Украинцам придется получать права категории А1 и регистрировать скутера. Сколько стоит регистрация
законодательство | Опубликовано — 2010-06-11 16:21:48 (52308 раз прочитано)
В Департаменте ГАИ МВД Украины состоялся брифинг для представителей средств массовой информации, на котором обсуждены вопросы регистрации мопедов и процедура получения удостоверения водителя категории А1 .
Как сообщил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Александр Демьянко, 24 сентября 2008 Верховной Радой Украины принят Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения , пунктом №1 заключительных положений которого предусмотрено внедрение государственной регистрации мопедов с 1 января 2010.
Во исполнение указанного требования пункта 3 постановления Кабинета Министров Украины от 23 декабря 2009 № 1371 на МВД возложена задача по обеспечению проведения государственной регистрации мопедов с 1 января 2010. Пунктом №2 этого постановления установлено, что первая государственная регистрация мопедов, приобретенных до вступления в силу Порядком, утвержденным настоящим постановлением, до 1 июля 2010 может проводиться без представления документов, подтверждающих правомерность их приобретения, по установленной процедуре после проведения Государственной автомобильной инспекцией соответствующих проверок.
В ГАИ отметили, что проверки водительских удостоверений и регистрационных документов у водителей скутеров начнутся с 1 сентября 2010 года. До этой даты владельцы такой техники должны зарегистрировать свои мопеды и получить права соответствующей категории.
— Процедура регистрации скутера проста, — говорит замначальника Департамента ГАИ МВД Украины Александр Демянко. — Хозяину мопеда нужно прийти в МРЭО, написать заявление, принести паспорт и любой документ, подтверждающий покупку этого транспорта. Далее наши специалисты проведут экспертизу, которая должна установить, не был ли в угоне этот скутер, не перебивались ли номера двигателя, после чего выдадут свое заключение.
Экспертиза обойдется владельцу скутера в 148 гривен, еще 144 грн. придется выложить за получение техталона и номерного знака. Водителей, у которых уже есть права категории А, полученные до 16 марта этого года, в ГАИ решили не мучить обучением: чтобы водить скутер, им нужно предоставить в МРЭО права, паспорт и медицинскую справку. То же самое нужно проделать и водителям машин (категория В). Но чтобы получить право водить скутер, им придется сдать экзамен.
Дороже всего обойдется мопед тем, у кого нет прав вообще. За три месяца учебы в автошколе (70 часов теории и 20 практики) им придется выложить тысячу гривен.
За отсутствие водительских прав и документов на скутер придется заплатить штраф от 425 до 850 гривен, а то и вовсе можно остаться без мопеда.
сколько стоит получить права в Спб(отучиться или просто купить)
Alisaвчудеснойстране Просветленный (38360) 6 лет назад
категория В — 22т. р. НОУ АШ№4 РОСТО (ДОСААФ)
На данный момент в городе Санкт-Петербурге действует около 150 автошкол
Автошкола №1 ВОА Срок обучения составляет 2 месяца.
Стоимость обучения в автошколе на категорию В.
В связи с изменениями программы подготовки водителей транспортных средств на категорию В, изменилась стоимость обучения:
Стоимость теоретической части обучения составит — 7500 руб. .
занятия на тренажере — 3 занятия-1000 руб.
занятия на автодроме — 4 занятия-3000 руб.
Стоимость дополнительных занятий:
-вождение в городе- 750 руб.
-на автодроме -750 руб.
покупка прав обойдется в среднем в 35-40 т. р.
Как получить водительские права
Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в РФ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории РФ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта РФ, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.
Лицам, сдавшим экзамены на ТС с автоматической трансмиссией, российские национальные водительские удостоверения выдаются с проставленной отметкой о праве управления ТС соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. А что делать тем водителям, которые получат автоматические права, а позже захотят ездить на машине с механической трансмиссией? Для этого необходимо будет пройти программу переквалификации в автошколах. Она займёт 16 часов.
Право на управление транспортными средствами предоставляется:
— ТС категории M и подкатегории A1 — лицам, достигшим 16-летнего возраста
— ТС категорий A , B , C и подкатегорий B1 , C1 — лицам, достигшим 18-летнего возраста
— ТС категорий D , Tm , Tb и подкатегории D1 — лицам, достигшим 21-летнего возраста
— составами ТС категорий BE , CE , DE — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий B , C , D в течение не менее 12 месяцев
— составами ТС подкатегорий C1E , D1E — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий C , D либо подкатегорий C1 , D1 в течение не менее 12 месяцев.
Лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий B и C при соблюдении необходимых условий. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими 18-летнего возраста.
Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории D и подкатегории D1 по достижении 19-летнего возраста. До достижения указанными лицами 21-летнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории D и подкатегории D1 , принадлежащими только Вооружённым силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
Гос. пошлина за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе и его изготовление обходится в 2000 р. Сдача экзаменов бесплатная независимо от того, сколько раз Вы пытаетесь их сдать.
Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:
1. Заявление.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов) военный билет — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина).
3. Медицинское заключение.
4. Российское национальное водительское удостоверение (при наличии).
5. Документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего проф. обучения по программам проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
6. Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ,— в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством РФ.
Теоретический экзамен сдаётся на компьютере в виде теста — 20 вопросов. Можно допустить не более 2 ошибок. Время сдачи экзамена ограничено 20 минутами.
Для получения права на управление ТС категории M или А или подкатегории А1 или B1 сдаётся только один практический экзамен по начальным навыкам управления ТС на закрытой для движения других ТС площадке или автодроме (плюс сдается теория).
Для получения права на управление ТС категории B , C , D , BE , CE или DE или подкатегории C1 , D1 , C1D или D1E сдаются два практических экзамена: по начальным навыкам управления ТС на закрытой для движения других ТС площадке или автодроме и экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения.
Что делать с иностранными правами?
Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, указанных выше.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления ТС нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления отдельными видами составов ТС, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом ТС высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.
Для целей обмена категории и входящие в них подкатегории ТС являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям ТС:
— категория B является высшей по отношению к категории A
— категория C является высшей по отношению к категориям A и B
— категория D является высшей по отношению к категориям A , B и C .
Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории M .
Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:
1. Заявление.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Медицинское заключение.
4. Иностранное национальное водительское удостоверение.
Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД РФ, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без проведения экзаменов и без предъявления медицинского заключения.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.
Ответы на вопросы
— Могу сдать на права в Москве, если у меня прописка в Московской области?
— Да, если Вы постоянно проживаете в РФ.
— Нужно ли менять права при смене прописки?
Вариант №1: долго, нудно и затратно
В Киеве великое множество мест, где теоретически из непроходимого новичка могут подготовить водилу-«первогодка», самостоятельно передвигающегося по столице на машине.
-Весна – это традиционно самая оживленная пора у нас,- сообщила нам директор автошколы по улице Оболонской, 21 в Киеве Александра Онуфриева. Полный 2,5 месяца курс обучения в нашей школе сейчас стоит 3000 гривен (около $375), куда входит теоретические занятия, а после 2 недель обучения учеников на закрытых площадках начинают обучать практическому вождению. На это отведено 40 часов.
Если продолжать тему цен, то в Киеве она нынче стоит на отметке 2500-3500 гривен за стандартный курс обучения. Кстати, деньги за обучение можно отдавать поэтапно (3-5 траншей), в связи с кризисом и повсеместным подорожанием всего и вся автошколы охотно идут на уступки своим клиентам. Впрочем, ваш кошелек должен быть готов потратиться еще на дополнительные расходы. Ну, например, для зачисления в автошколу необходимо предъявить медсправку. Чтобы не бегать по врачам и простаивать в нервных очередях с пенсионерами в больницах можно эту справку купить гривен за 200. В Интернете масса предложений по этому поводу. Также просто необходимо будет купить билеты с экзаменационными вопросами (от 60 до 100 гривен).
Кроме того, в период просто катастрофического и регулярного повышения цены на горючее в один непрекрасный день вам предложат в автошколе дополнительно оплатить цену горючего. Также не исключен вариант, что перед самым финишем (сдача теории и практического вождения в МРЭО) вам доходчиво пояснят, что без определенного «взноса» бравым экзаменаторам испытание никак не пройти. Средняя и, конечно, неофициальная такса – 50 единиц вечнозеленой американской валюты.
Одним словом, смело плюсуйте к стоимости обучения в автошколе (3000-3500 гривен) около 1500 гривен на непредвиденные расходы – не ошибетесь! Кстати, вы думаете, что в обычной автошколе на практических занятиях и всего за 40 часов вас научат водить машину по мегаполису, «видеть» и понимать дорожную разметку и знаки? Тогда вы законченный оптимист! Но а если серьезно, то водительские навыки очень желательно шлифонуть в индивидуальном порядке с индивидуальным инструктором. Который работает исключительно на себя, а не числится в автошколе и получает там смешную зарплату. А за такого мастера тоже надо платить!
Например, по Киеву сейчас такие расценки – 120 гривен в час на авто с механической коробкой передач и около 150 гривен в час – обучение езды на автоматической КПП. В стоимость входит цена горючего и любой каприз за ваш счет. Можно ездить по всему городу, можно заказать исключительно профессиональную подготовку сдачи экзамена в МРЭО по практическому вождению, а можно просто для начала отработать маршрут «дом – работа- дом». Как заверяют спецы, 10 подобных занятий по пару часов достаточно, чтобы новичок почувствовал себя за рулем уверенно на проезжей части в большом городе.
Вариант №2: быстро и. незаконно
Раньше любителям быстрого решения проблемы с получением водительских «корочек» в автошколах предлагался экстерн. Две недели интенсивной подготовки, экзамены и все! Теперь «экстерн» по всей Украине, по крайней мере, в автошколах упразднили. Что тогда делать особо нетерпеливым или действительно очень занятым людям? Мы, конечно, не откроем вам страшный секрет, сообщив, что в Украине попросту можно купить настоящее водительское удостоверение! Без всяких автошкол и их нудных курсов обучения! Нынешняя такса на «корочки» категории «В» (такие получают после обучения в автошколе) – $400 -600. В зависимости от региона и уровня ваших знакомых в структуре МВД.
При таком раскладе важно помнить три вещи:
1. Не связывайтесь с незнакомыми людьми, предлагающими подобную услугу по очень доступной цене в Интернете! Очень возможно «кидалово» или вам всучат фальшивые документы до первого бдительного инспектора ГАИ
2. Решайте проблему только через конкретного знакомого в погонах, или поспрашивайте о таком у ваших друзей
3. Знайте, что эта покупка – НЕЗАКОННА со всеми вытекающими отсюда последствиями. А вдруг в наших правоохранительных органах по-настоящему начнут бороться с коррупцией? И на этой волне можете вполне попасть под «раздачу» за ваши противоправные действия. Оно вам надо?
Кроме того, пусть нудное, но обучение в автошколе и у персональных автоинструкторов – это РЕАЛЬНАЯ возможность действительно усвоить и понять Правила дорожного движения, научится водить. Жизнь своя и близких дороже купленных прав.
Источники: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=16679, http://otvet.mail.ru/question/29037811, http://auto.mail.ru/info/ru/drivers-licence/kak_poluchit_voditelskie_prava/, http://autopilot.kiev.ua/index.php?catid=66:bank-sovetovid=1777:skolko-stoit-poluchit-voditelskie-pravaItemid=128option=com_contentview=article
Комментариев пока нет!