Ужесточение закона о тонировке
В преддверии вступления поправок в КоАП РФ в законную силу, растолковать моторизованной общественности что к чему взялся заместитель главного гаишника страны генерал-майор полиции Владимир Кузин.
На состоявшейся на днях пресс-конференции чиновник от Госавтоинспекции исчерпывающе ответил на вопросы представителей автопрессы:
— Приборы, проверяющие светопропускную способность стекол авто, работают лишь при плюсовых температурах. Получается, что на зимний период будет объявлена тонировочная амнистия?
— Технический прогресс не стоит на месте. Действительно, раньше эти приборы были заложниками температур, но теперь мы оснащаем наши подразделения приборами, которые успешно работают и при минусовых температурах. К примеру, техника, которую используют мои коллеги в северных регионах нашей страны, выдерживают морозы до минус 45 по Цельсию. Но в любом случае, если у водителя возникли сомнения, он может потребовать у инспектора документацию на прибор и посмотреть его технические возможности».
— Почему столь жесткие санкции введены за тонировку авто? Что в ней такого страшного?
— Наша статистика говорит о том, что в темное время суток автомобили, затонированные вопреки требованиям техрегламента, в разы чаще попадают в ДТП, чем автомобили без тонировки. Да и сами посмотрите, как паркуются машины с зачерненными передними окнами – водители почти всегда открывают окно. И по этому поводу нам медики давали разъяснения: оказывается, что когда водитель сидит в машине с затемненными окнами и затем, открыв окно для парковки, смотрит на мир без солнцезащитной пленки, у него на несколько секунд искажается зрение. Иными словами, во время парковки он легко может не рассчитать расстояние и совершить аварию. И хорошо, если это будет не наезд на человека.
Что касается тонировки верхней части переднего лобового стекла,то эта тонировочная полоса скрывает лицо водителя от стационарных видеокамер.И при нарушении ПДД не возможно установить,кто в данный момент находился за рулём данного автомобиля.
(Согласитесь,ничего более глупого Вам не приходилось слышать)
— Снятие номеров за тонировку – это ни что иное, как коррупционная кормушка для ваших сотрудников… И, кстати, кто может проверять степень черноты стекол: только Госинспектор или таким правом наделены и служивые от ДПС?
— Как раз в этой части поправок в КоАП РФ наименьшая коррупционная составляющая. Водителю, во-первых, даются целые сутки, чтобы устранить причину запрета эксплуатации, во-вторых, никто не запрещает шоферу прямо на месте выявления правонарушения удалить с окон лишнюю тонировку. И в этом случае речи о снятии номерных знаков идти не будет. Отделается лишь штрафом. Что касается второй части вопроса, то проверять соответствуют ли стекла автомобиля требованиям технического регламента может как Госинспектор, так и инспектор ДПС.
— Кто должен скручивать номера: водитель или сотрудник ДПС?
— Сотрудник Госавтоинспекции сперва должен предложить водителю самостоятельно снять с машины номера. В случае отказа инспектор вправе произвести демонтаж регистрационных знаков самостоятельно. Не секрет, что некоторые водители прикручивают номера специальными болтами и гайками, препятствующих снятию номеров, но, поверьте, и на таких хитрецов есть управа. С определенной точки зрения их действия можно рассматривать как неподчинение законному требованию сотрудника полиции.
— Прокомментируйте коллизию, возникающую с 1 июля с автоматической фиксацей неправильно припаркованных автомобилей. Сначала нарушителя сфотографирует черный Ford с приборчиком, а следом за ним приедет эвакуатор с гаишником и отправят авто на штрафстоянку? Выходит, за одно нарушение придется платить дважды?
— С чем-то подобным в начале эксперимента по автоматической фотофиксации нарушений, связанных с неправильной остановкой и стоянкой, мы столкнулись в Республике Татарстан. Там машина, оснащенная техническим ноу-хау, за смену совершала по восемь двойных объездов одного и того же маршрута. И получалось следующее: работники офисов и предприятий утром парковали машины под запрещающими знаками, а вечером, в конце рабочего дня, уезжали на них. То есть это было длительное, но тем не менее одно нарушение. Но техника, работающая автоматически, воспринимала это как разные нарушения и за один день люди получали по 8 «писем счастья». Эти, мягко говоря, спорные постановления были отменены, 8 писем как бы были объединены в одно, ну а с нашей стороны внесены соответствующие изменения в программу.
Что же касается риска попасть на штрафстоянку после того, как ваше нарушение сфотографировали в автоматическом режиме, то он есть. Но здесь нет правовой коллизии: штраф за неправильную парковку вы должны заплатить один раз, ну и плюс компенсировать расходы по эвакуации и хранению машины.
— Письма счастья приходят владельцу транспортного средства, но ведь зачастую за рулем сидит не хозяин машин. Почему в таком случае он должен оплачивать штраф?
— Плох тот владелец машины, который не знает, в чьи руки он дает свою «ласточку». Если пришел по почте штраф, владелец транспортного средства может потребовать от своего поверенного деньги на оплату штрафа или же потребовать от него признаться в письменном виде в совершенном правонарушении. Свое заявление владелец транспортного средства, вместе с объяснением нарушителя и другими документами, скажем, с копией полиса ОСАГО, где вписан «автор нарушения», может направить в то подразделение Госавтоинспекции, сотрудники которого выписали постановление. Так что проблема выеденного яйца не стоит. Законодательством предусмотрены все возможности, чтобы человек, не совершавший нарушение ПДД, оставался с незапятнанной репутацией». УДАЧНОГО ДНЯ
Тонировка на передних стёклах автомобиля не нарушая закон
Тонировка на передних стёклах автомобиля не нарушая закон, возможно ли это?
Возможна ли всё таки тонировка на передних стёклах автомобиля или нет?
С 1 июля года вступили в силу новые изменения в действующем законодательстве касаемо тонировки автомобильных стекол. Соответственно возросла и ответственность за нарушение законодательства связанное с тонировкой автомобильных стёкол.
И так, проводя все необходимые грани в действующем законодательстве мы нашли всё таки интересный факт о том, что всё таки возможно нанесение тонировки на передних стёклах автомобиля не в разрез действующего законодательства.
Можно ли установить тонировку на передних стёклах автомобиля не нарушая закон?
Так как среди терминологии предусмотренной в ГОСТ 5727-88, а если быть точнее в изменении № 3 к вышеуказанному ГОСТу, указано следующее определение:
Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% #8212 для ветровых стекол
70% #8212 для стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Рассмотрим более подробно данный чертёж 1а.
Как мы видим Нормативные зоны А и В переднего окна и нормативные поля обзора П показанные на чертеже 1а и состоят они из 9 частей.
1. Граница прозрачной части левого бокового окна
2. Левая боковая стойка переднего окна
3. Контур очистки переднего окна
4. Граница нормативной зоны А
5. Граница нормативной зоны В
6. Граница прозрачной части переднего окна
7. Правая боковая стойка переднего окна
8. Граница прозрачной части правого бокового окна
9. Следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Ключевое слово в данном случае будет: нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
На рисунке № 1 мы видим что п. 9 отображает те самые границы нормативного поля обзора П.
Рисунок № 1
Другими словами можно сказать, что действующее законодательство нам – автолюбителям и автовладельцам даёт пока ещё возможность установить тонировочную плёнку со всеми соблюдениями действующего законодательства, а именно нанесение тонировочной плёнки на верхнюю половину стекла (рисунок № 2). Тем самым, автомобилистам и автовладельцам действующее законодательство даёт возможность нанесения тонировочной плёнки и не в нарушении установленного ГОСТа (рисунок № 2).
Рисунок № 2
В дополнении к вышесказанному хотелось бы отметить ещё один не маловажный момент касаемо тонировки лобового окна. Как следует из ГОСТ Р 51709-2001 (Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки) не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 #8212 шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
А при общении с инспекторами ГИБДД по поводу тонировки и определения светопропускной способности стоит помнить методы определения светопропускания стекол, которые осуществляются с обязательным соблюдением ГОСТ 27902.
Загрузить:
Изменение № 3 к ГОСТ 5727-88 (стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия))
От нового закона о тонировке автостекол пострадают пешеходы
С 1 июля машин без номеров станет больше и ответственных за различные ДТП будет найти сложнее
фото: Екатерина Штукина
По поправкам в КоАП, которые вступают в силу 1 июля, водителей, имеющих на боковых передних и лобовом стеклах машин затемнение более 70%, будут штрафовать на 500 рублей. Если водитель не сможет на месте удалить пленку, у него снимут регистрационные номера. По мнению президента Коллегии защиты автовладельцев Виктора Травина, эти поправки усложнят ситуацию на дорогах.
Двое суток без проблем
— Очевидно, что машин без номеров станет больше. Власть на законодательном уровне разрешает водителям в течение суток бесконтрольное передвижение, — говорит Травин. — На авто без номеров можно сбивать пешеходов, скрываться с места ДТП, угонять машины — никто ничего искать не будет. Ведь чем больше у нас снимают регистрационные знаки и дают возможность передвигаться по городу без номеров, тем меньше шансов, что водителя без номеров, сбившего ребенка, найдут.
