Пора Ли Менять Резину На Летнюю. Новинки И Концепт. Авто пилигрим

пора ли менять резину на летнюю

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Добрый день, уважаемый читатель!

В данной статье я хочу поговорить о вопросе, который интересует многих начинающих автомобилистов — когда менять летнюю резину на зимнюю? .

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Конечно, на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако экономия эта может быть губительна, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

В том случае, если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.

В этой статье я не буду подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый недорогой комплект зимней резины в холодное время будет вести себя на дороге лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначненный для лета.

Теперь поговорим непосредственно о смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:

1. Если у Вас сегодня (15 ноября) еще установлена летняя резина, то ее уже пора сменить. Именно 15 ноября принято за день смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.

2. Если до наступления 15 ноября на улице температура опустилась ниже 0 градусов, и на лужах появился ледок, то пора менять резину. Лучше поменять резину заранее и, таким образом, перестраховаться.

Стоит отметить, что 15 ноября — последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно похолодало, смену летней резины на зимнюю не стоит откладывать. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.

Так что, если собираетесь менять резину, то поменяйте ее сейчас. И будет Ваш автомобиль тормозить комфортно, а езда безопасной. А безопасность на дороге — главная цель любого водителя. Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 15 ноября 2009

Последнее обновление: 16 ноября

Когда пора менять резину.

С приближением холодов каждый автовладелец задается вопросом: — А не пора ли сменить летнюю резину на зимнюю?

Как правило, этот вопрос остается открытым до первого снега и гололеда, а затем — «день жестянщика» и многочасовые очереди в шиномонтаж.

При ежегодной сезонной смене летней резины на зимнюю и наоборот следует прежде всего руководствоваться здравым смыслом и рекомендациями специалистов.

«Летняя» и «зимняя» резина имеют разный состав и предназначены для эксплуатации при разных температурах.

Когда температура воздуха падает до +7°С, «летние» шины теряют до 40% своих сцепных свойств. И наоборот, при температуре выше +5°С «зимние» шины становятся слишком мягкими, быстро изнашивается протектор, а реакция на руль становится такой вялой, что часто невозможно предугадать поведение автомобиля. Поэтому, одна из любимых привычек российских автомобилистов – «докатывать» зимнюю резину летом – попросту опасна.

Вместе с тем, при сезонной смене покрышек не стоит ориентироваться только на температуру окружающего воздуха! Климат у нас непредсказуемый, лето не торопится наступать, а зима всегда приходит неожиданно, как выражаются работники дорожных служб. К тому же, поливальные машины работают по своему собственному графику, известному только коммунальщикам и не зависящим от прогнозов синоптиков, впрочем, тоже противоречивым. Чистые, но мокрые улицы плюс утренние заморозки – и на летней резине из дома лучше не выезжать! Поэтому не спешите со сменой зимней резины на летнюю по крайней мере до середины апреля.

Все мы читаем одни и те же статьи, слушаем один и тот же прогноз погоды, рекомендации всех производителей по поводу сезонной смены покрышек приблизительно одинаковы – соответственно, когда наступает «день Х» в шиномонтажной мастерской выстраиваются огромные очереди, запись на шиномонтаж ведется на две-три недели вперед. Весной такое промедление не представляет особой проблемы, разве что цокот шипов по сухому асфальту начинает раздражать все больше и больше. А вот поздней осенью езда на летних шинах может быть опасной. Чтобы не праздновать «день жестянщика» на первом гололеде, запишитесь на шиномонтаж заранее. А лучше всего иметь два комплекта колес, с летней и зимней резиной обутой на диски. Тогда Вам не придется ждать очереди в автосервисе, ведь «перекинуть» колеса под силу даже женщине.

Обратите внимание:

  • Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
  • При изменении температуры воздуха меняется и давление в шинах. которое влияет на пятно контакта и основные характеристики покрышки. За давлением воздуха в шинах надо следить.
  • И еще, обратите внимание на такой немаловажный момент, как остаточная высота протектора покрышки. Согласно ПДД высота протектора не должна быть меньше 2мм, производители же рекомендуют не меньше 4мм. Перед тем как ехать в шиномонтажную мастерскую, проверьте, может быть есть смысл купить новый комплект резины?
  • И напоследок еще один совет: если в этом сезоне вы приобрели новый комплект резины, рекомендую подъехать в шиномонтаж и переобуть резину на неделю раньше обычного, чтобы «прикатать» шипы для лучшего сцепления.

Не забывайте, что первые 800-1000 км обкатки новых шин нельзя ездить быстрее 70 км/ч!

За поворотом — про автомобили и не только

Когда менять резину на летнюю?

Вот-вот наступит апрель, весна (календарная) в самом разгаре. Впрочем, погода нас не балует, ночью стабильно держится минусовая температура, да и днём если и поднимается выше 0, то не сильно. На самом деле год на год не приходится, бывало, что уже в марте можно было без лишних колебаний менять зимнюю резину на летнюю.

Вообще, можно выделить два наиболее опасных периода для автомобилистов — начало зимы и её конец, т.е. начало весны. С началом холодной поры понятно, первый гололёд, ввиду разных причин многие не успели поменять резину, подзабыты навыки зимнего управления. Ну а весной ситуация ничуть не лучше. Стоит пригреть солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, как многие торопыги спешат сменить на автомобиле колёса на летние. Вместе с этим некоторые «переключаются» на летний стиль вождения. Но нет, календарь календарём, а погода в это время очень неустойчива. Вечером может быть +10 и светить яркое солнце, а наутро вы с удивлением обнаружите заметённый снегом двор, а на дорогах будет хороший гололёд.

Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5. Судя по прогнозам, в Москве и Санкт-Петербурге это наступит не ранее середины апреля. Так что пока лучше перетерпеть, не жалейте шипы, безопасность дороже!

Ещё один немаловажный момент, по причине которого увеличивается количество ДТП — это «подснежники». Кто такие «подснежники»? Нет, не те, которые цветы, а те, кто по каким-то причинам предпочитают не ездить зимой. Сюда можно отнести: дачников, тётенек и конечно же мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов. Конечно, все они имеют полное право передвигаться по дороге, но по ряду причин представляют особую опасность для окружающих. Особых рекомендаций тут нет, просто будьте осторожнее, следите за другими участниками дорожного движения, анализируйте и старайтесь прогнозировать ситуацию.

Millon › Блог › Пора менять резину?

Зима на носу, отопительный сезон уже начинается. Собратья-автолюбители, не пора ли задуматься о смене летней резины на зимнюю? Иногда водители старшего поколения считают замену шин по сезону – лишней заботой, блажью. Так ли это?

Основное назначение автомобильных шин – это «держать» дорогу. Резина не должна быть слишком твердой или мягкой. Мягкость нужна, чтобы протектор под весом автомобиля хорошо вдавливался в неровности дорожного покрытия, чтобы площадь сцепления дороги и колеса была больше. А твердость необходима, чтобы резина хорошо выдерживала продольные и боковые нагрузки.

Пока не существует современной технологии, позволяющей производить материал, одинаково хорошо сохраняющий баланс мягкости и жесткости как в зимней стуже, так и в летней жаре. Обычные летние шины уже при температуре + 10 градусов по Цельсию. А при +7 становится столь жесткой, что эксплуатация шин просто небезопасно.

Резина же зимних шин содержит некоторые специальные добавки, которые поддерживают на должном уровне эластичность шин при низких температурах. При этом летом такая резина становится слишком мягкой, ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая тормозной путь.

Таким образом, смена шин для автомобиля два раза в год – не блажь, а необходимость.

Перед тем, как устанавливать зимний комплект шин, убедитесь в их исправности. Проверьте высоту протектора – она должна быть не менее 4 мм. Измерять линейкой не придется. В канавках протектора есть специальные индикаторы – тонкие перемычки высотой 4 мм. Если заметили, что высота перемычек и протектора сравнялась, то пора покупать новые шины.

Стоит учесть, что сцепные качества зимней резины после первого сезона ухудшаются на 10 %, а каждый последующий сезон – еще больше, так как дополнительно к износу резина просто «стареет», ее эластичность снижается. Дату выпуска указана на шине четырехзначным числом. Последние две цифры указывают год выпуска, первые две – неделю. То есть цифра 3109 означает, что шина была изготовлена на 31-й неделе 2009 года.

Не стоит менять шины только на двух колесах из четырех. Это непременно приведет к неконтролируемому заносу во время резкого торможения при нештатной ситуации.

Менять ли летние шины на зимние, решать Вам. Но не забывайте, что в Ваших руках не только Ваша собственная жизнь, но и других участников дорожного движения.

Когда менять резину?

Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на “переобувку”.

По дорогам нашей страны в последнее время ездит все больше вменяемых людей, и потому сомнения в необходимости подобной замены возникают лишь у крайне узкого круга не вполне адекватных водителей (к жителям южных регионов России это не относится). Действительно важными являются два вопроса: “Когда менять?” и “На что менять?”, причем второй главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа — шипованные или нешипованные. Действительно важными являются два вопроса: когда менять и на что менять?

Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной “резины”. Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной, безусловной информацией.

Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их “шипованности”, переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 — +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД посоветовал московским автомобилистам “переобуться” до конца октября. Переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов

С вопросом “на что менять?” ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта “резины”, зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 — –3 0С, и менять ее на “шипы” при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.

Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, “шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная “резина”. ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее

Cегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых “активных” или “плавающих” шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, “снежную кашу” и т. д. Единственный недостаток таких покрышек – их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны вполне приемлемым и оправданным выбором.

Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.

1. При обкатке новых зимних шин первые 800–1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны “притереться”.

2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.

3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма “пятна контакта” (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей “резины”: ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т. д.

Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного – на 0,1-0,2 атм. но не более — увеличить.

4. Шипованную резину так же не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.

5. Установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю “резину” на ведущую ось, – опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.

Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда — печально знаменитого “дня жестянщика”. Текст: Михаил Калинин

Источники: http://pddmaster.ru/poleznye-sovety/den-smeny-letnej-reziny.html, http://www.vodesigne.ru/tech_kogda_menyat_rezinu.html, http://zapovorotom.ru/nachinayushhemu-avtolyubitelyu/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html, http://www.drive2.ru/b/288230376152094300/, http://autokadabra.ru/post/17334/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения