Закон О Введении Прав На Скутер. Жизнь На Дороге Сегодня. Авто пилигрим

закон о введении прав на скутер

Путин подписал закон о введении прав на вождение мопедом

Новости / (8-05-, 21:55)

Владимир Путин сегодня подписал поправки, которые вводят новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Кроме того, закон предусматривает экзамен на право управления данными видами транспорта.

Подписанный президентом документ, принятый Госдумой 26 апреля и одобренный Советом Федерации 27 апреля, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно нововведению, с 16 лет разрешено сдавать экзамены для получения водительских прав для вождения мопеда. Однако права любой другой категории автоматически разрешают управлять и мопедами. Кроме того, количество категорий увеличивается в два раза — с существующих пяти до десяти, плюс вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Так, появятся категории Tm (трамваи), Tb (троллейбусы) и др. Таким транспортом можно управлять только с 21 года.

Глава думского комитета по транспорту Евгения Москвичева («Единая Россия») уверена, что эти меры позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности типов автомобилей и мотоциклов, передает РИА Новости. Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре -го.

Получение прав на скутер

Введение категории на скутер

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с и продолжают и в -м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец «двухколесного беспредела»

До апреля скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории #171 М#187 . Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав – нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а «по заслугам» гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный «стоил» 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести «оценивались» в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву «М». Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

#171 Самоподготовка#187 к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы – курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине года. Остается надеяться, что в начале вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию #171 М#187 не обязаны те, у кого есть категория от #171 А#187 до #171 Е#187 . Поэтому можно получить любую другую категорию – и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо «понравиться» терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним «сюрпризом» от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые – 800, с 1 января , они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория – 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке – 1500, экзамен по вождению в городе –  2000 рублей. Фактически, с 01. 01. экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения -, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и «слабый» скутер 50 кубов – это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.

Оценка статьи:

(голосов: 9. средняя оценка: 2,44 из 5)

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом

Владимир Путин подписал закон о новых категориях транспортных средств и о введении прав на управление мопедами, сообщает ИТАР-ТАСС .

Согласно тексту документа, сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.

Для управления мопедами вводится новая категория М . Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Таким образом законодатели стараются оградить подростков от бессмысленной гибели. В законе также четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию М и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории М в рамках существующих категорий ( A , C , D , BE , CE и DE ), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как A1 , В1 , C1 , D1 , C1E и D1E . Например, А1 — это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории С1 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию D1 вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории С1Е и D1Е — это возможность управлять машинами категорий С1 и D1 с большими прицепами.

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей.

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл ( А1 ) можно с 16. На категории А , В , С , а также на подкатегории В1 , С1 — с 18 лет. Сесть за руль автобуса ( D1 , D ) — с 21 года.

Массового обмена прав — не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория С , никто не напишет вам С1 . Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права — только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического — то есть площадку — непосредственно в автошколе.

И напоследок, подписанный президентом документ запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Введение обязательного получения прав для управления мопедом

В пятницу Госдумой был принят закон об обязательном наличии прав для управления скутером, мопедом и легким квадроциклом. Получить это право можно по достижению 16-летнего возраста. Инструкторы по вождению считают, что это должно привести к снижению ДТП с участием данного вида транспорта.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Подробнее о законе

Управлять скутером можно будет только при наличии водительского удостоверения. Об этом гласит закон, принятый 26 апреля в третьем, окончательном, чтении Госдумы и утвержденный Советом Федерации 27 апреля. Этот законопроект рассматривался более двух лет и был внесен в Госдуму еще осенью 2010 года.

Для получения права на управление скутером и мопедом была введена отдельная категория М .

Сдать экзамены для получения данной категории разрешается лишь с 16 лет. Пока неизвестно, что это будет за экзамен, но предполагается, что он будет проходить в теоретической форме. Методика будет прописана Госавтоинспекцией. В законе сказано, что тем, у кого уже имеются права какой либо другой категории, сдавать на категорию М не нужно. Поэтому автоинструкторы считают, что особого ажиотажа из-за принятия нового закона не будет.

Также, согласно закону, обязательным сделали и регистрацию скутера или мопеда.

По словам экспертов, введение обязательной сдачи экзаменов для получения права управления мопедом является очень правильным шагом, потому что зачастую происходит так, что люди, сидящие за рулем мопеда, не имеют знаний о дорожных правилах, хотя являются полноправными участниками движения на дороге.

Для чего введен закон?

Причина введения закона очевидна — это возможность ограждения подростков от бессмысленного вождения мопедов и скутеров, приводящего к гибели на дорогах. Обычно, как только с дорог сходит снег, на них появляется большое число водителей на мопедах, которые и понятия не имеют о дорожных правилах. Да и возраст у таких водителей едва достигает 16 лет. А о наличии ответственности уж и говорить нечего. В летнее время владельцы именно этих транспортных средств становятся причиной аварий на дорогах. либо их жертвами.

Часто на мопедах ездят совсем еще маленькие дети, причем на большой скорости.

Если водитель скутера совершит правонарушение, в результате которого лишится прав, то автоматически управлять другими видами транспорта в других категориях он также не может.

Ложка дегтя

В свою очередь, есть предположение о том, что нововведение может оказать и негативные последствия. Это может быть связано с тем, что вместо получения прав на категорию М , люди начнут скрываться от полиции, не будут останавливаться по требованию сотрудников. Введение обязательного получения прав на управление скутером не одобряет депутат и глава движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. Он считает, что для проверки документов у подростка, его надо будет сначала остановить, а подросток этого делать не будет по причине отсутствия времени и денег.

Вследствие этого, подростки будут пытаться убегать от инспектора. что будет приводить к ДТП, травмам и смертям, в том числе и детским.

Также, по словам Лысакова, мопедами очень часто пользуются и люди старшего поколения, причем вдали от оживленных дорог, например, в деревнях, на дачах. Поэтому маловероятно, что для того, чтобы проехать 500 метров, люди пойдут сдавать на права. Или же есть вероятность того, что права будут просто куплены. Лысаков считает, что принятая модель в некоторых европейских странах, является наиболее приемлемой для контроля за маленькими водителями. Она заключается в том, что подросткам дают знания о правилах на дороге уже в школе в рамках программы и дают возможность сдавать на права уже с 15 лет. Также о сложностях контроля за водителями-подростками высказался Вячеслав Травин.

По его словам, введение прав, проверка знаний и навыков вождения — это, конечно, хорошая инициатива, но проконтролировать эти предписания будет невозможно.

Кроме того, Травин считает, что сотрудникам ДПС придется подводить статистику протоколов под обновленные требования, то есть за нарушителей на скутерах будут оформлять водителей других транспортных средств.

Что еще нового в законе?

Закон также предусматривает введение отдельных категорий для троллейбусов и трамваев, а также устанавливает ограничение управления ими и автобусами по возрасту. Получить право на их управление можно будет только по достижению 21 года. Остальные категории прав, за исключением категории М , будут доступны, как и раньше, с 18 лет.

Кроме того, согласно закону, важным новшеством в сфере профессиональных перевозок, будет то, что работодатель сможет нанимать на работу только водителей, имеющих права российского образца.

На сегодняшний день многими маршрутками и такси управляют лица, приезжие из других стран, многие из которых не владеют знаниями языка и, даже, правилами дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси считаются очень опасными видами транспорта. Сейчас же, если фирма наймет на работу водителя без водительского удостоверения российского образца, то она будет вынуждена выплатить штраф в сумме 50 тысяч рублей. В соответствии с новым законом, появляется возможность сдавать экзамен на автомобиле, имеющем автоматическую коробку передач. У таких водителей будет сделана соответствующая отметка в правах и, если они захотят пересесть в машину, в которой механическая коробка передач. то им придется сдавать на права заново. Также в законе предусмотрена аккредитации автошкол, которая даст возможность обучающимся водителям сдавать теоретическую часть экзамена и первую часть практического на территории автошколы.

Видеоматериал о введении категории М :

Безопасного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта autogap.ru

Источники: http://www.stop-signal.info/main/1155-putin-zakon-vozhdenie-mopedom.html, http://www.scooter-tronix.ru/news/index.php?nw=91, http://motoaria.ru/motocycles/skutery/poluchenie-prav-na-skuter.html, http://www.rg.ru//05/08/prava-anons.html, http://spokoino.ru/articles/gibdd/vvedenie_objazatelnogo_poluchenija_prav_dlja_upravlenija_mopedom/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения