Профилактика кондиционера
Вопрос от читателя:
« Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как соблюдать требования по использованию кондиционера хотя бы раз в месяц (для его долгой и без проблемной работы) с тем условием, что в мороз он на автомобилях не включается? »
Вопрос интересный, сегодняшнюю статью назову #8211 профилактика кондиционера#8230
Профилактика кондиционера
Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.
Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?
Уязвимые места, фото 2
Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем FORD FUSION.
Почему падает давление кондиционера зимой?
Далее немаловажный шаг в вопросе профилактики — это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например #8211 в июле от тополей) и т.д. его нужно чистить.
Два радиатора рядом
вид сверху
Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового Я, когда промывал на своем FORD FUSION и не думал что в нем столько грязи.
Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 #8211 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации зимой.
Кондиционер в машине зимой
Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики. Устройство находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому должен работать и зимой, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как более, можно его включить.
Следуйте этим советам и ваша система прослужит вам дольше. На это все читайте наш АВТОБЛОГ.
#171 : 23 Июня 2010, 22:29:08 #187
Обобщу свой и чужой опыт борьбы с жарой .
И так, в вашей машине есть кондиционер, но он почему-то не холодит. Начинаем копать.
И так, вы запустили двигатель (да-да, на заглушенном двигателе кондиционер не работает), включили вентиляцию салона (и без этого кондиционер не включится), и нажали кнопку включения кондиционера (над правой коленкой). Холода нету. Ищем причину.
Для начала убедимся, что в системе есть фреон. Возле аккумулятора есть большая серебристая банка (это ресивер). Отвинчиваем на ней сбоку синий колпачек (как от зубной пасты, но большой). Под ним ниппель как на колесе, но тоже большой. Нажимаем на него (например ключем). Должен раздаться могучий пшик (громче, чем из колеса), а руки будут обрызганы маслом, как из баллончика с дезодорантом. Значит фреон (хотя бы частично) на месте. Если вместо могучего пшика раздалось сиплое издыхание, или вообще тишина — значит фреон ушел, и нужно его заправлять и искать утечку. Если у вас машина 2008 года, то можете и не искать — протекает уплотнение между кондиционером и его сдвоенными трубками. Лечится заменой трубок или добавлением туда подходящих резиновых колечек диаметром 15 мм.
ВАКАНСИИ
Главная Кондиционер не охлаждает, не греет, не включается — Что делать
Кондиционер не охлаждает, не греет, не включается — Что делать?
1. Первая проблема. Часто с наступлением осени кондиционер используется, как обогреватель. Для этого достаточно на пульте управления используя кнопку MODE переключить кондиционер в нужный режим, как указано в инструкции по эксплуатации. Время начала работы кондиционера на обогрев немного больше, чем время начала работы на охлаждение, это связанно с тем, что система должна перегонять фреон в противоположную сторону, а для этого нужно выровнять давление. что бы не вышел из строя компрессор.
2. Вторая проблема плохого нагрева или охлаждения кондиционером помещения является воздушные фильтра. Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две – три недели. Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.
3. Третья проблема плохого нагрева или охлаждения кондиционером помещения является налипание на крыльчатке внутреннего блока кондиционера пыли. Решить такую проблему можно сняв панель внутреннего блока и очистив крыльчатку. Вы можете это сделать сами, но лучше вызвать специалиста. Детали и защелки панели очень хрупкие их легко повредить неосторожным движением.
4. Не стоит забывать и о состоянии внешнего блока. Если его теплообменник забит пылью, грязью и тополиным пухом, эффективность работы резко падает, а нагрузка на компрессор растет. Он начинает греться и в конце концов может выйти из строя.
5. Пятая проблема связанна с утечкой фреона. Нормируемая утечка (около 6 — 8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5 — 2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера. компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.
Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна составлять не менее 8 — 10 С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.
6. Практически все модели. продаваемые в Казахстане, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от —5 С до +15 С для различных моделей. Исключение составляют модели некоторых фирм-производителей. Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что: во-первых, в Казахстан завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая — абсолютный минимум температуры в Токио —8 С во-вторых, установка в кондиционер все сезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до —25 С, увеличивает общую стоимость на 150 — 200 долларов, что снижает его конкурентоспособность.
Необходимость в кондиционере, работающим круглый год может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха —20 С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.
Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.
Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажной системы.
7. Внешний блок может обледенеть. При работе кондиционера на обогрев в условиях небольших отрицательных температур и высокой влажности внешний блок может обледенеть. Если кондиционер не оборудован системой автоматической разморозки, попробуйте включить его в режиме охлаждения. В этом случае внешний блок начинает отдавать тепло улице, нагревается и постепенно оттаивает. Для избежания преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его при температурах ниже минус 10С-15С. В этом случае масло в компрессоре густеет, и его износ многократно увеличивается.
8. Залом трубки фреона провода — явный брак в работе монтажников. Последствия для техники могут быть самыми печальными и притом в очень малые сроки. К сожалению компетенции заказчика вряд ли хватит, чтобы обнаружить подобный подарок . Совет только один — заказывать монтаж у опытной фирмы. которая несет ответственность за монтажные работы. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.
9. Брак при развальцовке фреона провода — Неправильно выполненная развальцовка фреоновой трубки — это наиболее частая причина быстрой утечки фреона из системы. Однако для того, чтобы фреон ушел , достаточно и практически незаметной микротрещины. Совет только один — заказывать монтаж у опытной фирмы. которая несет ответственность за монтажные работы. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.
9. Ошибки подсоединения электрокоммутаций — Если ваш кондиционер не включается или некорректно выполняет команды с пульта, то одной из возможных причин этого может быть неправильная коммутация питающих и сигнальных проводов соединяющих внешний и внутренний блоки. Это — довольно частая небрежность, которую допускают неопытные монтажники. Вообще в некоторых случаях подобная ошибка сразу же приводит к повреждению элементов управляющей платы, но в некоторых случаях она может проявить себя через некоторое время после сдачи объекта заказчику. По идее случай гарантийный и даже более того — фирма должна бы выплачивать компенсацию за порчу техники. Но порой привлечь установщиков к ответственности не представляется возможным. В лучшем случае придется перекоммутировать провода правильно. Хуже, если придется ремонтировать или менять плату, что, хотя и затратно, но не так уж и сложно. Но неправильная коммутация может в некоторых случаях и нанести вред более трудно ремонтируемым узлам. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.
Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, т.к. в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.
Кондиционер — это такое оборудование, которое требует особого ухода и может сломаться, если за ним не ухаживать. Начнёт капать вода, он начнёт шуметь, трещать, почернеют фильтры, пойдёт запах от кондиционера, в общем, всячески проявлять своё недовольство. Для того, чтоб избежать подобных неурядиц, специалисты рекомендуют проводить регулярное сервисное обслуживание кондиционера, что позволит значительно (на 20-50%) продлить срок службы кондиционера.
Наиболее частые причины выхода кондиционера из строя:
1. Неправильный подбор оборудования.
2. Некачественный монтаж.
3. Неправильная эксплуатация.
4. Отсутствие сервисного обслуживания.
Сервисное обслуживание необходимо производить как минимум 1 раз в полгода проводить чистку и обслуживание узлов кондиционера, особенно рекомендуем перед активным сезоном и после.
Источники: http://avto-blogger.ru/texchast/profilaktika-kondicionera.html, http://www.daewoo-park.ru/forum/index.php?topic=3066.0, http://prohlada.kz/cms.php?id_cms=27
Комментариев пока нет!