Чем отличаются литые диски от штампованных дисков?
Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.
Содержание статьи
Определение литых дисков и штампованных дисков
Штампованный диск
Сравнение литых и штампованных дисков
Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.
Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.
Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.
Разница между литыми дисками и штампованными дисками
- Отличаются технологии и материалы производства.
- Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
- Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
- В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
- Литые диски стоят дороже, чем штампованные.
Что лучше: литые диски или штампованные диски? Обсуждаем в комментариях!
Чем отличаются литые диски от кованых дисков?
Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?
Содержание статьи
Определение литых дисков и кованых дисков
Кованый диск
Сравнение литых и кованых дисков
Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.
Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.
Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.
Разница между литыми дисками и коваными дисками
- Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
- Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
- Кованые диски легче литых дисков.
- Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
- В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
- Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
- Кованые диски стоят дороже литых.
Что лучше, литые диски или кованные? Обсуждаем в комментариях!
Чем отличаются кованые автомобильные диски от литых?
Качественные диски — гарантия безопасности! Определить качество сплава и покрытия на глаз довольно сложно, поэтому разумнее всего выбирать проверенных изготовителей. Колёсные диски отличаются по следующим параметрам:
- особенности конструкции,
- габариты,
- технология производства (штампованные, литые или кованые).
Штамповка
Стальные диски (штампованные или «штамповка») получили самое широкое распространение. Но поскольку они поставляются в базовом оснащении, автомобилисты часто не спешат их менять. Штамповка стоит недорого, к тому же отличается достаточной прочностью и может быть восстановлена после удара. На этом преимущества заканчиваются: красивый внешний вид стальных дисков теряется довольно быстро очень восприимчивы к появлению ржавчины.
Литые диски
Изделия производятся с помощью литья сплава алюминия и магния. Многие эксплуатационные параметры литых дисков лучше, чем у их стальных аналогов. Наиболее важные их преимущества — это незначительный вес и разнообразие вариантов дизайна. Из недостатков этой технологии производства следует упомянуть зернистую структуру материала. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах существует вероятность появления невидимых глазу микротрещин, а сильный удар может расколоть такой диск (в дальнейшем ремонту не подлежит).
Кованые диски
Изделия обладают структурой «волокна» (несколько слоёв) и отличаются максимальной прочностью. Совсем не зря кованые диски нашли широкое применение в профессиональном автоспорте: они выдерживают даже очень сильные удары. Да, такой диск можно помять, но быстрее пострадает подвеска! Из минусов можно отметить лишь более высокую стоимость и не самый широкий выбор дизайна.
Чем же отличаются кованые автомобильные диски от литых?
В обоих технологиях используются алюминий, магний и их сплавы. Изделия в подкатегориях отличаются следующими эксплуатационными качествами:
- литые из магния — лёгкость, но не самая высокая прочность (боится ударов)
- литые из алюминия — оптимальный набор свойств
- кованые из алюминия — лёгкость и прочность
- кованые из магния — максимальные показатели прочности и лёгкости.
Для сравнения параметров можно взять подходящий пример — кованые диски KHANN. Сравнительно с литыми и штампованными аналогами они оказываются почти в два раза прочнее, легче на 20%-60%, обладают меньшей инерцией (машина становится более управляемой) и лучшими характеристиками разгона/торможения.
как отличить кованные диски от литых
просто Сима Ученик (110), закрыт 2 года назад
Оля With an idiot argue. Просветленный (38470) 2 года назад
Главное отличие известно всем — это вес. Обычно качественный кованый диск, который имеет диаметр в пятнадцать дюймов не весит более 5 килограмм, в то время, как литой диск потянет на все восемь. Однако не стоит забывать, что отечественные производители дисков еще не вышли на европейский уровень, поэтому, если вы будете сравнивать вес отечественных кованых дисков с импортными литыми дисками, их вес будет примерно одинаков.
Второе отличие дисков — это надписи. Кованые диски, выпускаемые серийно, маркируются с помощью штамповки. То есть надписи на них штампуются и как бы вдавлены в диск. Надпись на литом диске, как правило, выпуклая. Но бывают и исключения.
Третье на что нужно обратить внимание — сама форма диска. Многие производители не фрезеруют литые диски. Отсутствие токарной обработки видны, как говорится, «на глазок» — кромка у литого диска местами неровная. Кованые диски в обязательном порядке проходят особую обработку на токарных станках и поддаются фрезеровке, поэтому кованые диски обычно идеально ровные. Впрочем, отличить по кромке диски, которые были отлиты на новых станках по современным технологиям от кованых, становится все труднее. Поэтому следующее, что не должно ускользнуть от вашего внимание — обозначение диска в спецификации. Узнать спецификацию вы можете в сертификате, который продавец дисков обязан предъявить по вашему требованию. В спецификации кованые диски, произведенные на легальных заводах, значатся как FORGED. Китайские и турецкие диски могут и не иметь в спецификации подобной отметки.
Как отличить ковку от литья?
Как отличить кованый диск от литого?
На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.
Итак, наиболее распространенный в народе способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.
В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED. литые — CAST. но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.
Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.
Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.
Вся статья о кованых дисках
Источники: http://thedifference.ru/otlichie-lityx-diskov-ot-shtampovannyx-diskov/, http://thedifference.ru/otlichie-lityx-diskov-ot-kovanyx-diskov/, http://www.khann.ru/content/chem-otlichayutsya-kovanye-avtomobilnye-diski-ot-litykh/, http://otvet.mail.ru/question/85185080, http://avtoshyna.info/kak-otlichit-kovku-ot-litya.html
Комментариев пока нет!