Когда, как часто и как правильно заменить масло в двигателе
Практически каждому владельцу автомобиля часто приходится задумываться о том, как часто следует заменять масло в двигателе своего автомобиля, как это делать правильно, чтобы обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию своего авто. Однозначного ответа на подобные вопросы нет, потому что каждый автомобиль требует своей индивидуальной схемы замены масла. Но все-таки, проанализировав определенные факторы, оказывающие влияние на состав моторного масла, можно сделать соответствующие выводы.
Факторы, оказывающие влияние на состав масла в двигателе
Некоторые факторы воздействуют определенным образом на состав моторного масла каждого автомобиля. Рассмотрев эти факторы относительно конкретного автомобиля, можно с большой точностью составить схему периодической замены масла в двигателе .
Вот эти факторы:
1. Возраст автомобиля и состояние его двигателя.
Здесь сразу стоит отметить, что если машина новая, то нужно просто учитывать рекомендации производителя данной марки автомобиля. Известно, что правильная обкатка двигателя, а это пять–семь тысяч километров пробега, прямо влияет на дальнейший срок службы машины. Поэтому в этот период не рекомендуется создавать ситуации перегрева двигателя. И, осуществляя замену масла, нельзя экономить на нем, т. к. это может негативно сказаться на работе двигателя автомашины.
В случае, если автомобиль имеет определенное количество километров пробега, подход несколько иной. Даже при осторожной и правильной эксплуатации авто, лучшим вариантом будет сразу заменить фильтры и масло, применить промывку. Не лишней будет консультация квалифицированного автомеханика, который произведет полную диагностику двигателя машины и даст соответствующие рекомендации. Несомненно, по меньшей мере глупо заливать отличное качественное масло в неисправный двигатель, странно стучащий или шумящий. Если двигатель после диагностики признан исправным, то рекомендуется сначала чаще менять масло, наблюдая за работой двигателя. Это своеобразный тест двигателя на последующую периодичность замены масла. Если ухудшений в работе двигателя не обнаружено, можно увеличить время замены масла. Не забывайте, что в любом случае масло должно быть качественным.
2. Интенсивность эксплуатации машины.
При длительном простое автомобиля в двигателе может появиться конденсат, приводящий к изменению состава масла и образованию кислой среды, в результате чего постепенно разрушается двигатель. Это означает, что редкое использование автомобиля не является залогом его длительной бесперебойной эксплуатации. Оптимальный вариант – небольшое, но постоянное время эксплуатации автомобиля и плановая замена масла через определенное количество километров пробега. Простой машины приводит к частой замене масла.
3. Способ вождения автомобиля.
Чем аккуратнее, без лихачеств, резких стартов и торможений, больших скоростях движения эксплуатируется автомобиль, тем реже придется производить смену моторного масла. Масло при этом обязательно должно быть качественным – полусинтетическим или на синтетической основе.
Этот фактор подразумевает применять летнее масло для теплого времени года и, соответственно, наоборот. Обязательно необходимо учитывать климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
5. Качество моторного масла.
Применяя не очень качественное минеральное моторное масло, рекомендуется заменять его через 5-7 тысяч километров пробега. Применяя высокого качества синтетическое масло, величина пробега увеличивается в два раза. Поэтому вывод: использовать качественное синтетическое масло известных производителей.
6. Качество используемого бензина.
Очевидно, что низкое качество бензина, с различными посторонними примесями негативно сказывается на составе используемого масла. Все несгоревшие примеси бензина попадают в масло, загрязняя двигатель. Поэтому использовать рекомендуется качественный бензин на проверенных АЗС, чтобы увеличить срок службы двигателя машины.
Принимая к сведению все перечисленные факторы, можно определить необходимую периодичность замены масла для конкретного автомобиля. Да и двигатель автомобиля, при соблюдении изложенных рекомендаций, будет работать дольше.
Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля
Как поменять масло в движке автомобиля
Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.
Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.
Подготовка к смене масла
Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.
Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.
Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.
Как заменить масло в моторе
Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.
Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.
После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.
Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.
Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.
И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.
После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.
Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце.
После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду.
И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло.
После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла.
Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе.
Система считает эти темы интересными:
♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки.
♦ Как правильно накачивать автомобильные шины.
Теперь посмотрите это полезное видео:
Как заменить масло в двигателе правильно?
Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
Покупаем расходники
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
С чего начать?
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
Еще для замены масла понадобится:
- Ключ для масляного фильтра.
- Обтирочные материалы.
- Перчатки резиновые.
- Осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска).
- Ключ для гайки сливного отверстия.
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
Сливаем масло из двигателя автомобиля
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
Снятие масляного фильтра
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
Заливаем моторное масло в двигатель
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
Источники: http://autoremont-nsk.ru/info/zamena-masla-v-dvigatele.html, http://mas-te.ru/avtolyubitelyu/zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya/, http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html
Комментариев пока нет!