Чем Климат Контроль Отличается От Кондиционера. Cнова В Путь. Авто пилигрим

чем климат контроль отличается от кондиционера

Климат-контроль или кондиционер? Что выбрать?

Климат-контроль — одна из самых востребованных российскими автолюбителями опций в автомобиле. Как и кондиционер в автомобиле. климат-контроль предназначен для регулирования температуры внутри салона, обеспечения автоматического охлаждения воздуха в летнее время и нагрева воздуха в зимнее время.

Однако, не каждый в точности знает, чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомобиле. Многие даже могут думать, что это одно и то же, ну или что это просто разные модели кондиционеров, а кто-то может считать элементом климат-контроля даже тонировку стекол автомобиля. т.к. тонировка снижает количество солнечного теплового излучения, попадающего в салон транспортного средства. На самом деле, задачи системы климат-контроля гораздо шире, чем задачи кондиционера. Кондиционер в автомобиле — простое устройство для охлаждения воздуха. Вы можете вручную включить кондиционер и холодный воздух будет дуть в ту сторону, куда вы его направите. Если вы забудете выключить кондиционер и уснете в своей машине, то проснуться можете уже с воспалением легких из-за переохлаждения. С системой климат-контроля такая ситуация полностью исключена.

Климат-контроль имеет в своем составе такие основные блоки, как компрессор, конденсор, блок отопителя–кондиционера и соединительные шланги. Все это оборудование должно быть размещено в пространстве капота. Кроме массивных основных блоков климат-контроля, его функционирование невозможно без большого количества датчиков, которые являются основным поставщиком информации для микропроцессорной системы управления климат-контролем. Для функционирования климат-контроля машины, необходимы датчики интенсивности солнечного освещения, обдуваемый датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры воздуха на улице. Именно датчики позволяют системе климат-контроля автоматически реагировать на изменение климатической обстановки и в нужное время включать либо подогрев, либо охлаждение воздуха в салоне.

Микропроцессорная система управления климат-контролем имеет в своем составе множество программ, подходящих для различных внешних климатических условий — от жаркого лета до лютой зимы. Поэтому водителю достаточно выбрать одну из программ и выставить желаемую температуру воздуха в салоне. Дальше система климат-контроля все сделает сама. Для водителя нет необходимости отвлекаться от увлекательного путешествия для того, чтобы передвигать заслонки кондиционера, открывать форточку или каким-то иным способов регулировать температуру в салоне вручную.

В отличии от кондиционера в автомобиле, электронная система управления климат-контролем умеет не только самостоятельно двигать заслонки, но и умеет выбирать направление циркуляции воздушных потоков таким образом, чтобы не повредить здоровью водителя и пассажира. Все мы знаем, как высока вероятность подхватить простуду жарким летом из-за слишком долгого сидения под струей холодного воздуха из кондиционера в салоне авто.

Следует отметить, что не каждый автомобиль пригоден для установки системы климат-контроля. В большинстве отечественных транспортных средств невозможно найти место для размещения блоков климат-контроля, поэтому всем любителям комфортной температуры можно посоветовать быть внимательными при оформлении покупки автомобиля. особенно если вы планируете впоследствии установку системы климат-контроля. В крайнем случает, кондиционер в автомобиле тоже спасет вас жарким летом.

Содержание раздела:

Чем отличается климат-контроль от кондиционера?

Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене.

Содержание статьи

Определение

Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.

Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.

Принцип работы

Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.

Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.

Кондиционер

Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

Климат-контроль

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.

Многозонный климат-контроль

Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

Чем климат контроль отличается от кондиционера

Как только легковой автомобиль перестал быть роскошью, тут же изменилось и отношение к комфорту в автомобиле. Еще совсем недавно водителю для счастья было достаточно иметь автомобиль на ходу. Нынче этого уже мало. Сейчас водители хотят, чтобы поездка на автомобиле была предельно приятной и комфортабельной. А это невозможно, если нет комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Статистика показывает, что оптимальной температурой для работы водителя считается температура около 20 градусов тепла по Цельсию. А для того, чтобы достичь такой температуры, требуется отрегулировать микроклимат в салоне либо обычным автомобильным кондиционером, либо современной автоматической системой климат-контроля. Об этом мы и поговорим в статье «Чем климат контроль отличается от кондиционера».

Автомобильный кондиционер.

Автомобильный кондиционер представляет собой простое устройство, предназначенное для охлаждения воздуха. Он позволяет ехать с комфортом, не смотря на погоду за стеклом. Задача кондиционера состоит в изменении температуры в автомобиле, а также в устранении неприятного запаха, снижении влажности и в обеспечении циркуляции воздуха.

Первые устройства для охлаждения воздуха были произведены в Америке. В 90-х годах в США почти 85% легковых автомобилей были оснащены кондиционерами. Первый кондиционер, который был собран из отечественных комплектующих в конце 50-х годов, был установлен на правительственный лимузин ЗИЛ-111-Г . Только в 1976 году кондиционерами стали оснащать карьерные самосвалы, дальнобойные грузовики. А что касается владельцев простых легковых автомобилей, то до недавнего времени кондиционер для них был роскошью.

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Кондиционер — это устройство для кондиционирования воздуха. С его помощью происходит поддержание в транспортном средстве воздуха, который наиболее благоприятен для самочувствия людей. Современные автомобильные кондиционеры способны регулировать температуру и циркуляцию воздуха в салоне.

По конструкции подачи воздуха и его очистки кондиционеры во многом схожи между собой. Принципиальные отличия имеются только в типе холодильных установок. Самой оптимальной холодильной установкой на сегодняшний день является парокомпрессионная установка. Такая установка основана на поглощении тепла за счет испарения специального хладагента.

Компрессор для системы кондиционирования представляет собой агрегат, в котором циркулирует хладагент. Испаритель представляет собой теплосборник, где испаряется хладагент и поглощается тепло.

Водитель может вручную включить кондиционер и направить холодный воздух в нужную сторону. Если вдруг Вы забыли выключить кондиционер в автомобиле и уснули, то из-за переохлаждения проснуться можно с воспалением легких.

Раньше бытовало мнение, что установка кондиционера на отечественный автомобиль бессмысленна из-за значительного удорожания автомобиля. Не каждый автолюбитель способен приобрести дорогой автомобиль с хорошим кондиционером. Но, все же желающих установить в свой автомобиль кондиционер становится все больше. Автосервисы предлагают услуги по установке эксклюзивных кондиционеров индивидуально для каждого желающего. Для установки системы кондиционирования требуется комплекс работ с использованием специального инструмента, а подчас и замены некоторых деталей.

Автомобильная система климат-контроль.

По своему принципу действия кондиционер и система климат-контроля не отличаются. А принцип действия их аналогичен принципу действия обычного бытового холодильника. Отличие только в типе управления. Управление кондиционером производят вручную, механически а управление системой климат-контроля берет на себя электроника. Кондиционер работает следующим образом: стало холодно в салоне — водитель выключает кондиционер стало слишком жарко – он включит его вновь. Кондиционер не предназначен для поддержания в салоне определенной температуры, за этим придется следить самому водителю. Правда, стоимость кондиционера практически наполовину дешевле стоимости системы климат-контроля.

Автомобильная система климат-контроля напротив поддерживает автоматически температуру воздуха в салоне автомобиля. Система климат-контроля состоит из отопительной системы, блока управления, датчиков температуры, которые устанавливают в различных местах автомобиля. Стоимость такой системы напрямую зависит от количества датчиков. Самая простая система климат-контроля имеет один датчик температуры. Он расположен в салоне. Но этого достаточно для того, чтобы обеспечить практически автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель нужно только задать требуемую максимально комфортную температуру, а электронная система путем регулирования скорости вентилятора и изменения температуры подаваемого в салон воздуха установит нужные параметры воздуха.

Более дорогие системы климат-контроля оснащены несколькими температурными датчиками. Они позволяет не только контролировать, но и анализировать показания температуры в различных местах салона. Большинство представительских автомобилей и автомобилей бизнес-класса имеют автоматические системы климат-контроля, способные устанавливать различную температуру для водителя и, например, для отсека, в котором установлено детское автокресло. Существует даже система климат-контроля, которая способна установить в салоне до четырех температурных зон.

Система климат-контроля может иметь наружный температурный датчик. Такой датчик позволяет устанавливать разницу между наружной и внутренней температурой. Величина такого перепада температур влияет на работу охлаждающей или нагревающей систем климат-контроля.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

нопасаран Мыслитель (6936), закрыт 6 лет назад

Евгения Мастер (1846) 6 лет назад

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Кондиционер может только охлаждать.

Кондиционер

Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

Климат-контроль

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта. Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер — чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.

Многозонный климат-контроль

Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир). трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления) .

Яна Пасечник Профи (572) 1 год назад

Доброго времени суток! Скоро лето и я хочу быть к нему готовым. Нужен кондиционер на площадь помещения 28 м2. Какие фирмы себя хорошо зарекомендовали?

itsumo-comfort.ru/. Может и себе что-нибудь подберете

Источники: http://www.askdv.ru/tuning/74-klimat-kontrol, http://thedifference.ru/otlichie-klimat-kontrolya-ot-kondicionera/, http://www.avtoavto.ru/reference_item.mhtml?paramid=aircondition_id, http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2846-chem-klimat-kontrol-otlichaetsya-ot-kondicionera.html, http://otvet.mail.ru/question/19213936

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения