Новые правила обучения (11 августа )
Одним из пунктов новых правил обучения в автошколе (11 августа ) являются семь новых категорий прав, в том числе категория М (скутеры и мопеды), B1 (квадрициклы, трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Программа обучению на самую распространенную категорию В (легковой автомобиль) усложнилась. Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку АТ , что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.
Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль (84 часа), который при первичном обучении изучают все. В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.
Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории. Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось. До сих пор на обучение по категории В отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен. Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими. Таким образом, открыв впервые категорию В , на получение категории С не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.
Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.
Изменения коснулись и сдачи экзаменов. В отличие от существующей практики первый этап практического экзамена выделен в отдельный экзамен — по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Таким образом, для получения водительских прав будет необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Срок действия положительной оценки за теорию увеличен с 3 до 6 месяцев.
По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.
Новые правила обучения в автошколе могут привести к массовому закрытию автошкол
Проблема автошкол в России продолжает обсуждаться на разных уровнях. На международной конференции по подготовке водителей Автошкола предложены новые требования к площадке, что ставит работу большинства автошкол в больших городах под угрозу.
Исходя из новых требований. автошколы должны будут обзавестись собственной новой площадкой, что нереально в больших городах. Многие автошколы Москвы не могут получить место под площадку, и используют стихийные.
Координатор Синих ведерок Петр Шкуматов сообщил, что обязательное требование к автошколам будет введено не сразу, и должен пройти переходный период.
Данная инициатива разработана с целью удаления с рынка автошкол, недобросовестно готовящих водителей. В погоне за собственной прибылью, такие автошколы не могут предоставить нормальные условия для обучения будущего водителя, и пренебрегают нормами. Новое требование к площадкам станет способом борьбы с ними. Если автошкола примет решение строить площадку, вложит в нее большие денежные средства, то отпадет необходимость пренебрегать правилами по подготовке водителей.
По мнению Шкуматова, проблема с наличием оборудованных площадок в наших автошколах далеко не единственная. Формальная программа по подготовке будущих водителей зачастую не учит безопасному вождению, и не наделяет претендента в водители всеми необходимыми навыками. Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров с ним полностью согласен. Он считает, что нашим автошколам необходимо комплексное повышение уровня обучения. На дорогах мы видим многих водителей со значками У , что говорит об отсутствии уверенности водителя, а значит и об отсутствии у него достаточных практических навыков. Цель обучения в автошколах — научить водить автомобиль так, чтобы успешно сдать экзамены, но на дороге этих знаний недостаточно. Обучение должно быть максимально приближено к реальным условиям. Для этого необходимы автодромы с разметкой, светофорами, пешеходами, макетами ЖД переездов, и т.п. чтобы будущий водитель мог проникнуть во все нюансы вождения по городу.
Координатор Синих ведерок Петр Шкуматов высказал мнение, что проблема проявления халатности при подготовке водителей автошколами обусловлено еще и отсутствием ответственности за своих учеников. Как только выпускник покидает стены школы, она не несет за него никакой ответственности.
Эксперт предложил ввести ответственность для автошкол за своего бывшего ученика, которая будет наступать в течение установленного периода после прохождения обучения. Например, после прохождения обучения и получения водительских прав. водитель совершает ДТП. Это говорит о том, что он не подготовлен должным образом автошколой, и ответственность за него должна понести именно она, а не страховая компания, как происходит на данный момент.
Напомним, что правительство разработало проект о правилах сдачи экзаменов, который ужесточит требования к кандидатам в водители.
5 ноября вступает в силу закон о безопасности дорожного движения.
Автор: Виктория Голдина.
Дата публикации: 31.10.г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670, от 21.11.2001 N 808 , от 14.02.2009 N 106 )
Правительство меняет правила обучения в автошколе
Теперь курсант будет сперва изучать теорию и приобретать первые навыки вождения исключительно на учебной площадке. После чего сдавать экзамены в ГИБДД и только в случае успешного прохождения испытаний получать допуск — этакие миниправа — к учебной езде по городу. А уже отъездив положенное количество часов по улицам, сдавать второй экзамен в автоинспекции.
Новая система обучения-экзаменовки призвана сделать учебную езду в городских условиях безопасней. Что ж, резон в этом есть. И вводимая система наверняка сведет к минимум те судебные процессы, один из которых идет сейчас в Барнауле. На скамье подсудимых оказалась дама-курсант автошколы, сбившая в процессе учебной езды пешехода. По одной из версий, она в сложной дорожной ситуации перепутала педали газа-тормоза (одна из распространеннейших ошибок начинающих водителей) и размазала безлошадного гражданина по стене дома (к счастью, он выжил). Причем, утверждает следствие, все произошло настолько быстро, что и инструктор не сумел среагировать и воспользоваться своими педалями.
Эта истори, впрочем, совершенно неоднозначна, ведь, по логике вещей, ответственность (и материальную, и уголовную) в подобных ситуациях должны нести солидарно автошкола и ее сотрудник, обучающий практической езде. Чем закончится процесс, портал АвтоВзгляд обязательно расскажет читателям, а пока вернемся к новым правилам сдачи квалификационных экзаменов и получения вожделенных водительских корочек .
Действительно, по идее они не только должны помочь избежать описаных эксцессов, но и одновременно отсечь от процесса обучения так называемые серые автошколы. То есть те, что за смешные деньги выдает алчущим прав справку о прохождении курсов, практически не обучая вождению (да и как обучишь, если у подобных заведений, как правило, нет ни своих площадок, ни автопарка).
Однако, на деле все получится с точностью наоборот! Как стало известно АвтоВзгляду , согласно новым правилам даже такой справки не понадобится, поскольку гражданин сам будет сообщать ГАИ, что прошел курс обучения! Где, как, насколько успешно — никого не волнует. То есть — зравствуйте вроде бы отмененный экстернат и очередные убийцы за рулем. И чтобы этого не произошло, учащийся, для того, чтобы получить допуск к сдаче теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления авто, должен предоставить в ГИБДД документ, подтверждающий прохождение обучения в организации, имеющей лицензию.
Но дальше — больше. Новая схемв значительно увеличивает время обучения. Сейчас за три месяца курсант учит и теорию, и получает первичные навыки вождения, и выезжает в город. А должен будет три месяца только зубрить ПДД и осваиваться на площадке. Затем последует минимум недельный перерыв на экзамен в ГАИ. И только потом еще 1,5 месяца городской езды. При этом, говорят представители автошкол, дело даже не в том, что значительно повысится стоимость обучения (хотя она и сейчас не маленькая — до 18 000 рублей в провинции и около 30 000 в столичном регионе). Беда в другом — произойдет такой разрыв между полученными теоретическими знаниями и практикой вождения, когда чисто психологически человек не сможет связать одно с другим.
А ведь знания ПДД и, грубо говоря, умение во-время тормозить-ускоряться не живут, с точки зрения безопасности, отдельно друг от друга. Ну, это все равно, что несколько лет учить будущего хирурга делать операции исключительно по учебникам, не закрепляя усвоенное одновременными тренингами в анатомическом театре.
У правительства, правда, еще есть время подумать. Но если новые правила обретут официальную жизнь в том виде, о котором говорилось выше, бизнес по купле-продаже прав расцветет пышным цветом. И никакая ФЦП по снижению числа трупов на дорогах не будет выполнена никогда.
Новые правила получения водительских прав: с -го года экзамен разделят на две части!
Поздравляем вас с новой реформой, которую придумали наши уважаемые чиновники! На этот раз они взялись за улучшение системы получения водительских прав и обучения в автошколах. Теперь, начиная с -го года, получить водительские права можно будет только после сдачи двух обязательных экзаменов .
О тонкостях новой реформы «Российской газете», как официальному органу правительства РФ, рассказал представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России старший инспектор по особым поручениям отдела по организации экзаменационной работы Роман Самсонов .
По его словам нынешняя система получения прав изменится до неузнаваемости: «Мы планируем разделить экзамены. первая часть экзамена #8212 теоретический экзамен и экзамен по навыкам первоначального управления. Этот экзамен будет приниматься после прохождения кандидатами-водителями соответствующих курсов #8212 курса теоретической подготовки и первоначальных навыков. Когда он готов, подает заявление в ГАИ, посылает сведения о себе, о том, что он прошел этот курс, прошел обучение по первоначальным навыкам. Мы принимаем у него экзамен и после этого допускаем его к обучению на дорогах общего пользования. Обучившись, он получает в автошколе свидетельство об окончании полностью, и снова приходит в ГИБДД на последний экзамен. После чего получает права».
Таким образом, по новым правилам, получить права, в России, начиная с января года, можно будет, пройдя два обязательных экзамена. Первый по допуску на дороги общественного пользования, второй на сами права.
Скорее всего, такая система усложнит и удлинит процедуру получения прав. Хотелось бы верить, что качество водителей от этой реформы на дорогах страны улучшится. В конце концов, мы самая большая страна в мире, а у нас до сих пор в автошколах не учат особенностям вождения по междугородним автомагистралям. Тем не менее, разрешенную скорость мы на них увеличиваем аж на 40км/ч .
В соседней, похожей на нашу страну климатом, Финляндии процесс получения прав занимает несколько лет. Людей учат управлять машиной на льду и в снегопады. Вот это обучение! А все эти «недореформы», скорее всего, опять утонут в нашей беспроглядной коррупции.
Однако факт остается фактом. Процедуру получения прав в России разделят на два этапа: теоретический и с допуском к езде по городу. Будем надеяться, станет лучше, а не дороже.
Новые правила обучения в автошколах
С 11 августа года вступают в силу новые программы обучения водителей согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря г. N 1408 Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий .
Поправками к закону о безопасности дорожного движения, вступившими в силу еще 5 ноября года, были введены новые категории и подкатегории водительских прав, но отсутствовали программы подготовки водителей вновь созданных категорий, а также регламент по приему экзаменов, в силу чего у желающих приобрести права, например, категории «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами, возможности не было. Поэтому и Закон «О безопасности дорожного движения» не мог заработать в полную силу, так как ГИБДД было дано указание не привлекать таких водителей к ответственности за отсутствием возможности получения прав. До сего дня граждане пользовались этими противоречиями законодательства и водили эту технику без прав. Но через 10 дней после публикации Закон вступит в силу, и нашим гражданами придется ненадолго поставить свои транспортные средства в гараж, сесть за парты и получить заветные документы, иначе придется понести ответственность! Но не всех это коснется, так как напомним, что любая открытая категория дает право на управление мопедом.
Изменения в обучении вождению.
По окончании обучения выпускникам будет выдаваться теперь не свидетельство, а диплом по профессии водителя. Тем самым обучение автошколе будет представлять собой учебу в ВУЗе. Соответственно и о такой форме обучения как экстернат можно забыть. Чтобы вас просто допустили до экзаменов, необходимо прослушать и «откатать» определенное количество часов.
Программы построены модулями: «базовый» курс – теория (самый продолжительный), практика и экзамен. Теория считается академическими часами, практика – астрономическими. Базовый курс обязателен для тех, кто получает права впервые, если же человек уже имеет водительские права, то для того, чтобы открыть другую категорию, ему уже не нужно проходить изучение «базового» модуля, а достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.
«Базовый» модуль включает в себя 84 часа общих предметов и предусмотрен для всех обучающихся. Он состоит из обучения законодательству в сфере безопасности дорожного движения, изучения ПДД, основ первой помощи, изучение теоретических принципов и правил управления автомобилем. Курс первой помощи сократили на до 16 часов (раньше было 24). а вот психофизические основы деятельности стали отдельным предметом, где будет освещены следующие моменты: этические нормы автомобилиста, как вести себя с агрессивным водителем на дороге, как решить дорожный конфликт. Также будет уделено внимание самым незащищенным на дорогах категориями граждан – пешеходам, детям, велосипедистам. Всем обучающимся придется прослушать курс, который составляет 4 часа, по правилам пассажирских и грузовых перевозок, по нормам охраны труда, по техрегламенту и лицензированию транспортных организаций.
Тем самым, мы можем сделать вывод, что теперь первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, но для получения новой категории или подкатегории время на обучение значительно сократилось.
На обучение по категории «В» отводится теперь 190 часов (вместо 156), из которых 130 – теория, 56- практика и 4 – экзамен. Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку АТ , что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа. Самый короткий курс предусмотрен для категории «М», на него потребуется потратить 122 часа: 100 – теория, 18 – практика и 4 – экзамен. А самый длительный — это обучение на категорию «D», на которое отводится 257 часов.
Новые требования к автошколам – ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.
Согласно новым поправкам в закон, автошколам нужно будет получать лицензию. Это возможно лишь после выполнения определенных требований. Во-первых, значительно ужесточились требования к материально-технической базе автошколы, а именно: к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке, которая должна быть по размеру не менее 0,24 га, оборудована светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, «горкой», железнодорожным переездом, то есть всем тем, с чем мы можем столкнуться на реальных дорогах.
Также согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. Впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи студентов.
Надеемся, что новые правила значительно сократят количество «левых» автошкол и увеличат количество профессиональных водителей!
Источники: http://www.argo-avto.ru/price/new/, http://www.avtogai.ru/novye-pravila-obucheniya.html, http://www.avtovzglyad.ru/article//08/02/609351-pravitelstvo-menyaet-pravila-obucheniya-v-avtoshkole.html, http://probeg.com//novye-pravila-polucheniya-voditelskix-prav-s—go-goda-ekzamen-razdelyat-na-dve-chasti/, http://ostrana.ru/news/topic/novye_pravila_obuchenija_v_avtoshkolah
Комментариев пока нет!