Генеральный план и транспорт / Нормативное количество машиномест (мест для стоянки автомобилей)
15 Августа
ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство: 11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации,
17 Августа
Цитата Ejik:
ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство: 11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации,
Новый «парковочный» норматив облегчит жизнь застройщиков
В Тюмени активно ведется строительство домов, офисов, коммерческих площадей. Специалисты градостроительства пытаются заставить строителей обеспечивать здания необходимым количеством парковочных мест, по новым расчётам этот показатель будет даже несколько снижен.
Местные нормативы. предусмотренные местным градостроительным кодексом, выполняются для разработки градостроительной документации. Что касается проектной документации конкретного объекта, то никаких нормативов по расчету парковочных мест здесь нет. Есть лишь небольшая табличка в СНиПе с усредненным по всей стране показателем по парковкам. Этот показатель не подходит для города Тюмени, тем более, что он предназначен для учета гостевых парковок. И, поскольку мест для постоянного хранения автомобилей мало, градостроители начали предлагать застройщикам использовать местные нормативы при разработке проектной документации , — рассказала на круглом столе в Департаменте градостроительной политики в пятницу начальник отдела реализации генплана департамента градостроительной политики городской администрации Ирина Даровских.
Некоторые застройщики уверены, что обеспечивают жильцов своих комплексов парковочными местами. Они демонстрируют свои комплексы сотрудникам департаментов и других структур чаще в дневное время, когда выглядит парковочная картина вполне положительно. Но в вечерние часы или в выходные практически во всех дворах очень много машин, рассказала Ирина Юрьевна.
Исследовательская работы МУП ГАИЦ на примере крупных городов с высоким уровнем автомобилизации показала, что расчёты, предложенные департаментом около года назад, в, принципе верны. В новых нормативах они лишь немного были подкорректированы. Мы понизили норматив для объектов торгового назначения – раньше расчет шел от общей площади, а теперь – от торговой. Повысили слегка для офисов. Вопрос по жилью долгое время был открытым, но в итоге консенсус найден – снижено количество проживающих в квартире, тем самым, при расчете в целом количество постоянных парковочных мест на жилой дом снизилось примерно на 25%, относительно того, что существует сейчас , — пояснила сотрудник департамента.
Теоритически соблюсти эти нормы без строительства дополнительных паркингов на участке, выделенном под жилищное строительство, можно за счет уменьшения площади застройки и этажности. Но, при площади застройки 32,6% от участка (а это требование к строительству) для обеспечения жилья парковками, необходимо будет строить паркинги, пояснила докладчик.
Но люди не хотят покупать паркинги, даже на стоянки не хотят ставить машины – предпочитают у подъезда и, чем ближе, тем лучше. Застройщики постоянно жалуются на малую долю покупателей паркингов, а дворы остаются в машинах, — объяснила Ирина Даровских, — Если мы утвердим эти показатели по паркингам, а я думаю, мы их утвердим в первом квартале года, (сейчас этот документ прошел уже практически все согласования и проверки), тогда застройщикам станет полегче . В итоге получается: чем меньше площадь жилья, тем меньше у дома парковочных мест.
Таким образом, у дома с квартирами по 100 квадратных метров возникнут примерно по 2 парковочных места на квартиру, что логично, а в домах эконом-формата – из расчета коэффициента 0,7.
Об утверждении норм расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей на территории города Омска (с изменениями на 23 мая 2008 г.) (утратило силу)
МЭР ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 года N 110-п
Об утверждении норм расчета количества парковочных мест
для легковых автомобилей на территории города Омска
(с изменениями на 23 мая 2008 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Администрации города Омска от 2 августа года N 861-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В связи с увеличением количества автомобилей, размещением мест посещений населением на территории города, с целью организации безопасного движения транспорта и пешеходов, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . Уставом города Омска ,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые нормы расчета количества парковочных мест легковых автомобилей (приложение N 1 ).
2. Обязать все городские организации, структурные подразделения Администрации города Омска при реализации, согласовании, утверждении объектов строительства и реконструкции на территории города Омска руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления нормами расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей.
3. Просить Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Омской области при разработке и выдаче технических условий на проектирование и строительство объектов, при согласовании схем организации дорожного движения и проектной документации на строительство объектов руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления нормами расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей.
4. Размещение необходимого количества парковочных мест, определенного расчетом, выполнять в составе проекта организации дорожного движения при размещении объекта недвижимости.
5. Парковки легковых автомобилей могут быть приобъектные и кооперированные. Расстояние от парковок до объектов обслуживания рекомендуем принимать в соответствии с приложением N 2 к настоящему Постановлению .
6. В пределах жилых территорий следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для паркирования легковых автомобилей посетителей, из расчета 40 парковочных мест на 1000 жителей, удаленных от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 150 м.
7. Тип сооружения для паркирования легковых автомобилей (приложение N 3 ) следует выбирать в соответствии с общим архитектурно-градостроительным решением окружающей застройки, с учетом территориальных возможностей, гидрогеологических особенностей.
8. Площадь участка для парковки одного автомобиля рекомендуется принимать 22,5 кв.м при примыкании участков для парковки к проезжей части улиц и проездов — 18,0 кв.м на автомобиль.
Мэр города Омска
В.Ф. Шрейдер
Приложение N 1
к Постановлению Мэра города Омска
от 14 апреля 2006 г. N 110-п
____________________________________________________________________
Генеральный план и транспорт / Нормативное количество машиномест (мест для стоянки автомобилей)
15 Августа
ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство: 11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации,
17 Августа
Цитата Ejik:
ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство: 11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации,
Благоустройство жилой территории
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Благоустройство и озеленение городской территории. Создание дорожек и тропинок на участке. Строительство спортивных и детских площадок, придомовых парковочных мест, зон отдыха, хозяйственных зон. Строительство водоемов и водных сооружений различных типов.
реферат [5,8 M], добавлена 11.11.2010
Общие закономерности проектирования инженерно-коммуникационных систем. Исследование особенностей благоустройства городских и дворовых территорий с учетом всех коммуникаций. Хозяйственные площадки на жилых территориях. Озеленение дворовых территорий.
курсовая работа [352,2 K], добавлена 20.12.
Инженерная подготовка территории микрорайона, вертикальная планировка и благоустройство жилой группы. Составление климатического паспорта района, организация стока поверхностных вод и рельефа. Проектирование пешеходных связей и наружного освещения.
курсовая работа [191,7 K], добавлена 16.04.
Природно-климатические особенности, определяющие условия проектирования, строительства и эксплуатации жилых зданий в жарких районах. Меры естественного регулирования помещений. Озеленение, обводнение и благоустройство прилегающих к зданию территорий.
диссертация [2,7 M], добавлена 10.07.
Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Внешнее, социально-бытовое, инженерное, а также экологическое благоустройство жилых территорий. Основные направления благоустройства города Нижнекамска.
дипломная работа [4,5 M], добавлена 08.12.2010
Описание климатических условий района строительства. Инженерная подготовка территории. Вертикальная и горизонтальная планировка участка. Проектирование водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения. Озеленение участка и благоустройство территорий.
курсовая работа [1,2 M], добавлена 27.05.
Характеристика жилого микрорайона. Проектные решения по транспортно-пешеходным связям. Устройство площадок различного назначения. Типы конструкции одежды тротуаров, дорожек и площадок. Озеленение микрорайона. Расчет санитарной очистки территории.
контрольная работа [45,8 K], добавлена 23.07.
Виды жилых домов в зависимости от количества и расположения в них квартир. Характерные признаки клубного дома, требования к инфраструктуре, отличительные особенности и неоспоримые достоинства. Озеленение участка и благоустройство территории вокруг дома.
курсовая работа [7,6 M], добавлена 30.04.
Планировка и благоустройство городов: методические указания по выполнению практической работы Определение проектной численности населения города и выбор территории для его размещения . Градостроительная оценка природных условий. Расчет жилого фонда.
методичка [248,4 K], добавлена 16.12.
Секционные, коридорные и галерейные виды жилых домов средней этажности. Назначение, функциональное зонирование и типология жилых домов. Концепция проекта, выбор и анализ места строительства. Принцип организации планировки жилых домов до пяти этажей.
презентация [19,4 M], добавлена 10.04.
Введение
Дворовая территория является местом коллективного отдыха жильцов. Самое главное, что необходимо человеку в окружающем его дворе — это удобство, безопасность и красота. С раннего возраста дети привыкают к окружающей их обстановке, их воспитывает та жилая среда, в которой они делают свои первые шаги. Все родители хотят, чтобы их дети развивались в соответствии со своим возрастом. Развитие должно идти на физическом и на умственном уровне.
Благоустройство территории — это важный элемент в формировании целостности эстетического восприятия облика объекта недвижимости, подтверждения классности здания, обеспечения комфортных условий пользования объектом недвижимости. Выбор элементов благоустройства происходит в тесной взаимосвязи с функциональным назначением объекта. Целью проектирования и благоустройства внутридворовых территорий является создание безопасных и удобных условий проживания и обеспечение интересов всех жителей.
1. Общая часть
Жилая группа №1 с численностью населения 450 чел. и жилая группа №2 с населением 900 чел.
Первая жилая группа прилегает с 2-х сторон к районным магистралям, вторая с одной стороны к районной, с другой — к жилой улице. Этажность застройки в первой группе — 5 этажей, во второй — смешенная.
В жилых группах запроектированы: проезды, парковочные места, подземный гараж, тротуары, пешеходные дорожки, площадки различного назначения с размещением малых архитектурных форм и озеленение. Все проезды имеют ширину 5,5 м и все радиусы закругления внутри жилых групп составляют 5 метров. Все пешеходные пути устроены шириной 1,5 м.
В проектируемых жилых группах предусмотрен подземный двухуровневый гараж, в котором применены усиленные конструкции, позволяющие располагать на его перекрытии различные площадки, а также плодородный слой грунта для высадки крупных деревьев, кустарников и цветов. Въезд в гараж закрытый, и расположен как можно ближе к въезду в жилую группу.
Также на территории жилой группы размещены гостевые места со специально выделенными стоянками для инвалидов, которые расположены по периметру дворового пространства как можно ближе ко входу в здание. Ширина обычных стояночных мест составляет 2,5 м, мест для хранения автомобилей инвалидов — 3,5 м. Также в жилых группах предусмотрено размещение площадок различного назначения. Размеры которых (табл. 1) определяем в зависимости от количества проживающих в данной группе человек.
где S — площадь площадки, м2
Н — численность населения жилой группы, чел.
S уд — удельный размер площадки, м 2 /чел. определяется по табл. 2 [1].
Таблица 1 — Размеры площадок
Источники: http://proekt.by/tehnologiya-b73.0/-b.0/-b.0/normativnoe_kolichestv-t29992.0.html, http://www.dom72.ru/news/news_75878.html, http://docs.cntd.ru/document/943019746, http://proekt.by/generalniiy_plan_i_transport-b131.0/normativnoe_kolichestvo_mashinomest_mest_dlya_stoyanki_avtomobileiy-t29992.0.html, http://revolution.allbest.ru/construction/00239787_0.html
Комментариев пока нет!