Что Лучше Ксенон Или Светодиодные Лампы. Новинки И Концепт. Авто пилигрим

что лучше ксенон или светодиодные лампы

Что лучше ксенон или светодиоды?

За  последние несколько столетий автомобильные фары значительно изменились,  они эволюционировали от простых ацетиленовых ламп, применяемые в далекие 1880–е года, до самых сложных систем освещения с применением ксенона или светодиодов. О последних сейчас и поговорим, но для начала вспомним, как вообще работает фара в качестве источника света.

Принцип работы фары.

Итак, начнем мы с самой простой на сегодняшний день оптики, работающей на галогенных лампочках – стеклянных колбах со встроенными парами электродов, между которыми натянута вольфрамовая ниточка.

Так вот, во время подачи тока на такие лампы, как и в случае ацетиленовых их предшественников, эта самая ниточка начинает светиться, освещая все вокруг. Однако вольфрам имеет свойство испаряться, поэтому стеклянная колба, в которую его заключают, изготавливается максимально герметичной, а после в нее закачивают газовую смесь на основе галогенидов, которая способна осаждать вольфрам обратно.  Отсюда и название фар #8212   «галогеновая». Следовательно, «галогенка» #8212 это обычная лампочка, только вдобавок заполнена галогеновой смесью (для большей долговечности).

Ксеноновые лампы по принципу своей работы отличаются от галогеновых, читаем статью ксенон или галоген. Они также имеют колбу и два электрода, но вольфрамовая нить в них отсутствует. Свечение здесь создает электрическая дуга, которая образуется между электродами при подаче тока. Ксеноновый свет намного ярче галогенового. Если сравнивать по показаниям, то  величина светового потока последней более чем в 2 раза уступает ксенону. Однако для того, чтобы разжечь такой свет требуется напряжение в 25000 вольт переменного тока. А чтобы воспроизвести такой мощный импульс, необходим блок розжига и корректор, который автоматически должен менять положение фар на неровностях, чтобы не слепить водителей встречных авто. Последний, к слову, имеют только качественные ксеноновые фары от проверенного производителя, ведь это дополнительные расходы и сложности при производстве. Китайские аналоги корректоров не имеют!

Ранее считалось, что ксеноновые фары со временем полностью вытеснят галогенные, однако этого не произошло, поскольку была изобретена светодиодная оптика, которая, возможно, скоро вытеснит все остальные виды, в том числе и ксенон. Но это в перспективе, ведь сегодня диодные фары хоть и светят на уровне мощных галогенных, но они значительно более капризны (требуют крупного отражателя и хорошего охлаждения) и очень дорого стоят.

На сегодняшний день ученые углубленно занимаются проблемами светодиодов и планируют создать альтернативный недорогой источник света, который будет подходить абсолютно для всех транспортных средств, вот пост о светодиодной подсветке автомобиля. К примеру, голландская компания Philips выпустила лампы X-Treme Vision, которые на вид #8212 обычные галогеновые лампы, но светят как ксеноновые. Секрет их заключается в том, что эти лампы заполняют специальным составом газов на основе ксенона. В результате они светят в два раза дольше и сильнее обычных. Но это пока лишь разработки, посему будем исходить из того, что есть, и делать выбор в пользу ксенона или светодиодов. Для этого подытожим вышесказанное, обособив плюсы и минусы этих фар.

Ксенон: достоинства и недостатки.

Итак, главными положительными сторонами ксеноновых фар являются:

  1. яркий, мощный поток света, гарантирующий хорошую обзорность, а значит и безопасность
  2. долгий срок службы: 2-2.5 тысячи часов (для сравнения у галогеновых ламп данный показатель находится в пределах 150-600 часов)
  3. в тепло преобразуется лишь небольшая часть энергии – 7%, следовательно, ксеноновую лампу можно установить в любую фару, при этом греться она будет меньше, чем при тех же галогенных ламп, у которых процент высвобождаемого тепла составляет целых 40%.