Травин также разъяснил, что фактически водитель может передвигаться без номеров почти двое суток. «Сутки, в течение которых можно будет ездить без номеров, начинаются с нуля часов следующего дня после составления протокола. Если, например, водителя остановили ночью, то у него будет целых два дня на передвижение по городу без номеров», — сказал Травин.
По секретному заданию можно
Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков заявляет, что закон будет един для всех, то есть чиновников, как и обычных граждан, также обяжут снимать слишком темную тонировку.
— Исключение могут составить только оперативные машины специального назначения, выполняющие секретную работу, но их единицы, — отметил Лысаков. — Нет правил, по которым высокопоставленным чиновникам разрешены более темные стекла. ГОСТы одинаковы для всех.
Виктор Травин сильно сомневается, что поправки будут работать для всех одинаково. «Например, чиновника с мигалкой останавливать не будут, потому что начальник ГАИ потом «получит по голове». В Москве почти у каждого полицейского в голове есть список неприкасаемых машин. Его нигде гласно не размещают и не публикуют, но о нем все помнят», — рассказывает Травин.
Дьявол в деталях
По словам Лысакова, в МВД уже вышел приказ снять тонировку со служебных машин ведомства. «У депутатов все служебные автомобили Audi А6 и Skoda затонированы по правилам, темные только задние боковые стекла. Легкая тонировка не повредит: ее преимущество в том, что при аварии затонированные стекла не разлетаются на мелкие куски», — говорит собеседник.
Служебные машины слуг народа действительно часто нарушают правила. Лысакова, например, возмущает, что большинство водителей служебных автомобилей Госдумы не пристегиваются. По подсчетам эксперта, только десять водителей компании «Счет Спец Транс» (входит в группу «Гемма» Александра Геллера), у которой Госдума арендует автомобили, ездят пристегнутыми.
Новый закон о тонировке
Общество «синих ведерок» (ОСВ) рекомендует российским автовладельцам заблаговременно избавиться от чрезмерной тонировки — до ужесточения с 1 июля санкции за это административное правонарушение.
«Мы рекомендуем всем любителям тонировки лобового и передних боковых стекол автомобиля уже сегодня озаботиться ее соответствием ГОСТУ, чтобы 1 июля не поплатиться за это снятием номерных знаков», — сказал «Интерфаксу» в четверг координатор ОСВ Петр Шкуматов.
Подробности нового закона о тонировке
Он напомнил, что с 1 июля вступит в силу новая редакция статьи 27.13 КоАП РФ (задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации), согласно которой превышенный уровень тонировки влечет запрет эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.
По словам координатора ОСВ, превышение нормы тонировки может быть установлено автоинспектором только с помощью сертифицированного прибора, использование которого не допускается в дождливую погоду.
П.Шкуматов отметил, что поддерживает ужесточение санкций к водителям, использующих чрезмерное затемнение стекол, «поскольку это напрямую влияет на безопасность движения, особенно в темное время суток и сложных погодных условиях».
Как сообщает сайт Госавтоинспекции МВД РФ, с 1 июля при выявлении автомобиля с превышением уровня тонировки «водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешаться следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например, в автосервис».
Новые штрафы за тонировку
В пресс-службе ГУОБДД МВД России «Интерфаксу» пояснили, что если спустя сутки с момента изъятия номеров водитель продолжит пользоваться автомобилем, то в соответствии со ст. 12.2 КоАП РФ (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) он может поплатиться штрафом в размере 5000 рублей или может быть лишен права управления на срок от одного до трех месяцев.
В то же время, отметили в пресс-службе, провинившемуся водителю будет дана возможность на месте устранить тонировку — в этом случае номера изыматься не будут вообще.
Размера штрафа за это нарушение изменения статьи не коснутся — он по-прежнему будет составлять 500 рублей.
Напомним, что нормой считается, когда лобовое стекло машины пропускает не менее 75% света, а передние боковые стекла – 70%.
Источники: http://aidentlythe.clan.su/news/uzhestochenie_zakona_o_tonirovke/-07-17-77, http://lbolimp.ru/tonirovka-na-perednih-styoklah-avtomobilya-ne-narushaya-zakon/, http://izvestia.ru/news/529011, http://hissurried.3dn.ru/news/novyj_zakon_o_tonirovke/-06-16-8
Комментариев пока нет!