Пьяный За Рулём Без Прав Наказание. Вопросы Автомобилиста. Авто пилигрим

пьяный за рулём без прав наказание

Наказание за езду в состоянии алкогольного опьянения в году

Наказание за езду в пьяном виде стало суровее. Если раньше это было просто лишение прав, то сейчас это штраф тридцать тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Если передал руль пьяному водителю тоже самое. А вот в случае, когда водитель пьян и не имеет прав или лишен их, то арест от 10 до 15 суток. Если человек снова решит сесть за руль пьяным, то это уже уголовное дело по статье 264.1.

За отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения — всё тоже самое, что писалось выше (штраф и лишение прав лишение прав от 1,5 до 2 лет).

Текст статьи 12.8, 12.26 КоАП.

Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния .

Штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30000 рублей.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30000 рублей.

Статья 264.1 Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УКРФ.

Наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

За пьяную езду с года водителям будет грозить уголовная статья

Госдума планирует с начала следующего года сделать езду в пьяном виде уголовным преступлением. Под суд пойдут те водители, которые сядут нетрезвыми за руль, будучи лишенными прав за такое же нарушение или в течение года после возврата удостоверения. Пьяным рецидивистам будет грозить несколько лет колонии. Юристы уверены, что ужесточать наказание до уголовной статьи нельзя, пока у водителей не появятся адекватные возможности защищать свои права в судах.

О радикальных нововведениях, которые ждут автомобилистов уже с начала следующего года, Газете.Ru рассказал влиятельный депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. По его словам, серьезные поправки будут приняты в рамках законопроекта, предложенного в конце декабря прошлого года депутатом Госдумы Ириной Яровой.

Ее инициативу приняли в первом чтении в марте этого года. В частности, Яровая предлагает ввести в УК РФ новую статью 264 прим. 1, по которой предлагается наказывать пьяных водителей, уже лишенных прав за данное правонарушение. В законопроекте за это предусматриваются различные наказания: или штраф в 200 тыс. рублей, или принудительные работы до двух лет, или арест на шесть месяцев.

Однако ко второму чтению в документ планируется внести значительные правки.

По мнению Лысакова, после того как в законодательство были возвращены критерии состояния опьянения, появилась необходимость еще жестче ударить по тем, кто действительно пьет за рулем. «Планируется резко ужесточить наказание, чтобы эти люди знали, что если их уже ловили на пьяной езде, а они в течение года после возвращения прав снова садятся за руль в таком виде, то им грозит уже не просто крупный штраф, а судимость и реальный срок в колонии», — заявил он.

Несмотря на то что в законопроекте Яровой уже сейчас прописаны возможные санкции, Лысаков отметил, что итоговый вариант с большой долей вероятности будет изменен. «Первое чтение — это скорее концепция будущего закона, она заключается в ужесточении наказания для пьяных водителей, — заявил он. — Размер максимальных санкций пока обсуждается, но я думаю, там останется своеобразная вилка.

Суд сможет назначить или крупный штраф, или принудительные работы, или реальное лишение свободы. Сколько именно — пока вопрос, но, думаю, речь идет о нескольких годах заключения.

Вилка нужна, потому что в каждом регионе своя специфика, поэтому мы оставим для местных судов возможность учитывать конкретную ситуацию».

Парламентарий подчеркнул, что уголовное наказание будет грозить не только тем водителям, которые сядут пьяными за руль, уже будучи лишенными прав за это же нарушение, но и тем, кто сделает это в течение года после возвращения водительского удостоверения. «Повторение будет считаться с момента окончания санкции, — отметил Лысаков. – А для тех, кто сел, не дождавшись окончания предыдущего наказания, нужно еще больше усиливать ответственность. Тут нужно дифференцировать наказание, потому что это, по сути, двойное нарушение».

«Мы подготовим их до конца года, примем все, и, я думаю, они вступят в силу с 1 января года», — добавил он.

Напомним, что еще до рассмотрения в парламенте ужесточающие ответственность поправки успели вызвать шквал критики не только со стороны ряда депутатов, особенно Лысакова, но и со стороны Верховного суда (ВС) РФ. Тогда после негативного отзыва ВС на законопроект он был лишь незначительно доработан. Ожидалось, что его должны были принять еще в весеннюю сессию парламента, однако рассмотрение поправок неожиданно затянулось, и в последнее время о них никто не вспоминал.

После недавнего принятия поправок, обязывающих учитывать максимальную погрешность алкотестеров, сам Лысаков изменил свое отношение к самой идее закона коллеги по фракции и готов его поддержать.

С идеей введения уголовного наказания для пьяных водителей категорически не согласен юрист Лев Воропаев, известный по своей жалобе в Верховный и Конституционный суды на «сухой закон» для водителей.

«Вводить уголовную ответственность за это нельзя до тех пор, пока у наших граждан не появятся адекватные возможности защищать свои права в судах, — заявил «Газете.Ru» Воропаев. – У нас правосудие с явным обвинительным уклоном, это ни для кого не секрет и наглядно видно по тем же административным делам автомобилистов – доказать свою правоту им практически невозможно».

По его мнению, одним лишь ужесточением наказания за нарушения ПДД и пьянство за рулем не удастся снизить количество этих правонарушений, так как само наказание в России сейчас не является неотвратимым.

«У меня складывается ощущение, что Лысаков не видит системные проблемы в ГИБДД, где у нас 70–80% людей, которые не должны там работать, — продолжает Воропаев.

– Нужно искоренять коррупцию на низах, где ее уровень очень высокий. Потому что сейчас, сколько ни ужесточай, пьяный водитель знает, что всегда можно договориться с инспектором или, с чем я не раз сталкивался в своей практике, негласно решить вопрос в суде. А это значит, что и серьезного сдерживающего фактора для пьяных водителей все-таки нет. Я уже не говорю о «блатных» водителях, которые ездят на особых номерах. Им вообще плевать на закон, на дороге они ведут себя абсолютно безнаказанно, ничего не боятся, потому что система так устроена – останавливать такого, значит, получать проблемы на свою голову».

Юрист полностью поддержал негативный отзыв ВС на законопроект Яровой.

«Суд тогда сказал, что вопрос безопасности на дорогах нужно решать, не плодя тысячи новых уголовников, а комплексно, чего в законопроекте нет, — отметил Воропаев.

– Что касается слов Лысакова о доработке, то я ему не очень верю. Когда он шел в Госдуму, то обещал одно, а по факту получается другое. А Яровая бывший прокурор, поэтому мыслит она тоже как человек системы – там явно не хватает взгляда со стороны самих водителей. У нас принимают законы те люди, которые никогда не будут по ним отвечать».

Ответственность за езду пьяным

Такое явление, как «пьяный за рулем», к сожалению, еще относится к действительности российских автобудней. Поскольку трудно не заметить тот факт, что вождение в нетрезвом виде все чаще приводит к авариям и человеческим жертвам, реакция правительства была вполне логичной – президентом РФ в году был подписан закон, ужесточающий наказание для пьяных водителей. Теперь каждый, кто попался за рулем автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, столкнется с более суровыми последствиями своей беспечности, нежели простой штраф.

Что изменилось

  • Прежде всего стоит коснуться темы минимального уровня промилле. К удивлению некоторых водителей он был восстановлен до уровня 0,3. Но подобные изменения в законодательстве вовсе не означают, что теперь можно устраивать дегустацию алкогольных напитков перед тем, как выехать на автостраду. Суть данной инициативы заключается в том, чтобы водителя, которого поймали пьяным за рулем можно было легко отличить от владельцев авто с особенным обменом веществ или тех, кто принимает спиртосодержащие лекарственные препараты. Это очень важный нюанс, поскольку многие лекарства содержат спирт и водитель, принимающий их, по старым нормам без труда мог бы попасть под наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Теперь подобные ошибки, если и будут иметь место, то в крайне редких случаях.

  • Что касается размеров штрафов, то они также изменились. Теперь минимальная сумма, которую должен будет заплатить водитель, составляет 500 рублей. Это означает, что любой штраф из категории 300-400 руб. автоматически переводится на уровень 500 единиц. А вот максимальное наказание водителя, управляющего транспортным средством в нетрезвом виде, согласно изменениям, принятым в году, может достигать 50 тыс. рублей. Для сравнения, раньше самый высокий штраф был равен 30 тысячам.
  • Но этим меры воздействия на выпивших владельцев автомобилей не ограничиваются. Тем гражданам, которых в году сотрудники ДПС остановят за вождение в нетрезвом виде и зафиксируют, что подобные нарушения были ранее, кроме выплаты штрафа в 200-300 тысяч рублей придется готовиться и к уголовной ответственности (лишение свободы на срок до 2 лет).

Видео об ужесточении закона:

О мерах наказания

Касаясь ситуации обновленных штрафов более подробно, можно описать ее следующим образом: если водителя остановили и в первый раз зафиксировали 0,3 и более промилле алкоголя в крови, то владелец авто платит штраф в размере 50 тыс. и прощается со своими правами на срок от 1,5 до 2 лет. Но в том случае, если провинившийся гражданин некоторое время спустя снова попался за нетрезвым вождением, его могут лишить свободы, определить на исправительные работы или применить другие суровые санкции.

В году все также строго будут относиться к решительному отказу водителя от медицинского освидетельствования его состояния. Если такой отказ будет иметь место, то водитель по умолчанию признается как пьяный, что означает штраф за нетрезвое вождение и лишение прав на срок от полутора лет.

Тем же, кто попался за рулем без прав, независимо от причины их отсутствия (не получил или был лишен), в случае отказа от медицинского освидетельствования грозит административный арест. Если арест применить нельзя, будет назначен штраф в размере 50 тыс. рублей. Также год принес угрозу потери свободы или исправительных работ тем владельцам машин, которые отказались от медицинского освидетельствования два раза подряд.

Аварии часто возникают из-за нетрезвых водителей

Причем в новом году хитрый прием, суть которого сводится к тому, чтобы выпить алкогольный напиток уже после остановки авто, не сработает. И уверения водителя, что он не пил до того, как его автомобиль остановили, не помогут. Наказание в виде уголовной ответственности будет приведено в исполнение. Также важно знать, что водитель, скрывшийся с места ДТП, по умолчанию будет определен, как владелец автомобиля, управлявший транспортным средством в нетрезвом виде.

С года суровые меры ждут и тех, кто решился на пьяную езду без водительского удостоверения. Наказывать за подобное поведение будут лишением свободы. Столь жесткие меры обусловлены тем фактом, что люди, не имеющие прав на вождение авто, оказавшись за рулем машины, изначально представляют угрозу для жизни пешеходов и других водителей, а в состоянии алкогольного опьянения тем более. Поэтому, если сотрудники ДПС остановили автомобиль, за рулем которого находился выпивший водитель, одним штрафом безответственный покоритель дорог не отделается.

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, объясняет ужесточение мер пресечения пьяного вождения тем, что аварии, причиной которых стал нетрезвый водитель за рулем, как правило, уносят жизни 5-10 человек. Разумеется, такие цифры не могут остаться незамеченными.

Нетрезвому водителю может грозить лишение свободы

Деньги не спасут

Изменения в автомобильном правовом поле станут радикальными и для тех водителей, которые в силу своего высокого финансового положения не боятся заплатить штраф, если после активного отдыха их остановят сотрудники ДПС. В этом году богатые и нетрезвые не смогут отделаться так называемым примирением сторон и в случае аварии по их вине.

Раньше при трагичном исходе ДТП, виновником которого был нетрезвый водитель, претензии родственников пострадавшего или самого водителя можно было удовлетворить путем денежного возмещения. Если родственники погибшего или сам уцелевший владелец авто соглашались на такой вариант, то с виновника аварии снимались все обвинения, и он избегал уголовной ответственности. Но с года все будет иначе.

Теперь, когда водитель оказался за рулем после распития алкогольных напитков, и его вождение стало причиной ДТП, независимо от реакции пострадавшей стороны он будет судим. Что касается возмещения материального и морального ущерба, то с года родственники погибшего водителя, не являвшегося виновником аварии, могут подать иск и получить сумму порой даже превышающую компенсацию в случае «примирения сторон».

Пьяный водитель

Таким образом, со стороны властей очевиден более грамотный и активный подход к самой системе наказания, результатом которой после недавних изменений стало ужесточение мер воздействия на тех, кому по душе езда в нетрезвом виде. Остается надеяться, что подобные нововведения помогут исправить непростую ситуацию на российских дорогах.

Источники: http://avtomirrf.ru/pyanyi-za-rylem.html, http://www.gazeta.ru/auto//08/13_a_5553041.shtml, http://avtomobilabc.ru/shtrafy-i-nakazaniya/pyanyj-za-rulem.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения