Ксенон В Противотуманках Разрешен Или Нет. Автомобоиль В Городе. Авто пилигрим

ксенон в противотуманках разрешен или нет

Разрешен ли ксенон в противотуманных фарах?

В конце прошлого века появились автомобильные газоразрядные лампы, то есть ксеноновые, которые являются популярным предметом для обсуждения в среде автомобилистов. Данные лампы обладают рядом достоинств, например, экономичность, высокий спектр излучения, большой срок службы и т.д. Но в то же время специалисты, которые имеют отношение к безопасности дорожного движения, предполагают, что лампы должны быть ограничены в плане применения.

Поэтому на сегодняшний день существуют определенные барьеры в их установке. Рассмотрим часть проблемы и ответим на вопрос: ксенон в противотуманные фары – законно или нет?

Существующие нарекания в адрес ксенона несколько неоправданны. Считается, что световой луч этих ламп слишком ярок и ведет к ослеплению водителей, которые управляют встречным транспортом. Но данное обстоятельство преимущественно связано с неправильной установкой, которая зачастую осуществляется хозяевами авто самостоятельно. При этом надо иметь в виду, что установка фар требует определенных знаний.

Термин #171 противотуманные фары#187

Перед тем, как разобраться в правомерности установки ксенона в противотуманки, определим термин “противотуманные фары”. В первую очередь стоит отметить, что это дополнительное освещение, которое все-таки является фарой. Поэтому она должна обладать маркировкой. Например, буква “H” обозначает, что в данной фаре должны применяться галогенные лампы, буква “D” имеет отношение к применению газоразрядных ламп, то есть ксенона.

Обычно инспектор ГИБДД определяет законность использования ксенона путем сравнения маркировки. Если буква “D” присутствует на маркировке стекла фары, то установка законна. Кроме этого, надо иметь в виду, что сертифицированный ксенон имеет автоматический корректор. то есть свет фары, при включении, сначала светит в землю, а затем поднимается до необходимого уровня. Также ксенон должен быть оборудован омывателем фар .

На сегодняшний день модернизация галогенных фар с помощью ксенона запрещена. Исходя из статьи закона, можно лишиться прав на срок от шести до двенадцати месяцев. Плюс к этому будет введен запрет на использование автомобиля вплоть до устранения недостатков.

Кстати, если у вас установлены противотуманки, которые предназначены именно для ксенона, то вам не стоит волноваться. Это же относится и к владельцам иномарок, где данные фары стояли изначально. Практически все иностранные автопроизводители устанавливают противотуманные фары, которые имеют маркировку “D”.

Ксенон разрешен. Новые поправки в Техрегламент

В Минпромторге подготовили очередные поправки в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. И, судя по этим поправкам, мнение ФАР («Федерации автовладельцев России»), о которой в последнее время заговорили как о самостоятельной силе, действительно было учтено. И это не просто мелкие уступки из разряда «подавитесь и отвяжитесь».

В новой редакции Техрегламент вполне официально разрешает использовать на дороге машины с фарами, настроенными для левостороннего движения. Из документа этот запрет убрали: ФАР добилась того, чего хотела. И отныне от лица всех тех, кого ослепляют неправильно настроенные фары, я могу сказать «большое спасибо». Вот такая безопасность и уважение. К сожалению, количество аварий от этого не уменьшится.

Возможно, благодаря ФАР из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый «колхозный ксенон»: а именно, что газоразрядные фары не должны иметь маркировки «Е». Даже сейчас, когда ГИБДД пытается бороться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фарами, они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право – слепить других. «Безопасность» и «уважение», понимаем, приоритет. Не могу не отметить, что на одной из конференций представитель нижегородского дилера «БР Моторс» рассказал: когда ГИБДД стало лишать прав за неправильный ксенон, компания взяла все запасы этих ламп (на 800 000 руб. между прочим) и установила в качестве освещения для склада. То есть они не стали продавать его автовладельцам, а облегчили жизнь там, где это действительно надо.

И третий момент, за который ФАР, конечно, нельзя не «поблагодарить» – это «кенгурятники». Если поправки примут, в Техрегламенте появится еще одно небольшое уточнение. Отныне внедорожникам (с подробным пояснением, какой автомобиль попадает в данную категорию) устанавливать «кенгурятники» не запрещено. Но эти элементы запрещены во многих странах мира именно потому, что доказано: «кенгурятники» влияют на безопасность пешехода. И можно, конечно, говорить, что ездить надо лучше, избегать столкновений с пешеходами. Но, очевидно, что случаи бывают разные, все под богом ходим. И даже если бы этот запрет спас всего одну жизнь, я считаю, его все равно надо было бы вводить. Безопасность должна ставиться (а не просто декларироваться!) превыше всего.

Впрочем, ФАР добился и кое-чего мудрого. Например, отмены положения, в котором говорилось о том, что ввозить в страну запчасти смогут только компании, уполномоченные производителями. Хотя и это – палка о двух концах: процедура сертификации запчастей кажется слишком простой, что открывает путь фальсификату. Конечно, это нехорошо, особенно если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, рулевые системы). Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом. Наверное, по прочтении этого блога, официальные дилеры и импортеры будут недовольны моей позицией. Однако, уверен, конкуренция пойдет во благо: на рынке должны присутствовать и «рестораны высокой кухни», и «макдональдсы», и «ларьки с шаурмой». Каждое из таких заведений находит своего клиента.

И на закуску – самое смешное, что есть в этом проекте поправок. Я, правда, не очень понимаю, как и откуда это взялось, но если эти поправки будут приняты, все вводимые в эксплуатацию автомобили на российском рынке станут в обязательном порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD) – которые, кстати, в принципе невозможны без ABS, и, вдобавок, датчиками давления в шинах. На самом деле, вся выше обозначенная электроника – вещь разумная. Но, внимание, вопрос: оснащаются ли всем этим машины традиционных российских автозаводов и ведутся ли работы по оснащению такими системами российских машин? Минута на размышление не нужна: ответ – отрицательный. А еще можно задаться вопросом, насколько это увеличит стоимость тех самых российских моделей. Ведь электроника такого рода – это атрибут более дорогих автомобилей.

Технологии, необходимые для доводки машин, есть. Другое дело – сколько времени этим нужно заниматься, чтобы на самом деле оснастить всеми этими вещами автомобили. Кроме того, система ESP, к примеру, прибавит к стоимости автомобиля $500, датчики прибавят еще $200–300. Тысяча долларов – это достаточно чувствительная прибавка к цене для машин доступного сегмента. Хотя ESP, на самом деле, учитывая наши дороги и «умение» водить, спасет не одну жизнь. Ситуация с датчиками менее однозначна. Их и на Западе-то ставят далеко не все. Требование странное, и подстраиваться под него придется не только нашим, но и иностранным автопроизводителям. Так ли это на самом деле сейчас нужно?

Внимание! Новая статья, комментарии утвержденного технического регламента. Ксенон разрешен, при наличии фароомывателя и автокорректора.

Ксенон — запрещен или нет? Техрегламент на сентябрь 2010 — Закон о ксеноне

До принятия техрегламента в сентябре 2010 года у людей возникало много вопросов о маркировке фар. Именно по ней судили — штатный ксенон или нет. На многих машинах этой маркировки или не было, или она была недоступна для осмотра, либо же не было ясности (к примеру, D2S/H7 — ксенон/галоген). Возникло много споров и недовольств, поэтому государство приняло закон, который не требует обращаться к маркировке фар вовсе.

что необходимо для легальной установки ксенона

Установка ксенона, согласно новому техническому регламену, принятому в сентябре 2010 года возможна только при соблюдении нескольких требований:

  • Устройство фароочистки
  • Автоматическое устройство регулировки угла наклона фар.

«1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона

Итого. ксенон в фары головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также установка фароомывателя и автоматического корректора.

Рассмотрим поподробнее о каждом пункте. Устройство фароочистки в своем основном виде представляет собой омыватель фар. Их существует множество видов: для плоских, для сферических бамперов, для внедорожников. Основные производители: Sho-Me, Hella. Установка по времени занимает около двух часов.

Автокорректоры фар — это система, позволяющая автоматически изменять угол наклона фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дороги, который крепится в задней части автомобиля.

Немного о принципе работы автокорректора фар: ультразвуковые датчики (1 или 2), закрепленные в нижней части на кузове автомобиля, измеряют положение кузова относительно дороги. После произведения необходимых вычислений, блоком управления корректора посылается команда откорректировать угол наклона фар с помощью двух электрических корректоров закрепленных на рефлекторах фар.

Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

July 15,

Относительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и масса споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах. Ведь десять лет назад данные фары были доступны лишь владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы начали использовать для красоты. Как же узнать: ксенон разрешили или нет?

Что заставляет автолюбителей устанавливать ксенон?

Свет от ксенона своими характеристиками очень схож с дневным, что способствует видеть очертания предметов намного четче и лучше. Видимость, создаваемая им в любую погоду, не напрягает зрение, так как лучи проходят сквозь капли тумана и дождя, полностью освещая полотно дороги. Пучок света ксенона намного шире, что способствует улучшению видимости предметов по краю дороги и обочине. Он, в отличие от галогенной лампы, излучает на 100% больше света, при этом затрачивая меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона – 3000 часов, а галогенной лампы – 500 часов.

В последнее время мода на него возросла, а вместе с ней появилась проблема пристального внимания сотрудников ГИБДД к владельцам автомобилей, оснащенных ксеноновым светом , что создало определенный барьер при установке ламп. Вопрос Ксенон разрешили или нет? волнует многих любителей тюнинга авто.

А в России?

Вопрос Разрешен ли ксенон в России или на него введен официальный запрет? очень актуален. К владельцам, так сказать, легального освещения претензий со стороны сотрудников ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света. Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в Кодексе об административных правонарушениях не указана. Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы. Ксенон разрешили или нет? — стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется.

Причина запрета

На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения. Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Согласно ГОСТу и сертификации, если в фарах автовладельца изначально предусмотрены лампы накаливания, галогенные, то установка ксенона в них запрещена.

Вопрос Разрешен ли ксенон? является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар. Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт водителям. Также существует мнение о том, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем больше и лучше видно, — что тоже ошибочно. Так разрешен ли ксенон? Да, только если его установит профессионал в определенный тип фар.

Противотуманки и ксенон

Вопрос о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, интересует многих автолюбителей. Сначала, прежде чем разбираться в законности использования, необходимо рассмотреть сам термин противотуманка . Это дополнительное освещение, которое также является фарой. Из чего следует, что на ней должна стоять соответствующая маркировка, к примеру: Н — фара с галогенными лампами, D — фара, в которой может использоваться газоразрядная лампа (ксенон).

Чтобы определить законность использования ксенона, сотрудники ГИБДД обычно сравнивают маркировки. Если на стекле фары стоит маркировка D, то данная установка ксеноновых ламп законна. Следует не забывать о том, что сертифицированный товар обладает автоматическим корректором, то есть при включении фары свет изначально направлен в землю, а позже поднимается до определенного необходимого уровня. Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний день установка ксенона в галогенные фары запрещена. В соответствии с законом автовладелец может лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а также к этому добавляется запрет на использование автомобиля, пока не будут устранены все недостатки.

Если у автовладельца установлены противотуманные фары, предназначенные именно для ксенона, то ему не стоит волноваться, а также это распространяется на владельцев иномарок, где ксенон стоял изначально. В основном, большинство иностранных производителей устанавливают противотуманки с маркировкой D.

А если очень захотеть.

И, конечно же, любой автолюбитель может задуматься, можно ли ставить ксенон официально по своему желанию? Ответом будет да . Процесс довольно непростой, но, собрав необходимую документацию, затратив до 30 000 рублей на заключения, оптику и комиссию, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже и на ВАЗ.

Что нужно для установки ксенона?

Сначала автовладельцу, пожелавшему обновить свою машину, потребуется обратиться в ГИБДД. Там нужно написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра автомобиля. После того как владелец получит резолюцию начальника ГИБДД, приступают к переоборудованию фар, одновременно с этим потребуется поиск организации, которая выдает заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Для этого понадобится отправить отсканированные копии документов: заявление на переоборудование, сертификаты на материал, копию паспорта, копии всех сторон ПТС и копию свидетельства о регистрации вашего ТС. Затем, как только заключение будет сделано, его можно забрать, заранее оплатив оказанные услуги.

За собранной и предоставленной документацией следует переоборудование и регулировка фар, а также техосмотр. По действующему Техническому регламенту установка ксенона требует наличия работающего омывателя фар и автокорректора.

Далее необходимо заполнить декларацию, в которой будет содержаться информация об объеме и качестве работ, способствующих изменению конструкции ТС.

И смело в ГИБДД!

Для завершения этой непростой процедуры нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции своего транспортного средства требованиям безопасности, приложив к этому необходимые документы. Автовладелец, получивший такое свидетельство, должен в обязательном порядке возить его с собой, как и остальные документы на автомобиль.

На вопрос: Ксенон разрешили или нет? — нет однозначного ответа. Можно ответить да , если это предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля или по желанию автовладельца в конструкцию транспортного средства были внесены изменения в соответствии со всеми требованиями и выдачей соответствующего свидетельства. Можно ответить нет , так как под запрет попадает самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары, которые не предназначены для него, поскольку в этом случае невозможно нормально и правильно отрегулировать пучок света. Также, кроме ксеноновых фар, необходимо иметь автокорректор угла наклона и омыватели.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avtoaksessuary/razreshen-li-ksenon-v-protivotumannyx-farax.html, http://avto-xenon.ru/news/xenon-allowed.html, http://avto-xenon.ru/news/xenon-reglament-2010.html, http://fb.ru/article/146643/ksenon-razreshili-ili-net-mojno-li-stavit-ksenon-v-protivotumanki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения