Как растаможить машину из Белоруссии?
Растаможка автомобилей обладает некоторыми нюансами, которые имеют зависимость от страны происхождения транспортного средства. Например, чтобы растаможить авто из Белоруссии необходимо знать особенности процедуры, которая может отличаться от растаможки из других стран.
При этом надо иметь в виду, что таможенного оформления можно избежать, если осуществляется ввоз автомобиля, который произведен на территории Республики Беларусь. В этой же категории находятся автомобили, которые попали на территорию республики до января 2010 года, и они имеют сертификат ЕВРО 4.
Начинать растаможку автомобиля следует заранее
Поэтому первым этапом должна стать оплата залоговой таможенной стоимости (по месту жительства). Данная стоимость складывается из возраста автотранспорта и объема двигателя. Кроме этого, таможенное оформление подразумевает наличие экологического сертификата. Также расходная статья включает в себя сбор за оформление (таможенное), в размере 5 евро за единицу техники таможенные налоги и пошлины утилизационный сбор, который действует с августа прошлого года.
После того, как статус автомобиля будет установлен, ФТС России обязано выдать ПТС транспортного средства. Статус автомобиля необходимо подтвердить документом, который представляет собой свидетельство о регистрации автомобиля. Такое свидетельство должно иметь отметку о снятие с учета. Если свидетельство выдано после 1 января 2010 года, то следует представить документы, подтверждающие уплату таможенных и налоговых ставок.
Кроме этого, необходимо иметь справку, подтверждающую дату таможенного оформления соответствие стандарту ЕВРО4 счет-справку от продавца или договор купли-продажи, оформленный в ГАИ. Также сюда входит отметка, которая подтверждает пересечение таможенного поста.
Изменения в правилах растаможки
В году подверглись изменению правила растаможки автомобилей из Белоруссии, которые определяются следующими положениями:
- отменено требование, которое предусматривало, что весь автотранспорт должен соответствовать экологическому стандарту 5
- автомобили, ввезенные на территорию Республики Беларусь после 1 января 2010 года, признаются иностранным товаром, если уплата пошлин и налогов отличается от требований, которые прописаны в кодексе Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Данное определение сохраняется, пока не будет уплачена разница таможенных пошлин.
Есть ли смысл покупать автомобиль в Белоруссии?
Таможенный барьер между нашими странами исчез с 1 июля года, но поток автомобилей из соседней республики отнюдь не прекратился. Какова выгода для покупателей белорусских машин и с какими бюрократическими сложностями им предстоит столкнуться в России?
(ВНИМАНИЕ: статья актуальна на лето года!)
Практически любая машина в Белоруссии оказывается дешевле, чем в России. Так, к примеру, разброс цен на Opel Astra 2008 года в России составляет от 400 до 470 тысяч рублей, а в Белоруссии (в переводе с долларов на российские рубли) – от 375 до 445 тысяч. Если же взять, к примеру, Renault Megane 2006 года, то в России они стоят от 320 до 370 тысяч рублей, а в Белоруссии – от 280 до 350 тысяч. Выгода, конечно, не критична, но она есть.
Правда, законно поставить на учет в нашей стране можно далеко не каждый автомобиль из другой страны. По действующим правилам неновый автомобиль, ввозимый в Россию из Белоруссии, должен:
— быть растаможенным в Белоруссии до 1 января 2010 года
— иметь сертификат соответствия нормам Евро-4
Как известно, в ЕС стандарт Евро-4 вступил в силу 1 января 2005 года. Поэтому все автомобили, официально продававшиеся в Европе после этого момента, со 100%-ной вероятностью экологическим требованиям удовлетворяют. Те авто, что старше, тоже теоретически могут выполнять нормы, но их выхлоп обязательно нужно проверять газоанализатором. В любом случае, на каждую машину (новую или подержанную), попадающую на территорию РФ из Белоруссии, надо получать сертификат соответствия. Вся разница в том, нужно ли предварительно проводить испытания или нет.
Соответствующие документы выдают компании, которые занимаются экспертизой и сертификацией автотранспорта. Их представители, как правило, постоянно бывают на таможенных пунктах. Стоимость документа колеблется в районе 3-5 тыс. рублей.
По неофициальной информации, сейчас не является проблемой получить экологический сертификат для любой машины. Недобросовестные эксперты за отдельную плату готовы подтвердить соответствие нормам Евро-4 даже старые авто 1990-х годов выпуска. Правда, никто не гарантирует, что такой документ удовлетворит таможенников. Известны случаи, когда при попытке оформить ПТС автомобиль разворачивали , несмотря на наличие сертификата.
Главная проблема заключается в том, что на белорусских рынках почти не осталось машин, ввезенных до 2010 года – их все в основном разобрали. Зато достаточно выгодными сейчас выглядят условия приобретения нового автомобиля у официальных белорусских дилеров. На нулевые авто, правда, тоже существует ограничение по времени ввоза – не раньше 1 июля года, когда положения о Таможенном союзе заработали в полную силу. Поэтому вряд ли удастся приобрести белорусский автомобиль, оставшийся на дилерском складе с прошлого года и продающийся с большой скидкой.
Правда, даже безо всяких специальных акций стоимость новых авто в Белоруссии объективно ниже, чем в России. Судите сами: Mazda CX-7 обойдется чуть более чем в 1 млн рублей, тогда как здесь цена аналогичной версии начинается от 1 120 тыс. рублей. Цельнометаллический Volkswagen Transporter в минимальной комплектации стоит в Белоруссии от 800 тыс. рублей, а в России – от 1 млн. Разница в цене Honda CR-V достигает около 100 тыс. рублей. Подобных примеров можно подобрать массу. Также у наших соседей в наличии есть версии автомобилей, которые в РФ не продаются. В частности – весьма привлекательные для малого бизнеса Renault Logan MCV и Logan Van. Чем дороже машина, тем ощутимее разница. Так, например, при покупке люксовых моделей от BMW, Porsche и Mercedes можно сэкономить до полумиллиона рублей !
Объясняется такая разница цен довольно просто. Властям Белоруссии нужно было как-то поддержать местных официальных дилеров, очень страдающих от потока подержанных авто из Европы. Поэтому до сих пор они платят НДС только с собственной прибыли, а не с полной цены автомобиля.
Правда, иногда руководство компаний-производителей намеренно уравнивает цены, чтобы избежать внутренней конкуренции между дилерами в разных странах. Так, к примеру, поездка в Белоруссию за Ford Mondeo или Ford Focus никакой выгоды не принесет. Автомобили, собираемые под Петербургом, здесь обойдутся даже немного дешевле. Некоторые компании выбирают другую тактику: просто не продают россиянам автомобили в Белоруссии, ссылаясь на собственные внутренние правила – так делает Volkswagen. По каждой конкретной машине надо уточнять условия отдельно. Все же в большинстве случаев приобретение авто у братьев по Таможенному союзу – это действительно удачная сделка.
Экономя хорошую сумму, нужно быть готовым столкнуться с некоторым количеством сложностей:
— Как правило, белорусские дилеры предпочитают продавать машины за наличные деньги – либо за доллары, либо за местную валюту. Поэтому придется везти с собой огромную пачку купюр (что небезопасно) или платить комиссию за обналичку в белорусском банке.
— Пока вы не получите российский ПТС, на машину нельзя будет оформить страховку от угона и ущерба. Поэтому во время поездки обратно в Россию и в течение того времени, пока авто будет ожидать своего паспорта, придется немного понервничать за сохранность своего имущества.
Допустим, авто благополучно куплено и привезено домой. Как оформить на нее ПТС и поставить на учет?
Придется везти автомобиль на таможню. Для получения ПТС необходима справка от белорусских таможенников, подтверждающая уплату ввозных пошлин в Таможенный союз. Бумагу эту вам на руки никто не даст: наши таможенники сами запрашивают ее у белорусских коллег.
Нужно заполнить заявление на получение ПТС, приложить к нему договор купли-продажи и справку о соответствии машины нормам Евро-4 (получить можно у экспертов), затем отнести этот пакет документов на таможенный пункт и ждать, пока там оформят паспорт на машину. Срок ожидания может быть довольно долгим – до месяца. по свидетельствам автомобилистов, успешно прошедших это испытание. Лучше все это время на купленном автомобиле не ездить. По закону управлять незарегистрированным автомобилем можно не более пяти дней с момента покупки.
Таким образом, ответ на вопрос о целесообразности покупки зависит от того, сколько стоит ваше время и какова будет разница в цене на конкретный автомобиль.
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания Автор: bibika.ru в публикации запрещено.
Нужно ли растамаживать авто из России и Белоруссии?
После того, как в июле прошлого года был организован Таможенный Союз, куда кроме Казахстана входят Россия и Белоруссия, началась неразбериха по поводу, того, откуда выгодно привозить автомобили, а где предстоит процедура растаможивания. В этой статье и будут даны все ответы, на то, откуда лучше всего привозить автомобиль.
Если быть объективным, то казахские автолюбители от вступления страны в Таможенный Союз ничего не проиграли. Автомобили, который уже были предварительно растаможены в России или Белоруссии уже не нуждаются в этом, при ввозе в Казахстан. Это же касается и моделей, которые были произведены на территории Российской Федерации. Правда, при этом нужно учитывать, что постановка на учет заставит заплатить налог, который в Казахстане становит 12% от стоимости автомобиля. А если объем двигателя еще и выше трех литров, то придется платить акцизный сбор.
Белорусам повезло не менее, нежели казахам, ведь на территорию Белоруссии также можно ввезти автомобиль из России или Казахстана, и он при этом не будет нуждаться в таможенной очистке. А вот россияне пока не сильно выиграли от вступления в Таможенный Союз. Если ввозить на территорию Российской Федерации автомобиль расстаможенный в Казахстане или Белоруссии, то все равно нужно будет заплатить разницу между пошлинами.
Все дело в том, что единый таможенный тариф, который действует в России намного выше, нежели льготная ставка Таможенного Соза. ЕТТ превышает льготный почти в десять раз, так что на данный момент такой автомобиль будет совершенно не выгодным. К счастью для россиян, так будет не долго, ведь уже в году машины из Белоруссии и Казахстана вообще не будут подлежать растаможке.
Исключением станут лишь те модели, которые не будут отвечать экологическим нормам. В настоящее время на территорию Российской Федерации возможен ввоз машин, которые соответствуют Евро-4. А вот в Казахстан можно завезти и автомобиль с нормой Евро-3. Соответственно, вывезти такую модель из Казахстана будет нереально. Что касается ввоза автомобилей на территорию Казахстана, то здесь также есть некоторые ограничения. Вообще запрещено ввозить автомобиль с правым расположением руля. Еще в 2008 году был принят законопроект об безопасности на дороге, где четко написано о запрете производства и ввоза моделей с правым рулем. Так что даже если модель зарегистрирована в России или Белоруссии, это никак не поменяет ситуацию.
В случае, когда автомобиль куплен в Кыргызстане, его можно ввезти в Казахстан, но тогда нужна растаможка по единому таможенному тарифу, установленному Таможенным Союзом. Правда, законодательство Казахстана позволяет некоторое время ездить и на кыргызских номерах, но это до поры до времени.
Написать комментарий
Re: надо растамаживать авто из белорусии?
Ребят, вы законы читаете. или только чв сказки верите. . безпошлинное перемещение товаров ПРОИЗВЕДЕННЫХ на территории стран участников таможенного союза
Сообщение от KIR
а почему нельзя? Есть какой-то документ-закон? ДПС говорит им по барабану эти номера а таможенные посты я в Москве не видел. Нужна точная инфа от знающих людей. Тема мусолилась а толку никакого.
Как ввезти автомобиль в Россию
Ввоз автомобилей в Россию из стран Таможенного союза
— Что нужно для растаможки легкового авто из Казахстана и Белоруссии?
