Что Такое Климат Контроль В Авто. Вопросы Автомобилиста. Авто пилигрим

что такое климат контроль в авто

Климат-контроль

Климат-контроль — усовершенствованный кондиционер. Система автоматически поддерживает точно заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Климат-контроль также может быть двух-, трех-, или четырехзонным. Двухзонный климат-контроль позволяет задать разную температуру водителю и переднему пассажиру. Трехзонный дает возможность выставить отдельную температуру и задним пассажирам, а четырехзонный даже позволяет им выставить раздельную температуру.

Климат контроль в автомобиле

Климат-контроль – это один из элементов роскоши во многих престижных современных автомобилях. В некоторых суперсовременных автомобилях с помощью климат-контроля учитывается освещение салона солнечными лучами, что обеспечивает высокий уровень комфорта.

Верьте или нет, но когда-то было время, когда все, кто ехал в автомобиле, вынуждены были соглашаться с поддерживаемой температурой в салоне. И, конечно, это неизбежно привело к некоторым неудобствам среди пассажиров. Одним было жарко, другие утверждали, что озябли. Некоторые шли на компромисс и открывали окна, что приводило к другим проблемам (шум ветра и дорожный шум).

В старых транспортных средствах функцию климат-контроля выполняли основные системы отопления или охлаждения, которые просто подавали горячий или холодный воздух для достижения комфортной температуры в салоне авто.

Вот так и пришло решение о создании оптимального варианта поддержания комфортной температуры в автомобиле.

Новое решение

Современная система кондиционирования воздуха работает как основной кондиционер и является продвинутым способом поддержания в машине заданной температуры.

Сегодня некоторые модели имеют двойную или даже тройную зону климат-контроля кондиционирования воздуха, которая задаёт различные уровни температуры и для водителя, и для пассажиров.

Каждый производитель имеет свой собственный способ создания идеального климата в салоне для водителя и пассажиров. Однако все они основываются на определенных схожих компонентах – отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, а также блок управления, отдельные датчики температуры для каждой зоны, множество дополнительных скрытых воздуховодов.

Суть работы климат-контроля состоит в поддержании устойчивой заданной и контролируемой температуры в машине.

Кондиционеры и системы климат-контроля обеспечивают ваше комфортное путешествие независимо от погоды на улице.

Система климат-контроля держит идеальную постоянную температуру внутри автомобиля, обеспечивая удобство и лёгкость во время путешествия.

Система кондиционирования воздуха дополняет системы отопления и вентиляции в вашем автомобиле. Она включает в себя системы охлаждения, отопления, регулятор влажности и вентилятор блока, работающий как тепловой насос.

Основные режимы работы климат-контроля

В автомобиле климат-контроль работает в трёх основных режимах:

Автоматическая, когда вы нажимаете на кнопку и система регулирует температуру в салоне в соответствии с температурой, заданной пользователем. В этом режиме пользовательскими элементами управления являются регуляторы температуры. Работа системы зависит от разницы температур между текущей и заданной температурой. При больших различиях, вентилятор будет работать на более высоких скоростях и система будет выбирать более агрессивные режимы вентиляции. С небольшими различиями система будет реагировать на температурные входы очень мягко.

Частичная коррекция – система работает в полуавтоматическом режиме. В этом режиме система пытается достичь или поддерживать установленную температуру в меньшей степени, чем автоматическая.

Ручная система работает полностью в ручном режиме. Здесь пользователь имеет полный контроль над всей системой климат-контроля.

Управление климат контролем

Желаемый уровень температуры выбирается с помощью кнопок, расположенных на приборной панели автомобиля, хотя некоторые авто имеют управление климат-контролем на рулевом колесе. Кондиционер климат-контроля автоматически регулирует смесь горячего и холодного воздуха из двух отсеков.

Экологически чистые

Все системы кондиционирования воздуха в автомобилях являются экологически чистыми. Некоторые из них внешне регулируются компрессором с испарителем, температура при этом регулируется от 2 до 12 С.

Это гарантирует, что воздух не осушается больше, чем необходимо, уменьшая количество необходимой энергии.

Постоянная, идеальная температура в вашем автомобиле означает, что ваши пассажиры наслаждаются более приятной поездкой.

22-08-, 00:40 | Денис Городецких

Климат-контроль

Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта.

Качественная система климат контроля учитывает всё разнообразие ощущений комфорта для различных климатических условий. Учитывается и уличная температура и уровень солнечного излучения. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.

Многозонный климат-контроль — отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Другие важные термины

Парктроник Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Датчик дождя Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей Система Hill Descent Control Hill Descent Control (HDC) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости. Сигнализация Сигнализация — устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также — для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля. Система аварийного торможения (Brake Assist) Система экстренного торможения (Brake Assist) — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Что такое климат контроль? Принцип работы и основные отличия от кондиционера

20.10. | 23420

Климат контроль — это высокотехнологичная система, прообразом которой стал кондиционер. Она состоит из большого количества элементов: отопительной системы, датчиков, кондиционера, системы фильтрации, а также электронного блока управления ЭБУ.

В дорогих системах климат контроля есть возможность не только поддерживать температуру климата салона в автоматическом режиме, но и учитывать массу факторов, влияющих на температуру в салоне, таких как солнечные лучи, процент освещенность салона, температура за бортом и т. д.

В совокупности весь этот ансамбль под руководством ЭБУ позволяет создать в салоне автомобиля высокий уровень комфорта практически без участия человека.

Климат контроль — довольно привередливая система, поскольку может быть установлена далеко не на каждый автомобиль. Проблема заключается в подкапотном пространстве и подторпедной компоновке узлов, которые не предусматривают установки такого рода узлов. Установка климат контроля требует существенной доработки, и переоборудования многих узлов и агрегатов.

Набора «железа», упрятанного под капот каждого автомобиля со стандартным климатическим устройством чаще всего бывает недостаточно для того чтобы установить климат контроль, поскольку для последнего более важно другое железо . Имеется ввиду оборудование расположенное под торпедой — блок испарителя и отопителя кондиционера. Здесь происходит превращение холодного воздуха в теплый или наоборот. Чаще всего именно в этих конструкциях, а также принципах управления ими, и заключаются основные отличия между климатическими устройствами различного типа.

Обладателю системы климат контроля с авторегулировкой не придется крутить регуляторы или производить настройку климатического устройства, все что нужно сделать — задать необходимую температуру по своему вкусу. После этого всю остальную работу по настройке и регулировке произведет устройство на базе микропроцессора, опираясь на показатели многочисленных датчиков. Безусловно, при желании владелец такой чудо-системы может произвести настройку и в ручном режиме на свое усмотрение.

Иногда авто-диллеры выдают за климат конроль обычные кондиционеры оснащенные самым примитивным блоком температурного контроля. Отличие в том, что кондиционер лишен возможности управления приводами заслонок, а также функциями направления и скоростью подачи потока воздуха.

Специальный блок климат контроля обязательно должен быть оборудован «органами чувств», то есть — датчиками, которые будут сообщать о температуре за бортом , текущей температуре в салоне, а также о температуре на выходе блока отопителя. В некоторых моделях имеется также датчик солнечной интенсивности.

Блок отопителя и испарителя кондиционера предназначен для того, чтобы «приготовить» воздух необходимой кондиции и нужной температуры, а также для его последующей раздачи в указанных водителем направлениях и количестве. Чтобы обеспечить автоматическое управление климатом требуется способность быстро менять температуру воздуха на выходе, для этих целей используются блоки отопителя и испарителя кондиционера. Они выполнены по схеме разделения холодного и горячего потоков воздуха, при этом температура регулируется за счет смесительной заслонки, которой управляет сервопривод.

В старых климатических системах использовалась следующая схема: поток воздуха, который проходил сначала через радиатор отопителя, после через испаритель кондиционера, сегодня данную схему можно встретить разве что в каких-нибудь очень бюджетных кондиционерах. В современных системах климат-контроля, такая схема не прижилась по следующим причинам:

  • Слишком высока инерционность регулировки температуры (осуществляется посредством использования вентиля в системе охлаждения) и высокая степень сопротивления потоку воздуха (более частое потребление радиатора отопителя по сравнению с испарителем становится причиной очень низкой эффективности охлаждения даже при наличии более мощного вентилятора)
  •  Низкая надежность данного рода устройств. Малейшая неплотность в соединениях (в случае использования устройства в качестве регулятора тепла в безкондиционерной системе может даже быть вовсе незаметным) может свести на нет все усилия, кроме того использование «тосольных» вентилей нередко становится причиной постоянных проблем
  • Старая и примитивная система распределения потока воздуха, которая делает невозможной регулировку климата салона в автоматическом режиме.

Современные климат контроли умеют делить воздушный поток как минимум на пять направлений:

В хорошей климатической установке обязательно должен присутствовать режим рециркуляции воздуха. Этот режим очень удобная штука, так как позволяет более эффективно охлаждать и нагревать салон.

Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг климат контроля, в нем заложен алгоритм управления климатической системой. Принимает решения ЭБУ опираясь на свои органы чувств в виде датчиков и различных показателей. Регулировка системы происходит посредством управления исполнительными механическими системами блока испарителя-отопителя, таким образом чтобы достичь требуемого температурного значения как можно быстрее. После того как температурный режим климат контроля достигается, ЭБУ автоматически поддерживает его, не отвлекая и не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.

При помощи заслонок и вентилятора, электронный блок управления регулирует температурный климат салона, руководствуясь алгоритмами заложенными в его мозг . Каждое сочетание направления и силы потока воздуха предварительно испытано для того чтобы не вызвать неприятных ощущений у обитателей салона, а также не нанести вред их здоровью. Хороший климат-контроль всегда знает, что для вас хорошо , а что плохо.

На рынке климатических систем имеется громадное количество различных климат контролей на любой вкус и финансовые возможности от бюджетных до супер-навороченных с большим количеством разных опций. Часто на рынке можно встретить дорогие кондиционеры, которые оснащены функциями климат-контроля, это что-то на подобие мотоцикла с функциями автомобиля. следует вспомнить то, о чем говорили в начале и вспомнить, что климат контроль — это полностью автоматическое управление температурным режимом и климатом в автомобильном салоне. Для того чтобы завоевать клиента продавцы идут на различные уловки и ухищрения в виде многочисленных опций и разных вариантов дизайна панели управления климатом. Однако стоит напомнить о том, что климат контроль — это не то, что вы видите, сидя в салоне, это так сказать верхушка айсберга , всю основную работу выполняют другие устройства (блок отопителя-испарителя, ЭБУ, механические заслонки и многочисленные датчики), которые скрыты от глаз подальше и имеют далеко не самый привлекательный внешний вид. Не ведитесь на яркую мигающую, словно новогодняя елка, панель управления. это — приманка, ее внешний вид не имеет никакого отношения к функциональности и производительности климат контроля.

Как вы знаете, температурный диапазон, не причиняющий вреда здоровью человека, находится в пределах от +18° до +25°. Правильно настроенный климат-контроль работает именно в этом диапазоне, поэтому сделать в салоне автомобиля в летний зной ниже чем +16° жару при +35° — вам вряд ли удастся, а если и получится, то только при неисправной или очень дешевой климатической системе с непременным ущербом для своего здоровья.

Подведем итоги.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что система автоматического поддержания климата в салоне автомобиля, она же всем известный — климат контроль — довольно не простая вещь, которая имеет соответственную стоимость. Стоимость нормального климат контроля, который соответствует всем минимальным требованиям, которые были изложенные выше, варьируется в районе $1200-$15000 для «ВАЗов», для иномарок и прочих дорогих авто цифра будет намного выше. Есть возможно и более дешевые модели, однако выбирая такие системы вам необходимо готовить себя к тому. что набор функций будет ограниченным и содержать множество конструктивных упрощений и детали сомнительного качества.

Касательно микроавтобусов и автобусов, то для того чтобы создать в них комфортные температурные условия, потребуется специальное оборудование, которое предусматривает работу в помещениях больших размеров. Чаще всего для этого используются простые кондиционеры (моноблочные или сплит-системы).

Сплит-система предусматривает установку в салоне подвесного(ых) блока(ов) испарителя, который(е) в режиме рециркуляции охлаждает(ют) или подогревают воздух в салоне. Моноблок, расположенный на крыше, забирает воздух из салона и улицы, при этом частично охлаждая его. Сплит-система предусматривает установку конденсаторного узла, как под полом так и на крыше.

Если у вас нет каких-либо ограничений по высоте, то лучше выбрать вариант с расположением на крыше, поскольку в этом случае производительность будет лучшей. К большому сожалению, климат контролей для такого рода систем пока не придумали. Установка кондиционера в микроавтобусах или автобусах находится в пределах от $15000 до $17000 в зависимости от величины салона и способа расположения, а также от того, какой вариант кондиционера вы выберете.

На этом у меня все, надеюсь теперь у вас не будет вопросов относительно того, что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера.

Навигация по записям

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://autoportal.ua/goodies/glossary/28.html, http://www.autoshcool.ru/3681-klimat-kontrol-v-avtomobile.html, http://www.infocar.ua/term_climatecontrol.html, http://avtopulsar.ru/chto-takoe-klimat-kontrol-princip-raboty-i-osnovnye-otlichiya-ot-kondicionera/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения