Велосипед На Одном Колесе Как Называется. С Чего Начать Автолюбителю?. Авто пилигрим

велосипед на одном колесе как называется

Как научиться ездить на заднем колесе

Wheellie (вилли) — так называется езда на заднем колесе (причем не только велосипеда, а и мотоцикла, но сейчас только о вело).

Итак, поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Вилли надо ездить, держа один-два пальца на заднем тормозе.

Как правильно делать вилли (ездить на заднем колесе)

Почему ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 — вы просто не сможете разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже немного в горку. Катите на небольшой скорости, крутя педали, наклонитесь к рулю. Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: не вставая с сиденья, рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прилагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее). Сделать это надо так, чтобы велосипед не вылетел из-под вас, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось.

Баланс вперед — назад

Основная идея с дозированием — если вас клонит назад, надо очень плавно и довольно коротко надавить задний тормоз и сразу отпустить. Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком сильно опустилось переднее колесо — это самый сложный момент. Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе.

Баланс вправо — влево

Для поправки баланса надо использовать колени и руль. С коленями все довольно просто — если клонит влево, выставляете правое колено в сторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот — поворот руля направо переносит вес влево. В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка — если вас слишком сильно повело в сторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) — все тоже самое, но не педалируя. При постоянно выставленном отведенном колене эффективность гораздо больше, чем при педалировании.

Основные ошибки

  • не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед вылетал вперед и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги
  • не надо вставать с сиденья — когда едете вилли (до поры до времени). Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть).
  • не наклоняйтесь к рулю, когда едете вилли (!) — спина должна быть отведена назад, руки прямые. Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками — так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают
  • тормоз надо нажимать плавно
  • если разгоняетесь — сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз

Складной мини велосипед STRiDA. Маленький велосипед для взрослых

Вот уже более 20 лет микро велосипед STRiDA радует жителей 25 стран мира. В Украине же 99 % населения даже не слышали о таком велосипеде… Давайте восполним этот пробел, ведь нужно быть в курсе мировых тенденций, особенно если они могут облегчить, украсить, разнообразить нашу жизнь.

Strida – это легкий компактный складывающийся велосипед. который изобрел англичанин Марк Сандерс еще в далеком 1984 году. На сегодня самая последняя модификация называется Strida 5.0. Вес этого велосипедика – около 10 кг, изготовлен он из алюминия (самый прочный сплав, легкий и нержавеющий), может перевозиться на одном колесе в сложенном состоянии. Складывается велосипед благодаря своей необычной треугольной раме, она же придает достаточный комфорт при езде. Диаметр колес мини велосипеда – 41 см. Скорость, которую развивает Strida 5.0 составляет 16- 20 км/ч, при этом езда на велосипеде не вызывает усталости, как говорят активные пользователи. В качестве цепи в этом минибайке используется кевларовый ремень, который не требует смазки (рассчитан на 80 тысяч км!), а значит, отсутствует жир, и не пачкаются руки, одежда, авто. Педали складываются, вот они и могут испачкать руки и одежду… Гарантия на мини велосипед Strida 5.0 – 1 год.

Предназначен велосипед Strida 5.0 для пользователей ростом от 145 до 193 см и весом до 100 кг. Складывается велосипед примерно секунд за 10. Основная идея этого маленького велосипеда для взрослых – обогнать пробки, безопасная езда по городу, поездки на небольшие расстояния от метро и до метро, прогулки по парку, вылазки авто + велосипед. А для последнего варианта не требуется никаких дополнительных креплений для автомобиля, т.к. велосипед Страйда легко помещается в багажник.

В условиях Киева такие велосипеды должны стать популярными, поскольку огромное количество автомобилей на дорогах просто останавливает движение. А этот складывающийся велосипед — что-то новенькое, даже экзотичное, да еще и полезное. Если хотите привлечь к себе внимание – этот велосипед специально для Вас! Да и здоровый образ жизни нынче в моде! Кстати, такой небольшой компактный велосипед отличная вещь побывать в местах, куда машиной не проехать, а пешком — долго…

Кроме всех выше названных качеств Strida 5.0 еще и имеет очень привлекательный современный дизайн и выглядит (на наш субъективный взгляд) несколько симпатичней предыдущей модели Strida. Да и цветовая гамма велосипеда Страйда расширена: красненький, серенький, черненький, синенький…

Благодаря своей уникальной треугольной раме и запатентованной технологии складывания велосипед Strida является бестселлером во всем мире.

Ну что, разве не прелесть этот маленький складной велосипед для взрослых?

Bunny hop — это один из первых трюков, который вы научитесь делать, сев на велосипед. По сути, он представляет собой обыкновенный прыжок, при котором от земли отрывается сначала переднее колесо, а затем заднее приземление совершается на оба колеса одновременно. Научившись стабильно делать bunny hop на высоту хотя бы 20 — 30 см, вы можете перейти к вариациям этого трюка: bunny hop 180 и 360 (прыжок с вращением на 180 и 360 градусов), bunny hop barspin и т. п.

Manual — трюк, при исполнении которого райдер едет на одном заднем колесе, не крутя педали, равновесие же поддерживается путeм сгибания ног. Делая manual, многие прибегают к помощи тормозов, однако стоит помнить, что в идеале этот трюк выполнятся без использования оных.

Barspin — поворот руля на 360 градусов. Этот трюк можно делать как на земле, просто перенеся вес тела назад, слегка приподняв переднее колесо и прокрутив руль, так и в сочетании с bunny hop, что намного сложнее, но эффектнее.

Grind — скольжения по разнообразным препятствиям, перилам, парапетам. Выполняются, как правило, на пегах (стальные трубки, прикручивающиеся с двух сторон к осям колeс), педалях, шатунах, звезде.

Feeble grind — это одно из наиболее распространeнных скольжений и притом относительно простое в техническом плане. Суть его заключается в том, что райдер скользит по грани на задней пеге, а переднее колесо едет по той же грани.

Smith grind — скольжение, при котором райдер передней пегой скользит по препятствию, а заднее колесо байка едет по ней.

Double peg grind — скольжение по грани на передней и задней пегах, расположенных по одну сторону байка.

Icepeak grind — скольжение, выполняемое на одной задней пеге. Данный трюк является сложным с технической точки зрения, так как в нeм весьма непросто удержать равновесие, большинство же падений с этого элемента приходятся на спину, что всегда неприятно и болезненно.

Toothpeak grind — брат-близнец icepeak’а, только скольжение выполняется на передней пеге, что ещe более сложно и опасно.

Pedal grind — это скольжение, внешне схоже с feeble переднее колесо всe так же едет по грани, но скользит уже не пега, а педаль. Трюк несложный и зрелищный, однако делая его, вы приближаете и без того неминуемую кончину перьев задней вилки и педалей велосипеда, так как именно они больше всего страдают при исполнении данного элемента.

Crooked grind — подобно double peg grind’у — это скольжение на двух пегах, однако находящихся по разные стороны байка: например, правой передней и левой задней.

Disaster grind — скольжение на передней звeздочке вашего байка. Трюк не то что бы очень сложный, но требует определeнных усилий и специальной технической оснащeнности байка, а именно, прочной цепи. В противном случае после нескольких disaster’ов вы порвeте цепь и погнeте звезду.

Air — общее обозначение всех вылетов на bmx, как с земляных трамплинов, так и с оборудования в скейтпарке или с естественных препятствий в стрите.

One-Footer — это один из основных прыжковых трюков, суть которого сводится к снятию в полeте одной ноги с педали и отведении еe в сторону с последующей постановкой обратно в исходное положение.

No-Footer — то же, что и one-footer, только при исполнении этого трюка уже обе ноги снимаются с педалей и выкидываются в сторону.

X-Up — трюк, при исполнении которого райдер во время прыжка поворачивает руль на 180 градусов, при этом руки его оказываются скрещенными.

Turndown — при исполнении этого трюка райдер во время прыжка наклоняет байк как можно сильнее вверх, приводя его практически в вертикальное положение, поворачивает руль к земле, сам же при этом смотрит вниз.

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще #8212 параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале #8212 если он гидравлический.

    Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф #8212 скейтборд на двух колесах.

    Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

    • Следующий момент #8212 выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

    Первые метры

    Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

    Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками .

    По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

    Одна из главных ошибок начинающих – они полагаются именно на сильный рывок руками, что неизбежно приводит к потере контроля над «машиной». Помните, что на первом месте должно быть именно правильное размещение центра тяжести, тогда даже небольшого усилия на руле будет достаточно.

    Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

    Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

    Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

    Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь .

    Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

    Учимся правильно контролировать свой велосипед

    Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

    Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» #8212 достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

    Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

    Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

    Типичные ошибки начинающих

    • Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно #8212 преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» #8212 это, наверняка, прибавит уверенности.
  • «Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.
  • Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.
  • Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.
  • Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

    Слышали про фингерборд? Это #171 микро#187 скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

    Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

    Видео

    Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

    Источники: http://www.extremeplanet.ru/node/3470, http://bkt.com.ua/ru/articles/skladnoy-mini-velosiped-strida-malenkiy-velosiped-dlya-vzroslyh-70, http://bmx.do.am/publ/trjuki_na_bmx/1-1-0-3, http://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения