумность на уровне нешипованных шин
Источники: http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/reyting-zimnih-shin-, http://www.4tochki.ru/page_tyre_tests_235.html, http://www.monsterauto.ru/techno/test-zimnikh-shin—goda-obzor-shipovannykh-shin-reytingi-otzyvy/
Комментариев пока нет!