Как правильно парковаться?
Умение правильно парковаться — один из основных навыков, которые обязан выполнять водитель. Этому учат в автошколе, и это обязательный элемент сдачи практической части экзамена в ГИБДД. Но тем не менее, многие водители с трудом выполняют парковку задним ходом.
Правильно парковаться задним ходом — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Многих пугает именно движение задним ходом, ведь в таких условиях видимость у водителя ниже и Вы, естественно, опасаетесь задеть другие машины. Однако, в большинстве случаев именно так и приходится парковаться. Ведь при парковке задним ходом можно удобно встать в выбранное место, куда обычным способом заехать не получится. Наверняка Вы пробовали въехать на параллельную парковку передом. Это получается только в том случае, если между передней и задней машиной очень много свободного места. А если места немного, то Вы либо заденете чужую машину, либо будете долго кататься вперед-назад, чтобы встать между машинами. Ну или оставите машину с выпяченным на проезжую часть задом .
Как правильно парковаться задним ходом
В этой статье мы расскажем о том, как всё-таки нужно правильно парковаться задним ходом вдоль проезжей части, или во дворе между стоящими машинами. Этому элементу обучают в автошколах, но повторять его в реальной жизни многие боятся — ведь сбить кегли на автодроме это одно, а повредить чужую машину — совсем другое. Но не стоит бояться, ведь все когда-то начинали и учились.
Параллельная парковка задним ходом.
Вот картинка, которая объясняет, как выполняется параллельная парковка задним ходом:
Наверняка, Вы уже встречали подобные изображения ранее. Всё очень просто, смотрите инструкцию:
1) Надо поравняться с машиной, которая стоит перед предполагаемым местом парковки. Встаньте параллельно ей, на расстоянии 0,5 — 1 метр от неё.
2) Надо определить зону безопасного поворота Вашего автомобиля для параллельной парковки задним ходом. Вот об этом в автошколах говорят не всегда, обычно сразу указывая ориентиры по которым нужно поворачивать. На самом деле, зона безопасного поворота определяется тоже очень легко — по заднему правому колесу автомобиля. Визуально проведите от этого колеса линию вверх — к стеклу автомобиля и запомните это место на стекле авто. Именно по этой метке Вы и будете начинать поворачивать для параллельной парковки.
3) Двигайтесь задним ходом автомобиля до тех пор, пока Ваша линия безопасного поворота не окажется рядом с окончанием справа стоящего автомобиля (на рисунке это точки C и D).
4) Теперь выкручивайте руль автомобиля вправо до упора и продолжите движение задним ходом до тех пор, пока не увидите в боковое зеркало точку E (эта точка располагается справа и спереди, от сзади стоящего автомобиля. Как только Вы увидите эту точку, остановитесь.
5) Поставьте колёса автомобиля прямо и продолжите движение задним ходом до тех пор, пока не увидите заднюю часть впереди стоящего автомобиля.
6) Теперь выверните руль до упора влево и продолжите движение задним ходом, чтобы встать параллельно бордюру.
7) Всё. теперь осталось выровнять машину, и встать на одинаковом расстоянии от переднего и заднего автомобиля, чтобы затем было проще выезжать и не оказаться зажатым с обеих сторон.
Кстати, в 4 пункте можно использовать и другой ориентир. Для этого в 3 пункте определите неподвижную точку, располагающуюся слева от Вас на 45 градусов. Это может быть столб, или часть автомобиля, стоящего на противоположной стороне улицы. Затем в 4 пункте продолжайте движение задним ходом до тех пор, пока выбранная точка не окажется прямо перед Вами, то есть автомобиль окажется повернут на 45 градусов относительно проезжей части. Дальнейшие действия при этом не меняются.
Параллельная парковка задним ходом. Видео.
Как видите, ничего сложного в парковке задним ходом нет. Главное понять, как правильно парковаться и тренироваться. Вот еще одна картинка, которая объясняет, как парковаться задним ходом:
Здесь используются немного другие ориентиры, но в целом суть та же. С опытом, Вы сможете парковаться задним ходом в совсем маленьких пространствах между автомобилями. В начале же стоит оценивать свои силы по парковке задним ходом — Вам может не хватить пространства. Минимальное расстояние между машинами, которое Вам потребуется для парковки — 4.5 метра. Но чем больше автомобиль, тем больше ему требуется места под парковку. Рассчитать необходимое место, чтобы парковаться задним ходом можно так: к длине автомобиля прибавьте 1.1 м. У Вас получится именно то расстояние, которое необходимо для параллельной парковки задним ходом.
Как научиться парковать автомобиль
Многие новички — водители, окончив автошколу, испытывают неуверенность при парковке автомобиля. Да, именно так, ведь парковка и заезд в гараж задним ходом нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Научиться правильно парковать автомобиль может каждый. Для этого необходимо немного терпения и желания научиться правильно парковать автомобиль. Тренировку в парковке лучше проводить на специальной площадке, используя несколько колышков или стоек, обозначив ими передний и задний автомобили. Расстояние между передним и задним автомобилями, которые обозначены колышками, должно быть равным длине Вашего авто, умноженному на два. Главное, научиться чувствовать габариты своего автомобиля . Рассмотрим параллельную парковку автомобиля. Именно это упражнение Вам придётся сдавать при сдаче первого этапа вождения на учебной площадке при сдаче экзамена в ГИБДД .
Во многих автошколах в качестве учебника по вождению для начинающих используется книга В. А. Молокова Учимся вождению от А до Я . Эта книга — это цветное иллюстрированное пособие как для кандидатов в водители, так и для начинающих водителей, где простым и доступным языком автор объясняет все тонкости и премудрости водительского мастерства. Чего только стоят цветные иллюстрации, сопровождающие материал.
Установим наш автомобиль А на одном уровне с передним автомобилем. Расстояние между автомобилями выберем примерно равным 0,5 м (чтобы не зацепить передний автомобиль боковой частью). Движемся задним ходом, вывернув руль вправо, пока воображаемая линия (смотри рисунок), представляющая собой продолжение левого борта Вашего автомобиля не пройдет через точку, отмеченную на правом крыле заднего автомобиля. В этот момент вывернем передние колеса и установим их прямо. Теперь смотрим на задний левый угол переднего автомобиля. Как только передний правый угол Вашего автомобиля пройдет задний левый угол переднего автомобиля, выворачиваем руль влево. Смотри положение С на рисунке. Всё внимание переносим на задний автомобиль. Подъехав к заднему автомобилю, выполните остановку Вашего автомобиля. В данный момент колеса автомобиля вывернуты влево. Оставьте их в таком положении. Это облегчит Вам выезд с места парковки. При необходимости, Вы можете подать свой автомобиль немного вперед, установив колёса прямо.
Помните, что движение Вы должны выполнять на минимальной скорости. Не спешите и у Вас всё получится.
Выполняйте это упражнение до тех пор, пока Вы не отработаете свои действия до автоматизма.
После проведённых тренировок параллельная парковка не представит Вам никакого труда.
Научившись правильно парковать автомобиль приступайте к отработке заезда в гараж (бокс) задним ходом .
Если учебный автомобиль в Вашей автошколе оборудован аппаратно — программным комплексом аудио и видеонаблюдения (АПК АВН ). попросите в автошколе своего преподавателя показать Вам запись занятий на учебной площадке и прокомментировать Ваши ошибки или попросите запись себе для разбора занятий по вождению самостоятельно в непринуждённой домашней обстановке.
Если Вам понравилась данная статья, оставьте отзыв в гостевой книге. а также напишите, какие статьи Вы хотели бы видеть на нашем сайте.
Более подробную информацию об автошколе Авангард Вы можете
получить по тел. 90-48-90, 506-800, 8-902-312-24-45. e-mail: avangard-ooo@mail.ru
Учимся парковаться задним ходом
Эта статья относится к подразделу Парковка.
Для бывалых водителей поставить свою машину в том или ином месте, даже если оно выглядит не особенно удобно – настоящий пустяк, многие справляются с этим, абсолютно не задумываясь. Новички в аналогичных ситуациях теряются напрочь, боятся сдвинуться с места, чтобы не задеть стоящие неподалёку авто, и это вполне понятно. Если вы ещё не слишком хорошо освоили управление, экспериментировать не стоит. Конечно, парковка – это одно из наиболее серьёзных и зачастую неожиданных испытаний для начинающего водителя, и выдержать его нужно достойно, поэтому уже на этапе обучения следует уделить этому особенное внимание.
Надо сказать, что некоторые люди ездят достаточно давно, но до сих пор не представляют, как научиться парковаться задним ходом. при этом часть из них даже не хотят этому учиться, не понимая, какую возможность они теряют. Большую роль здесь играет понимание физики манёвра и чувство габаритов, без которых за рулём не обойтись никому, но многое в этом отношении приходит и с опытом. Естественно, сам процесс требует определённого уровня умений и навыков, однако, освоив эту науку однажды, впоследствии, вам будет намного проще управлять вашим транспортным средством даже в самых сложных ситуациях. Не стоит лениться, отлынивая от освоения этого довольно специфического метода.
Учимся парковаться по зеркалам
Для того чтобы прочувствовать и довести до автоматизма методику данного процесса, стоит посвятить некоторое время передвижениям в безопасном месте, где вы не сможете случайно устроить аварию, аккуратно въехав в чьё—нибудь неподалёку оставленное авто. Есть несколько подходов, каждый из которых имеет свои серьёзные плюсы и минусы, из них можно выбрать что—то, что придётся вам наиболее по душе.
Лучше всего учиться парковаться по зеркалам, поскольку именно они служат эффективным и универсальным ориентиром водителя в пространстве, обеспечивающим уверенное и адекватное поведение на дороге. На самом деле работа в данном направлении требует просто привычки и во многом зависит от стараний и регулярного повторения подобных процедур. Умение правильно парковаться исключительно важно, поскольку этим вам придётся заниматься практически каждый день. Хорошей идеей может оказаться решение съездить попрактиковаться на автодром.
Важно, чтобы каждое зеркало заднего вида было правильно настроено и давало хороший обзор по всем нужным направлениям. От этого момента в итоге сильно зависит точность и удобство парковки. Центральное зеркало обязательно должно полностью захватывать всю поверхность заднего стекла, в том числе его нижнюю часть. Также боковые зеркала должны давать изображение верхнего края кузова и картину дорожной обстановки. Таким образом, для качественной и быстрой парковки вы должны видеть максимально много. Этот фактор исключительно важен в условиях стоянки, где пространство существенно ограничено, а действовать нужно достаточно быстро и чётко.
Параллельная парковка
В качестве примера рассмотрим вариант, когда место, которое предполагается для стоянки, располагается непосредственно справа от авто. В этом случае, ориентируясь по зеркалам, всё можно сделать достаточно просто. Нужно немного проехать вперёд и затем остановить машину так, чтобы в правом зеркале можно было увидеть задний левый габарит соседнего авто.
Теперь нужно методично и медленно сдавать назад по прямой траектории вплоть до того состояния, пока не поравняетесь с рядом стоящим транспортным средством.
Но это, конечно, ещё не всё. Наблюдая за происходящим в правое зеркало, поймайте тот момент, когда ваше заднее колесо почти коснётся бордюра. В этот момент следует начать уверенно выворачивать руль влево, достигните конечной точки и, в целом, всё готово.
Не забудьте контролировать расстояние до бампера авто, которое находится позади вас.
