Автомобили собираемые в России
Много ли в России иномарок? На первый взгляд кажется да, но это не совсем так. Дело в том, что большинство реализуемых в России автомобилей иностранных марок уже давным-давно собираются в России, а потому полноценными иномарками могут считаться лишь отчасти. Если в 90-е слово «иномарка» звучало гордо и гарантировало 100-процентное импортное качество, столь ценимое в те времена, то сегодня слово «иномарка» потеряло былой смысл и символизирует просто автомобиль, произведенный под иностранным брендом (в народе такие автомобили прозвали «нашемарка»). Истинных иномарок, ввезенных из других стран, в России с каждым годом все меньше и меньше и относятся они, чаще всего, к премиальным брендам.
А что же собирается в России? Автопром в нашей стране в 2000-х годах развивался достаточно бурно и на его просторах нашлось место десяткам иностранных брендов со всех концов света. Начнем с самой западной части страны – Калининградской области. Здесь расположен один из самых крупных автопроизводителей современной России #8211 «Автотор», начавший работу еще в 1997 году, когда на конвейер встали автомобили корейского концерна KIA Motors. В 1999 году на мощностях «Автотора» нашлось место немецкому BMW, а затем в 2003 году производственные мощности арендовал концерн General Motors.
Весьма представительным выглядит и Санкт-Петербургский автокластер, включающий предприятия «Toyota Motors Manufacturing Rus» (работает с 2007 года), «General Motors Avto» (с 2008 года), «Nissan Manufacturing Rus» (с 2009 года) и «Hyundai Motors Manufacturing Rus» (работает с 2010 года). Именно в северной столице России получили отечественную прописку такие модели как Toyota Camry. Hyundai Solaris. Chevrolet Cruze. Nissan Teana. X-Trail. Murano. а также Infiniti FX и Infiniti M.
Третье по величине скопление автопроизводственных мощностей находится на Дальнем Востоке в городе Владивосток, где действуют три завода: «Соллерс-Дальний Восток», «Соллерс-Буссан» и «Mazda Sollers Manufacturing Rus» (с октября года). Именно с восточных окраин России разъезжаются по салонам дилеров «японские» автомобили Toyota Land Cruiser Prado. Mazda CX-5 и Mazda6. а также корейские SsangYong Rexton. Kyron. Actyon. Actyon Sports .
В Калуге с 2010 года успешно функционирует завод «PSMA Rus», принадлежащий концернам PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation. Это предприятие обеспечивает российский авторынок «французскими» автомобилями Peugeot 308. Peugeot 408, Peugeot 4007, Citroen C4. Citroen С4 Sedan, Citroen C-Crosser, а также «японскими» Mitsubishi Outlander и Pajero Sport .
Там же в Калуге (с 2009 года) находится часть производственных мощностей «Volkswagen Group», которые наряду с заводом в Нижнем Новгороде (с года) заполняют салоны российских дилеров «немецкими» автомобилями Volkswagen Passat. Passat CC, Tiguan, Touareg. Jetta. Polo Sedan и Caddy Audi A4. A5, A6. Q5 и Q7. Кроме того, там же выпускаются «чешские» автомобили марки Škoda. Octavia. Superb. Fabia. Fabia Combi и Yeti.
Заводы совместного российско-американского предприятия «Ford Sollers» функционируют в городах Елабуга и Всеволожск. Первый обеспечивает наш рынок моделями Ford Kuga. Galaxy, Transit, S-MAX. Explorer и Edge. а с конвейера второго сходят Ford Focus и Mondeo .
В Москве функционирует только один автомобильный завод – «Автофрамос», недавно переименованный в «Renault Rus». Сборка автомобилей французской марки здесь началась еще в 2005 году и сейчас московский завод является главным поставщиком моделей Renault Logan. Sandero. Megane. Latitude, Fluence, Koleos и «народного» Duster.
Большинство китайских автомобилей, представленных на российском рынке, в настоящий момент выпускаются на мощностях завода «Derways» в Черкесске. Именно отсюда начинают свой российский путь автомобили марок Great Wall. Geely. Lifan. Brilliance. Chery. JAC. Hawtai, Haima и тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV.
