Как подключить активный сабвуфер к магнитоле
09.03. 07:03 Администратор
Как подключить активный сабвуфер к магнитоле
Вот есть в пример картинка подключения активного сабвуфера к магнитоле. На картинке можно посмотреть:
Подключаем сабвуфер к магнитоле
Первым пунктом отмечены подключение RCA выхода магнитолы с RCA входом сабвуфера. Подключать надо обычным RCA кабелем, если сабвуфер находится в багажнике, надо будет длинный шнур. Его можно сделать и самостоятельно, предварительно купив 6 метров экранированного кабеля и 4 «тюльпана»
Вторым пунктом отмечена схема подключения сабвуфера, а именно подключения питания. Просто берете кабель (не тоньше чем написано в инструкции но и желательно не менее 10мм квадратных) и подключаете как нарисовано на схеме. Плюсовый кабель обязательно от аккумулятора (через предохранитель), минус можно взять с кузова авто…
В третьем пункте подключения сабвуфера к магнитоле нарисовано подключение контакта REM, его нужно сразу найти на магнитоле, обычно он подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания(+). Как только Вы его нашли, подключайте, как нарисовано на схеме подключения сабвуфера. провод можно взять любой по диаметру, ток там будет минимальный
Как правильно подключить сабвуфер в машине? Тюнинг звука
Многие автолюбители любят слушать музыку в хорошем качестве, поэтому в дополнение к штатной аудиосистеме они могут установить сабвуфер в машину. Но несоблюдение некоторых правил подключения может привести к выходу из строя генератора. Поэтому важно знать, как правильно подключить сабвуфер в машине.
И так, сабвуферы предназначены для воспроизведения низких звуковых частот. Мы уже писали о том, какой лучше купить сабвуфер в машину .
Все производители автомобильных сабвуферов выпускают их двух видов: пассивные и активные. Пассивные сабвуферы представляют собой контейнеры с встроенными в них динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал к нему придется дополнительно приобретать усилитель соответствующей мощности, поскольку своего усилителя у него нет.
Активный сабвуфер отличается от пассивного тем, что в нем имеется собственный встроенный усилитель. По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система. Такой сабвуфер подойдет автолюбителям, которые не предъявляют особых требований к высочайшему качеству звучания. В большинстве случаев в активном сабвуфере имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.
Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него. Также сабвуферы отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан. В не зависимости от того, какой сабвуфер, активный или пассивный, форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная. В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП. От того, из чего сделан корпус, а также от его формы зависят частотные показатели сабвуфера.
Установка сабвуфера в машину
В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда саб устанавливается сбоку в багажном отсеке.
Также существуют низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует. Такие сабвуферы устанавливаются во внутреннюю обшивку или в пол багажника, или же корпус для него изготавливается самостоятельно. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.
Недавно на рынке появились компактные сабвуферы, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают небольшой мощностью.
После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.
Если сабвуфер активный, то особых проблем при подключении в машине не будет. Нужно лишь протянуть провода по салону автомобиля и запитать его от аккумулятора, а также подключить провода к магнитоле. Если же устанавливается пассивный сабвуфер, то его подключают не к автомагнитоле, а к усилителю.
Поскольку сабвуфер создает дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то может возникнуть необходимость дополнительно приобрести и подключить специальный конденсатор для сабвуфера. который будет защищать сеть от перегрузок. Подключение сабвуфера без конденсатора может привести к серьезным неисправностям генератора и его последующей замене.
После установки и подключения сабвуфера остается последний вопрос: как настроить сабвуфер в машине? Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке подбирается оптимальный вариант звучания. А вот настройка пассивного сабвуфера более тонкая, и чтобы правильно отрегулировать его звучание настройщику нужно обладать музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер вам все же не удается, то лучше обратиться к специалистам.
Выбор и подключение сабвуфера в машине #8212 видео процесса
Хорошее звучание музыки в машине #8212 это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом #8212 как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.
Сабвуфер #8212 это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос #8212 как выбрать и подключить сабвуфер.
Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.
Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.
Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка #8212 дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.
Есть еще и НЧ-сабвуферы. которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.
То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:
- седаны #8212 для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель
- хетчи и универсалы #8212 самым лучшим местом для установки #171 саба#187 станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные
- если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.
Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос #8212 куда установить сабвуфер.
Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:
- возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле
- как будут проходить кабели от сабвуфера
- где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.
Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.
Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой #8212 к минусу.
Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.
Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница #8212 им требуется параллельное подключение усилителя. Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно #8212 протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель. Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.
В общем #8212 это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.
Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.
Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T
Оцените материал:
(3 votes, average: 4,33 out of 5)
Установка и подключение автомобильного сабвуфера
Автомобильная штатная аудиосистема редко снабжена сабвуфером, как минимум до седана D класса. Варианты сабвуфера, предлагаемые производителями, зачастую оставляют желать лучшего и не удовлетворяют требовательных к качеству звука автовладельцев. Поэтому вопрос: как подключить сабвуфер в машине. актуален практически для каждого, желающего получить достойный звук, независимо от класса и марки автомобиля.
Сабвуфер важен для оптимального распределения звука
Качественная аудиосистема воспроизводит широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Этого нельзя добиться при использовании только одних динамиков. Качественная аудио система должна сочетать разные виды акустики, каждый из которых воспроизводит фонограмму в свойственном диапазоне частот.
Проигрывание низких частот производится сабвуфером, динамиком, имеющим большую площадь диффузора.
Мультимедийным системам также необходим сабвуфер, так как при его отсутствии некоторые моменты теряют свою привлекательность, динамик их просто не воспроизводит.
Автомобильному сабвуферу лучше в багажнике
Автомобильный сабвуфер необходим для воспроизведения частот до 100 Гц, для чего требуется объемное акустическое оформление. Впрочем, чаще всего это значение несколько ниже и в большинстве систем сабвуфер ограничен частотой 60-85 Гц. В большинстве систем его устанавливают в багажнике из-за простоты размещения. Чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве, и, следовательно, при установке сабвуфера в багажнике, появляется возможность варьировать места установки НЧ-динамиков и добиваться необходимого качества звука.
Иногда можно встретить инсталляции, когда сабвуфер встроен в передней панели. Такое решение интересно с точки зрения музыки, но технически оно намного сложнее. К тому же, такая расстановка является скорее уделом фанатов звука и музыки, которые готовы жертвовать чем угодно, только бы улучшить качество звучания.
Виды автомобильных сабвуферов
Имеющиеся на рынке модели условно делятся на три группы:
- НЧ-динамики.
- Активные сабвуферы.
- Пассивные сабвуферы.
Отличия между ними хорошо заметны по трактам аудиосистем. Тракт, воспроизводящий низкие частоты имеет головное устройство, усилитель, НЧ-динамик и соединительные кабели. Выбор головного устройства оставим в стороне, так же как и соединительные кабели, и бренды производителей.
Тип автомобильного сабвуфера зависит от компоновки усилителя и НЧ-головки, а также акустического ее оформления.
У активного сабвуфера НЧ-динамик устанавливается в ящик, усилитель закреплен снаружи или внутри ящика. Это практически готовый к установке продукт, все проблемы сводятся лишь к прокладке и подключению кабелей.
Активный сабвуфер сразу готов к подключению
Такой вариант подходит для обычных слушателей, не требующих точного воспроизведения всех тонов музыкального произведения. Вместе с тем у него большое преимущество: такой сабвуфер обычно имеет небольшой размер и удобен в установке.
Пассивный сабвуфер это более интересный с точки зрения музыки вариант. НЧ-головка находится в ящике, то есть на лицо акустическое оформление. Полноценная система создается правильным подбором и подключением усилителя.
Пассивному сабвуферу нужно сделать ящик
Достоинства: огромный выбор моделей простая инсталляция, так как у таких сабвуферов незамысловатый корпус в виде прямоугольника или трапеции. Недостаток: трапеция, пусть и небольшого размера значительно затрудняет пользование багажником, так как расположена практически в его центре. Также, в случае несовпадения цвета корпуса и обивки, возможен некоторый эстетический дискомфорт. И все же такой вариант оптимальный по соотношению затраченных усилий и полученного результата.
НЧ-динамики это самая интересная и распространенная категория. Покупается только динамик, а ящик изготавливается либо самостоятельно, либо в установочной студии.
Каждый динамик требует индивидуального размещения
Затем происходит подключение колонок к сабвуферу и система работает. Эта группа наиболее многочисленна, производители редко поставляют модели в уже готовых ящиках. За редким исключением НЧ-динамики имеют размер 8, 10, 12 или 15 дюймов. Удобства самостоятельного изготовленного корпуса сабвуфера можно в его индивидуальности и оригинальности, компактности и возможности изготовить ящик под выбранное место установки.
Вышеописанные особенности разных типов сабвуферов имеют исключения и, часто нельзя сказать, что активный сабвуфер такой-то марки хуже, чем пассивный другой марки. Все необходимо сравнивать. Здесь приведены лишь общие наблюдения о различии типов сабвуферов.
Виды корпусов сабвуферов
Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Существуют несколько видов такого акустического оформления:
- закрытый ящик (cloused box)
- ящик с фазоинвертором (vented box)
- бесконечный акустический экран (free air)
- полосовой ящик (bandpass).
Закрытый ящик
Он наиболее прост в изготовлении, и как подключение сабвуфера в машине его гораздо проще, поскольку он имеет лишь одну изменяемую величину #8212 свой объем. Он наименее восприимчив к ошибкам при установке.
Стандартный закрытый ящик от производителя
Ящик для сабвуфера должен быть максимально прочным и герметичным.
Особо тщательно следует делать поверхность, сопрягающуюся с динамиком, поскольку неровная поверхность будет иметь щели, что сведет на нет все усилия. Правильно изготовленный диффузор при нажатии ощутимо сопротивляется, а при возвращении «неохотно» занимает исходную позицию.
Free air
Это можно считать закрытым ящиком, обладающим бесконечно большим объемом. Реально это объем багажника, что, впрочем, достаточно и не влияет на НЧ-динамик.
Для Free air ящик – весь багажник
Для такой установки следует тщательно изолировать багажник. Это не всегда возможно, к примеру, универсал для этого совершенно непригоден. Free air можно рекомендовать для седана, устранив в нем щели за спинкой заднего сидения, требуется так же установка акустической полки.
Фазоинверторный корпус
По сути это ящик, имеющий порт определенной длины и площади. Его основное достоинство в сравнении с закрытым ящиком это возможности развивать большое звуковое давление.
Фазоинверторный корпус можно сделать нужного размера
Установка такого корпуса требует наличия больших знаний и опыта. Под имеющийся НЧ-динамик придется подбирать три параметра: объем ящика, его длина и сечение порта. Просчет даже в одном из них ведет к нарушению работы сабвуфера. Поэтому применять такой тип корпуса рекомендуется лишь специалистам.
Бандпасс
Наиболее сложная конструкция, воплотить ее под силу только профессионалу. Конструктивно он является ящиком, имеющим одним или несколько портов, внутренние перегородки, которые разделяют объем камеры на части под каждый НЧ-динамик, которые в бандпассе устанавливаются на перегородке внутри ящика.
Бандпасс делят на отсеки под каждый динамик
Правильно спроектированный и установленный бандпасс наградит значительным приростом звукового давления и игрой на самых низких частотах.
Не зависимо от типа установки, тыловые динамики на задней полке должны быть изолированы от влияния сабвуфера.
Если не соблюдать это строгое правило, то подключение сабвуфера к штатной магнитоле неизбежно приведет к искажению в звучании.
Выбор типа подключения сабвуфера
Выбирать один из применяемых в автомобилях видов акустического оформления нужно исходя кузов автомобиля и его тип. Все автомобили можно условно разделить на 3 класса:
- с багажником, изолированным от салона (седан)
- совмещенный салон и багажное отделение (хэтчбек и универсал)
- открытый кузов (кабриолет).
Каждый из них требует собственного, индивидуального подхода. Сочетая особенности машин разных типов и разного вида способов звукового оформления можно добиться хороших результатов.
Седан
С кузовом типа седана придется особенно повозиться, установить в нем сабвуфер довольно тяжело. Наиболее удобны для установки НЧ-головки автомобили типа седан это задняя полка. На нее, впрочем, можно установить сабвуфер любым способом акустического оформления.
В седане сабвуфер чаще на задней полке
Хэтчбек
Выбирая сабвуфер, следует учесть, что наиболее мелодичный, красивый и точный звук у НЧ-головок размером 10 дюймов.
Кабриолет
Автомобили с кузовами типа кабриолет так же являются очень сложными для установки НЧ-динамиков, так как в них недостаточно места. Однако лучший по звуковому давлению результат получается при помощи ФК корпусов с фазоинвертором или акустика полосового типа.
Кабриолет наиболее сложен для установки сабвуфера
Если объем, в который внедряется акустика, имеет большие ограничения, также лучше использовать акустику закрытого типа. Рекомендуется использовать два НЧ-динамика, а для усиления отдачи на некоторое расстояние перед ними установить жесткую плиту.
Независимо от способа установки и оформления, собственно подключение происходит однотипно, варианты могут быть при проводки кабелей.
Подключение сабвуфера
Под капотом автомобиля нужно сразу отсоединить кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это необходимо, что бы избежать короткого замыкания во время работы по установке усилителя.
Под капотом нужно определить место, где будет смонтирован предохранитель. Предохранитель необходимо защитить от возможного короткого замыкания, а это возможно, только если он будет находиться вне зоны замыкания. Найдя подходящее место, нужно прикрепить предохранитель с помощью винта. Предварительно придется делать сверлом отверстие.
Место для прокладки кабелей
Внутри автомобиля необходимо найти места, где пройдут провода для подключения сабвуфера к источнику питания автомобиля. Предпочтительно, что бы здесь уже были защитные резиновые втулки, что бы обеспечить легкий доступ под капот. После прокладки проводов питания через имеющиеся втулки, нужно найти под капотом провод питания и подтянуть его, сделать достаточный запас, что бы удобнее было подключать провод предохранителя.
Тщательно выбирайте место для проводки
Чаще всего, лучшее место для прокладки проводов питания расположено по краю салона. Если снять задние сиденья тоже можно получить легкий доступ. Как правило, задние сиденья закреплены двумя болтами, расположенными под каждым из сидений.
Подключение кабелей
Подключить кабели к RCA выход на SUB OUT сабвуфера, и проводку дистанционного включения к выходу «РМТ» главного устройства CD, чаще всего этот провод синего цвета. Подвести эти провода снова к усилителю, так же как провода питания. Для предотвращения неприятностей нужно запустить провода динамика и сигнала вниз вдоль пассажирской стороны автомобиля. Путь прокладки необходимо сделать отдельно от проводов питания.
Далее нужно подключить провод питания к клемме на усилителе, обозначенной «PWR» или «+12 В», подключить провод включения к «дистанционной» клемме на усилителе или «РМТ». Теперь, прикрепить провод заземления к “GND” клемме усилителя.
Подключить сабвуфер при помощи провода системы акустики к усилителю. Затем подключить отрицательную клемму аккумулятора.
Обязательно убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы сабвуфера подключены к соответствующим клеммам усилителя.
Далее следует обязательно проверить, что усилитель включается и сабвуфер работает нормально и его хорошо слышно. В процессе прокладки кабелей и подключения соответствующих клемм, необходимо следить за соответствием всех разъемов и не перепутать их. Тогда все будет функционировать нормально.
Любая дорога приятнее с хорошей музыкой
Источники: http://radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/36-kakpodsab.html, http://unit-car.com/tuning/102-ustanovka-sabvufera-v-mashinu.html, http://vodi.su/ustanovka-i-podklyuchenie-sabvufera/, http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashine.html
Комментариев пока нет!