Перпендикулярная парковка
Предположим и здесь, что парковочная ячейка будет находиться справа. Машину следует остановить несколько дальше этого места и под углом. Левый угол припаркованного справа авто должен быть хорошо виден в правое зеркало.
Начинайте двигаться назад. Теперь, когда правое колесо машина пройдёт, следует остановиться и, вывернув руль вправо, методично продолжать движение. На этом этапе чётко контролируйте положение габаритов в пространстве с помощью наблюдений в левое боковое зеркало.
Когда второй угол буден удачно преодолён, двигайтесь дальше, постепенно выравнивая колёса. Завершая процедуру, продолжайте следить за возможными препятствиями, что могут находиться сзади.
Заезжаем в гараж
Парковка машины в гараже – это настоящая классика жанра, с которой, наверное, приходилось сталкиваться практически всем автолюбителям. Для многих людей, осваивающих науку управления транспортным средством, чудеса подобных манипуляций кажутся поистине фантастическими. Тем не менее, и здесь существует довольно простой и понятный алгоритм, абсолютно не пугающий при комплексном и последовательном взгляде.
Рассмотрим вариант, когда данное место парковки находится справа и дислоцируется перпендикулярно относительно авто. Изначально необходимо подъехать к гаражу так, чтобы правое зеркало заднего вида было максимально близко к краю самого гаража.
Крутим руль до упора влево и соответственно разворачиваем машину под прямым углом. Держим руль и смотрим внимательно в правое зеркало заднего вида. Ловим в обзоре второй край гаража, он должен показаться в том же зеркале.
Останавливаемся и включаем передачу заднего хода, крутим руль и едем задом прямо. Поворачиваем голову через правое плечо и смотрим за тем, чтобы задняя часть авто чётко приблизилась к границе гаража, как только задние колёса начнут её пересекать, опять выворачиваем руль вправо.
Едем в бокс и наблюдаем за происходящим, выравнивая положение колёс. В тот момент, когда машина встала параллельно стенкам гаража, останавливаемся, возвращаем руль в прямое положение и завершаем въезд. Если у вас всё хорошо с запоминанием алгоритмов и определением того, где находятся «лево» и «право», ошибок быть не должно.
Конечно, на практике эта задача может быть намного проще, чем то, как это делают на автодроме. При желании можно просто встать напротив гаража и спокойно заехать в него без лишних движений руля.
Вы сможете без проблем подготовить машину к продаже: здесь найдете несколько полезных советов.
Применение парктроника
На данный момент существуют дополнительные технические устройства, которые способны достаточно простым образом обеспечить некоторые специфические удобства при парковке. Наверное, самый популярный в этом отношении вариант – это парктроник. Данный аппарат предупреждает владельца авто о приближающемся препятствии и тем самым снижает риски столкновения при неправильной парковке. В общем и целом, решение довольно занятное и полезное в ряде случаев, однако, оно, конечно, никоим образом не заменяет водительские умения, которые можно получить только с опытом. Как и любое техническое устройство, парктроник имеет свои рабочие ограничения и способен давать осечки, что чревато не вполне приятными последствиями. У него в отдельных случаях могут появляться, так называемые, слепые зоны, которые не дают нужного сигнала в рискованный момент, сводя всю систему защиты на нет.
Со временем вы, безусловно, научитесь точно воспринимать габариты своего авто, и подгонка будет занимать у вас довольно небольшое время. Переходите на реальные препятствия, только изрядно натренировавшись на искусственных преградах. Очевидно, что парковка задним ходом никому не даётся сразу, но стараться и осваивать данный метод надо, когда вы будете уметь это делать, вполне можете ожидать прилив гордости и уверенности, которая так важна в условиях современного дорожного движения. Следуйте нашим советам, и всё получится!
Источники: http://www.informi.ru/view.php?id=215, http://www.avangard-ooo.ru/Parkovka.htm, http://www.auto-noob.ru/expluataciya/parkovka/zadnim-hodom.html
Комментариев пока нет!