Great Wall Hover M4: европейские претензии
Hover M4 – автомобиль, который перевернет представление россиян о китайском автопроме. Вообще, в Great Wall «наступили на горло собственной песне» и постарались, чтобы собственно ничего китайского в нем не осталось.
Автомобиль «заточен» под Европу не только дизайном, но и качеством исполнения. И если честно, то с первого взгляда, прикосновения, запуска двигателя возникает ощущение, что и не «китаец» это, в общем.
Подобное преображение заметили и автолюбители Поднебесной. Китайский брат-близнец
С точки зрения ходовой части Haval М4 вполне традиционен. В передней подвеске здесь использованы стойки McPherson, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Передние и задние тормоза автомобиля дисковые. В «базе» идут 16-дюймовые легкосплавные (!) диски с шинами размерностью 205/60.
Great Wall Hover M4 в России будет продаваться в трех комплектациях: Standart, Luxe и Elite. Цена — от 519 тысяч рублей.
В Россию автомобиль будет поставляться с единственным бензиновым двигателем собственной разработки с многоточечным впрыском топлива с изменяемыми фазами газораспределения и отвечающим экологическому стандарту Евро-4. Мотор объемом 1,5 литра в китайском варианте выдает 106 л.с. Россия же ограничится дефорсированной версией в 99 «лошадей».
Трансмиссия также пока предусмотрена лишь одна – пятиступенчатая «механика».
Great Wall M4
Кроссовер M4. Многие называют эту модель компактным внедорожником. И правильно делают! Дорожный просвет –
230 мм. (рекорд в классе), полноценный защитный «обвес» по периметру кузова и небольшие свесы – гарантия вашей свободы и безопасности не только в заснеженном дворе, но и на реальном бездорожье. При этом M4 еще и самый стильный SUV в модельной линейке Great Wall. Обратите внимание на низкую стоимость владения Great Wall M4: под капотом установлен экономичный 1,5-литровый двигатель мощностью 94 л.с. (налог и страховка будут минимальными), средний расход топлива – всего около 6 литров на 100 км пробега, а теперь заглянем в прайс-лист и поймем, что прямых конкурентов в России у новинки нет. Спешите в салоны официальных дилеров Great Wall за новым стильным кроссовером – M4.
Продажи начались!
По данным статистического агентства China Business Update, обновляемым ежегодно, последние 15 лет Great Wall является №1 в сегменте внедорожников и кроссоверов по объему продаж в Китае – крупнейшей мировой автомобильной державе.
Тест Драйв Грейт Вол M4 / Great Wall M4
Имея более двух десятков сантиметров под днищем, было бы непростительно ограничиться тестированием малыша исключительно на асфальте, даже несмотря на моноприводную конфигурацию. Днище М4 продемонстрировало образцовую компоновку коммуникаций и агрегатов – все было надежно закреплено и ничего не свисало ниже порогов. Да и зубастые зимние покрышки были как раз кстати для таких испытаний, поэтому мы смело отправились на раскисшие от осадков проселки ближнего Подмосковья.
Короткая база и фактическое отсутствие свесов, позволяют уверенно чувствовать себя на довольно сложном рельефе, а энергоемкая подвеска преодолевать самые непроходимые участки ходом. Даже затяжные скользкие подъемы не становятся преградой при умелом управлении тягой. Диагональные вывешивания ехать конечно нечем, но мы все же умудрились вывесить М4 и проверить жесткость кузова. Перекосов практически не видно, все двери замечательно открывались и закрывались, поэтому за поведение на грунте, с учетом недоприводности, твердая пятерка!
Подведем итоги. Яркий запоминающийся кроссовер с незаурядным равнодушием к невзгодам отечественных дорог и функциональным стильным салоном неожиданно метко попал в прореху отечественного рынка – ничего подобного у нас пока не предлагает ни один производитель. Stepway — слишком прагматичный и скучный. SX4 заметно проигрывает в дизайне и оснащении, при разнице в стоимости более 100 тысяч. Ford и Honda только планируют продавать свои микропроходимцы, и надежд на сопоставимые с Great Wall цены нет совершенно никаких. Стоит ли считать промахом маркетологов отсутствие у М4 комплектации с автоматической коробкой, при том что у Рено их выбирает не более 30% покупателей Sandero — вопрос достаточно спорный. К тому же, мне кажется, что М4 придется по вкусу не только нежным принцессам. Ведь предложение не ограничивается только нарядными цветами, в линейке есть и сдержанно серые и брутально черные масти.
Цены, комплектации и технические характеристики Great Wall Hover M4
Самые лучшие фотографии и самые интересные путешествия в блоге Михаила Гризли .
Great Wall Hover M4
Тестирование новой для российского рынка модели кроссовера Hover M4 от Great Wall, отличающейся компактными габаритами и довольно простыми формами, дает возможность найти целый ряд аргументов для приобретения. Выпущена модель в году, на территории России в продажу кроссовер поступил в мае года. В России только с середины года доступна полноприводная модификация с бензиновым 4-хцилиндровым двигателем атмосферного типа 1,5 л, мощностью фактических 99 л.с. (относительно заявленных производителем 106 л.с.) и 5-тиступенчатой коробкой передач в классической механике. В принципе, для автомобиля с массой в полном снаряжении 1106 кг этой мощности более чем достаточно. Экономичность Great Wall Hover M4 по расходу топлива очевидна — всего 6,7л/100 км при способности разогнаться до 100 км за 12 сек.
Одним из неоспоримых плюсов этой модели для города является невысокая стоимость — в районе 550 тысяч рублей комплектации Standart. Для хорошего миниатюрного внедорожника с презентабельной внешностью это довольно демократичная цена. Экстерьер ничуть не выдает скромные габариты M4: длина — 3961мм ширина — 1728 мм высота — 1617мм. Внешность кросовера с «дутыми» и обтекаемыми формами создает впечатление более внушительных размеров, чем в реальности. Конечно, агрессивности европейских и американских машин Great Wall Hover M4 уступит, но массивный передний бампер и масштабная радиаторная решетка все же придают машине «породные» признаки кроссовера с характером. Несмотря на руководство российских покупателей знаменитой поговоркой «размер имеет значение», количество продаж свидетельствует о набирающей обороты популярности Hover M4.
Интерьерные особенности Hover M4
Радует, что китайцы не пожалели материалов на отделку салона и приборной панели. Полный отказ от знаменитой китайской экономии в пользу европейских стандартов сочетает простоту и абсолютно все элементы, приятные на ощупь без специфического запаха дешевого пластика.
Все управление находится под рукой, информативность приборов хорошо разграничена, ни один дисплей визуально не пересекается с другим. Есть в наличии DVD-плеер, парктроник и Bluetooth. Сенсорное управление дисплеем — удобно и современно. О кондиционере и центральном замке в Great Wall Hover M4 тожже не забыли — все это присутствует даже в базовой комплектации.
Габариты салона позволяют свободное размещение 2-х пассажиров на заднем сиденье, а если пассажиров брать не планируется, то опустив спинки можно увеличить объем багажника со скромных 337 л (с полезной площадью 285 л) до 1251 л.
Уровни безопасности Hover M4
Самой главной особенностью Hover является кузов с заранее запрограммированными зонами деформации при столкновении. Вывод кроссовера на европейский рынок обязывает к внедрению новых уровней безопасности, чтобы пройти жесткий контроль Euro NCAP. Передняя независимая подвеска базируется на МакФерсонах, задняя — полузависимая. В условиях российских дорог подвеска Great Wall Hover M4 ощутимо реагирует на выбоины и неровности, что уже было официально высказано компанией-дистрибьютором самому производителю. Конечно, небольшую раскачку при преодолении пологих волн дефектом назвать нельзя. Увеличенный диаметр дисков позволяет меньше ощущать все прелести неровных дорог. Все 4 колеса оснащены дисковыми тормозами. BrakeAssist ABS и EBD — комплект систем тормозного распределения, который достойно справляется с недостатками ходовой и помогает автомобилю стабильно держать заданный курс. База Ховер М4 практически идентична модели Флорид. Клиренс составляет 185 мм, чего вполне достаточно для максимально комфортной езды по российским дорогам.
Great Wall Hover M4 – новый китайский кроссовер нацелен на Европу
Компактный китайский кроссовер Great Wall Hover M4 представленный на Пекинском автосалоне года добрался до России. Стильный и современный, новый Грейт Вол Ховер М4 в салонах официальных российских дилеров китайского производителя можно купить с мая года, цена — от 549 тысяч рублей. В нашем обзоре подробно познакомимся с внешностью и интерьером автоновинки, выясним технические характеристики и оснащение автомобиля опциями, проведем не большой тест-драйв. Оценить экстерьер и интерьер нового компактного паркетника Great Wall Hover M4 читатели могут по фото и видео материалам, предоставленным в обзоре.
Основные конкуренты для Great Wall Hover M4 в России:
При создании нового кроссовера Hover M 4 дизайнеры китайской компании Great Wall постарались создать стильный и современный автомобиль, способный понравиться не только автолюбителям Поднебесной, но и жителям Европы, и даже Северной Америки. В планах руководства Грейт Волл начать продажи кроссоверов семейства Haval SUV (в России автомобили продаются под именем Hover) на территории США в году, причем для начала планируется построить завод полного цикла производства в Америке. Вот такие грандиозные и амбициозные планы у китайских производителей.
Внешность компактного кроссовера Гретвол Ховер М4 действительно яркая, стильная и современная, и способна вызвать интерес к модели. Об оригинальности решений и гармоничности пропорций кузова мы говорить не будем. Давайте просто обойдем машину вокруг и посмотрим, что создали руки дизайнеров и инженеров.
- Хочется сразу отметить, что новый кроссовер выглядит солидно и презентабельно несмотря на скромные габаритные размеры кузова составляющие 3961 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1617 мм в высоту, с 2383 мм колесной базы и 1481 мм — колея передних и задних колес, 210 мм дорожный просвет (клиренс).
На всякий случай уточним, что информация о величине дорожного просвета разнится, и нам удалось выяснить, что клиренс продаваемых в Украине Hover M4 составляет 185 мм, а с полной нагрузкой дорожный просвет уменьшается до 151 мм.
Передняя часть авто новинки с невероятного размера бампером, выставляющим на показ огромную трапецию воздухозаборника. Вот только полезная площадь реального воздуховода намного меньше (обратите внимание на отверстия в воздухозаборнике). Передний обтекатель дополняют круглые прожекторы противотуманок в оригинальном обрамлении, и комбинированная пластиковая защита нижней кромки обвеса. Головная светотехника расположилась высоко и подпирает собой возвышенность капота, узкая прорезь фальшрадиаторной решетки украшена хромированной планкой с логотипом Great Wall по центру.
Профиль кузова красноречиво намекает на отношение автомобиля к классу кроссоверов: большие циркульные радиусы колесных арок с ощутимым запасом свободного пространства размещают покрышки 205/ 60 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса. Мощные выштамповки арок придают образу авто еще более напористый вид, дутые поверхности дверей с высоким подоконником, компактные стекла, ниспадающая линия крыши, минимальные свесы и поджарая корма. Все выглядит здорово, и даже не портит картину неудачной формы дверной проем второго ряда с минимальной шириной в нижней части. Черный пластиковый обвес, щедро присутствующий на кузове китайского кроссовера, грамотное и функциональное решение, позволяющее защитить металл от нежелательных мелких повреждений.
Корма машины выглядит не менее стильно. Крупный задний бампер, красивые плафоны габаритных фонарей, дверь багажного отделения с большим стеклом, обеспечивающим отличный обзор при маневрировании задним ходом.
Внешность нового китайского кроссовера Great Wall Hover M4 на наш взгляд получилась весьма отличная от привычного образа машин из Поднебесной. Дизайнеры смогли создать образ автомобиля, в котором гармонично соединились европейские и азиатские нотки. Не зная, что перед нами китайский продукт, автомобиль легко принять за японский или корейский, а это уже немаловажно при его визуальной оценке.
Для окраски кузова применяются яркие цвета эмали: белый, серебро, серый, красный, красный жемчуг, темно-красный, ярко-синий, черный, а самый модный терракотовый.
Попав в салон Грейт Вол Ховер М4 чувствуешь запах#8230 нет не дешевого пластика, а просто запах нового автомобиля. И это приятно. Присядем на место водителя и осмотримся. Материалы отделки бюджетные, но собрано все качественно с минимальными зазорами, приятными тактильно пластиковыми деталями и комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с тканевыми вставками).
Рабочее место водителя с приемлемым уровнем эргономики, размещение органов управления традиционно и не вызовет долгого изучения. Рулевая колонка регулируется, правда, только по высоте, обод руля в насыщенных комплектациях в коже, диапазона регулировок кресла достаточно для водителя с ростом под 185 см.
Досадно, но стильная приборная панель с электронным спидометром и бортовым компьютером сильно бликует на солнце и временами показания считать практически невозможно. Зато в темное время суток информативность на высоте. Центральная консоль Грет Вол Ховер М 4 комплектаций Standart и Luxe — с аудиосистемой (CD MP3 USB AUX) и блоком управления кондиционером.
В насыщенной версии Elite продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном (CD MP3 MP4 DVD USB Bluetooth) с возможность загрузки карт навигации и камерой заднего вида, устанавливается климат-контроль. Сиденья первого ряда довольно удобные, но напрочь лишены боковой поддержки, зато с подогревом в максимальной комплектации.
Во втором ряду салона компактного кроссовера на удивление просторно. Места над головой достаточно, колени не упираются в спинку передних кресел, а вот по ширине — сзади получится сесть только вдвоем, о чем намекают два подголовника. Простора сзади удалось добиться благодаря высоко установленной подушке сидений, практически вертикальной спинке и смещению второго ряда к задней части салона в ущерб объему багажника.
- Объем багажника Great Wall Hover M4 в походном состоянии составляет всего 337 литров, опустив спинки сидений второго ряда грузовые возможности возрастают до приличных 1251 литров.
В России новый китайский кроссовер Грейт Вол Ховер М4 предлагается в трех комплектациях, начальная Standart упакована достаточно серьезно, и помимо кондиционера и магнитолы располагает двумя подушками безопасности, ABS с EBD, штатной противоугонной сигнализацией, литыми дисками R16, бортовым компьютером, электростеклоподьемниками на всех дверях, центральным замком, гидроусилителем руля. В более насыщенной версии Luxe добавятся парктроник, управление музыкой на рулевом колесе. Максимальная комплектация Elite с сенсорным экраном мутьтимедийной системы, климат-контролем, камерой заднего вида, люком с электроприводом, подогревом передних сидений, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом.
Технические характеристики Great Wall Hover M4 года раскрывают псевдокроссверную сущность модели. Новый китайский компакт переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской на стойках МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой. Тормоза всех колес дисковые с ABC от Bosch, радуют прекрасной информативностью и легко останавливают машину полной массой до 1481 кг с максимальной скорости 170 кмч.
- Под капотом Ховера М4 устанавливается бензиновый четырехцилиндровый 1,5-литровый (99 лс) двигатель в паре с 5 МКПП, тандем обеспечивает динамику до 100 кмч за 12,9 секунд.
По данным производителя расход топлива составляет от 6,5 литров на трассе до 8,2 литров, при среднем потреблении топлива на уровне 7,6 литров.
Тест-драйв Great Wall Hover M4 проведенный российскими автомобильными журналистами выявил несколько в целом ожидаемых нюансов поведения машины на дороге. Журналисты тестировали Грет Вол Ховер М4 для китайского рынка.
Мощности двигателя не достаточно для компактного, но достаточно тяжелого автомобиля. Кроссовер разгоняется лениво и для активной динамики педаль акселератора надо давить в пол, при этом громкий и назойливый голос мотора проникает в салон. Шумо и звукоизоляция требует существенной доработки. Подвеска удивила свой жесткостью и шумностью, даже незначительные неровности на дороге способны вызвать дискомфорт в салоне, а при наезде на крупный ухаб или яму машина сбивается с курса. Интересно, что при такой жесткой подвеске велики крены в поворотах и вертикальная раскачка кузова. Рулевое управление с гидроусилителем настраивает на спокойный темп езды, производительность насоса не позволяет быстро вращать руль и моментами баранку закусывает.
Будем надеяться, что китайский производитель учтет замечания и постарается в кротчайший срок устранить недостатки. По крайней мере компания-дистрибьютор, занимающаяся продвижением и продажей автомобилей Great Wall в России, направила на завод письмо с описанием проблем.
Цена на кроссовер Great Wall Hover M4 года для российских автолюбителей в салонах официальных дилеров стартует с 549 тысяч рублей за авто в начальной комплектации Standart, стоимость поднимается до 558 тысяч рублей за более насыщенную версию Грейт Вол Ховер М4 Luxe и упирается в отметку 596 тысяч рублей за максимальную комплектацию Elite.
P.S. В автосалонах появилась версия Great Wall Hover M4 в самой скромной комплектации City за 499 тыс.рублей. Такая интересная цена позволяющая сэкономить 50000 рублей обусловлена отказом от установки кондиционера, аудиосистемы, бортового компьютера, задних электростеклоподъемников и розетки.
Источники: http://www.zr.ru/content/articles/539079-great_wall_hover_m4_jevropejskije_pretenzii/, http://www.irito.ru/great-wall/great-wall-hover-m4/, http://carsguru.net/reviews/418/view.html, http://www.uralautoline.ru/great_wall/m4/, http://povozcar.ru/great-wall-hover-m4-.html
Комментариев пока нет!