Кто Отвечает За Дороги В Деревне. Обмен Опытом. Авто пилигрим

кто отвечает за дороги в деревне

Архив юридической консультации — Вопрос №1432

Текст ответа

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан. В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания.

Деревенские дороги

Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом . То есть редакцией он не заказывался, а был подготовлен и направлен к нам по инициативе самого автора. Такие самоходы мы получаем ежедневно. Увы, не все из них попадают на страницы газеты. Либо материал содержит огульные, бездоказательные обвинения в чей-то адрес, либо, наоборот, безадресную критику.

С автором предлагаемой статьи, наверное, можно в чем-то поспорить. Но она подкупает искренностью суждений.

Несколько слов об авторе. Н.Новиков в течение 37 лет возглавлял страховые организации нашей области. Вышел на пенсию почти в 80 лет. Почетный работник Росгосстраха. Имеет правительственные награды, отмечен почетными грамотами союзного и российского минфинов, партийных и советских органов области. Награжден Почетный грамотой губернатора области, медалью За особые заслуги перед Калужской областью третьей степени.

Дороги являются важным фактором, определяющим уровень жизни. Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути.

Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины. Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой.

В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время. Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи.

Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета. Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники.

А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает.

У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают. Вот почему все, кто ответствен за эти деревенские дороги, забыли о них.

Считаю ненормальным такое отношение к работе, которое не украшает жизнь людей и не способствует решению задач, стоящих перед селом, — росту благосостояния деревни и уровня ее культуры, чтобы деревня была привлекательной для жизни и работы. В каком бы направлении мы ни двигались, если эту проблему не решить, она всегда будет равнозначна жирному пятну на новом костюме или ложке дегтя в бочке меда.

Приятно, что на село приходит образованная молодежь. Чтобы она там закрепилась, необходимо помимо хорошей работы строительство дорог и жилья, чтобы не стали молодые специалисты Робинзонами на необитаемом острове в своей деревне. То есть необходимо развивать инфраструктуру, позволяющую в полной мере пользоваться всеми прелестями жизни в деревне и не терять связи с миром.

Приведу конкретные проблемы, решение которых не требует вложений и зависит от отношения лиц, ответственных за состояние дорог.

Когда едешь в сторону деревень Крутицы и Горенское и выезжаешь на Муратовскую дорогу, сворачивая с главной дороги, прямо от асфальта начинаются ямы. В свое время строители забыли сделать съезд с этой дороги, и это осталось никем не замеченным. Далее порядка 400-500 метров дорога идет вдоль главной железнодорожной магистрали, разбита, вся в ухабах. После дождей они наполняются водой. Плывешь по этим лужам, а навстречу — поезд на Калугу.

Какoe впечатление остается у пассажиров поезда о Калуге и области и, разумеется, об их руководителях? Говорю об этом потому, что в свое время мне приходилось много ездить по стране железной дорогой. Поэтому я не мог оставаться равнодушным и был вынужден обратиться с письмом к голове города Калуги Максиму Акимову. В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано.

Далее около 1 км дорога идет лесом. Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

От деревни Горенское идет грунтовая дорога протяженностью около 500-600 метров с развилкой в сторону бывшего Муратовского щебзавода и Муратовской дороги с выездом на поселок Новый, в сторону деревни и станции Муратовка. Местами на дорожном полотне образовались волны, равные 10-балльным на мope.

В связи с тем, что по грунтовой дороге временами проходят большегрузные автомашины, трактора, кое-где образовались колеи и ямы. Проехать по этой дороге легковушкам практически невозможно, хотя некоторые умудряются.

Люди вынуждены искать другие пути, по которым тоже начинают ездить трактора, и объезды постигает та же учесть. Где же предел этого беспредела? Когда трактористы прекратят разбивать эти дороги?

Проезжая на своей Ниве , я вынужден принимать самое активное участие в поддержании дороги. Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников.

Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги. Видимо, прежде всего сельская власть в ответе за состояние своих деревень и за все, что их окружает.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Простой вариант — ямы засыпать грунтом, из которого состоит дорога, вытеснить воду. В сухую погоду дорога укатается, и все будет в порядке. Для ближайших населенных пунктов много могла бы сделать Калуга, где ведется большое строительство и откуда вывозится масса грунта и строительных отходов. Они бы пригодились для ремонта этих дорог, если бы по заявкам все это вывозилось в указанные места.

Мне не раз приходилось обращаться с просьбой к строителям отвезти отходы на дорогу. Предлагал оплату, но водители говорят: 15 км -далековато! Возникает вопрос: куда все это вывозится?

Порою возможности находятся на поверхности, но никто их не замечает. В свое время кто-то сломал кирпичное строение, а весь кирпич вывез и свалил в кювет при въезде в деревню Горенское. Я обрадовался такой находке. Стал возить кирпич, засыпая им самые непроезжие места. Много сделал, но проблему не решил. Непростое это дело. Водителям легковушек это не под силу. Трактористу — как раз, но ему это не надо, он и по бездорожью пройдет. Получается тупиковая ситуация.

Но деревня не теряет своей привлекательности. К примеру, в крупных деревнях Крутицы и Горенское построено много добротных кирпичных домов, каттеджей, которые выглядят как замки с высокими кирпичными заборами. Почему бы не привлечь их хозяев к благоустройству деревни? Ведь речь порою может идти всего лишь о сумме для оплаты работы тракториста. Все это можно сделать за счет небольших сборов с зажиточных людей. Они живут своей жизнью, а деревня — своей. А хотелось бы, чтобы в деревне все жили одной жизнью и вносили свою долю в благоустройство и подъём общего уровня культуры. На Руси, если требовалось сделать что-то всем миром, достаточно было, как говорится, только свистнуть — и все будут тут как тут.

Для разрешения проблем сельских проселочных дорог необходимо изменить отношение к ним должностных лиц. Запретить весной, в период оттаивания почвы, проезжать по этим дорогам грузовому транспорту и в особенности тракторам.

Необходимо запретить водителям всех видов тяжелой техники множить колеи на дорогах, то есть они должны ездить по одному и тому же следу.

Предлагаю также разработать местные дорожные знаки. Обязать владельцев транспортных средств принимать участие в ремонте местных грунтовых дорог. Решение об этом должен принимать глава администрации сельского поселения.

Ввести в штат дорожной службы при правительстве области 2-3 единицы межрайонных дорожных инспекторов или мастеров. Возложить на них обязанности контроля за деятельностью сельских администраций по благоустройству деревень и окружающих дорог с правом вынесения руководству предложений и рекомендаций.

Организовать областное соревнование среди сельских поселений за лучшие показатели по обустройству подъездных дорог. По окончании года подводить итоги и список лучших публиковать в газете Весть . А если найдется возможность денежного вознаграждения, то это повысит эффективность соревнования.

Николай НОВИКОВ, заслуженный экономист РСФСР, участник Великой Отечественной войны

    ООО ВАШЕ ПРАВО

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Беляев М.Ю.

юрист на сайте Лашков Г.Г.

юрист на сайте ЮрЛид

юрист на сайте Прокофьев И.И.

юрист на сайте Квактун Р.Н.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Жуйкова Ю.В.

юрист на сайте Плясунов К.А.

юрист на сайте Центр правовой защиты

юрист на сайте Чиженьков В.В.

юрист на сайте Матрёшки инфо Регион

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

    Вилков П.А.

юрист на сайте Погосова Е.А.

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Куликова И.В.

юрист на сайте Чернецкий И.В.

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Черепанов А. М.

юрист на сайте Вербанова Л.В.

юрист на сайте Ермилов А.В.

юрист на сайте Баховский М. В.

юрист на сайте Казаков Б. А.

юрист на сайте Кондратьева Т.В.

юрист на сайте Полшков В. В.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Источники: http://vologda-expert.ru/consult/vopros.php?id=1432, http://www.vest-news.ru/article/2182, http://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/, http://www.9111.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения