Автомобили Skoda «Octavia RS»
«Заряженные» модификации Octavia #8211 это те, что приставкой «RS» в имени. Обзоры с фотографиями Skoda Octavia RS и отзывы их владельцев. Технические характеристики vRS-модификаций (двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива, клиренс и пр). Комплектации и цены на новые Шкоды Октавии РС для российского рынка.
«Заряженные» модификации «гражданских» моделей Шкоды нельзя назвать выдающимися в своём классе, но внимания они точно заслуживают. В третьем поколении эта машина с vRS-движком обещает быть еще более динамичной и зажигательной.
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Тесты Skoda Octavia
Mazda 3 vs Skoda Octavia
Для этого сравнительного теста соперника нашей главной героине мы подобрали не сразу. Извечные конкуренты в лице Toyota Corolla и Honda Civic казались нам не такими интересными для этой дуэли, и поэтому мы решили расширить кругозор, выбрав вторым автомобилем Skoda Octavia! На первый взгляд эти модели не кажутся прямыми конкурентами, но давайте попробуем
Skoda Octavia A7: видео-тест от А до Я.
Исходя из количества просьб наших читателей протестировать новую Октавию А7 редакция готова признать новое поколение лифтбека самой желанной новинкой года. Конечно же, команда InfoCar.ua сделала всё для того, чтобы первыми получить возможность протестировать Skoda Octavia A7 на украинских дорогах.
Skoda Octavia — мимолетное знакомство в Альпах
Совершенно неожиданно мне выпала возможность опробовать новую Skoda Octavia A7 на австрийских дорогах. Несмотря на ограниченность во времени, все же удалось составить первое впечатление об одной из ожидаемых новинок в Украине
Разведшкола
Мало кто знает, что самый первый скаут появился у нас ровно 105 лет назад. Но это был совсем не автомобиль.
Большая линейка против маленького циркуля
Класс «заряженных» хэтчбеков сегодня чувствует себя далеко не самым худшим образом. Предложений много, регулярно появляются новые бойцы. Сегодня мы решили сравнить антонимы жанра.
Три бочки и ведро
Не мыслите путешествия без любимого холодильника? Вам все время мало места? Тогда обратите внимание на новую Skoda Octavia Combi. Но имейте в виду — для некоторых эта машина будет уже «перебором».
Багажный вопрос
Компания Skoda — один из младших «фольксвагеновских» брендов – умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о лифтбэке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсал Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.
Новая Skoda Octavia — только факты
Знаете ли вы, что что 90% людей не замечают в этом предложении повторения слова «что» в начале? Или что с 2003 года официально проводятся бои по шахбоксу — комбинации шахмат и бокса? А что у одной из 200 кошек бывает аллергия на человека? А знаете ли вы, что Skoda начала выпуск новой Octavia?
Корсика вместо оливье — автоновости
Мы отправились в наше путешествие на Skoda Octavia — чехи предоставили в распоряжение российских журналистов практически все имеющиеся версии Octavia, включая «заряженную» RS, очень практичный универсал и даже внедорожную версию Scout.
Птица — тройка
Skoda Octavia Scout сильна в решении транспортных проблем столицы, но идеальна также и для бегства из Москвы. Мы воспользовались чешским автомобилем, чтобы отправиться во Владимир и Суздаль.
Идеальный семейный автомобиль
Универсалы повышенной проходимости (УПП) становятся похожими на динозавров. Нет, речь не про агрессивный дизайн или динамические характеристики – эти машины активно выжимают многочисленные кроссоверы и внедорожники.
Комфортный спорт
Сегодня у нас доступных спорткаров ой как не мало. Мы говорим обо всем том, что по силам купить трудолюбивому человеку, то есть простому смертному. «Горячие» хетчбэки, «зажигалки», их пруд пруди. Практически у каждого уважающего себя бренда есть такое оружие в арсенале.
Skoda Octavia Scout: Когда обвес – моден!
Как вдолбить нам с вами, что по части практицизма версия «универсал» куда привлекательнее всеми обожаемого седана.
Практикум
Путешествуя по дорогам Европы, осознаешь, насколько практичный народ европейцы. И если у нас в почете автомобили в кузове «седан», то на Западе напротив: если машинка маленькая, то это обязательно хэтчбек, ну а если побольше, то в 80% случаев это универсал.
А5 по осени считают
Skoda Octavia как первого (Tour), так и второго (A5) поколения стала настоящим бестселлером в верхнем сегменте С-класса
Характеристики Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Выберите модель Skoda Octavia:
История Skoda Octavia (Шкода Октавия):
История Octavia началась в 1959 году. Тогда это был простой, надежный а V томобиль с крепким кузовом и стабильными ходовыми качествами, с определенными возможностями того времени, которые заслужили множество призов на международных конкурсах. Автомобиль стал популярным не только на домашнем рынке, но и в странах Западной Европы. Модель даже экспортировалась в Южную Америку и Новую Зеландию. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель Skoda 1000 MB. Модификация с кузовом универсал продержалась на конвейере до 1971 года. Всего же с 1959 по 1971 год было выпущено 365 тысяч Octavia.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 году на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Данная модель была для фирмы Skoda своеобразным экзаменом на зрелость . Ведь Octavia стала первой полностью новой моделью, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские а V томобили вообще отсутствовали последние полвека.
Публика приняла Octavia весьма тепло. Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев а V томобили чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на а V томобиль была установлена привлекательная цена.
В год дебюта Octavia была представлена только кузовом хэтчбек, а двумя годами позже начались продажи универсала, имеющего в своем названии дополнительное обозначение Combi.
В основу Octavia положили платформу широко известного Golf IV. Но при этом чешский а V томобиль является переростком в гольф-классе, ибо по своим габаритам он вплотную приближается к сегменту D .
Octavia выделяется очень вместительным багажником. Его объем у хэтчбека — 528 л, а со сложенным задним диваном — и вовсе 1330 л. В Combi при сложенном диване можно вместить целых 1512 литров, притом, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг. Такие выдающиеся показатели достигнуты не только за счет увеличения заднего свеса, но и уменьшения жизненного пространства задних пассажиров — если в Golf IV сзади люди среднего роста чувствуют себя более-менее комфортно, то в Octavia им приходится несладко, особенно когда передние сиденья отодвинуты до упора.
Octavia имеет несколько комплектаций. Самая простая — Classic (до 2000 года называлась LX). В ней нет ничего, кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки. В следующей по рангу Ambiente (GLX) начинка, уже более соответствующая современному а V томобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а так же, как правило, аудиосистема и кондиционер.
Третья версия именуется Elegance (SLX), помимо того, что есть в предыдущих, отличается литыми колесами и обширным электропакетом. Высшая же комплектация Laurin Klement заряжена по максимуму: кожаный салон, электролюк, 16-дюймовые колеса, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, хром, алюминий и дерево в дистрофии отделке.
Рабочее место водителя соответствует всем требованиям эргономики. Благодаря регулируемой рулевой колонке и возможности выбора необходимой высоты водительского кресла проблем с нахождением оптимального положения за рулем не возникает. Само сиденье в меру жесткое, с неплохой боковой поддержкой.
Все двигатели Octavia достались в наследство от Volkswagen и Audi. На модель устанавливали несколько четырехцилиндровых инжекторных бензиновых агрегатов и турбодизелей. Сначала а V томобиль предлагался только с кузовом хэтчбек и со следующими двигателями: бензиновые 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1,9 л (90 л.с.). Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 101 л.с. Помимо этих двигателей а V томобиль комплектовался 1,8 л (125 л.с.), а с 2000 года принципиально новым экологичным 1,4 л (75 л.с.).
Особо стоит выделить модификацию 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом с индексом 1,8Т, развивающего 150 л.с. Этот агрегат очень популярен среди водителей, предпочитающих активный стиль езды.
С запуском в производство универсала линейка силовых агрегатов пополнилась ещё одним турбодизелем TDI 1,9 л (110 л.с.).
В 1999 году дебютировали полноприводные модификации универсала (хэтчбек же начал предлагаться в версии 4х4 лишь годом позже). В них применена система полного привода 4-Motion. В ней крутящий момент между осями распределяет муфта Haldex с электронным блоком управления. В нормальных дорожных условиях он весь направляется на передние колеса, но как только они начинают пробуксовывать, сразу же частично перекидывается на задние.
Надо отметить, что полным приводом оснащались лишь а V томобили с самыми мощными двигателями — бензиновым 1,8Т и турбодизелем. Еще полноприводные версии имеют другую заднюю подвеску — независимую многорычажную.
Также в 1999 году линейка силовых агрегатов пополнилась новым бензиновым 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с.
В 2000 году Octavia претерпела фейслифтинг и получила обновленную внешность: слегка увеличенные фары, другую решетку радиатора и новые бамперы. В отличие от хэтчбека у универсала задние фонари остались прежними. Модернизация коснулась и салона — была изменена конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. В 2001 году дебютировала заряженная полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль щедро наградили передовыми технологиями, которые применяют немецкие собратья: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированная 6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска.
Первое, что бросается в глаза, — обновлённый дизайн передней части. New Octavia получила абсолютно новую головную оптику и передний бампер с широким воздухозаборником, который визуально увеличивает а V томобиль. Облик получился солидным и респектабельным. Интерьер также претерпел ряд изменений. Появилась новая приборная панель и центральная консоль. Длина а V томобиля 4,572 мм, ширина — 1,769 мм, высота — 1,462 мм.
Спустя полгода после дебюта хэтчбэка был официально представлен универсал Skoda New Octavia Combi в передне- и полноприводном вариантах. Главный козырь нового универсала – огромный багажник. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л.
А вот объем багажника хэтчбэка в обычном состоянии составляет 560 л, но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у предшественника 528 л и 1328 л соответственно). Кроме того, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкого багажа.
Одним из достоинств новой Octavia является погрузочная высота, которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Примечательно, что полноразмерная запаска не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских а V томобилей, а вместо нее предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно и приводят в движение передние колеса. От предыдущей версии новинка унаследовала два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель TDI (105 л. с.). К ним добавились два фольксвагеновских бензиновых агрегата с прямым впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один турбодизель TDI объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с.
В зависимости от мощности двигателя в стандарте предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый автомат либо роботизированную КПП DSG. Последняя доступна только для турбодизельных версий.
Все New Octavia оснащены системой бортовой диагностики EOBD (European On Board Diagnostics). Принцип ее работы основан на анализе состава отработавших газов. Если содержание вредных веществ превышает допустимые нормы, на приборной панели зажигается красная контрольная лампа, а информация о неисправности сохраняется в памяти компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО.
Автомобиль получил новую независимую подвеску: переднюю со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную (ранее сзади была полузависимая подвеска). Гидроусилитель руля уступил место адаптивному электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
Модель предлагается в трех версиях: Classic, Ambiente и Elegance. В базовую комплектацию Classic входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, ABS, Brake Assist, дисковые тормоза всех колес, центральный замок, трехточечные ремни на всех пяти сиденьях, кресло водителя с регулировкой высоты, рулевая колонка, длина и угол которой изменяются, два крепления ISOFIX. Пассажирские подушки безопасности можно отключить. Список дополнительного оборудования тоже впечатляет: ксеноновые фары, навигационная система, ESP. Для New Octavia предусмотрена широкая палитра цветов кузова (12) и отделки интерьера (5), а также тканевая или кожаная обивка.
В 2009 году модель претерпела рестайлинг. Обновлённая версия была показана на Парижском автосалоне осенью 2008. Не слишком современная внешность Octavia A5, которая выпускается с 2004-го, уходит в прошлое, уступая место более презентабельному облику. Излишняя простоватость и приверженность сглаженным линиям А5 сменилась более стильными очертаниями передних фар сложной формы и радиаторной решетки. Массивный бампер дополняет облик автомобиля, делая его импозантным и внушительным. Чешские дизайнеры подарили Octavia 2009 видоизмененную заднюю светотехнику, усовершенствованные зеркала с интегрированными указателями поворотов, литые диски. Обновленная Octavia 2009 имеет много общего с новой Fabia и SuperB. Автомобиль стал более респектабельным и гармоничным на вид.
Кроме того, Skoda Octavia 2009 подросла в габаритах, что не только придало чешской модели солидности, но и сделало ее салон еще просторнее. Рестайлинг коснулся и убранства салона. Это и новые 3 и 4-свицевые рули, новые материалы отделки панелей и сидений, немного видоизмененная центральная консоль. Шкалы приборов оформлены в красный и белый цвета стали более информативными и читаемыми. На центральной панели расположены в более эргономичной компоновке кнопки управления климат-контролем и экран навигационной системы. В салоне обновленной версии царит продуманная эргономика, добротное качество сборки и изящный фирменный стиль чешской марки. У новой Шкода Октавия к тому же очень большой для своего класса багажник, базовый объем которого составляет 560 л. Сложив задний ряд сидений (сделать это можно в соотношении 1/3 и 2/3), можно получить багажное отделение объемом до 1420 л.
Рестайлинговая Skoda Octavia приятно удивляет и разнообразием двигателей. В линейке силовых агрегатов появилась 1,39-литровая четверка TSI. Малолитражный 16-клапанник оснащен непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 мотор развивает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов и выдает до 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1. Мотор отличает хорошая тяга и выдающаяся экономичность по топливу.Для российского рынка приготовлены модификации авто в оснащении с бензиновыми двигателями мощностью от 80 до 160 л.с. — 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.8 TSI, причем 1,4– и 1,8–литровые двигатели с турбонаддувом могут агрегатироваться с 7-ступенчатой автоматической КПП и двойным сцеплением. С другими вариантами двигателей Octavia будет оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.
Для российского рынка чешский автопроизводитель приготовил два варианта комплектации обновленной Skoda Octavia. Базовый вариант Ambient имеет в списке своего оснащения такой функционал, как автоматически регулируемый кондиционер, радио с CD-плейером, аудиоподготовку с 8 динамиками, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электрообогрев боковых стекол, передние сиденья с подогревом и прочие полезные и приятные вещи. Кроме системы ABS, эта модификация имеет и систему адаптивного света Light Assistant, а также приготовленный специально для российских трасс пакет для плохих дорог.
Более дорогостоящая комплектация автомобиля, Elegance, оснащена к тому же системами климат-контроля и круиз-контроля и электростеклоподъемниками. В салоне автомобиля установлен многофункциональный дисплей, есть передние боковые подушки безопасности, а ремни оснащены функцией непристегнутого водителя . Внешность Octavia в данной комплектации дополнена бамперами в цвет кузова, декоративными накладками на пороги и противотуманными фарами. Плюс опции – вроде спутниковой навигации с выдвижным монитором сенсорного управления. Или обивка сидений натуральной кожей качественной выделки.
Уровень безопасности обновленной Skoda Octavia соответствует самым высоким запросам. И все благодаря тому, что производитель не поскупился и оснастил автомобиль уже в базовой версии разнообразным функционалом безопасности. Речь идет не только о системе ABS, но и об адаптивных фарах, комплекте подушек безопасности, активных подголовниках, системе напоминания о непристегнутом ремне.
Octavia, как и ранее будет продаваться в модификациях с кузовом хэтчбек и универсал, каждая их которых имеет спортивную версию, а автомобиль с кузовом универсал к тому же представлен и в полноприводной модификации.
Дизайн обновленной Skoda Octavia RS стал более выразительным и экспрессивным – у автомобиля полностью обновилась передняя часть и оптика. На Octavia RS устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 200 л.с. и шестиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. Octavia RS с этим мотором потребляет в смешанном цикле лишь 7,5 литра топлива на 100 км, а выбросы СО2 в атмосферу составляют 175 г/км. Максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается в диапазоне 1700-5000 об/мин. Octavia RS в нашей стране будет предлагаться только в кузове хэтчбек.
Skoda Octavia Scout также была обновлена и усовершенствована. Теперь этот практичный и вместительный универсал с превосходной проходимостью стал более выразительным и технически совершенным. Внушительный дорожный просвет, равный 179 мм, и усиленная защита днища делают Octavia Scout хорошо подготовленной для езды по бездорожью. Система полного привода с муфтой Haldex последнего, четвертого поколения, может передавать до 85% крутящего момента на одно из колес. Несимметричное распределение тяги по колесам обеспечивает впечатляющие возможности, которые гарантируют безопасную езду даже на сложных участках дорог или в зимнее время года. В версии Scout объем багажного отсека может достигать 1655 литров.
В целом глядя на обновленное поколение автомобиля, революционных изменений в его облике не найти, однако Octavia 2009 смотрится достаточно свежо и актуально. Модель стала более самобытной, небольшой макияж снаружи, улучшение эргономики и отделки салона внтури, только упрочнит её позиции на автомобильном рынке.
В году в рамках Женевского автосалона чешский производитель представил третье поколение Skoda Octavia. В основе автомобиля лежить облегченная платформа MQB немецкого концерна VW Group, которая также станет основой для VW Golf Mk7 и Audi A3.
Octavia значительно прибавила в размерах по сравнению с предыдущей версией. Так, габаритная длина увеличилась до 4 659 мм (+90 мм), ширина – до 1 814 мм (+45 мм), а величина колесной базы выросла разом на 108 мм и составляет теперь 2 686 мм. Несмотря на увеличение размеров вес автомобиля стал на 100 кг легче.
Что касается экстерьера, то внешне новая Октавия стала солиднее. Автомобиль выполнен в фирменном стиле компании с характерной решеткой радиатора с выемкой под эмблему, которая расположена на центральном ребре капота. Фары головного света были заужены. Задняя часть почти осталось без изменений, только подкорректировали форму бампера с учетом рельефа кузова и светотехники, а также пятая дверь стала побольше. Задние фонари обзавелись светодиодами, а вздернутая подоконная линия в районе заднего стекла даже получила собственное название плавник . Дополняют строгий кузов автомобиля 16 и 17 – дюймовые легкосплавне диски с покрышками 205/55 R16 и 225/45 R17.
Благодаря увеличенной базе салон стал просторнее, особенно в области задних сидений, а объем багажника при этом вырос на 5 литров до 590 литров, если сложить задний ряд, то объем полезного пространства может доходить до 1500 литров. Это касательно машины в кузове хэтчбек.
Изменения в интерьере Skoda Octavia носят эволюционный характер – общая архитектура салона осталась прежней. Автомобиль получил новое рулевое колесо, подретушированную панель приборов, увеличенный дисплей мультимедийной системы, переоформленный блок управления климатом, измененные ручки дверей и дефлекторы системы вентиляции другой формы. Некоторые изменения претерпела и центральная консоль. Материалы отделки и шумоизоляция стали намного качественней.
Компания предлагает восемь вариантов бензиновых и дизельных двигателей, конечно, не все из них пойдут на российский рынок. Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 5. Самый слабый из дизельных двигателей 1.6 л/90 л.с. работает в паре с 5МКПП, расход топлива в смешанном цикле 3,4 литра на 100 км. Такой низкий уровень потребления топлива достигнут благодаря системе Greenline. Продолжают линейку дизелей: 1,6 л/105 л.с. 1,6 л/110 л.с. 2,0/150 л.с.
Базовой бензиновой версией стал мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с. Также можно будет приобрести автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и 140 л.с. и 180-сильным турбированным движок TSI объемом 1,8 литра. Расход топлива бензиновых моторов умеренный 4,9 — 5,7 литров на 100 км пути. Что касается коробок передач, то производитель предлагает – 5-6-ступенчатую механику и 6-7-ступенчатые фирменные роботы DSG.
Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями будут устанавливать многорычажную заднюю подвеску, остальные же будут иметь балку кручения задней оси.
В наличии базовых версий дисковые тормоза ABC с EBD, ESP, HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля. Среди нововведений – вспомогательная для водителя опция Adaptive Cruise Assistant, а также Traveller Assistant с функцией распознавания дорожных знаков. Кроме того, у новой Octavia появилась умная система управления передними фарами, которая способна автоматически регулировать уровень потока света фар и электролюк. Система Driving Mode Selection позволяет при нажатии определенной кнопки задавать параметры движения автомобиля.
Источники: http://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda/octavia/octavia-rs, http://skoda-octavia.infocar.ua/, http://www.avtomarket.ru/catalog/Skoda/Octavia/
Комментариев пока нет!