Казахстан и Белоруссия входят в число стран Таможенного союза, поэтому правила ввоза автомобилей из этих стран отличаются от правил ввоза из других. Автомобиль должен отвечать экологическим нормам Евро-IV. Если машина растаможена в Белоруссии или Казахстане до 01.01.2010, то при въезде в Россию вы получаете ПТС и все. Если после, то нужно будет индивидуально рассчитывать ставки таможенных платежей.
— Я хочу купить автомобиль в Белоруссии, но если машина не соответствует нормам Евро- IV, пропустят ли меня в Россию?
Если автомобиль не соответствует нормам Евро-IV, то таможенные органы не имеют права выдать вам ПТС на машину.
— Я, гражданин России, хочу купить для личного пользования авто в Казахстане Мерседес 2007 г. в. ввезенный и растаможенный в Казахстане в г. до 01.07. г. Нужно ли мне дополнительно растаможивать ее в России?
Необходимо, чтобы автомобиль соответствовал нормам Евро-IV. Также понадобится доплата по платежам, если оформление в Казахстане прошло не по ставкам Таможенного Союза.
— Мы с мужем хотим купить Фольксваген Гольф г. в. в автосалоне в Минске (я гражданка РФ, муж гражданин РБ). Мы собираемся после покупки ввезти автомобиль в Россию, где и собираемся на нем ездить. Какие сейчас правила ввоза новых автомобилей из Республики Беларусь в Россию. В автосалоне Минска нам сказали, что платить за растаможку в РФ не придется. Укажите, пожалуйста, какой документ это подтверждает?
Данная норма закреплена в СОГЛАШЕНИИ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Ввоз автомобилей в Россию из других стран
— Родственники из Узбекистана хотят подарить мне автомобиль, я живу в Хакасии РФ. Какой налог я заплачу за его растаможку?
Налоговые ставки необходимо рассчитывать в зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя.
— Я хочу купить автомобиль в Германии, там у меня есть родственники оформить его по генеральной доверенности и ездить на территории России. Возможно ли такое? Если да, то какие ограничения меня могут ожидать в связи с эксплуатацией автомобиля с германскими номерами на территории РФ? И что делать с техосмотром?
Сложности будут, и прежде всего в том, что автомобиль придется растаможить и поставить на учет. А после постановки на учет в течение 30 дней будет необходимо пройти техосмотр.
— Я гражданин РФ и гражданин Болгарии. Постоянная прописка в Болгарии, в РФ временная. Могу ли я на своей машине с болгарскими номерами ввезти автомобиль в Россию и ездить по ее территории, не растаможивая машину?
Если вы постоянно проживаете на территории иностранного государства, то при временном ввозе автомобиля вам не нужно ничего делать. Если нет, придется внести таможенные платежи, которые при вывозе автомобиля из России вам вернут обратно.
— Мой сын — гражданин РФ — длительное время работает за рубежом. Скажите, пожалуйста, есть ли льготы по растаможке автомобиля при его ввозе в Россию?
Нет, это не является основанием для примения льгот.
— Я купил машину в Москве, приехал ставить на учет на Алтае, где обнаружилось, что она не числится в таможне. Хотя машина дилерская и ПТС настоящий, агрегаты родные, но таможни нет. Машина покупалась прежним хозяином в 1997 году в автосалоне, была в собственности более 5 лет. Скажите, чего мне ждать?
Если машина не растаможена — она не является предметом гражданского оборота, а следовательно — она вне закона. Выход есть — предъявить иск о расторжении договора и возврате уплаченных денег к лицу, которое ее продало.
— Моя сестра, гражданка США, хочет мне подарить машину. Вопрос: надо ли растаможивать автомобиль для ввоза в Россию?
Растаможивать обязательно, все происходит на общих основаниях.
Благодарим за помощь юридическую консультацию 9111.ru
Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/kak-rastamozhit-mashinu-iz-belorussii.html, http://www.bibika.ru/info/content_138, http://autokost.kz/site/articles/?id=436, http://www.sti-club.su/showthread.php?t=92889, http://www.kolesa.ru/article/kak-peresech-granitsu-na-avtomobile—06-10
Комментариев пока нет!