Что такое — франшиза в страховании?
May 13,
Что такое страхование или страховое дело?
Это определенный вид экономических отношений, направленный на защиту имущественных интересов людей от определенных опасностей. Страховая деятельность включает в себя комплексную страховую защиту, состоящую из самого страхования, сострахования и перестрахования в широком смысле этого понятия. Обязательным условием для функционирования страховых организаций является лицензирование страховой деятельности. Лицензии, дающие право на осуществление страхования, являются гарантом платежеспособности страховой компании за счет сформированных ей необходимых страховых резервов для осуществления того или иного вида страхования для будущих страховых выплат. В настоящее время в России функционирует механизм, включающий в себя лицензирование страховой деятельности, регистрации организаций, занимающихся страхованием и контроль над их деятельностью, осуществляемый страховым надзором. Все это в комплексе обеспечивает защиту интересов страхователей. Лицензирование страховой деятельности в России не имеет каких либо ограничений по сроку своего действия, если это не предусмотрено специально Росстрахнадзором во время выдачи определенной лицензии. Лицензируются как добровольные виды страхования, так и обязательные.
Страхование, как и многие, направления бизнеса, включает в себя ряд специализированных понятий и терминов. Страховая деятельность страховщиков и страхователей обязательно включает в себя франшизу, поскольку она проходит через каждый договор и оговаривается в каждом продукте из страховой линейки.
Что же такое — франшиза в страховании?
В переводе с французского франшиза это льгота. Франшиза в страховании – это не возмещаемая часть ущерба. Она рассчитывается в процентах по отношению к страховой сумме. Другими словами, если наступил страховой случай тогда, при расчете страхового возмещения, сумму франшизы будут вычитать из общей выплаты. Россияне, как правило, стараются отказаться от франшизы, в отличие от иностранных клиентов страховых компаний. Нам кажется это излишним и не нужным, но если вдуматься, то все обстоит совсем иначе. Франшиза в страховании дает возможность сэкономить. Небольшой размер франшизы обеспечивает более полное покрытие ущерба, но высокий тариф страхования больший размер франшизы — менее полное покрытие ущерба, но уменьшает стоимость страхового полиса.
Существует два вида страховой франшизы: условная и безусловная.
При условной или невычитаемой франшизе вам возмещать ущерб станут только в том случае, если он превысил размер франшизы, в противном случае, выплат от страховой компании получить не получится. Например, пусть несколько банально, но зато просто к восприятию, вы застраховали туфли на сумму 1 000 рублей с условной 1% франшизой, что составит 100 рублей, а чуть позже потеряли набойку. Сумма ремонта будет значительно меньше франшизы, поэтому возмещения не будет. А в том случае, если вы не потеряли набойку, а оторвали подошву полностью, тогда стоимость ремонта превысит сумму франшизы и страховая компания в полном объеме возместит вам ущерб. Поскольку возмещение производится при определенных условиях, франшиза и обрела название условной .
Если оценивать ситуацию объективно, то видим, что франшиза в страховании для нас выгодна. Не менее выгодна она и для самих страховых организаций, поскольку для них также появляется реальная возможность в экономии.
Что такое франшиза в КАСКО?
- Разместил Avto-blogger Дата: 13 августа в 17:05
Новый вопрос на нашем автосайте.
«Здравствуйте уважаемый автор данного сайта. Являюсь новоиспеченным водителем, недавно сдал на права, купил машину, сейчас стараюсь окрепнуть за рулем. Помогают ваши уроки, за них отдельное спасибо. Так вот, страхую всегда машину по КАСКО, недавно встретил друга, он говорит что тоже застраховался, только стоимость в два раза меньше чем у меня, но он взял страхование с франшизой. Я его спросил, что это такое, но он не смог толком объяснить. Сергей, не можете ли вы пояснить мне, на пальцах, так как вы умеете #8211 что это такое? И почему намного дешевле? Заранее спасибо, Денис .»
Ответим Денис, читайте дальше#8230
Франшиза в КАСКО – это часть ущерба по страховке, которая при наступлении страхового случая, владелец возмещает самостоятельно. У многих страховых организаций выражено в процентах, но чаще всего это фиксированная страховая сумма.
То есть вам дают значительную скидку на страховку, но мелкий ремонт обговоренный компанией, вы будете делать за свой счет.
Почему страховые компании так часто ее используют?
Для страховщиков франшиза, это замечательная услуга, которая позволяет экономить время и деньги. При помощи нее #8211 страховщики просто избавляются от мелких повреждений автомобиля (потертости бампера скажем, или незначительного скола). Такие мелкие ДТП автолюбитель должен восстанавливать за свой счет, однако не стоит забывать, что при покупке полиса вы получили очень внушительную скидку, которая может перекрыть все ваши мелкие аварии (если их конечно не много).
Также страховщики экономят деньги. Сейчас в современных реалиях каждое заведенное страховое дело стоит около 2000 – 3000 руб. рабочего времени сотрудников. А если у потерпевшей стороны – «потертость бампера» и ущерб составляет всего 1000 руб. (на шлифовку на станции), то получается что делопроизводство дороже, чем ущерб!
Таким образом, страховщики и придумали такую услугу. Обычно у различных организаций она разная, почему читайте дальше
Почему различная в разных организациях?
И тут все просто, как вы читали выше #8211 каждая #8220 страховая#8221 тратит некоторую сумму на делопроизводство. В одних #8211 это 2000 рублей, а в других может быть и три, и даже выше, все зависит от уровня компании, от оптимизации и от #8220 раздутости#8221 штата. Как вы понимаете, чем дороже делопроизводство, тем ниже может быть порог франшизы, это просто выгодно компании. Поэтому и разница в уровень этой страховки у различных компаний разная. Конечно также учитываются и суммы на которые страхователь охотно пойдет, допустим 8000 – 10000 хороший порог (на эту сумму вы должны сами делать ремонт), а если вы задерете планку в 20000, то к вам попросту никто не пойдет!
Таким образом, мы подошли к основным видам франшизы.
Для автомобилей существует два основных вида, первая – безусловная, вторая – условная. Но также существуют и не основные виды (про них чуть ниже).
Основные виды
Безусловная – в страховом полисе КАСКО прописано: – владелец обязуется компенсировать определенную отведенную сумму при наступлении страхового случая. Поясняю: Есть автомобиль, застрахован по этой программе, сумма франшизы допустим 5000 рублей. При наступлении страхового случая, ущерб составляет, допустим 15000. То есть 15000 – 5000 рублей, страховая вам заплатит 10000 рублей.
Условная – страховая организация полностью возмещает ущерб причиненный автомобилю, если он выше планки условной франшизы.
Поясняю: Автомобиль застрахован по КАСКО с условной видом. Планка #8211 допустим 8000 рублей. Тогда если ваш автомобиль попал в аварию и сумма ущерба 10000 рублей, а это больше 8000 рублей, то страховая компания вам полностью покрывает расходы. Если же повреждение мелкое, на 4000 – 5000 рублей, то тут вы не дотягиваете до 8000 рублей, и вам ничего не выплатят. Ремонт вы должны делать сами.
Сейчас небольшое видео пояснение смотрим.
Неосновные виды
Динамическая – как уже понятно из названия, эта франшиза не постоянная, а изменяемая. Разработана она для клиентов, кто всегда страхуется в одной и той же компании и имеет стаж безаварийного вождения. Для таких водителей планка франшизы может менять в более выгодную сторону, страховщики уверенны в этом водителе, а поэтому идут ему на встречу. Также если вы попали в аварию не один раз и являетесь не добросовестным водителем (очень большой аварийный стаж), тогда к вам применят определенные меры динамической франшизы: #8211 в первое ДТП вам выплатят всю суммы (больше определенной планки), второй раз также, а вот третий и последующий сумма выплат начинает сокращаться, начиная от 10 % (а далее прибавляете по 5 за каждую аварию). То есть третий раз 10%, четвертый (+5%) – 15 %, пятый – 20 % и так далее.
Высокая – очень редкий вид и используется в основном с крупными предприятиями и с большими суммами. Смысл прост – при наступлении страхового случая, страховая компания выплачивает вам полную стоимость ущерба! А уже затем страхователь транспортного средства обязуется выплатить уровень франшизы оговоренной в договоре, в строгий период времени. И не нужно «дурить» страховую компанию (не выплачивая франшизу), как правило, если дело доведено до суда, то вы проиграете дело на 99 %, да еще издержки на суд выплатите.
Какой задать #8211 выбрать уровень?
Многие могут подумать, что уровень должен быть – чем меньше, тем лучше. Ну допустим 1500 #8211 2000 рублей. Но как показывает практика, такой уровень крайне не эффективный (особенно если у вас иномарка). И вот почему:
— Во-первых, при такой сумме, страховая компания не сможет вам значительно снизить уровень цены за КАСКО.
— Во-вторых, даже при мелком ДТП (разбили боковое стекло автомобиля), вы все равно обратитесь в страховую компанию, потому как сумма будет больше 2000 рублей. А значит, страховая компания будет нести издержки на делопроизводство.
— Третье, оцените детали своего автомобиля и норма часы в официальном автосервисе, как правило, даже один час работ выходит около 1500 рублей, я уже не говорю о запчастях.
Мой вам совет, самый минимальный уровень #8211 должен быть не менее 5000 рублей, именно при таком уровне вы получите достаточную скидку на КАСКО. Конечно чем выше уровень – тем ниже стоимость КАСКО, но тут все зависит от вашего кошелька. Да и если подумать то пять тысяч #8211 любой автомобилист сможет найти!
Брать такую #8220 неполную#8221 страховку или нет решать вам, однако скажу, что в городе очень много мест где можно получить именно мелкие повреждения (поцарапать бампер или крыло), а страховые компании именно так рассчитывают франшизу, чтобы уровень ремонта был чуть ниже платежного уровня (условный вариант). Так что тут стоит подумать!
Надеюсь, теперь вам стало понятно.
Франшиза в автостраховании: мифы и реальность
Страхование, 18.09.
Не секрет, что в России, а особенно в Москве, существует довольно сильное предубеждение против франшизы в автостраховании. В этой статье я попробую рассказать, почему такое предубеждение возникло и насколько оно обоснованно.
Начнем с небольшого ликбеза. Итак, франшиза – это та часть убытков, которую покрывает не страховая компания, а сам застрахованный. Возможно, на первый взгляд сама постановка такого вопроса покажется странной – как это так, я покупаю полис, плачу деньги страховой компании, а в случае наступления страхового случая сам же и оплачиваю ремонт своего автомобиля? Однако в существовании франшизы имеется здравый смысл. Причем как для страховых компаний, так и для покупателей полисов. Начнем со страховых компаний.
Предположим, держателю полиса поцарапали бампер и сумма страхового возмещения составила 5 тысяч рублей. Он обращается в свою страховую компанию и та начинает процедуру выплаты. При этом ей ради выплаты этой, прямо скажем, небольшой суммы, приходится использовать весь свой стандартный механизм – задействовать необходимое число сотрудников на необходимое время (которое не отличается от того, какое бы потребовалось на операцию с выплатой и в 100 тысяч рублей, и в 200). В результате, чтобы выплатить компенсацию в 5 тысяч рублей, страховая компания несет процедурные издержки, которые могут составлять и 15 тысяч рублей, и 20. При этом большое количество мелких выплат (ведь мелкие ДТП случаются гораздо чаще, чем крупные) автоматически ведет к расширение и поддержанию значительного штата сотрудников… Избежать всего этого позволяет франшиза. То есть прописанное в договоре условие, что убытки на сумму, допустим, до 10 тысяч рублей покрывает владелец полиса.
В чем же состоят преимущества полиса с франшизой для владельца автомобиля? Во-первых, полисы с франшизой стоят, обычно, существенно дешевле, чем без франшизы и даже для опытного водителя, который может не чаще чем 1 раз в год попадает в ДТП оказывается выгоднее, чем полис без франшизы. Особенно ценно это для молодых водителей – из-за самых высоких базовых коэффициентов полис для них обходится примерно в два раза дороже, чем полис для более возрастной и опытной категории водителей. И единственная возможность снизить цену полиса до обычного уровня – это купить его с франшизой. Во-вторых, мы все знаем, сколько по времени занимает страховой ремонт автомобиля. Нередко из-за той самой царапины на бампере человек практически на месяц остается без машины. Не проще ли серьезно сэкономить на полисе с франшизой, и потом быстро и без нервов закрасить бампер в ближайшем автосервисе?
Причина, по которой автовладельцы так избегают франшизы, кроется в недобросовестности страховых брокеров, которые, предлагая купить полис подешевле, «забывают» предупредить о заложенной в договоре франшизе. И в результате автовладельца, попавшего в ДТП, ждет неприятный сюрприз – он-то считал, что у него полный полис КАСКО, а оказалось, что часть страхового убытка должен покрывать он сам.
В то же время люди, которые действительно понимают, что такое франшиза и в чем ее смысл, часто (исходя из нашей практики – в 80 процентах случаев) выбирают именно полис с франшизой. Стоит отметить, что страховые компании нередко предлагают полисы с «отсроченной» франшизой, когда франшиза начинает действовать, например, только со второго страхового случая – а первый оплачивает страховая компания. Такие предложения наиболее актуальны для осторожных водителей, и помогают им существенно сэкономить на стоимости полиса.
К сожалению, очень часто полисы с франшизой недоступны для владельцев кредитных автомобилей. Банки запрещают страховать автомобиль с франшизой на весь срок кредитования, что может только огорчать – ведь рационального объяснения этому нет. Как минимум, франшизу можно компенсировать за счет разницы между суммой кредита к концу года и остаточной стоимостью автомобиля. Если бы банки давали возможность приобретать полисы с франшизой хотя бы со второго или третьего года кредитования, то позволили бы своим клиентам сэкономить значительную сумму денег.
И в заключение я хотел бы упомянуть о франшизе на западном рынке страхования, на который Россия всегда ориентировалась как на наиболее развитый. Так вот в европейских странах и США практически невозможно приобрести полис без франшизы – там она воспринимается как нечто само собой разумеющееся, что выгодно и страховщикам, и застрахованным. Кстати, во многих европейских странах, например, во Франции, припаркованные машины не ставят на ручной тормоз, чтобы водитель, которому эта машина мешает, мог слегка подтолкнуть ее бампером. И никто потом не обращается в страховую компанию за возмещением ущерба – считается, что царапины на бампере вполне допустимы и лучше сэкономить на стоимости полиса, чем ежедневно бегать в страховую компанию за возмещением.
А увидеть разницу в стоимости между полисом с франшизой и без нее вы можете на следующих примерах:
Источники: http://fb.ru/article/1307/chto-takoe—franshiza-v-strahovanii, http://avto-blogger.ru/straxovaya/chto-takoe-franshiza-v-kasko.html, http://www.moneymatika.ru/strahovanie/analitika/franshiza-v-avtostrahovanii-mify-i-realnost-4.html
Комментариев пока нет!