ГИБДД запретят снимать номера за тонировку и отсутствие ОСАГО
Как стало известно «Газете.Ru», инспекторам ДПС на дорогах запретят снимать номера с автомобилей. Такая мера обеспечения применяется ГИБДД за целый ряд нарушений, за которые теперь вместо снятия регистрационных знаков штрафы вырастут в несколько раз. В первую очередь это коснется езды с превышением уровня тонировки и отсутствия полиса ОСАГО.
Необходимость отменить меру обеспечения в виде снятия автомобильных номеров появилась после вступления в силу нового административного регламента. Дело в том, что с 15 октября автовладельцам разрешили изготавливать дубликаты своего автомобильного номера. Это было введено из-за повальной кражи номеров: восстановить регистрационный знак было трудоемко, и мошенники требовали с автовладельца выкуп. Однако тут же и сами владельцы-нарушители, по мнению чиновников, получили новую лазейку: если гаишники скрутили номера, то сделать новые автовладелец теперь может вполне законно в коммерческой компании в любом регионе страны.
Знаковый день ГИБДД
Смысл меры в виде снятия номеров исчез — она изжила себя и уже нецелесообразна , — пояснил Газете.Ru один из авторов инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Сейчас согласно части 2 статьи 27.13 КоАП Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации регистрационные знаки подлежат снятию за езду без полиса ОСАГО, незаконную установку спецсигналов и превышение уровня тонировки автомобиля. Теперь законодатели предлагают эту часть КоАП полностью аннулировать. Взамен за эти нарушения штрафы вырастут в несколько раз — точные суммы будут определены в ближайшие дни после обсуждения в профильном комитете Госдумы.
«Просто из КоАП нужно убрать снятие номеров, при этом повысив ответственность, — говорит депутат. — Это коснется в основном ОСАГО и тонировки. Если раньше люди боялись снятия номеров, то теперь они будут бояться больших штрафов — это значительно эффективнее .
Мера в виде снятия номеров вызывала много критики и до внесения изменений в административный регламент. Сейчас автовладельцу разрешается в течение суток ездить без регистрационных знаков до устранения запрета причин эксплуатации транспортного средства. Такой водитель за 24 часа мог натворить что угодно и при этом использовать машину без опознавательных знаков.
Депутат и глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков напоминает, что у ГИБДД есть теперь электронная база, которая также позволит инспекторам ДПС на дороге быстро понять, был ли автовладелец ранее наказан за отсутствие полиса ОСАГО или превышенный уровень тонировки. Не исключено, что если водитель попадется повторно, то наказание за рецидив будет еще жестче. В этом году, например, повышенную ответственность за повторное нарушение ввели за выезд на встречную полосу, проезд на красный, алкогольное опьянение за рулем и существенное превышение скоростного режима.
«Поэтому если человек, например, принципиально отказывается снять пленку и будет задержан повторно, а в базе он уже будет числиться, то он понесет ответственность большую, чем за первый раз», — уточнил депутат.
Новые правила могут вступить в силу уже в этом году. Чтобы ускорить процесс, законодатели планируют включить их в один из профильных законопроектов, уже прошедших первое чтение.
Штрафной угар ГИБДД
С 1 сентября этого года уже были упразднены временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.
Теперь их выдают только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспекторы теперь вместо времянки оставляют водителю его собственные права — до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС изымают не права, а сам автомобиль, который возвращают после решения суда.
Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД, и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверение сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.
Это также стало возможно после появление у ГИБДД электронной базы, в которой содержится «история» каждого автомобилиста.
«Инициативу можно назвать логичной, но они сами себе не оставили особого выбора, — считает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Если раньше снятые инспектором номера возвращали только после устранения нарушения, то с 1 сентября ситуация кардинально изменилась.
Теперь можно легко получить госномера якобы взамен украденных в любой организации, которая имеет соответствующую лицензию на их изготовление. И в ГИБДД поняли, что любой водитель, который ездит с тонировкой, легко сделает себе дубликат номеров, положит их в багажник, и, если у него их снимут, он просто повесит новые и будет дальше спокойно ездить. То есть сама идея снятия госномера полностью потеряла смысл. ГИБДД хотела как лучше для автовладельцев, и спасибо им, что облегчили процедуру получения номеров, но здесь они сами попали в ловушку».
Эксперт считает, что сама мера в виде снятия номеров архаичная. «Такого нет ни в одной развитой стране мира. Штрафы, штрафстоянки — да, пожалуйста. Но чтобы номера Это все равно что раньше изымали водительские права. Сейчас, к счастью, от этого отказались», — отметил Травин.
При этом он считает, что идея вместе с отказом от снятия номеров увеличить штрафы за те же самые нарушения не слишком разумная.
«Это выглядит как месть автовладельцам, — уверен он. — Вот снять не можем, значит, будем бить рублем. Но у нас сам КоАП выстроен абсолютно бессистемно и непоследовательно. По идее, чем серьезнее нарушение, тем выше должна быть ответственность. А в нашем кодексе такого и близко нет.
У нас за проезд на красный свет светофора — 1,5 тыс. руб. а за езду без номеров — 5 тыс. руб. и получается, что первое нарушение менее опасно, чем второе. То есть у нас самые строгие наказания за то, что реально никакой опасности для людей не несет. И если сейчас еще больше увеличивать штраф за нарушения, по которым уже нельзя снять номера, то это будет еще большая вакханалия».
Лишение прав за тонировку
МВД готовит законопроект по ужесточению ответственности за использование тонировки на передних и лобовых стеклах. Действующее наказание составляет штраф в размере 500 рублей. МВД предлагает увеличить штраф до 5000 рублей при повторном нарушении, и при третьем нарушении уже будет лишение права управления от двух до шести месяцев. Законопроект планируется внести в думу в марте года.
Какая вероятность принятия этого закона судите сами. На сегодняшний день еще ни одна статья не содержит деление ответственности одного правонарушения на 3 части. По действующему законодательству каждое начало движения на тонированном автомобиле образует состав правонарушение. То есть если водитель не снимет тонировку на месте, в соответствии с предлагаемым законом он сразу заплатит 500 рублей, 5000 рублей и лишится прав, не отъезжая далеко от места, где был остановлен. Об этом мы писали в статьях Тонировка с 15 ноября года. Какой штраф? и Требование об устранении тонировки в году .
Для устранения таких случаев потребуется вводить новый документ и поправки, позволяющие движение на тонированном автомобиле в какое то определенное время.
Новый закон о лишение прав за тонированные стекла
Затонировал стекла? Осталось ездить не долго.
В настоящий момент органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 КоАП РФ. которая предусматривает ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации о новой законодательной инициативе. в случае принятия законопроекта, ответственность за оклейку стекол пленкой, которая препятствует светопропусканию, водителям грозит лишение прав.
За тонировку не будут снимать номера
Так в частности органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушения связанного с тонированными стеклами. Предлагается что в случае изменения законодательства водитель, который первый раз нарушил закон и управляет автомашиной с передними стеклами не соответствующие по светопропусканию установленному Госту, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа (500 рублей), то есть также как и сейчас.
Но в случае, если водитель будет повторно привлечен к ответственности за тонирование передних стекол, то согласно новому законопроекту предлагается налагать штраф уже в размере 5,000 рублей. Кроме того в случае третьего нарушения за тонировку, вводится ответственность в виде лишения прав сроком от 2 до 6 месяцев.
В настоящий момент новый законопроект проходит, последние согласования в ведомстве в этом месяце появится на едином государственном портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив можно здесь.
Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее в КоАП РФ была норма позволяющая запретить водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствуют установленному Госту по светопропусканию. Но после того как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков. смысл снятия номеров в качестве административной меры, исчерпал себя. Именно поэтому в настоящий момент максимальное наказание, которое грозит водителям управляющие ТС с тонированными стеклами, это штраф в размере пятисот рублей, что конечно, по мнению ГИБДД очень мало и не способствует соблюдению законодательства водителями автомобилей.
Важно знать: Противопоказания к управлению транспортным средством
Вы наверняка видели, что в последнее время на дороге стало заново появляться множество транспортных средств с тонированными стеклами. Это связано с отменой снятия номеров. Скорее всего, это побудило органы Госавтоинспекции подготовить законопроект ужесточающий наказание затемненные стекла. Ведь рост автомашин с тонированными стеклами в любом случае вызовет рост ДТП из-за плохой видимости и обзорности, которую ухудшают стекла с черной пленкой.
Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?
Согласно действующему законодательству в настоящий момент, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, светопропускание которых не соответствует установленным нормам ГОСТа, то водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки не снимаются.
Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла это единственное что грозит водителю автомашины?
Многие ошибочно полагают, что затонировав свой автомобиль пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с ГОСТом максимально, что грозит за это правонарушение штраф в размере 500 рублей. На самом деле сотрудники ГИБДД могут привлечь вас к более серьезной ответственности.
Смотрите также: Куда эвакуировали машину?
К примеру, сотрудник ДПС может, помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю предписание об устранении нарушения законодательства. Как правило, предписание выписывается на определенный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ:
Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
В этом случае владелец автомашины с тонированными стеклами помимо штрафа по статье 12.5 (часть 3.1) может заплатить штраф от 500 до 1000 рублей по статье 19.3 или может быть арестован сроком до 15 суток по решению суда.
Как будет рассчитываться срок повторного нарушения по статье 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?
В соответствии с действующим законодательством понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации, считается правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения закона.
Важно знать: Какой срок давности за неуплату штрафа?
Стоит отметить, что с этого момента начинает действовать новый срок в течение, которого действует понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за повторное нарушение (тонировка стекол автомашины), и в течение двенадцати месяцев будет снова уличен в управление автомобилем с затонированными передними стеклами, которые не пропускают свет, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят протокол о неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ, и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении прав. Согласно новому толкованию статьи 12.5 КоАП РФ, суд за неоднократное нарушение действующих норм закона лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2 до 6 месяцев.
За тонировку хотят лишать прав на полгода
5 февраля года
Источник фото
МВД разрабатывают поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами.
Согласно предложениям, попавшись сотруднику полиции с тонировкой в первый раз, водителю придется заплатить штраф в 500 рублей (как и сейчас), во второй раз штраф составит уже 5 тыс. рублей, а в третий — можно будет лишиться права садиться за руль на 2–6 месяцев.
Как сообщил Известиям председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, поправки в КоАП уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в совет в феврале.
Источник, близкий к МВД, подтвердил, что законопроект разрабатывается договорно-правовым департаментом МВД.
Законопроект МВД предполагает внести поправки в ч. 3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ст. 12.5 КоАП РФ .
Обсуждение ужесточения ответственности началось в конце года. 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, и затонировавшим лобовое или передние боковые стекла машины автовладельцам перестало грозить снятие номеров, остался лишь штраф в 500 рублей.
Новость подготовлена по следующим материалам:
Источники: http://www.gazeta.ru/auto//10/31_a_5732969.shtml, http://ruspdd.ru/yellow/251-lishenie-prav-za-tonirovku, http://www.1gai.ru/publ/514188-novyy-zakon-o-lishenie-prav-za-tonirovannye-stekla.html, http://zakonbase.ru/news/za-tonirovku-hotyat-lishat-prav-na-polgoda
Комментариев пока нет!