Максимальная Масса Прицепа Для Легкового Автомобиля. Жизнь На Дороге Сегодня. Авто пилигрим

максимальная масса прицепа для легкового автомобиля

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

При выборе прицепа для легкового автомобиля следует руководствоваться следующими критериями:

  • цель использования прицепного устройства
  • интенсивность и условия эксплуатации.

По грузоподъемности автомобильные прицепы для легковых автомобилей классифицируются следующим образом:

  • 1 группа — прицепы с максимальной массой не более 0,75 т
  • 2 группа — прицепы, максимальная масса которых находится в пределах 0,75-3,5 т.

Не все автомобили (особенно в числе иномарок) и прицепные платформы совместимы, поэтому надо принимать во внимание такие моменты:

  • максимальная масса прицепа (загруженная платформа не должна превышать нормативный показатель, установленный для вашего автомобиля)
  • соответствие колесных ступиц прицепа и автомобиля (учитывается типоразмер дисков и шин прицепа)
  • наличие на кузове прицепа штатных гнезд для установки домкрата
  • тип подвески (торсионная, рессорная, рычажно-пружинная и т. д.)
  • наличие тормозной системы
  • количество осей (прицеп может быть одноосным и двухосным)
  • наличие подставки под дышло и фиксаторов бортов
  • возможность ремонтировать прицеп в вашем городе
  • доступность запчастей.

Важные моменты, учитываемые при покупке легкового прицепа

Даже самый качественный автомобильный прицеп легковой прицеп может выйти из строя, если не соблюдать правила эксплуатации, регулярно использовать технику в условиях бездорожья, неправильно подсоединять устройство, перегружать платформу.

Исходя из практического опыта, специалисты рекомендуют приобретать прицеп к легковому автомобилю с торсионной или рессорной подвеской, где установлены амортизаторы гашения колебательных движений. Именно эта конструкционная система является наиболее надежной, максимально смягчает жесткий ход.

Одним из важных факторов, учитываемых при выборе прицепного устройства, является качество замкового механизма. Перед покупкой транспорта надо узнать, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между тягачом и прицепом.

Для движения с прицепным устройством достаточно быть обладателем прав категории В (но только в том случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 0,75 т). Допустим и другой вариант — разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть выше массы снаряженного автомобиля категории В , а разрешенная максимальная масса комбинации автомобиль + прицеп не превышает 3,5 тонн.

В случае когда автомобильный прицеп легковой или два соединенных между собой транспортных средства не соответствуют этим требованиям, водителю необходимо получать дополнительно права категории Е .

Вся информация о прицепах

основные понятия

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые. прицепы-дачи. специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок. гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.

Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.

Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса состава . то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.

К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.

Тяжелые прицепы — это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории Е .

К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

Важная информация :

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

  • Недопустимо превышать максимальную скорость. указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их складывание . Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить внатяг .

  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

    При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

    ! Хотите узнать больше о прицепах .

    Всё о прицепах для легковых автомобилей — прицепы для легковых авто купля продажа автомобиля

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

    По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

  • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т
  • О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

    Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.

    У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

    Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

    Для езды с прицепом достаточно прав с категорией В (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории В , а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

    В случае же, когда прицеп или состав автомобиль и прицеп в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию Е . Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб. срок обучения

    полтора месяца.

    Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории В . Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

    Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа — установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

    Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю, нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию В или нет.

    Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами . Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

    Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

    Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить внатяг . Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их складывание .

    На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

    При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

    Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

    Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

    При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками Крупногабаритный груз , а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

    В прицепе нельзя перевозить, прежде всего, — людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.

    Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

    Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

    Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, допнагрузка и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

    Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5

    15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава мощность автомобиля – масса прицепа . Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

    Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

    Для случаев — если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

    В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

    Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

    В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

    Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

    Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

    Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска ущерб и в 0.5% – по риску хищение .

    Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

    Ориентировочные цены на прицепы:

  • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 рублей.

    Источники: http://www.cartrailer.spb.ru/article-3.html, http://tikitreiler.ru/about/basic1/, http://avto-bibi.ru/statiy/rekomendacii/8187-vsyo_o_pricepah_dlya_legkovyh_avtomobilei.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения