Какой двигатель выбрать — бензиновый или дизельный?
Оказывается, существует предположение, что работающий на холостых оборотах дизельный двигатель по частоте звука совпадает с мурлыканьем кошек. Этот звук оказывает успокаивающее и даже терапевтическое воздействие на человека. А есть ли явные преимущества у бензинового двигателя? Конечно есть! Поэтому перед каждым водителем кроме выбора марки и модели автомобиля стоит выбор типа двигателя. У каждого свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать приходится в соответствии с конкретными условиями эксплуатации. Так какой двигатель выбрать, бензиновый или дизельный?
Эксплуатация зимой.
Особенность российского климата в том, что сильные морозы зимой могут ударить по автомобилистам в любом регионе. И в этих условиях любителям дизелей приходится не сладко. Бензиновый двигатель при низкой температуре лишь зависит от вязкости масла и емкости аккумулятора. А вот дизельный двигатель еще нуждается в качественном топливе. Солярка от мороза превращается в желе. И если горючка была разбавлена водой недобросовестными продавцами, то льдом закупоривает артерии автомобиля. Получается, что в России бензиновый двигатель давно уже должен был вытеснить дизельного собрата. Но этого не произошло! Дело в том, что умными людьми придумано несколько способов, облегчающих запуск дизеля зимой даже в северных районах необъятной родины.
Технологичный вариант — можно воспользоваться благами цивилизации. Многие водители на любимое авто устанавливают дорогую, но эффективную систему отопления. В зависимости от предоставляемых опций она гарантированно может не только обеспечить запуск дизельного двигателя при любых температурах, но и согреть салон к намеченному времени. Данное оборудование может быть как автономным, работающем на горючем, так и подключаемым к электросети. Последний вариант более экономичен, но менее мобилен. Есть еще одна альтернатива — тепловой аккумулятор. Он работает по принципу термоса, накапливая тепло во время движения автомобиля. Это самый экономичный вариант. Правда, он имеет явное ограничение — тепло в термосе держится не более суток. Но если водитель часто в разъездах, этот вариант придется весьма кстати.
Второй способ завестись зимой. Для этого многие водители до сих пор пользуются дедовскими методами. В их распоряжении дешевый, но малоэффективный набор экстренной помощи. Как правило, он состоит из троса для буксировки, баллончика с эфиром (его впрыскивают под воздушный фильтр), паяльной лампы (прогрев бензобака), провода чтобы прикурить при случае, длинной отвертки с тряпочками (импровизированный фитиль). Этот список может варьироваться в зависимости от сообразительности водителя. Второй способ запуска дизельного двигателя более трудоемок и может даже навредить двигателю при неумелом использовании. В любом случае во время каждой заправки добавляйте зимой присадку-антигель в топливный бак. Завести машину будет легче. Несмотря на трудности зимней эксплуатации, дизельные моторы обладают рядом преимуществ и не теряют своих позиций.
Эксплуатация.
А теперь сравним эксплуатационные различия обоих типов двигателей.
1. Очень важным преимуществом дизельного двигателя является низкая стоимость солярки.
2. Ресурс дизеля, даже произведенного в России, несравнимо выше бензинового конкурента. Те же КамАЗы и МАЗы проезжают по 2-3 миллиона километров. Что уж говорить про агрегаты именитых западных брендов!
3. Безусловная экономичность дизелей. Автомобиль с 2,5 литровым двигателем расходует не более 8 литров соляры на 100 км даже при езде по городу. А аппетиты дизельной многотонной фуры сравнимы с бензиновым джипом.
4. Максимальный крутящий момент даже самого простого дизельного двигателя значительно превосходит потенциал 3-х литрового бензинового. Благодаря этому заглохнуть где-нибудь на светофоре надо еще постараться.
5. Дизельный двигатель не боится воды. Водные препятствия преодолеваются без особых проблем. Главное, чтобы вода не попадала в воздухозаборник. Это объясняется тем, что электричество нужно только для запуска двигателя и при дальнейшей работе не требуется. Бензиновый двигатель в этом плане более уязвим и для настоящего экстремального туризма не очень подходит.
6. Еще одним плюсом дизельного мотора является относительная пожаробезопасность. Солярка воспламеняется гораздо хуже бензина. Это очень актуально при аварийной ситуации.
Ремонт и техническое обслуживание.
Дизельный двигатель достаточно прост в обслуживании. Однако современные дизеля требовательны к качеству моторного масла и особенно топлива. К сожалению, в нашем отечестве топливо не разбавляет только ленивый. Поэтому многие автопроизводители неохотно поставляют на наш рынок автомобили с дизельными двигателями — чтобы не подрывать авторитет бренда. Бензиновый двигатель тоже не откажется от хорошего горючего, но и низкокачественный бензин к фатальным проблемам не приведет. Это весьма важная причина, по которой многие водители отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми движками .
А вот в плане расходников нет принципиальных различий между конкурирующими типами двигателей. Воздушные фильтры, тормозная жидкость, колодки и много чего другого идентичны как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Конечно, есть и исключения. Например, на свечах накаливания, топливных фильтрах, моторном масле к дизельному двигателю должна присутствовать специальная маркировка: DIESEL. Раньше дизельный двигатель в обслуживании обходился значительно дороже. Сейчас цены на расходники подравнялись. Правда, дизелистам все еще приходится дополнительно тратиться на присадки к топливу, если они хотят видеть свой мотор во здравии долгие годы. Хотя моторесурс у дизельного двигателя гораздо больше бензинового, но и ремонт при неправильной эксплуатации обходится на порядок дороже. Все дело в топливном насосе высокого давления, ремонт которого может стоить свыше 1000 долларов. А его замена на новый сравнима по стоимости с подержанной иномаркой.
Подведем итоги.
Столько хвалебных слов сказано в пользу дизельных двигателей, что может показаться, что это идеальный вариант. По многим параметрам современный дизель предпочтительнее бензинового. Он служит гораздо дольше, прост в обслуживании и в движении, более экономичен — идеальная рабочая лошадка. Не зря большинство грузовой и военной техники производятся в дизельном исполнении. Но у бензиновых моторов есть два преимущества, которые обеспечивают им конкурентоспособность:
1. Бензиновый мотор заводится при любом морозе. Для нашей страны это особенно актуально. К дизелю придется докупать дорогостоящую отопительную систему или совершать вокруг автомобиля пляски с бубнами , пытаясь отогреть двигатель.
2. Бензиновый двигатель обладает большей мощностью за счет повышенных оборотов. Это свойство очень полезно на трассе при обгоне и для доморощенных стритрейсеров.
Чтобы понять, какие двигателя выбираются, бензиновые или дизельные чаще, надо просто выйти на улицу. Как правило, дизель предпочитают люди практичные, умеющие считать свои деньги. А машины с бензиновым агрегатом приобретают в основном молодежь и состоятельные граждане — для них мощность и комфортная эксплуатация важнее экономичности.
Автомобиль, двигатель, водитель, эксплуатация, зима, мотор, обслуживание.
22-07-2010, 12:41 | Макс Минин
Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный ?
Бензиновый или дизельный?
И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.
На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.
Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?
Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель. будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива .
При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход. чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.
Максимальная мощность. при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине. а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля. причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент. который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора. если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя. так как у него больше максимальная мощность .
Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.
Глядя на ценники, при выборе нового авто. Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля. это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.
Межсервисный промежуток у дизелей меньше. чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.
За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.
Теперь давайте поговорим о главном. на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка. которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте. на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества .
Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация. но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.
Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше. передняя часть автомобиля тяжелее #8212 все это приводит к некоторому снижению маневренности .
К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.
Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду. то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор. так как его выхлоп значительно менее токсичен. чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.
Дизель или бензин что лучше?
Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги. собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.
Плюсы дизеля:
- Экономичность и больший запас хода Экологичность (меньше вредных выбросов) Большой крутящий момент (хорошо разгоняется) Долговечность Надежность
Минусы дизеля:
- Более высокая цена автомобиля при покупке Высокая стоимость ремонта и обслуживания Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт Возможны проблемы с запуском в сильный мороз Долго прогревается
Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!
Источники: http://www.autoshcool.ru/867-kakoj-dvigatel-vybrat-benzinovyj-ili-dizelnyj.html, http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/dizel-ili-benzin/
Комментариев пока нет!