Транспортный налог: отменить или нет?
Еще совсем недавно В.В. Путин с экранов телевизоров заявлял, что как можно скорее нужно уходить именно от транспортного налога. А заменить его необходимо было повышениями акцизов на топливо. Ведь все должно быть по справедливости: сколько проехал на своем транспорте по дороге, столько заплатить и следует. С этими словами не согласились в Министерстве финансов. Дело в том, что полная отмена транспортного налога в и дальше в будущем невозможна. Ведь это мощная доля средств для государства. Все эти средства уходят на ремонт и дальнейшее строительство дорог в регионах. Однако есть предложения привязать этот налог к экологическому классу транспорта.
Как же это будет выглядеть? Просто чем выше экологический класс автомобиля, тем ниже ставка налогообложения. Но пересядут ли от этого автолюбители на экономные и безопасные машины? Остается большим вопросом. Однако в большинстве стран Европы транспортный налог начисляется именно таким образом.
Повышения не избежали
Вместо полной отмены ставки транспортного налога в году решили их поднять, начиная с 1 января. В среднем для владельцев обычных и наиболее распространенных машин переплата составит около 600 рублей. Так, например, на авто с двигателем до 100 л.с. налог вырастет на 5 рублей за лошадку . А транспортные средства, в которых нет и 70 л.с. будут ездить по российским дорогам совершенно бесплатно.
Власти считают, что такое увеличение налогов совсем незначительно. Исключение составляют владельцы роскошных и невероятно дорогих автомобилей. Их изменения в году сильно подкосили. Правда, каждый регион страны вправе устанавливать свой процент подорожания транспортного налога. Главное, чтобы он не был больше или меньше, чем в 10 раз рекомендованных сумм. Для сравнения, в Костромской области налог увеличится на 12%, а вот в Самарской – аж на 15%.
Где больше, а где меньше?
Сейчас рекомендованные ставки все изменены и прописаны непосредственно в Налоговом кодексе нашей страны. В каких-то регионах они будут значительно ниже, а где-то будут слишком зашкаливать. Так, весьма высокий транспортный налог отмечается на территории Башкортостана. А приемлемы они — в Новосибирской области. Как не странно, но Москва совсем не является лидером в гонке на самые высокие транспортные ставки.
Согласно изменениям, все владельцы престижных автомобилей будут платить по 300 рублей за каждую л.с. А в общей сложности мощность двигателя такого транспортного средства свыше 410 л.с. Рассчитать итоговую сумму несложно. Но, стоит сказать, что такие ставки не будут касаться спорткаров, которые участвуют в специальных соревнованиях.
Внесены изменения и в ставку налога на мощные мотоциклы (если двигатель со 150 лошадками или же больше). Значительно поднимется налоговая плата еще и на дорогие катера и яхты.
Смысл увеличения налога?
На сегодняшний момент эксперты особого смысла в удорожании платы по транспортному налогу не видят. Ведь он не составляет львиной доли бюджетного дохода. Средства, полученные с автомобилистов, незначительны. К тому же для многих владельцев машин непонятен мотив сбора этого налога. Дело в том, что раньше эти деньги шли на улучшение дорог или их возведение. А сегодня они носят нецелевой характер и непонятно зачем собираются.
Некоторые автомобилисты уже приняли решение регистрировать свой автомобиль в другом регионе, чтобы избежать повышений транспортного налога в уже наступившем году. Однако не каждый решится на это.
Недавно президент России Владимир Путин заявил, что надо постепенно уходить от транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. Министр финансов уточнил, что отменить полностью этот налог не удастся, зато его можно трансформировать, привязав к экологическому классу автомобилей.
Недавно президент России Владимир Путин заявил, что надо постепенно уходить от транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. Министр финансов уточнил, что отменить полностью этот налог не удастся, зато его можно трансформировать, привязав к экологическому классу автомобилей.
Речь идет о трансформации порядка взимания транспортного налога с точки зрения перехода на экологичность автомобилей, то есть такой сегмент, как экологический класс, может быть тоже одним из факторов, образующих налогообложение автомобилей , — сказал министр финансов РФ Антон Силуанов.
Транспортный налог для жителей Москвы
По его словам, в большинстве западных стран налогообложение в автомобильной сфере привязывается к мощности машин. Здесь можно еще экологичность добавить, то есть, чем больше экологический класс, тем меньше уровень налогов. Мы готовы по этому направлению смотреть , — пояснил Силуанов.
Вопрос полной отмены транспортного налога подняли депутаты от ЛДПР на встрече президента страны с руководством парламентских фракций. Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться — сколько едешь, столько платишь , — ответил Владимир Путин, напомнив, что транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов, поскольку он поступает в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.