Кстати, «балуется» выпуском «иномарок» и АвтоВАЗ. Именно с его конвейера сходят модели Nissan Almera и Datsun on-DO. а вскоре будет и хэтчбек mi-DO .
Что касается ближайшей перспективы, то о планах построить свой завод в России объявил концерн «Daimler», так что скоро и Mercedes-Benz перестанет быть полноценной иномаркой. Получит с года российскую прописку и кроссовер Nissan Qashqai. выпуск которого налаживается в Санкт-Петербурге. Кроме того, свое производство в нашей стране за счет новых заводов намерены расширить китайские автопроизводители Haima, Hawtai и JAC. Также в России должны появиться заводы Changan и BYD. Как видим, истинных иномарок в России практически не осталось, что в целом неплохо, так как позволяет заметно снизить стоимость автомобилей по сравнению с импортируемыми, что особенно важно в условиях валютных кризисов.
Дата записи: 22 Декабрь,
Какие автомобили собирают в России
Отвечая на вопрос #171 какие автомобили собирают в России#187 , условно можно составить 2 группы:
- Отечественные марки, известные еще со времен СССР.
- Автомобили зарубежных брендов, выпускаемые в России.
И те, и другие представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Давайте рассмотрим, кто, что и где выпускает достоинства и недостатки моделей их перспективы на российском рынке.
Наши автомобили ищут рынки сбыта
В прошлом году количество проданных в России иномарок легковых автомобилей отечественного производства обогнало продажи АвтоВАЗа.
Более двух третей продаж в прошлом году захватили иномарки отечественного производства. Это тем более интересно, что в 2009 году половина проданных автомобилей в России была выпущена под маркой Lada. Такие данные обнародовало маркетинговое агентство АвтоЦифры .
В году российские производители иномарок выпустили почти 1,314 миллиона автомобилей. Рост на 23,5 процента.
Безусловным лидером в производстве иномарок остается калининградский автосборочный завод. За ворота этого предприятия в прошлом году вышло 249,6 тысячи автомобилей. Это больше, чем годом ранее, на 12,4 процента. Сегодня в Калининграде выпускается более 30 моделей, включая новинки года — Opel Mokka, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cruze SW. Собирать свои автомобили на этом заводе не стесняются такие лидеры автопрома, как General Motors, Hyundai-Kia и BMW. Правда, для такого сотрудничества у них есть заметные привилегии: льготы Калининградской ОЭЗ, по которым автокомплекты ввозятся беспошлинно.
На второе место по выпуску иностранных моделей в году вышел петербургский завод Hyundai — с его конвейера сошло около 224 тысяч автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio. К объему производства это прибавило более 61 процента автомобилей. Примечательно, что Солярис — автомобиль, выпускаемый в России только для России. Он удерживает первое место по продажам.
Иномарки, собранные в России, захватили более двух третей рынка продаж автомобилей
Калужский завод Volkswagen по итогам года увеличил выпуск на 29,8 процента, до 174,6 тысячи автомобилей. Увеличение мощностей позволило Volkswagen в значительной мере решить проблему дефицита автомобилей Polo седан. Кстати, на эту модель приходится порядка 40 процентов в объеме производства калужского предприятия.
Московский завод Renault, который в прошлом году продолжил увеличивать свою производительность, выпустил 116,4 тысячи машин. Это увеличение рынка еще на 18 процентов. Модельный ряд предприятия в году пополнили кроссовер Koleos и бизнес-седан Latitude. Но основной акцент в российском производстве Renault сделала на новый Duster — сегодня он выпускается в объемах, сопоставимых с Logan и Sandero вместе взятыми.
Замыкает Топ-5 крупнейших производителей иномарок в России завод Ford, работающий в Ленинградской области. По итогам года с его конвейера сошло 107,7 тысячи автомобилей
Однако все автопроизводители России ищут дополнительные рынки сбыта своей продукции. Они опасаются, что экономический кризис рано или поздно захлестнет и наших автолюбителей. Самая популярная в России иномарка Hyundai Solaris — лидер и по экспорту. В году петербургский завод Hyundai поставил в страны СНГ порядка 21 тысячи автомобилей. На втором месте по объему экспорта — российский завод Renault, который отправил на внешние рынки около 5500 автомобилей. Седанов Volkswagen Polo калужского производства в году экспортировано более четырех тысяч машин.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.
Машины собираемые в России
Опубликованно 26.04. Natalie | 4128 Просмотров
Поэтому, неудивительно, что многие, от мала до велика, были прекрасно осведомлены о модельном ряде всего российского автопрома. К счастью, современная ситуация кардинально изменилась. Сегодня на вопрос о том, какие автомобили собирают в России, с легкостью ответит далеко не каждый.
Какие автомобили собирают в России? Отвечая на вопрос, какие автомобили собирают в России , условно можно составить 2 группы:
— Отечественные марки, известные еще со времен СССР.
— Автомобили зарубежных брендов, выпускаемые в России.
И так, почему сборка в России выгодна для иностранных концернов? Ответ на этот вопрос очень прост #8212 законодательная база нашей страны создала такие условия, что мировым лидерам автомобильной промышленности выгоднее один раз вложить средства в строительство предприятия на территории государства, чем платить повышенные пошлины на каждый ввезенный автомобиль.
#8212 облегчается транспортировка запчастей и агрегатов в Россию
#8212 жители больше узнают про иностранные марки автомобилей
#8212 есть возможность предложить более низкую цену, чем у конкурентов
#8212 можно разрабатывать версии авто специально для русских условий эксплуатации.
Практические все продаваемые на рынке СНГ автомобили собирают в России. У Volkswagen Group есть свой полноценный завод в Калуге, а в окрестностях Петербурга действует большой комплекс корпорации Ford.
Список выпускаемых моделей широк настолько, что мы остановимся на самых популярных.
Популярная германская компания Audi находится в составе концерна Volkswagen Group и занимается производством своего транспорта в Калужской области. Первоначально на заводе планировалась только крупноузловая сборка автомобилей. В настоящее время на территории России в Калуге производится сборка автомобилей Audi следующих модификаций: A1, А1 Sportback, седан A4, А4 Avant, A5 Sportback, A5 Coupe, A6, A6 Avant, Q5, внедорожник Q7
BMW собираются на заводе Автотор , г.Калининград. BMW 3. BMW 5, BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6
Chevrolet совместно с американской компанией General Motors -Волжский автомобилестроительный завод АвтоВАЗ , расположенный в Тольятти, в 2001 году начал выпуск легковых автомобилей Chevrolet Viva и Chevrolet Niva.
Кроме того, с 2008 года сборка автомобилей бренда Chevrolet осуществляется в поселке Шушары Ленинградской области. Здесь выпускаются седан Chevrolet Cruze и кроссовер Chevrolet Captiva.
На Калининградском заводе Автотор также собирают модели Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer и Tahoe.
Автомобили американской марки Ford с 2002 года выпускаются в городе Всеволожске Ленинградской области. Сначала Всеволожский автомобильный завод производил модели Ford Focus, но через несколько лет в связи с повышенным спросом на эти автомобили, запустил новую линию по сборке моделей Ford Mondeo, грузового фургона Ford Transit, а также моделей Focus Ambiente, Focus Trend, Mondeo Ghia X, Focus Titanium и Focus Titanium Black. Ежегодно на заводе во Всеволожске собирается более 125 тысяч автомобилей этого бренда.
Hyundai. Завод: Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус , г. Санкт-Петербург
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe Classic
Hyundai Accent
Kia . Автомобили южнокорейской компании KIA Motors , в основном, собираются на заводе Автотор в городе Калининграде. Этот завод в 1996 году заключил контракт с KIA Motors и с 2000 года по лицензии компании KIA Motors занимается сборкой корейских автомобилей различных модификаций. Самыми первыми автомобилями, собранными в России, были KIA Carnival и KIA Magentis. В дальнейшем на Калининградском заводе была выпущена, практически, вся линейка бренда KIA.
В настоящее время в Калининграде осуществляется сборка моделей: KIA Rio, KIA Cee d, KIA Soul, кроссовера KIA Sportage 3, KIA Carens, KIA Magentis, KIA Carnival и внедорожника Kia Mohave. Помимо этого, на Ижевском автомобильном заводе ( ИжАвто ) выпускаются модели марки KIA: Spectra и Sorento.
Mazda Завод: СП Соллер и Мазда, г. Владивосток — Mazda 6, Mazda CX5
Mitsubishi Outlander XL
Nissan. На территории России в Ленинградской области недалеко от Санкт-Петербурга в промышленной зоне поселка Каменка с 2007 года производится сборка японских автомобилей Nissan X-Trail, Nissan Teana и Nissan Murano
Opel. Завод: Джи Эм Авто (GM), г.Санкт-Петербург (Шушары)
Opel Antara
Opel Astra
Peugeot. Завод: PSA Peugeot Citroë n и Mitsubishi Motors Corporation, г. Калуга
Peugeot 308
Peugeot 407
Renault. Среди автомобилей выпускаемых в России свою долю занимает французская марка Renault. Автомобили которой с 1998 года изготавливаются на московском предприятии Автофрамос , которое было создано, благодаря Правительству Москвы и французскому концерну Renault . Ежегодно на этом заводе собирается более 150 тысяч единиц легкового транспорта бренда Renault.
В настоящее время предприятием Автофрамос по лицензии французской компании производится выпуск следующих моделей: Logan, Sandero, Fluence, Megane и кроссовера Renault Duster.
Немецкий концерн Volkswagen Group Rus в Калужской области, помимо легкового транспорта одноименного бренда, также выпускает автомобили Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour, Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Yeti, Skoda Superb, Skoda Superb Combi, Skoda Roomster.
Toyota. В 2007 году в поселке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга японская компания Toyota Motor Corporation открыла первое автостроительное предприятие по выпуску автомобиля Toyota. В настоящее время на данном заводе производится сборка только седана Toyota Camry. Каждый год выпускается более 50 тысяч единиц данного легкового автотранспорта. Но в дальнейшем компания Toyota Motor Corporation планирует увеличение производства с расширением модельной линейки своего автомобиля.
Завод: Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия , г. Санкт-Петербург (Шушары) #8212 T oyota Camry
Volkswagen. Завод: ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус , г. Калуга, з авод: ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус , г. Нижний Новгород
В Калужской области в технопарке Грабцево в 2007 году был создан завод Volkswagen Group Rus и налажено производство немецких автомобилей. Первым с конвейера выпустили Volkswagen Passat, позднее – Volkswagen Polo и Volkswagen Touareg. Через год был осуществлен выпуск модели Volkswagen Jetta и внедорожника Volkswagen Tiguan.
В течение первых двух лет работы завод Volkswagen Group Rus выпустил более 50 тысяч автомобилей своего бренда, в последующие два года – еще около 120 тысяч единиц транспорта. За год Калужский завод произвел более 180 тысяч автомобилей.
В настоящее время данным заводом выпускаются следующие модели: Golf, Passat, Passat CC, Variant, Touareg, Tiguan, Polo, Polo sedan, Caddy Life и микроавтобус Volkswagen Transporter.
Как легковые автомобили, так и коммерческий транспорт не страдают от использования российской рабочей силы для сборки. Об этом неоднократно заявляли представители компаний, да и покупатели техники считают, что иномарка, собранная в России — очень неплохой вариант.
Сегодня, когда производители перестали предлагать альтернативы европейской или японский сборки, покупатель стал проще смотреть на вопрос места сборки. После покупки автомобиля с российскими корнями никаких дополнительных проблем со скрипами или недостатками зазоров между кузовными деталями обнаружено не было.
Источники: http://flexile.ru/point/1161, http://avillage.ru/auto-n-law/avtory-nok/kakie-avtomobili-sobirayut-v-rossii.html, http://www.rg.ru//03/26/inomarki.html, http://autonews58.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%b5-%d0%b2-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8.html
Комментариев пока нет!