Канатная дорога в Нижнем Новгороде
Открывшаяся в году Нижегородская канатная дорога стала не только огромным облегчением для жителей Нижнего Новгорода и Бора, разгрузив Борский мост и паромную переправу через Волгу, но и привлекла исключительный интерес туристов.
Как найти канатную дорогу в Нижнем Новгороде?
Станция Борская находится недалеко от центра города Бор, хотя из любой точки города до канатки можно добраться за 15-20 минут. Важно помнить, что проход к кассам находится справа, а выход – слева. Для прибывающих на Бор туристов с нижегородской стороны: недалеко от станции канатной дороги располагается Борский краеведческий музей с очень интересной экспозицией.
Станция Нижегородская расположена неподалеку от площади Сенной практически в центре города. Найти станцию, двигаясь от остановок общественного транспорта, не составит труда по многочисленным указателям. Также ориентиром может служить находящаяся рядом мечеть.
Характеристики нижегородской канатной дороги:
- Пропускная способность – 500 человек в час
- Длина – 3,6 км с перепадом высот в 57 метров
- Расчетное время в дороге – 12,5 минут
- Средняя скорость – 14-22 км/ч
- Используются 28 шестиместных вагонов
С точки зрения безопасности передвижения на канатной дороге все продумано: зона высадки и посадки огорожены, двери закрываются и открываются автоматически. Как только вы наступаете ногой на край кабины, она притормаживает, давая вам возможность спокойно войти.
Бояться не стоит: зазор между платформой и кабиной минимален. Внутри кабины есть памятки о том, как следует себя вести, находясь на канатной дороге. После нескольких экстренных остановок, были даже предложения оснастить кабинки средствами связи с внешним миром, хотя они остались пока в планах.
История нижегородской канатной дороги
Идея строительства канатной дороги, которая соединит Бор и Нижний Новгород, посетила нижегородских градоправителей довольно давно, однако претворяться в жизнь начала только в 2007 году. Именно тогда французской компанией Poma был представлен проект строительства подвесной канатной дороги. Ещё через 2 года стартовала непосредственная подготовка к строительству.
Французским мастерам предстояло изготовить 10 металлических опор, высота которых колебалась от 7 до 82 метров, а вес каждой из опор составлял более 60 тонн. К 2010 году все элементы будущей дороги прибыли из Франции в Нижний Новгород, и началось строительство.
В процессе, как это часто бывает, возникли непредвиденные трудности. Так что торжественный момент открытия канатной дороги пришлось отложить. Намеченный на сентябрь 2010 года пуск канатки не состоялся.
И даже через год все еще велись работы по монтажу одной из опор. Первый пробный пуск канатной дороги состоялся в январе года. Тогда первыми пассажирами стали чиновники, в числе которых был и губернатор Нижегородской области. Но эта попытка не обошлась без эксцессов: по неосмотрительности одного из журналистов, заступившего линию безопасности, механизм канатной дороги остановился.
И, несмотря на все эти трудности, в начале февраля года канатная дорога все же открыла свои кабинки для пассажиров и заработала в полном объеме. Но радость нижегородцев и жителей бора была недолгой.
Уже 15 февраля из-за сильного порыва ветра канатка встала. Потом ситуация повторилась и 25 февраля. Коварная система автоматики останавливала переправу 9 раз. А спустя пару дней кабинки вообще зависли в воздухе на несколько часов. Это, однако, не было поломкой как таковой — виной всему оказалась чрезмерно чувствительная система безопасности.
Этот эксцесс был последним – со временем все вошло в рабочее русло, и к маю пассажиропоток превышал 7 тысяч человек в сутки.
- Нижегородскую канатную дорогу хотят занести в книгу рекордов Гиннеса, так как она самая протяженная в Европе, единственная в Старом Свете с высотой двух опор более 8 метров, а также единственная в мире с 800-метровым безопорным перелетом над водой. Это, кстати, одна из 10 самых интересных причин для посещения Нижнего Новгорода .
За все время для транспортировки металлоконструкций и оборудования для строительства канатной дороги понадобилось 47 грузовиков и 78 фур, а также морской и железнодорожный транспорт
Работы по монтажу опор канатной дороги велись с перекрытием движения по Волге: водные просторы были закрыты в течение нескольких дней по три часа.
Войти
Нижний Новгород. Канатная дорога
Идея посетить Нижний Новгород и опробовать на своей шкуре Нижегородскую канатную дорогу появилась у меня еще зимой, сразу после открытия означенной дороги в феврале этого года. Но, подумав, решил, что посмотреть и покататься на данном экзотическом виде транспорта все же будет интереснее летом. И вот, в один из июльских выходных, мы запрыгнули в Сапсан и с коротким однодневным визитом нагрянули в Нижний Новгород. План на поездку был предельно простой — покататься на канатке, искупаться в Волге, а вечером двинуть обратно в Москву. Что, собственно, в результате и было сделано. В данном посте — фотографии, сделанные вокруг да около, а так же непосредственно с канатной дороги, а так же несколько общих фото из Нижнего Новгорода, сделанных мимоходом.
Коротко о Нижегородской канатной дороге. Дорога длиной чуть более 3,6 км проложена над руслом реки Волга и соединяет Нагорную часть Нижнего Новгорода с городом Бор. Дорога является не просто развлекательным аттракционом, а настоящим междугородним транспортом. Основное предназначение дороги — альтернативный вариант перевозки пассажиров из Бора в Н.Новгород и обратно. Состоит из 10 опор и двух станций. Станция канатной дороги в Нижнем Новгороде расположена возле Сенной площади, за жилым комплексом Эскадра . Пассажирские кабины дороги отцепляемого типа — от несущего троса, который движется с довольно приличной скоростью, на станциях кабины отцепляются, затормаживаются, далее происходит высадка и посадка пассажиров, после чего кабины разгоняются и цепляются за несущий трос. Электроники, если не считать освещение в кабинах и связь с дипетчером, нет никакой — всё, вплоть до открывания дверей, построено на высоконадежной механике. Поездка в одну сторону занимает 12 с половиной минут, стоимость поездки (июль года) — 70 рублей. Все остальные подробности — под катом.
1. Наша поездка начинается от станции Нижегородская , которая расположена на высоком берегу Волги.
2. Берем билеты и встаем в очередь на посадку. Канатная дорога не только облегчает жизнь жителей города Бор, но и привлекает толпы туристов.
3. Нам повезло — в районе полудня очередь из желающих прокатиться была довольной короткой. Когда, погуляв по Бору, мы снова вернулись на Нижегородскую часа через полтора, хвост на канатку был просто эпическим. Так что стоит учитывать данное обстоятельство. )
4. Будущая наша кабина причалила и разгружается. Да, каждая кабина имеет 8 сидячих мест.
5. Поехали! Надо сказать, что стартует кабина вперед и вниз с весьма резким ускорением, а под ногами сразу же вырастает пропасть. В общем, старт напоминает пинок с обрыва, и, в особенности по первому разу, способствует выработке адреналина. )
6. Пролетаем над набережной гребного канала.
7. Дорога вокруг гребного канала. Снимать приходится через затонированное стекло кабины канатной дороги — отсюда на фотографиях иногда появляются трудноустранимые цветные разводы, пятна и блики.
8. Встречная кабина и одна из двух самых высоких опор на канатной дороге — Т3.
9. Забираемся наверх. Вид на нижегородский берег Волги против солнца.
10. Блики и разводы лезли в кадр нещадно — приходилось их по возможности удалять при обработке. Для примера — кадр, с которым я ничего не делал.
11. Где-то примерно посередине пролета над руслом Волги. Данный 800-метровый пролет между опорами Т3 и Т4 является самым длинным безопорным пролетом канатной дороги в мире.
12. Тень от нашей кабины на волжской глади. За бортом посвистывает ветер, кабину слегка покачивает. Адреналин продолжает вырабатываться.
13. Проехали вторую самую высокую опору, Т4. Высота обеих опор Т3 и Т4 — 95 метров. Тоже вроде бы рекорд.
14. Над борским берегом. Внизу проплывают какие-то лабазы. Слева виден автомобильный паром.
15. Впереди — город Бор.
16. Перепад высот канатной дороги между нижегородским и борским берегами составляет 50 метров.
17. Еще одно фото встречной кабины.
18. Подъезжаем к станции в Бору. Адреналин заканчивает вырабатываться.
19. Вылезаем, приходим в себя. Фотографируем следующую кабину в момент торможения.
20. Станция Борская Нижегородской канатной дороги. Справа — депо для кабин. Так как кабины отцепляемые, их общее количество на линии, естественно, может варьироваться исходя из потребностей.
21. Кассы станции Борская . С этой стороны аншлага пока вообще не наблюдается.
22. Проходим через турникеты и отправляемся в обратный путь.
23. Вид на канатную дорогу со стороны Бора.
24. Едем обратно. Вообще Бор — далеко не самый маленький город, но туристам в нем делать абсолютно нечего (по крайней мере, нам так показалось). При том, что под боком на канатке катаются толпы туристов. Развитие инфраструктуры просто напрашивается.
25. Низкий борский берег и остатки железной дороги на нем. В период половодья практически вся территория, которая сейчас под нами, затапливается разлившейся Волгой. Так что выбор места для станции канатной дороги в Бору, подальше от реки и поближе к домам, вполне обоснован.
26.
27. Вновь едем на верхотуру. Еще бы это солнце куда-нибудь перевесить.
28. Вид с высоты на пролет над Волгой.
29. Опора Т4. При прохождении опор кабины слегка потряхивает. На высоте это добавляет острых ощущений.
30. Бросим взгляд по течению Волги на Борский речной порт и промышленную зону города Бор.
31. Вид на канатную дорогу со станции Нижегородская .
И еще несколько кадров канатной дороги с нижегородского берега:
32. Дорога была открыта 9 февраля г. Режим работы — круглый год. Но летом она смотрится горадо лучше, чем зимой, да и кататься на ней в теплую погоду приятнее.
33. Канатная дорога и пляжи на гребном канале.
34. Кабины.
35. Станция Нижегородская , вид с берега канала.
Заканчивая тему канатной дороги, небольшая кликабельная панорама с высокого берега Волги:
Далее несколько фотографий, сделанных в самом Нижнем Новгороде в процессе нашего короткого пребывания.
36. Улица Большая Покровская — пешеходная улица Нижнего Новгорода.
37. Скульптура дворянской четы на Большой Покровской — одна из нескольких скульптурных композиций, выставленных на этой улице.
38. Городовой с Б.Покровской обозревает свои владения .
39. Площадь Минина и Пожарского. Дмитровская башня Нижегородского кремля.
40. Георгиевская башня кремля и памятник Валерию Чкалову.
41. Вид на Волгу и устье Оки.
42. Чкаловская лестница.
43. Свадебные кортежи у катера Герой у подножия Чкаловской лестницы.
44. Устье Оки, стрелка, речной порт.
47. И в заключение — классический, открыточный вид Нижнего Новгорода — Канавинский мост и стрелка Оки и Волги.
Источники: http://www.tour52.ru/online/interesno/nizhegorodskaya_kanatnaya_doroga.html, http://don-tigro.livejournal.com/30526.html
Комментариев пока нет!