Силуанов также подтвердил информацию о том, что в году базовые ставки транспортного налога не изменятся: Нет, пока никаких решений на этот счет не принято . Это говорит о том, что введение так называемого налога на роскошь откладывается, как минимум, до года. Силуанов добавил, что в правительстве этот вопрос пока не двигается, сообщают Ведомости .
Премьер-министр России Владимир Путин в рамках очередного, десятого по счету разговора с населением страны, отметил и на волнующий многих автовладельцев вопрос: почему так и не отменили транспортный налог, хотя руководство страны говорило об этом.
Премьер-министр России Владимир Путин в рамках очередного, десятого по счету разговора с населением страны, ответил и на волнующий многих автовладельцев вопрос: почему так и не отменили транспортный налог, хотя руководство страны говорило об этом.
Чиновники уже предложили заменить
Транспортный налог не отменили по просьбам губернаторов , — сказал глава российского правительства, добавив, что этот налог составляет большую часть для пополнения региональных бюджетов. Транспортный налог пойдет также в копилку региональных дорожных фондов, которые начали формироваться в России и начнут в полной мере действовать со следующего года.
Пополнять дорожные фонды будут также за счет повышения акцизов на автомобильное топливо. Намечается повышение акцизов на топливо на 1 рубль. Часть фондов будет направлено на дорожное строительство на селе , — заявил премьер-министр, отвечая на вопрос о сельских дорогах.
Вопрос транспортного налога обсуждается давно. Еще в 2010 году власти говорили о возможной отмене этой меры взамен на повышение акцизов на бензин. Последнее было притворено в жизнь (в течение трех лет, начиная с текущего, акцизы на бензин будут расти на рубль в год). Но несмотря на различные предложения, транспортный налог так и не отменили. С года по поручению Дмитрия Медведева транспортный налог был снижен вдвое. правда, коэфицентные ставки большинства регионов тут же возрасли, фактически оставив сумму, выплачиваемую водителем за личный транспорт, на прежнем уровне.
Дорожный налог. Когда отменят? (#365)
Говорили, что отменят транспортный налог, а включат его в стоимость бензина. Бензин подорожал,а когда отменят налог и отменят ли?
Сергей 3 года 47 недель 3 дня назад
Они пошутили. В году налог действует. Планов по отмене налога на владельцев транспорта, например, в году, увы нет. Отменят ли его после года. сказать трудно. Тут нужно обладать даром ясновидения. За ответом на этот вопрос следует обращаться к экстрасенсам или гадалкам. А бензин будет дорожать и впредь. Тут к гадалкам ходить не надо.
P.S. Если вас это утешит, то в Турции бензин стоит в три раза дороже (около 3 долларов за литр). Лично видел. Так что нам есть куда стремиться.
P.P.S. В году налог НЕ отменили. Скорее наоборот. Так, например, в Москве с 1 января года ставки транспортного налога были значительно повышены. Ставки транспортного налога в Москве на год и на год смотрите по ссылкам. Ставки транспортного налога в Московской области на год и на год также смотрите по ссылкам.
Портал Ваши налоги
Транспортный налог отменят в году
Принцип пользователь платит, когда ездит более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог , — считает замглавы минтранса Николай Асаул.
читайте также
Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов.
В конце года начнут взимать деньги за проезд фур по федеральным трассам. Есть идея брать деньги с машин, у которых нагрузка на ось больше 3,5 тонны. Пока постановлением правительства определена цифра в 12 тонн. И стоимость за один километр составляет 3 рубля 75 копеек.
Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет , — отметил Асаул в беседе с РГ . Но легковушек это коснуться не должно.
смотрите также
Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.
Большая часть перевозчиков — индивидуальные предприниматели. В Госдуме предлагают ввести требования по минимальному парку для пассажирских автоперевозчиков по аналогии с авиацией. Сейчас авиаторов не допускают до перевозки пассажиров, если в парке меньше трех самолетов.
На законодательном уровне у минтранса нет планов по квотированию транспортных средств. Нужно законодательно закрепить обязательность обслуживаться на базах, где есть медицинский и технический контроль. И два, и три автобуса в парке не позволят перевозчику содержать своего медика или технаря. А введя требования обслуживаться на базах, мы решим проблему нахождения машин во дворах и рейсового и предрейсового контроля , — отметил Асаул.
Кроме того, планируется ввести реестр таких сертифицированных баз.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.
Источники: http://www.legalreviews.ru/stavki-otmena-transportnogo-naloga-.html, http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/488294/, http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/430413/, http://vashnal.ru/qa/transportnyy-nalog/dorozhnyy-nalog-kogda-otmenyat, http://www.rg.ru//12/04/tnalog.html
Комментариев пока нет!