Недостатки.

  1. в РФ разрешен лишь тот ксенон, который был установлен при производстве авто, установка «китайской» подделки чревата не только не прохождением ТО, но и штрафом
  2. требует установку сложного оборудования – «блоков розжига» и автоматического корректора угла наклона фар
  3. ксенон создает дополнительную нагрузку на генератор, что, естественно, увеличивает расход топлива (повышение происходит где-то 0.3 литра на 100 км)
  4. высокая стоимость
  5. если перегорает лампочка, менять нужно сразу две, т.к. со временем их световой поток меняется.

Светодиоды: достоинства и недостатки.

В пользу же светодиодов говорят следующие их характеристики:

  1. низкое электропотребление (к примеру, чтобы создать световой поток равный тому, который излучает галогенная лампа в 60 Ватт, светодиодам нужно всего 6-8 Ватт энергии) и экономия топлива (порядка 0.2-0.3 литра на 100 км)
  2. не требуют установки никакого дополнительного оборудования
  3. светодиодная лампа практически не греется – тепло выделяется даже меньше чем в ксеноне (на 3-4%)
  4. самый большой срок службы – доходит до 10 тысяч часов
  5. световой поток практически аналогичен ксеноновому
  6. универсальность: сегодня светодиодные лампы выпускаются в таких формах и размерах, что могут быть установлены практически в любое авто.

Минусы светодиодных ламп.

  1. цена: стоят они дороже обычных «галогенок», при этом в сравнении с ксеноном (фирменным) данный вид освещения дешевле
  2. более низкая яркость в сравнении  с ксеноном, хотя и не на много.

Вывод.

Таким образом, теряясь в сомнениях, что выбрать ксенон или светодиоды, исходя из выше изложенного, несомненно, свой выбор вам стоит остановить на последних.

Что лучше: галоген, ксенон или светодиод?

В среде автомобилистов нет-нет, да и происходят дискуссии о том, что лучше: привычные галогенки, ксеноновые лампы или новомодные светодиоды? Чтобы разобраться в этом, для начала вспомним устройство этих источников света. С галогенными лампами все просто: в стеклянной колбе встроена пара электродов с вольфрамовой ниточкой между ними, которая светится при прохождении тока. А поскольку вольфрам имеет свойство испаряться, колба сделана герметичной, а внутрь нее закачана газовая смесь на основе галогенидов (отсюда и название – галогенка ), которая осаждает вольфрам обратно. Иными словами, это обычная лампа накаливания, только для большей долговечности заполненная газовой смесью.

Ксеноновые лампы, вернее, газоразрядные, имеют другой принцип действия. Хотя в них тоже есть колба и два электрода, но никакой нити нет – свечение дает электрическая дуга, разжигаемая между электродами. Ксенон напоминает. электросварку. Поэтому ксеноновый свет такой яркий. Для справки: величина светового потока газоразрядной лампы составляет 3200 лм, а у обычных галогенок – всего лишь 1500 лм.

Но если ксенону прочили стать убийцей галогенок , то сами газоразрядные лампы в перспективе могут стать жертвой светодиодов. В перспективе говорим потому, что сейчас хорошие диоды для ближнего света автомобильных фар хотя и светят на уровне галогенных ламп, но они капризны и дороги – две фары стоят больше 2500 евро! А что касается капризов, то современный светодиод не только требует крупного отражателя (что увеличивает размеры фары), но и нуждается в охлаждении. Так что пока массового перехода головной автомобильной оптики на светодиоды ждать не приходится.

Кто же будет поголовно ездить с ксеноном ? Не торопитесь с выводами. Во-первых, ученые всерьез занимаются проблемами светодиодов и наверняка создадут мощный и недорогой источник света, пригодный для автомобильный фар. А во-вторых, и галогенки еще послужат! Голландская компания Philips уже сейчас серийно выпускает интересные лампы X-Treme Vision: вроде обычный галоген , а светит почти как ксенон . Секрет в том, что если заполнить галогенную лампу хитрым составом газов на основе ксенона, получится источник света, который светит вдвое мощнее и вдвое дольше обычной лампы. И эти лампы Philips уже продаются в любом автомагазине.

Над ксеноном специалисты Филипса тоже работают. Выше было упомянуто, что в таких лампах свет излучает дуга между электродами. Но чтобы разжечь дугу, нужно напряжение в 25 тысяч вольт переменного тока! Для создания такого мощного импульса нужен блок розжига. А еще нужен корректор, который бы автоматически менял положение фары, когда машина движется по неровностям, чтобы не ослеплять встречных водителей (понятно, что на китайском ксеноне никаких корректоров нет). Так вот, и блок розжига, и корректор удалось сделать такими миниатюрными, что ксенон в сборе легко умещается на ладони! Хотя раньше эти элементы занимали немало места.

В общем, про автомобили ближайшего будущего можно сказать уверенно: освещать себе дорогу они будут всеми типами источников света – галогенками , ксеноном и диодами. Первые останутся прерогативой недорогих машин, где установка других источников света не оправдана экономически. Газоразрядные лампы из-за сложной конструкции и дороговизны компонентов будут устанавливаться на роскошные автомобили премиум-сегмента. А самые дорогие и самые модные авто станут щеголять светодиодами, как это сегодня делают, например, Audi R8 и Nissan Leaf. А сейчас пока еще светодиодам поручают только вспомогательные задачи: они играют роль стоп-сигналов, поворотников и дневных ходовых огней.

Ну а завершим разговор следующей ремаркой. Ксеноновые лампы китайского производства – откровенное фуфло. Ведь производство газоразрядных ламп – процесс весьма сложный и дорогой, наладить который в кустарных условиях можно только на самом примитивном уровне. Да и понятия автоматического корректора, цветовой температуры и фокусного расстояния, не зная которых, невозможно сделать хорошую фару, китайцам тоже пока неведомы. Потому и слепят остальных водителей поклонники дешевой китайской оптики, не понимая, что это крайне опасно.

Что лучше галоген или ксенон

Мой мир

Более привычны в обиходе галогеновые лампы. которые являются усовершенствованными лампами накаливания с вольфрамовой спиралью, что обусловливает их нагревание и боязнь встрясок на дороге.

Хотя галогенки защищены двойным стеклом, в непогоду грязь на них быстро застывает и освещенность дороги ухудшается.

Свет галогеновых фар отличается от ксенона меньшей яркостью (1500 лм), время службы обычных галогенок в сравнении с ксеноном также не радует (400 часов против 3000).

Перебираем своими руками рулевой редуктор .

mylandrover.ru/discovery Что нового? Смотрите шпионские фото.

В родном ксеноне всё это присутствует. Установка низкокачественного ксенона в галогеновые фары (колхозный, левый или китайский ксенон – названий много) не позволяет правильно отрегулировать пучок света, что чревато появлением аварийных ситуаций с участием водителей встречной полосы. Штатный ксенон, установленный на заводе, подобных проблем не создает. Какой ксенон лучше ставить мы рассматриваем в отдельной статье.

обладает богатой родословной и великолепными внедорожными характеристиками. Узнайте больше!

Зарядное устройство для аккумулятора. Принципиальную схему вы найдете здесь .

Многих волнует вопрос: разрешен ли ксенон законодательно?

Закон не оперирует такими понятиями, как ксенон или галоген, не содержится и откровенных запретов на установку ксеноновых ламп. Чтобы прояснить нюансы, необходимо иметь понятие о маркировке осветительных приборов.

Существует 3 типа фар, каждый из них имеет собственную маркировку. Ксенон – это газоразрядная лампа, по требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств она соответствует фарам типа маркировки DR, DC, DCR и не вызывает нареканий при правильной установке.

Попасть под наказание возможно лишь в том случае, когда ксенон не оснащен специальным оборудованием. Любителям #171 колхозного#187 ксенона при прохождении техосмотра грозит наказание в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года, световые приборы конфискуются.

Оборудовать автомобиль не предусмотренной заводской комплектацией оптикой можно и по закону, для этого необходимо оснастить фары автоматическим корректором угла наклона и омывателем фар, после чего понадобится согласование произведенных изменений в ГИБДД.

Возможна ли обратная замена освещения? Замена ксенона на галоген возможна с полной заменой фар.

В связи со сложностью установки и дороговизной качественного ксенона, большую популярность приобретают галогеновые лампы под ксенон. Температура их свечения приближается к спектру ксеноновых ламп (4000-5000 К), что дает насыщенное белое освещение.

Существуют автолампы под ксенон и с сохранением желтизны галогенок (3000 К), однако все они уступают по яркости настоящему ксенону, несмотря на это являясь отличной альтернативой обычному галогену. Мошенники прибегают и к более простому способу получения галогенки под ксенон: окрашивают колбы в голубой цвет, что существенно ухудшает яркость.

Относитесь серьезно к безопасности маленьких пассажиров, прочитайте полезные советы как правильно выбрать детское автокресло .

Ксенон или светодиоды

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше#8230

Ксенон или светодиоды

Сразу хочется отметить, что технологии настолько разные, что сравнивать их не совсем корректно. Как мне кажется, однозначно в этой битве победят светодиодные элементы освещения автомобиля, именно за ними будущее и вот почему.

КСЕНОН

Ксенон

Плюсы ксенона

1)      Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. А это значит безопасность и обзорность.

2)      Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова.

3)      Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть #8211 можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1)      Не весь ксенон разрешен. По закону РФ не весь разрешен, а только тот который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать. И при прохождении ТО (техосмотра), заставят снять его.

2)      Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 70 – 80 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются дорогие ксеноновые блоки (или как еще называют на станциях «блоки розжига»).

3)      Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,3 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4)      Дорогое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 10 000 рублей, это без установки, я уже молчу, сколько стоит ксенон фирменный. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5)      Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

Теперь в нашей статье, поговорим о будущем автомобильных фар, о светодиодах.

СВЕТОДИОДЫ

Светодиоды

Плюсы светодиодов

1)      Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, если не в десятки раз меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 6 – 8 Ватт энергии.

2)      Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 #8211 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.

3)      Нет сложного оборудования для установки по сравнению с ксеноном. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную.

4)      Светодиодная лампа практически не греется. Выделение тепла от нее около 3-4 %, меньше чем в ксеноне. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.

5)      Срок службы светодиодных фар, также больше чем у ксенона, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.

6)      Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит второе поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью .

7)      Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ничем не отличается, то и запрещать нечего.

8)      Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

Минусы светодиодов также есть, но их не так много.

Минусы светодиодов

1)      Цена. Пока светодиодные лампы не такие дешевые, как хотелось бы. Стоит они в разы дороже галогенных, но дешевле чем ксенон. В любом случае их покупка будет выгодна в конечном результате.

2)      Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают ксенону. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды.

ИТОГ. Мы с вами разобрали такой вопрос – что лучше ксенон или светодиоды. Лично я за светодиоды, скоро буду устанавливать пробные лампы в свой Chevrolet AVEO, пока взял для противотуманок. Светодиоды, дешевле в конечном итоге, требуют меньше электричества (помогают экономить топливо), имеют самый долгий срок службы, не запрещены как «кустарный» ксенон, а также свечение не намного уступает ксенону.

Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-luchshe-ksenon-ili-svetodiody.html, http://www.nanoavtoprokat.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD-%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4, http://mylandrover.ru/ekspluataciya/chto-luchshe-galogen-ili-ksenon.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/ksenon-ili-svetodiody.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения