Количество автомобилей в мире перевалило за миллиард
Наконец-то стало известно, сколько транспортных средств числится за жителями нашей планеты.
Число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира, перевалило за миллиард еще в 2010 году. Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному компанией Wards Auto. Общее количество транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики различных классов (не считая тяжелый внедорожный транспорт) и автобусы, составило 1,015 млрд единиц в 2010 году. При этом в 2009 году общее количество зарегистрированных автомобилей было гораздо ниже – 980 млн. Для сравнения: в 1986 г. это число составляло «лишь» 500 млн.
Тем не менее, для многих автомобиль до сих пор остается роскошью. Индекс среднего отношения количества автомобилей к числу проживающих на земле людей составил 1:6,75. Больше всего автовладельцев в США: 1:1,3, т.е. автомобиль есть почти у каждого. Следом за ними идут Италия (1:1,45), Великобритания, Франция и Япония (примерно 1:1,7 в каждой стране). А вот чемпион по росту авторынка, Китай, здесь уже не выглядит столь блистательно: из-за населения в 1,3 млрд. человек индекс владения автомобилем составил лишь 1:17,2. Что уж говорить про Индию с ее результатом в 1:56,3…
Статистика и рейтинги продаж автомобилей в Мире в году
Статистика мировых продаж в интернете преимущественно основана на отчётах компаний производителей, данные которых трудно проверить. В большей степени стоит доверять Американским и Европейским производителям, в меньшей Китайским. Как бы там не было, но составить общее представления о тенденциях на мировых рынках можно.
86 миллионов мировых продаж автомобилей, это та средняя цифра которую можно получить анализируя различные источники.
Китай, став лидером по продажам в 2009 году, продолжает наращивать обороты, увеличивая отрыв от Американцев. Очень просели продажи в России, отрицательные темпы у Бразильцев. В остальном всё идёт своим чередом.
Среди марок лидируют: Toyota продавшая 8,3 млн. авто, Volkswagen 6,5 млн. и Ford — 5,8 млн.
Если в распределении мест по маркам нет особых разногласий, то по брендам (группам) не всё так однозначно. Так концерн General Motors объявил о выпуске 9924880 автомобилей, что по некоторым данным позволило ему занять первое место. Далее расположились Volkswagen Group 9,91 млн. и Toyota 9,9 млн. авто.
У Агентства Bloomberg картина другая: Toyota 10,23 млн. Volkswagen Group 10,14 млн. и General Motors 9,92 млн.
Самыми популярными моделями стали: Toyota Corolla 1,22 млн. авто, Ford Focus 1,02 млн. и Volkswagen Golf 0,95 млн.
Нельзя не отметить китайский Wuling Hongguang. Увеличив объём продаж на 67,4%, этот минивэн занял седьмую позицию. Интересно, что автомобиль в России не продаётся и основным рынком для него является Китай. Страны лидеры по продажам новых автомобилей в году Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Сколько автомобилей продано в 2010 году, лидеры мировых продаж авто
Какими были объемы продаж мировых автогигантов в последний месяц 2010 года и по итогам 2010 года? Данные для этой таблицы получены журналом Automotive News из официальных отчетов о продажах, представленных автопроизводителями.
Как видно из таблицы, General Motors и Ford в 2010 году вели чрезвычайно напряженную борьбу за рынки сбыта. В наступившем году, похоже, эта борьба будет не менее жесткой. Американский автопром вышел-таки из кризиса и не собирается сбавлять обороты. Это можно судить по новинкам, на которые делаются ставки в целях завоевания покупательских симпатий. Взять к примеру Ford Mustang Boss. Брутальный автомобиль для брутального мачо!
Toyota в 2010 году явно переборщила с акциями по отзыву автомобилей. Борьба за качество продукции #8212 это замечательно, но все эти мероприятия, конечно же сказались на продажах. Тойота не только не смогла составить серьезную конкуренцию двум знаменитым американским брендам, она даже не вышла на уровень продаж 2009 года. Однако же заняла почетное третье место в мировом рейтинге автопроизводителей и сорвала свою долю аплодисментов.
Впрочем, смотрите сами, сколько было продано автомобилей в мире в 2010 году #8230
(ед.изм. #8212 единицы а/м, в скобках даны отрицательные значения)
Количество автомобилей или статистические рассуждения в пробке
По улицам и магистралям больших и маленьких городов мчатся автомобили – роскошные и скромные, только что с конвейера и машины-старушки. С каждым годом их всё больше и больше. Если раньше дорожные пробки были «визитной карточкой» только мегаполисов, то сейчас ими может «похвастаться» даже провинциальный городок.
А производители стараются предложить всё более усовершенствованные модели авто, ещё и подзадоривают в рекламе новинок: «Спешите! Количество автомобилей ограничено!»
Серьёзная наука статистика ежегодно рапортует о росте продаж и числа автомобилистов, поневоле вспоминается фраза героя фильма «Служебный роман»: «Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем». А ещё без статистики мы бы не знали массу любопытных фактов, закономерностей и сравнений. Погрузимся в волшебный мир цифр и узнаем всю правду о количестве автомобилей… ну, для начала во всём мире.
Количество автомобилей в мире
Ещё 2 года назад количество автомобилей во всём мире, официально зарегистрированных в соответствующих инстанциях, миновало миллиардную отметку. Причём заметный скачок произошёл в 2010 году — ведь ещё в 2009 в мире было зарегистрировано 980 миллионов автомобилей.
Вернёмся ещё на пару десятилетий назад: в 1986 году их было 500 миллионов. Стоит ли говорить, что число авто продолжает неумолимо расти. Но вот парадокс: для достаточно больших групп населения автомобиль всё ещё является роскошью. На сегодняшний день отношение автомобилей к количеству людей в мире почти 1:7.
По количеству автовладельцев лидирующую позицию занимает Америка: автомобиль, согласно статистике, здесь есть практически у любого человека. На каждую машину приходится 1,3 человека. Не уступает Америке Монако, где на 1000 человек приходится 860 автомобилей. Второе место занимают Люксембург и Италия. В числе лидеров находятся и государства, находящиеся на островах, где нет железнодорожного сообщения – такие как Мальта и Кипр.
Догоняют группу самых автомобилизованных стран Великобритания, Франция, Япония. В этих государствах автомобиль есть практически у каждого второго жителя.
А вот меньше всего машин среди стран Европы в Албании. Количество автомобилей там не превышает 114 на каждую тысячу человек. По абсолютному числу машин первое место снова за Соединёнными Штатами, общее количество автомобилей. зарегистрированных на территории этой страны, достигло 240 миллионов. Второе место занимает Китай, там 78 миллионов автомобилей.
В Китае ситуация складывается очень любопытная: количество автомобилей там заметно уступает числу населения, машина имеется у одного из 17 жителей страны. Тем не менее, в Пекине из-за проблем с загазованностью воздуха и с пробками на дорогах вводится ограничение на покупку автомобилей. Ведь абсолютное количество автомобилей в Китае действительно огромно: их число превышает количество жителей в России. А ещё Китай – чемпион мира по росту авторынка. Так что все цифры – понятие относительное.
Количество автомобилей в России
А где же в этом списке находится Россия? Она занимает 33 место в европейском «зачёте» и 50 место по количеству автомобилей в мире.
В начале года всего в России насчитывалось порядка 41,4 миллиона машин. Подсчитано, что автомобилем владеет каждый четвёртый россиянин, включая новорожденных. То есть, автомобилей примерно 250 на каждую тысячу человек.
А поскольку машина, как правило, вещь семейная, то можно утверждать, что автомобилем в России владеет практически каждая вторая семья. Но в то же время около 15% российских семей имеют более одной машины, следовательно, «безлошадных» семей, то есть семей, где нет автомобилей, всё же больше половины.
Ох уж эта капризная статистика! Если сравнивать с Европой, то по уровню автомобилизации Россия проигрывает больше, чем в 2 раза. Специалисты считают, что уровень России сегодня – это приблизительно уровень Италии и Германии в 70-х годах 20 века.
Производство автомобилей – ведущая отрасль российской промышленности. Это почти четверть всего машиностроения. Для наглядности обратимся к цифрам: в России более 250 таких предприятий, более чем 600 тысяч различных специалистов – это не учитывая смежных отраслей.
При этом на мировом рынке российские автомобили играют весьма незначительную роль: только 2.2% от всего мирового автопарка #8212 доля отечественных авто. Однако количество автомобилей российских марок неуклонно растёт: только в прошлом году их стало больше на 10 миллионов. Примерно такой же результат наблюдался в период с 2006 по 2010 год.
Количество автомобилей в Москве
А вот интересно, где же в России больше всего автомобилей? Казалось бы – конечно, в Москве! Многочасовые пробки, которые уже стали почти философией жизни, новое и быстро прижившееся словосочетание «транспортный коллапс», который сковывает столицу в час пик, весной и неожиданно наступившей зимой.
В старых советских фильмах о Москве сегодня не меньше, чем игра артистов, впечатляют пустынные по нынешним меркам улицы. Однако с европейской автомобилизацией из всех городов нашей страны может конкурировать только Владивосток (там жителей всего лишь в два раза больше количества автомобилей).
А остальные мегаполисы России, по словам российских экспертов, достигнут европейского уровня не раньше, чем через десятилетие. Но в тоже время британские статистики утверждают, что в связи с падением европейского автомобильного рынка, вызванного кризисом, и ростом азиатского, уже в году в России на тысячу жителей будет приходиться 400 автомобилей.
В эти прогнозы верится с трудом, так как на сегодняшний день в России 56 миллионов машин (к слову, на ходу из них лишь 41 миллион). Чтобы соотношение населения и автомобилей стало как в Европе, количество автомобилей в России должно быть 79 миллионов, что вряд ли будет достигнуто за такой короткий срок, несмотря на активный рост авторынка.
В Москве, как это ни странно звучит, машин меньше, чем в Сургуте, Тюмени, Красноярске. В конце прошлого года в столице насчитывалось 4, 26 миллиона автомобилей. То есть, это меньше даже, чем 400 автомобилей на тысячу жителей. Разумеется, в предпраздничные дни количество автомобилей на улицах Москвы становится значительно выше.
Отечественные или иностранные автомобили?
Количество иномарок в России растёт. Любимцами россиян среди автомобилей иностранного производства являются автомобили Toyota, Nissan и Ford. И все это потому, что сейчас расходники Ниссан, Тойота или Форд купить так же легко, как и на Жигули, но уровень комфорта при управлении иномаркой несравненно выше. Европейцы отдают предпочтение автомобилям Volkswagen Golf.
Приверженцы отечественных машин единогласно отдают предпочтение автомобилям Lada. Именно модели этой марки занимают первые 7 строчек рейтинга. На следующей позиции находится «Волга» ГАЗ-3110, а следом за ней – УАЗ-3151.
Предпочитают иномарки, как правило, столичные жители и петербуржцы – в этих городах находится больше трети иномарок всей России. Количество автомобилей иностранных производителей высоко также и на Дальнем Востоке – примерно 70% от общего числа машин.
А чем же мы будем дышать из-за такого количества автомобилей?
В погоне за цифрами производители автомобилей стараются не забыть и проблему защиты окружающей среды. К примеру, в Европе введены определённые нормы выбросов выхлопных газов – их должно быть не больше, чем в 1990 году.
Следовательно, с увеличением количества автомобилей должно улучшаться и их качество, то есть они должны становиться более экологичными. Для этого специалисты работают над качеством топлива.
В Европе уже принят стандарт топлива ЕВРО-4. Российские реалии пока далеки от идеала. На сегодняшний день только планируется, что к этому стандарту будут соответствовать 20% автомобилей Санкт-Петербурга.
К 2030 году специалисты рассчитывают увеличить количество таких автомобилей до 80%. Пока топливо такого класса производится только в Киришах на заводе #171 Сургутнефтегаза#187 . Складывается не очень радостная ситуация: доказано, что автомобильный транспорт в России является самым большим «загрязнителем» воздуха. Причём, в основном «вина» лежит на легковых автомобилях.
Цифры растут, машины и их хозяева нервничают в ежедневных пробках, с конвейера сходят всё новые автомобили, а лучи солнца пытаются пробиться сквозь толщу городского смога. Вечная история! Во всём есть своя прелесть.
Сколько машин в Москве на год
Foxtime ответил на вопрос: Сколько машин в Москве на год.
По данным ГИБДД в году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5.5 миллионов. Стоит отметить, что ежегодно в Москве становится на 8-10% автомобилей больше. Если посмотреть на статистику по годам, то можно увидеть, что каждый год в Москве регистрируется 350-400 тысяч единиц автотранспорта. Активный прирост количества машин начался в середины 90-ых годов. Для примера, в 1950 году- 82 тысячи транспортных средств, в 1960- 150 тысяч, в 1970- 500 тысяч.
Количество машин в Москве напрямую влияет на ненавистные столичными жителями пробки. По данным экспертов одновременно на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, а для движения без пробок, количество автотранспорта не должно превышать отметки в 400 тысяч автомобилей. Справедливости ради, можно сказать, что Москва не входит в десятку городов мира с самой загруженной дорожной системой.
С ростом количества машин растёт и количество аварий. Статистика ДТП на московских дорогах остаётся очень удручающей. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.
Неуклонно растёт и количество угонов, личного автотранспорта. Ежегодно эта цифра увеличивается на 13-15%. Москва занимает одно из первых мест в мире, по количеству автомобилей бизнес класса, 75-80% автопарка Москвы иномарки.
Источники: http://www.zr.ru/content/news/350201-kolichestvo_avtomobilej_v_mire_perevalilo_za_milliard/, http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto__World.html, http://autocarinfo.ru//02/skolko-avtomobilej-prodano-v-2010-godu-lidery-mirovyx-prodazh-avto/, http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolichestvo-avtomobilej-ili-statisticheskie-rassuzhdeniya-v-probke.html, http://foxtime.ru/news-view/v-moskve-rastet-kolichestvo-mashin
Комментариев пока нет!