Тюнинг двигателя
Данный раздел нашего сайта посвящен двигателям автомобилей и всему, что может быть с ними связано.
Само собой, каждый уважающий себя водитель, хочет, чтобы мотор его железного коня работал как механизм часов, независимо от того, дизельный или бензиновый это движок. Поэтому периодически необходимо проводить различные работы по чип-тюнингу движка, регулировке блока управления, настройке системы охлаждения и тюнингу КПП .
Двигатели внутреннего сгорания, а также роторы на автомобилях марки ВАЗ, особенно если говорить о классических и старых моделях, способны ломаться, становиться неисправными, и такие проблемы следует искоренять. Хорошо, что починить в машинах можно многое своими руками, поэтому именно в данном разделе нашего интернет-ресурса мы и размещаем статьи и инструкции всех работ, которые необходимо проводить над мотором вашей машины и тюнинга автомобиля в целом, чтобы он функционировал безошибочно, не доставлял проблем своему хозяину и проехал еще не один десяток тысяч километров.
Все наши статьи написаны профессионалами своего дела, отличными редакторами и контент-мейкерами, которые заботятся о том, чтобы машины наших посетителей работали идеально, не подводили их в необходимые моменты и всегда довозили до пункта назначения.
Именно по этой причине вы заметите, что к большинству опубликованных у нас информационных статей, мы добавляем собственные фотографии и изображения, которые раскрывают те или иные тонкости процесса ремонта или операций по усовершенствованию двигателя.
В случаях со сложными работами и операциями, в статьях и инструкциях мы стараемся прикреплять видеозаписи, которые смогут разъяснять возможные непонятные моменты и вопросы, которые могут возникнуть у любого рядового пользователя и даже у автомобилиста со стажем ремонтных работ.
Как можно заметить, все наши информационные статьи очень правильно и удобно упорядочены, что позволит даже новым посетителям нашего автомобильного портала с легкостью ориентироваться по различным категориям и меню сайта.
Все статьи под своим названием имеют небольшой отрывок информации, своеобразное извлечение из текста статьи, который позволяет несколько осветить тематику информации, к которой ведет ссылка статьи. Этот факт делает использование ресурса еще более простым и удобным.
Главное, это запомнить, что только наш сайт и именно данный раздел, помогут держать двигатель вашего автомобиля в отличном состоянии.
Предлагаем обсудить вопрос тюнинга карбюраторов и того, каким он может быть для улучшения различных характеристик автомобиля. Для того чтобы улучшить различные показатели машины, можно провести тюнинг такой запчасти даже своими руками. Возможно это повлияет на увеличение потребления топлива, но явно сделает авто мощней.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Для существенного улучшения динамических показателей и мощности силового агрегата автомобиля ВАЗ 2106 имеется несколько методов. Главный и максимально полезный способ – доводка двигателя. Что же это означает! Доводка – это комплекс манипуляций с двигателем, который приводит к улучшению технических характеристик и повышению мощности автомобиля. Основные действия при выполнении доводки: облегчение коленчатого вала, шатунов и поршней. Шлифовка и подгонка коллекторов. Настройка электросистем, которые несут ответственность за зажигание и питание силового агрегата. Изменение (в основном увеличение) придаточных чисел.
Двигатель — вот где сила
Однако, улучшить ходовые способности автомобиля можно без участия двигателя. Например, обновить ходовую часть. Заменить амортизаторы, тормоза, пружины и т. д. Такой тюнинг влечет за собой немалые затраты.
Все же приступим к улучшению двигателя.
Благодаря усиленной подвеске ВАЗ 2106, с двигателем автомобиля можно выполнить несколько полезных манипуляций. Во-первых, следует выполнить развесовку поршней и шатунов, поставить более легкий маховик, и хорошо бы было заменить родной карбюратор более свежим. Естественно можно доработать свой старый Озон, но я бы посоветовал установить какой-нибудь Солекс.
Теперь возьмемся за систему зажигания. Как показала практика, самым эффективным способом модификации системы зажигания «шестерки» является установка бесконтактного зажигания. Особенно это облегчает жизнь в холодные времена года. Но только заменить зажигание мало, обязательно установите свечи высокого качества.
Проводка — на чем не экономят!
Если вы взялись делать тюнинг двигателя. как говорится, «в домашних условиях», своими руками, обязательно проверьте родную проводку из силикона. Практически всегда ее требуется заменить. Не стоит на этом экономить, используйте исключительно высококачественные экранированные провода. Перед тем, как вы приступите к установке нового бесконтактного зажигания, убедитесь, что ваши аккумулятор и генератор достаточно энергоемкий и мощный соответственно. Если в автомобиле стоит еще заводской генератор, можете смело его менять, новой системе зажигания для полноценной работы требуется больше мощности, чем прежней. Если емкость аккумулятора, установленного в машине, меньше чем 62А/ч, он тоже подлежит замене.
Тюнинг трансмиссии — повод задуматься
По окончанию всех работ с двигателем, логично бы было не останавливаться на достигнутом. Ведь трансмиссия несет в себе тоже огромную роль в жизни автомобиля. Глупо будет вложить много денег в двигатель, а к трансмиссии и не притронуться. Обращаю ваше внимание, что автомобили марки ВАЗ 2106 более старых модификаций выпускались с 4хступеньчатой коробкой переключения передач. Позже данную модель стали делать с 5ступеньчатой коробкой. Поэтому, если вы владелец довольно старой ВАЗовской «шестеркой», я бы на вашем месте серьезно рассмотрел вариант с полной заменой КПП на 5ступеньчатый аналог. Особенно это касается тех, кто частенько выбирается за пределы городской дорожной системы и передвигается по трассам и автобанам. Я бы сказал это просто необходимо.
Что бы еще улучшить
Вы спросите, для чего это нужно? Ну, во-первых, с такой коробкой передач двигатель вашего авто прослужит вам гораздо дольше. Работая исключительно на невысоких оборотах, силовой агрегат относительно быстро приходит в негодность.
Во-вторых, расход топлива значительно уменьшится, с нынешними ценами на бензин – это абсолютно не крайнее достоинство в списке.
Вывод сделаю следующий. Если вы хотите по полной и качественно сделать тюнинг своей «шестерки». приготовьтесь выложить копеечку. Если хотите сэкономить, то для вас в магазинах множество неплохих бюджетных деталей.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 Видео
Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль
Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.
Тюнинг ВАЗ 2106
В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.
Существует несколько видов тюнинга ВАЗ :
Технический тюнинг ВАЗ 2106
Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106
Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.
Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами
Метод первый – доводка:
- подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора
- облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала
- доработка системы зажигания и питания двигателя.
Метод второй – тюнинг карбюратора:
- Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина
- Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться
- заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним
Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.
Тюнинг подвески ВАЗ 2106
Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.
Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.
Что можно доработать:
- перебрать всю подвеску авто
- установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные
- использовать двойной стабилизатор.
В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.
Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106
После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».
Процесс по этапам:
- заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе
- улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов
- установка полного комплекта дисковых тормозов.
Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 52 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются — вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.
Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.
Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106
После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.
Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.
Коробка передач на ВАЗ 2106
Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.
В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.
Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.
Внешний тюнинг ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 тюнинг своими руками зачастую используют для переделки экстерьера и интерьера авто. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид авто.
В этом случае кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить иначе в ближайшем будущем они проявятся в большей степени.
Фары у ВАЗ 2106
Заводские фары, хоть и светят относительно не плохо, но вот внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно существенно улучшить освещение. В этом случае предпочтение лучше отдать зарекомендованным брендам.
Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.
Обвесы для ВАЗ 2106
Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.
Колесные диски для ВАЗа
Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.
Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:
- литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится
- литые диски отлично охлаждаются.
Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.
Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.
В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.
Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.
Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.
Глушитель для шестерки
Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.
Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.
Тюнинг кузова ВАЗ 2106
Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.
Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.
Тюнинг салона ВАЗ 2106
Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109. только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.
Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.
Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.
Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.
Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.
Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.
ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:
Есть и такие ВАЗы тюнинг:
Источники: http://www.tuningjournal.ru/engine/, http://tuningjournal.ru/engine/181-tyuning-dvigatelya-vaz-2106.html, http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/tyuning-vaz-2106-shesterki-svoimi-rukami-preobrazhaet-avtomobil
Комментариев пока нет!