Самый Мощный Серийный Автомобиль В Мире. Современный Автотранспорт. Авто пилигрим

самый мощный серийный автомобиль в мире

Техника Отслеживать:

Самый мощный в мире серийный грузовик Scania R730. Завидуйте все!

Максим СЕРГЕЕВ, фото автора

Сентябрь 2010-го. Ганновер. Главный европейский автосалон коммерческой техники IAA 2010. Очередная веха гонки вооружений, на стенде Scania новое семейство двигателей V8 и «самый мощный в мире серийный грузовик» Scania R730. Потом полтора года выставок и презентаций, и вот в марте г. в России нашелся покупатель на «топовую» во всех отношениях модель линейки Scania. Нам удалось протестировать эту машину!

Битва за самый мощный грузовик идет уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых «лошадей» в 2003 г. до 750 в г. В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. В 2007 г. вперед попытался прорваться MAN, создав 680-сильный TGX, но эту версию двигателя MAN заказал у компании MTU, поставляющей сверхмощные моторы разным автопроизводителям.

А вот шведы проектируют и строят моторы сами. И в этом им помогают собственные отделения судовых двигателей, ведь 700-750 л.с. — это мощность небольшого катера.

Кстати, если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционной формулой 4х2.

Товар лицом

Итак, двигатель Scania. По старой сканиевской традиции, он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр.

Это классический 16-литровый двигатель V8 c четырьмя клапанами на цилиндр. Естественно, он выполняет нормы выбросов Euro-5, используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.

Чтобы откинуть кабину, надо открыть переднюю панель — забыть об этом сложно, под ней спрятана рукоятка для подъема, а потом потребуется около 140 качков гидронасоса. В отличие от конкурентов, Scania, даже в топовом исполнении, предлагает это делать вручную

Вот она, гордость Scania — классический V8 с турбиной в развале блока. 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.

Зачем нужна такая машина? И кому? Если говорить о Скандинавии, то там все понятно, они уже экспериментируют даже с трехзвенными сверхдлинными автопоездами полной массой до 90 т, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина — 20 м.

Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л.с. Не случайно же товарные двигатели Euro-6 Scania впервые показала в г. именно в этом диапазоне.

Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке. Естественно в этом варианте машина будет заказываться в комплектации «круче не бывает».

Машин с такими шильдиками единицы не только в Европе, но в и мире, а уж в России она пока всего одна!

Хромированные колеса с логотипом Scania, и даже каждый болт с фирменной символикой

Внешне Scania R730, попавшая к нам на тест, — это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом и шильдиками V8, где только возможно. Понятно, что и кабина самая большая из возможных — Topline — смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.

Комфорт во всем

По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом «сканиевском» интерьере.

С точки зрения эргономики, равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования, здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка. Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на «деревянных» амортизаторах с пружинными матрасами. Плюс кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров — раскладной столик на месте пассажира.

Вход в кабину по четырем немаленьким ступенькам — голова водителя находится на высоте около трех метров

Пожалуй, лучшая эргономика водительского места в классе, и очень удобные сиденья с логотипами V8

Симфония комфорта: над лобовым стеклом кофеварка и микроволновка, шикарный столик, холодильник и люк с электроприводом

Чего бы еще пожелать?

В отличие от многих и многих конкурентов, сканиевцы сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.

Спать здесь — одно удовольствие. Кровати анатомические, на деревянных поперечинах и с пружинными матрасами. С нижней полки можно управлять всеми второстепенными функциями при помощи пульта, а на верхнюю полку ведет элегантная алюминиевая лесенка

Единственный серьезный недостаток — кабина, несмотря на свою самую большую в классе высоту (2 230 мм), получилась довольно короткой. Чтобы разложить нижнюю полку, которая раздвигается в ширину до 900 мм, приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.

Поехали

Устраиваемся за рулем: нда, такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения. Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania — благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность.

Разумеется, самая-самая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг. Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.

Многофункциональный руль с кожаной отделкой и деревянным вставками удобно лежит в руках.

Запускаем двигатель, рычаг коробки передач — в «Drive», «сбрасываем» ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз, все-таки 730 «лошадей», а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток, что в городе, что на трассе, не составляет никакого труда. Но самое главное — это не динамика, хотя она и впечатляет. Если держать педаль «в пол», то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет «повиснуть» на ограничителе. Главное — это интуитивное взаимопонимание с машиной. Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.

Одно из преимуществ Opticruise — датчик наклона, благодаря которому машина «видит» рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.

Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…

Управление автоматизированной коробкой Opticruise выведено на правый подрулевой рычаг. А вся информация выводится на русифицированный дисплей борткомпьютера

Напоследок о животрепещущем — об эксплуатационных расходах. Если верить компьютеру, то средний расход топлива — 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров, — около 1,5 л/100 км.

Ненамного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, плюс налоги, плюс сама немалая стоимость машины.

Но фанатов это не останавливает. Потому, что самая-самая Sсania — это не тягач, это «фан»! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех.

Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.

SandMartin › Блог › Самые-Самые автомобили в мире.

Автомобили характеристики которых на голову выше остальных.

Поехали:

Самый быстрый серийный автомобиль с атмосферным двигателем

McLaren F1 с двигателем V12 BMW S70/2 6.1 литра и 627 л.с. имеет максимальную скорость 372 (без ограничителя оборотов 392) кмч. Масса автомобиля 1140 кг. Автомобиль имеет редкую схему размещения водителя — строго по центру. Отсек двигателя обшит золотой пленкой для отвода тепла. Недавно на аукционе один из 107 выпущенных автомобилей был продан за более чем 10.000.000 миллионов долларов.

Самый быстрый серийный автомобиль

Американский Hennessey Venom GT мощностью 1244 л.с. является самым быстрым серийным автомобилем в мире с максимальной скоростью 435 кмч, что на 4кмч быстрее Bugatti Veyron SS.

У автомобиля 7 литровый V8 от шевролет, с двойным турбонаддувом, соотношение массы к весу 1 к 1. Стоимость автомобиля более 1млн долларов.

Разгон до 100 кмч составляет 2.7 сек, до 160 км в час за 5,6 сек а от 0 до 300 кмч автомобиль разгоняется за 13,63 сек (занесено в книгу рекордов Гинесса), а прохождение 1/4 мили занимает 9.92 секунды при 260 кмч.

Самый мощный street legal авто в мире:

Mostler MT900 GTR XX Twin Turbo

Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark- мощнейшую машину (2500 сил) для города построила компания Intense Automotive Design (США). Авто построили на базе Mosler MT900 GTR XX. V8 от GM работает на смеси бензина, метанола, этанола и водорода.

Официально не называют его максимальную скорость – производитель просто говорит, что она превышает 491 км/ч (не подтверждена официально). В теории автомобиль способен достичь 603 км/ч, а аэродинамика рассчитана на скорость в 643 км/ч!

Самый мощный болид формулы 1

1986 Benneton B186 весом 540 кг, c двигателем BMW M12/13 (1.5 л, L4, 75°, турбированный, ТК KKK, среднерасположенной, продольной компоновки) самый мощный автомобиль формулы 1, развивавший в квалификации около 1.500 лошадинных сил.

Самая быстрая машина в мире:

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн.

Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82 мегаватта), расход топлива — 18 литров в секунду. Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд.

Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Этот показатель до сих пор не преодолён.

Самый быстрый автомобиль на северной петле Nurburgring:

Рекорд Северной петли Нюрбургринга в 6 минут 11 секунд установил Porsche 956 под управлением Штефана Беллофа, в 1983 году.

Рекордное время 0-100-0

Английская Ultima GTR720 — в 2006 году установил мировой рекорд по упражнению 0-100-0. (разгон до 100 миль в час с последущим торможением авто выполняет за 9.4 секунды) Разгон 0-100 миль в час за 5.3 секунды. Тормозит за 3.6 секунды. Автомобиль имеет двигатель 6.3 литра V8, 720 л.с от General Motors. Масса автомобиля 990 кг.

Самый быстрое прохождение классической 1/4 мили с места:

В 1977 году Ракетный драгстер на перекиси водорода в пустыни Махаве, под управлением Китти О`Нил, прошел 1/4 мили за 3.22 секунды разогнавшись на отрезке 402 метра с 0 до 662 кмч!

Для сравнения — текущий рекорд 10.000 сильных драгстеров класса Top Fuel — 4.4 секунды

Быстрейшая на трассе Tsukuba

Быстрейшая машина на треке Tsukuba в дисциплине Time Attack — Mazda RX-7 от Garage Revolution, за время 53.6 сек (для сравнения, стоковый 500 сильный Nissan GTR 34 Z-Tune за 1.01, а Nissan GT-R R35 Spec-V за 1.02.48), а абсолютный рекорд круга поставил Кеити Цутиа (он же знаменитый король дрифта) на прототипе Super GT, 06 Arta NSX — 51.875

Самый мощный раллийный авто группы B

Ford RS200 EVO II Group B — самая мощная раллийная машина.

с турбо-двигателем 2,1 литра мощностью 800 л.с. берущих барьер в 100 кмч за 2,1 секунд, а потолок скорости находился возле отметки 250 км/ч и это по грунтовой дороге в далеком 1985 году.

Самый высокообьемный двигатель на серийной модели:

Самый дорогой автомобиль

Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 (3.2 литра, 200 сил) – самая дорогая машина в мире.

Владелец инкогнито купил ее у наследников коллекционера Питера Уильямсона за $ 45 000 000.

На сегодняшний день в мире сохранилось лишь два экземпляра.

Самый высокообьемный street legal двигатель

Blastolene Special также известный как Tank Car был построен по заказу американского шоумена Джоя Лено автоконструктором Ренди Грабом.

Автомобиль имеет 30 литровый двигатель от танка M47, мощностью 800 л.с. и 2150 НМ. крутящего момента. Интересно что двигатель весит столько же сколько автомобиль VW Beetle. Масса же автомобиля Blastolene — 4300 кг. Позже автомобиль был доработан фирмой Gale Banks. После установки нового инжектора и 2 турбин, мощность двигателя составляет 1600 л.с. и 4100 Нм крутящего момента.

Рекорд восхождения на Pikes Peak

В году на автомобиле Peugeot 208 T16 (Класс Unlimited) Сибастьен Лёб пролетел трассу за 8:13,878 поставив абсолютный рекорд. 3.2 литровый V6 выдает 875 сил, доведя соотношение мощности к весу 1 к 1.

Самый высокотехнологичный серийный автомобиль

Если вы думаете что самый быстрый серийный высокотехнологичный трековый автомобиль, который можно купить это Radical, Caterham, Ariel Atom, Pagani Zonda R, Ferrari FXX или Caparo T1 то вы ошибаетесь. Всех переплюнула компания Lotus.

Lotus T125 Exos — серийный автомобиль, стоимостью 1000.000 долларов берущий свои корни напрямую из формулы 1. Мотор 3.5 литровый V8 Cosworth GPV8 сделанный по гоночным технологиям имеет 650 л.с. при 10500 об/мин, а масса автомобиля всего 650 кг. Развитая аэродинамика из гоночных серий, гоночные слики, ккарбоновый монок, а также целая гоночная команда механиков, трейлер и частный инструктор Жан Алези в придачу — что может быть круче ?

Кстати Lotus T125 проехал трассу Top Gear всего на 4 сек медленее чем 800 сильный болид формулы 1, и на 4 секунды быстрее Pagani Zonda R. Чтож, ждем очередное рекордное время для серийных автомобилей на северной петле нюрбургринга.

Будет сделано всего 25 автомобилей.

Рекорд прохождения 1 мили с места

2005 сильная турбированная Lamborghini LP570-4 Underground Racing R2 / Altechno на соревновании Unlim 500+ установила абсолютный рекорд прохождения мили — 21.852 сек. Скорость на выходе состовляла 424 кмч.

Квотер машина пролетает за 9.678 сек при 273 кмч.

Источники: http://www.mirtransporta.ru/trucks/721-samyy-moschnyy-v-mire-seriynyy-gruzovik-scania-r730-zaviduyte-vse.html, http://www.drive2.ru/b/1205847/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения