Что Лучше Дисковые Или Барабанные Тормоза. Вопросы Автомобилиста. Авто пилигрим

что лучше дисковые или барабанные тормоза

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Особенности дисковых тормозов

Принцип действия дисковых тормозов основан на двухстороннем прижиме вращающегося металлического диска, жестко закрепленного на ступице колеса. Преимуществом дисковых колес является их высокая долговечность и практически мгновенное срабатывание. Сила прижатия колеса одинакова на протяжении всего времени торможения, что обеспечивается свободным доступом воздуха. При этом гарантировано эффективное охлаждение диска и отвод газов, образующихся при трении. Основным недостатком дисковых тормозов является их высокая чувствительность к загрязнению и механическим воздействиям. Тонкие диски могут быть повреждены даже при номинальных нагрузках, поэтому устанавливать некачественные тормозные системы такого типа крайне не рекомендуется.

Особенности барабанной тормозной системы

Барабанные тормоза защищены от воздействия грязи, пыли и влаги, однако имеют свои недостатки. Из-за высокой площади касания и небольшой прижимной силы происходит довольно быстрый нагрев тормозного барабана. Это приводит к расширению металла и снижению прижима. Эффект быстрого нагрева усиливается закрытым типом системы, который препятствует быстрому охлаждению. Также во внутренней полости барабана накапливаются отработанные газы и мелкие частички стершихся колодок, которые забивают фрикционную поверхность и снижают силу трения. Это приводит к тому, что после нескольких последовательных торможений на большой скорости барабанные тормоза практически перестают работать.

Выбор тормозов для задних колес

Для водителей, предпочитающих динамичный стиль езды, на задние колеса лучше установить вентилируемые дисковые тормоза. Это будет неизбежно сопряжено с их усиленным загрязнением, ведь на задние колеса попадают брызги и грязь от передних. Данную проблему можно решить посредством установки хороших брызговиков и защитных кожухов, либо установить тормозные диски с перфорацией. Также задние дисковые тормоза незаменимы для автомобилей, постоянно передвигающихся по дорогам в гористой местности: при торможении на затяжных спусках они не перегреваются и хорошо держат нагрузку.

Стандартные барабанные тормоза лучше не менять на дисковые без необходимости. Наоборот, дисковые тормоза можно заменить барабанными в том случае, если водитель не предпочитает скоростной режим вождения, а перспектива более частой замены тормозных колодок не рассматривается как весомый аргумент.

что лучше дисковый или барабанный тормоз

Барабанные тормоза не вентилируются, поэтому хуже работают при торможении, т. к. перегреваются

саня мих Ученик (193) 2 года назад

Конечно дисковый

Винни Пох. Искусственный Интеллект (134284) 2 года назад

барабанные тормоза имеют преимущества, если ездить постоянно по грязи — барабанный тормоз легче защитить от попадания внутрь барабана грязищи

на обычных легковушках — вполне достаточно дисковых тормозов, к тому же они эффективнее и менее трудоемки в обслуживании

По-моему, этот вопрос решался еще на велосипедах, современные дорогие велосипеды комплектуют дисковыми тормозами, следовательно это знак качества.

Машина не исключение, дисковые лучше.

Что лучше, дисковые тормоза или барабанные?

Существует два самых известных и распространенных типа тормозов на автомобилях #8212 это тормоза дисковые и барабанные. Причем бывает так, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные, как на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилях, а бывает что и сзади и спереди – диски, что более характерно для дорогих иномарок. Какие сочетания типов тормозных механизмов лучше, а также особенности устройства и работы этих видов тормозов рассмотрим в этой статье.

Раньше все легковые автомобили оснащались барабанными тормозами на всех колесах, и это считалось нормой. Они состоят из тормозного барабана круглой формы, имеющем внутри полость, в которой находятся тормозные колодки. Гидравлический поршень (тормозной цилиндр), расположенный рядом, при нажатии на педаль тормоза распирает колодки, они соприкасаются своими фрикционными накладками с рабочей поверхностью тормозного барабана, и автомобиль замедляется.

Барабанная тормозная система

Эти тормоза обладают достаточной надежностью, но с течением времени скорости движения автомобилей возрастают, и эффективности барабанных тормозов при торможении с высоких скоростей уже не хватает. Это происходит по причине того, тормозной барабан при нагреве расширяется, что способствует увеличению хода колодки для сохранения эффективности торможения с высокой скорости, то есть попросту нужно сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль вовремя. При всем этом, образующиеся в процессе трения пыль и газы остаются в полости барабана и колодок, что еще уменьшает эффективность торможения.

При этом способы повышения эффективности барабанных тормозов, например, дополнительные ребра охлаждения на корпусе барабанов, не имели должной эффективности.

Поэтому на легковых автомобилях появились тормоза дисковые, ранее используемые только в авиации и промышленности. В них тормозные колодки при торможении зажимают между собой полированный тормозной диск при помощи того же гидравлического давления.

Пример дисковой тормозной системы

Как следует из их устройства, дисковые тормоза гораздо лучше охлаждаются по сравнению с барабанными. Это вызвано тем, что они открыты для набегающего потока воздуха, рабочие поверхности дисковых тормозов не находятся в закрытой полости, как у барабанных, и воздух там свободно циркулирует и своевременно охлаждает рабочие поверхности. Также продукты, выделяемые при торможении с рабочих поверхностей, своевременно удаляются из места их контакта, что положительно сказывается на эффективности замедления автомобиля.

Для еще большей эффективности тормозные диски делают вентилируемыми, что еще улучшает их охлаждение при торможении с высокой скорости. Такие диски имеют две рабочих поверхности, разделенных между собой перемычками, между которыми находится воздух, охлаждающий их. Поэтому большинство тормозных дисков на передней оси автомобиля именно вентилируемые, так как именно тормозам передних колес нужна особенная эффективность. Задним же тормозам такая эффективность не нужна, и они греются при торможении не так как передние, поэтому они в основном невентилируемые.

Вентилируемый тормозной диск

Бывают еще тормозные диски с перфорацией, или попросту говоря с отверстиями на рабочей поверхности диска. В эти отверстия отводятся с рабочей поверхности пыль, газы, воду, не дожидаясь оборота диска для их сброса. Но в повседневной жизни это не является критичным и более актуально для автоспорта. К тому же, от этих отверстий уменьшается рабочая площадь диска.

Тормозные диски с перфорацией

Ну а теперь о недостатках дисковых тормозов. Главный из них – это подверженность загрязнению продуктами с улицы, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может быстро вывести тормозной диск из строя. Также нужно следить за остаточной толщиной тормозного диска, так как истончившийся диск может просто треснуть или сломаться при очередной попытке торможения.

И если передним тормозам не так достается, то к задним попадает вся грязь, летящая из-под передних колес. По этой причине они склонны изнашиваться быстрее передних, несмотря на меньшую загруженность.

В принципе, для местностей с плохими дорогами более актуальным будет сочетание дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, они будут меньше страдать от грязи и меньше изнашиваться, но обеспечат достаточную эффективность торможения. Ну а для автогонок по ровной хорошей трассе, для необходимости остановки с большой скорости лучше подойдут дисковые тормоза на всех колесах.

Для улучшения эффективности торможения на ВАЗ 2109 я бы рекомендовал установить передние вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110 .

Дисковые или барабанные тормоза. Что лучше?

На сегодняшний день в автомобилях применяют только два вида тормозов: барабанные и дисковые. У большинства опытных водителей всегда возникает вопрос: «Какие тормоза лучше, и у каких больше недостатков?». В основном, мнение складывается в пользу дисковых тормозов, но почему же мировые автопроизводители не хотят отказываться от барабанной конструкции? Оказывается, в данной ситуации не всё так просто, как казалось на первый взгляд.

Несомненно, конструкция барабанных тормозов имеет множество изъянов и минусов, к примеру, из-за температурного расширения тормозного барабана, они теряют свою способность тормозить и водителю приходится прикладывать большие усилия, чтобы тормозные колодки всё-таки дотянулись до барабана. К тому же во время торможения образуется множество газов, которые играют роль смазки, а в тормозах смазка категорически запрещена. Не редкостью для барабанных тормозов и так называемое «залипание», когда она попросту не отключаются от рабочего режима и постоянно тормозят колесо.

Конечно, на протяжении многих лет лучшие конструкторы автомобилестроения пытались удалить все эти изъяны из барабанных тормозов, но логическим завершением решения всех проблем стало появление тормозов с дисковой конструкцией. Впервые дисковые тормоза применялись далеко не в автомобилестроении. С самого начала эти тормоза начали покорять небо и их применяли в авиастроении, а лишь потом их начали устанавливать на автомобили.

Дисковые тормоза

Преимущество у дисковых тормозов, по сравнению с барабанными, значительно больше. Во время рабочего цикла между колодками и тормозным диском всегда проскальзывает воздух, а из этого следует, что они лучше охлаждаются и меньше подвержены перегреву, чем барабанная конструкция, так как она закрытого типа. На современных тормозных дисках начали делать выемки и сквозные отверстия для большего охлаждения, к тому же газы и прочие загрязнения не задерживаются на диске и тормозных колодках. Конструкция дисковых тормозов предусмотрела и «залипание», так как диск во время движения постоянно вращается, шанс залипания таких тормозов ничтожно мал. Система ABS показывает лучшие результаты именно с дисковыми тормозами, нежели с барабанной конструкцией.

Однако, не бывает ничего идеального и дисковые тормоза тому не исключение, на ряду с множеством достоинств есть не малозаметные недостатки. Основным недостатком данных тормозов является повышенный износ тормозного диска, так как он работает в открытом пространстве и дождь, грязь, пыли и другие вредные воздействия, несомненно, попадают на рабочую область диска. Первоочередным источником глубоких царапин является грязь, ведь это смесь воды и песка, а это в свою очередь основные элементы абразивных материалов. Поэтому за дисковыми тормозами требуется более пристальное внимание, в отличие от барабанных.

Почему же до сих пор барабанные тормоза выпускаются производителями автомобилей?

Зачастую можно встретить большое количество недорогих малолитражек с барабанными тормозами. Обычно конструкция такова: дисковые тормоза установлены спереди, а барабанные тормоза сзади. Суть данной конструкции не более чем обычная экономия. В свою очередь установка только на передние колёса дисковых тормозов снизит затраты, так как барабанные тормоза обходятся дешевле. Вторым плюсом является то, что барабанные тормоза расположенные сзади гораздо меньше загрязняются, но вот усилия торможения для малолитражки от барабанных тормозов вполне хватит. Поэтому если вы приобрели автомобиль с барабанными тормозами сзади, знайте, это лишь простая экономия ваших денег.

В данной статье мы рассмотрели дисковые или барабанные тормоза что лучше, какие тормоза лучше дисковые или барабанные, надеемся данная информация была вам полезна.

Тормоза дисковые и барабанные: плюсы и минусы

Как известно в автомобилях применяются два основных вида тормозов: дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какая же система лучше, и если, например дисковые тормоза имеют больше плюсов, то почему бы на них не остановиться автопроизводителям, и отказаться от барабанного типа тормозов? Оказывается не все так просто.

Безусловно, у барабанной схемы есть недостатки, например они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева. Высокая температура вызывает расширение диска, и тормозной колодке приходится преодолевать большее расстояние до диска, а значит, водителю приходится прилагать больше усилий к педали тормоза. Также эффективность торможения снижают скапливающиеся газы, выделяющиеся от трения между диском и тормозной колодкой. Они в некоторой степени играют роль смазки, которая в этом случае вовсе не нужна. Кроме того, барабанные тормоза склонны к «залипанию». Конечно, конструкторы пытались бороться с этими проблемами, но нужно признать, что наилучшие результаты были достигнуты только с появлением дисковых тормозов. Кстати свою историю они начали не в автомобилестроении, а в авиации.

Какие же преимущества у дисковых тормозов? В виду того, что в таких тормозах воздух может свободно циркулировать между диском и тормозной колодкой, дисковые тормоза охлаждаются значительно лучше, тем более есть возможность сделать да дисках дополнительные вентилируемые отверстия. Газы, возникшие от трения, пыль, грязь не задерживаются на рабочих поверхностях. Такие тормоза не «залипают». Современная автомобильная электроника, а именно ABS лучше всего работает с дисковой системой тормозов. Основным недостатком такой схемы можно считать довольно быстрый износ рабочих поверхностей дисковых тормозов, ведь они открыты. Грязь хоть и не может задержаться на них, но роль абразива выполняет успешно. Именно поэтому за износом дисков и колодок нужно следить и вовремя менять эти детали.

Почему же барабанные тормоза до сих пор сохранились? Действительно, их еще очень часто можно встретить на автомобилях, особенно на недорогих малолитражках. Обычно дисковые тормоза ставят на передние колеса, а барабанные сзади. С одной стороны применение барабанных тормозов несколько удешевляет автомобиль, практически не теряя в эффективности торможения, ведь впереди все-таки стоят дисковые тормоза. С другой стороны барабанные тормоза, расположенные на задних колесах меньше загрязняются, а значит, меньше и медленнее изнашиваются, что экономит деньги автовладельцу.

Эта статья полезна для Вас? Да 12 / Нет 0

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-885541-kakie-zadnie-tormoza-v-avtomobile-luchshe-diskovye-ili-barabannye, http://otvet.mail.ru/question/86853337, http://tuning-lada-2109.ru/diskovye-tormoza-protiv-barabannyx/, http://avtofront.com/stati/texnicheskie/diskovye-ili-barabannye-tormoza-chto-luchshe.html, http://www.car-tales.ru/schema/engine/tormoza-diskovye-i-barabannye-plyusy-i-minusy/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения