Форум Винского
Форум автопутешественников, на машине по Европе
форум для автомобилистов, путешествующих по Европе на своих и прокатных автомобилях и кемперах. На автомобиле по Европе. По Европе на авто. На своей машине по Европе. Автотуризм. Автопутешествия. Авто в Европе. Прокатные конторы в Европе. Цены бензин в Европе Кемпинги в Европе отзывы Аренда авто в Европе
Автопутешествия, Туристический форум автомобилистов путешествующих по Европе на своих автомобилях, автотуризм в Европе, европейские кемпинги, аренда кемперов арендовать автодома, Gps карты Европы, зелёная карта страховка в Европе, путешествие на своём автомобиле по европейским странам, на авто по Европе на своей машине в Европу, автопутешествия самостоятельно, гринкарта в странах Европы, страховка для поездки в европу, евро 4 выхлоп автомобиля, мотели по дороге, паркинги в городах Европы, карта кемпингов цены на бензин в западной Европе, таможня очереди на границе паромом через Финляндию авто-путешествия заправки в европе gps навигатора карты европа путешествие на машине автотур аренда авто в Европе. В Европу самостоятельно. В Европу на машине. В Европу на авто
Поиск и бронирование отелей, апартаментов, кемпингов в Европе. Тысячи вариантов по умным ценам, без предоплаты горящие предложения с отзывами туристов, русскоязычная поддержка |||
Как правильно путешествовать по Евросоюзу на авто
Не забываем все необходимые документы на машину и, конечно же, паспорта с визами.
Многие автолюбители в летнюю пору вместо традиционной поездки в Крым предпочитают организовать автопутешествие в Европу. Поездка на машине позволяет совместить отдых на море с посещением не только нескольких исторических мест, но и нескольких городов и стран. Например, за одну поездку можно побывать и в Болгарии, и в Греции. А если настроиться на Западную Европу, то можно организовать для себя индивидуальный тур, включающий такие города, как Прага, Вена, Рим, Венеция, Милан, Турин, Генуя, Монте-Карло, Марсель, Барселона, Мадрид. А на обратном пути заехать в Лион, Париж, Франкфурт, Лейпциг, Берлин, Познань и Варшаву.
Чтобы поездка приносила только удовольствие и не доставляла неприятностей, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня выяснила основные правила автопутешествий по Европе.
ПОДГОТОВЬТЕ БУМАГИ. Первая задача — выехать из страны. Чтобы вас без проблем пропустили на границе, нужно убедиться в том, что вы не забыли дома ни один из документов, которые могут потребовать контролирующие органы. Вам нужны: украинские права и свидетельство регистрации на авто (техпаспорт), страховой полис Зеленая карта (можно купить на границе) и, разумеется, действительная виза в загранпаспорте (у каждого из членов экипажа ).
РЕБЕНОК. Часто возникают проблемы, если в авто едет маленький ребенок — его должны сопровождать оба родителя либо один, но с нотариально заверенным документом от второго родителя о том, что он не возражает против поездки.
ДОВЕРЕННОСТЬ. Если вы отправляетесь за границу на чужом авто, нужна нотариальная доверенность от владельца. А если в техпаспорте есть отметка, что машина находится в залоге (кредите), водителю нужно взять в банке письмо, подтверждающее, что финучреждение не возражает против вывоза авто за границу.
ПРОВЕРКА АВТО. Машину в обязательном порядке нужно укомплектовать аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, тросом, запаской и наклейкой UA . Необходимо убедиться в том, что госномера чистые и информация на них хорошо видна.
Также есть требования и к техсостоянию авто — не должно быть серьезных повреждений кузова (треснутые стекла или зеркала бокового вида, вмятины, отсутствие элементов кузова). В Европе дорожная полиция обращает внимание на тонировку — штраф за черные передние стекла составляет от 50 евро. Кроме того, в некоторых странах ЕС требуют наличия светоотражающего жилета — его нужно надевать, например, при замене пробитого колеса в темное время суток.
Скорость: от 50 до 130 км/час
На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/ч. При этом левая полоса предназначена только для обгона (предусмотрены штрафы для тех, кто занимает крайнюю левую полосу в том случае, если правая свободна).
Обращайте внимание на знаки — на некоторых дорогах нельзя двигаться слишком медленно. Скорость контролируют в основном с помощью автоматизированных систем, тогда как патрули с радарами стоят в основном на въезде в населенные пункты (сразу за знаком о его начале). Скорость в городах и поселках ограничена 50 км/ч, при этом штрафуют уже при скорости 52 км/час.
Евро-ПДД: держитесь правее и не мигайте фарами
Основные пункты правил дорожного движения в Европе аналогичны нашим. Но есть и различия.
Прежде всего учтите, что в большинстве стран ЕС правила не разделяют понятия обгон и опережение . То есть в зоне действия знака Обгон запрещен нельзя опережать другие транспортные средства. Также за пределами населенных пунктов нельзя обгонять справа.
При выезде на автобан по полосе разгона нужно разогнаться до 60—80 км/час или еще быстрее — чтобы не создавать опасность для авто, которые движутся по главной дороге. На многорядных дорогах следует двигаться в крайнем правом ряду, а перестраиваться в другие ряды можно только для обгона. У нас такое требование также прописано в ПДД, но его мало кто соблюдает. Нельзя мигать дальним светом попутному транспорту, прося уступить полосу для обгона — вместо этого включайте левый поворотник и не сомневайтесь, что пропустят.
Также в ЕС при резком торможении авто принято включать аварийку и по цепочке передавать идущим сзади сигнал о том, что поток останавливается или резко тормозит.
На автобанах можно останавливаться лишь на специальных местах для парковки — исключение существует лишь при аварийной остановке.
Особенно внимательным водителю на европейских дорогах нужно быть по отношению к пешеходам. Если у нас в ПДД записано требование остановиться либо сбавить скорость после того, как он ступил на зебру, то в Европе это нужно сделать сразу после того, как он подошел к переходу.
Еще одно существенное отличие европейских ПДД от наших — правило правой допсекции светофора. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая допсекция не горит, поворачивать направо разрешено. Аналогично нужно поступать и в том случае, если основной сигнал светофора красный, но включена правая допсекция. Перед поворотом нужно притормозить, чтобы пропустить другие авто и пешеходов.
4 нестандартных ситуации для украинцев в ЕС
Несмотря на то что серьезных различий между правилами дорожного движения в Украине и ЕС нет, украинские водители иногда попадают на деньги по глупости. Мы опишем самые частые случаи.
1. Парковка для инвалидов
У нас люди с ограниченными возможностями за рулем практически не ездят. А в ЕС это — обычное дело. За их правами следят очень строго. Поэтому если возле супермаркета вы заняли место такого человека, не удивляйтесь, если полиция заберет авто на эвакуаторе.
2. Наказание неизбежно
Полиция в ЕС очень часто использует скрытый режим патрулирования: ловят не у обочины, а в потоке на машинах, которые внешне выглядят как гражданские.
3. Объезжать автобаны нет смысла
Есть целые сайты, посвященные советам о том, как проехать не по платным дорогам, а по альтернативным. Мол, бесплатно, а качество такое же. Но надо знать, что экономия составляет всего около 10 евро, но за счет объездов, постоянных круговых движений на пересечении дорог и бесконечных населенных пунктов с ограничениями скорости такая экономия обойдется переплатой.
4. Полиция на место ДТП не приезжает
Если ваше авто столкнулось с другим и пострадало лишь железо , ждать полицию бесполезно: в ЕС принято заполнять Европротокол (приложение к страховке).
Краткое пособие для тех, кто собирается, но не знает, с чего начать
Вообще-то, о том, как поехать в Европу на машине, мы написали целую книжку и рекомендуем ее приобрести (правда, удивительно?) Но раз уж вы оказались на этой странице, то нечестно было бы встретить вас голимой рекламой. А потому, прежде чем бежать в магазин, задержитесь немного, и мы с удовольствием поделимся с вами кратким пособием. Безд-возд-мезд-но! То есть даром 🙂
Пожалуйста, обратите внимание на слово «краткое» – оно важно. Ради лаконичности нам пришлось опустить множество тонкостей и нюансов, за что буквоеды непременно попытаются забросать нас виртуальными помидорами (надеемся, что до помидоров реальных все же не дойдет). Но что поделаешь, законы жанра требуют упрощения, а если хотите всех подробностей, то опять же, пожалте за книжкой – там больше двухсот страниц, ста иллюстраций и четырехсот тысяч буковок – мы тоже педанты еще те.
Рекламную заставку превозмогли? Теперь к делу.
Начинаем с малого
Начать надо с того, что для поездки в Европу на машине вам понадобится совсем немного. Совершенно необходимы время, загранпаспорт, водительские права, деньги (да-да, тоже совсем немного), своя машина и/или банковская карточка. Ах да, еще и желание.
Что? У вас это есть? И даже желание? А вы все не едете? Хм-м-м. Что-то мешает 🙁
Будем избавляться?
Открываем глаза на правду
Заблуждение первое. На моей машине меня в Европу не пустят.
Пардон, но с чего бы это? Если машина исправна, то пустят. А всякие нормы выхлопа – это требования к новым автомобилям. Разве что некоторые немецкие города ввели экологическую проверку для въезда в их центр. Но через границу вас пропустят. Даже правый руль не помеха – ездят же по Европе англичане.
И наши ездят – на «Москвичах», «Победах», «УАЗах» и даже «Оках». или «ОкАх». неважно. Важно, что надо просто проверить машину и поехать. Только тонировку не забудьте ободрать и кенгурятник тоже 🙂 И шипы запрещены в очень многих странах Европы.
Заблуждение второе. Я замучаюсь получать визу
Да ладно! Это вам турагенты напели? Не верьте им. Получение визы – рутинная бюрократическая процедура. Соберете нужное количество бумажек, сунете в окошко, а потом заберете паспорт с визой. Только побеспокойтесь заранее – в сезон уж больно много желающих.
Отказы? Бывают, да. 3-4%. Практически все – из-за неправильно оформленных документов. Просто будьте аккуратнее.
Заблуждение третье. Это слишком дорого
Ну никак не дороже любого нормального отдыха за границей, даже дешевого. Никак! (Койку в бердянском сарайчике в расчет не берем) А при необходимости может статься и дешевле, особенно для семьи. Немножко больше подготовки понадобится, да изворотливости.
Короче, сколько у вас там есть? На Турцию-Египет хватает? Все, тогда поехали.
Заблуждение четвертое. Я не знаю языков
Во-первых, это неправда. С десяток самых главных слов вы знаете – всякие о ’кеи. мерси. битте и прочие арривидерчи. А это, поверьте, очень много, особенно в сочетании с улыбкой. А во-вторых, на фига они вам, языки-то? Ну не знаете, и ладно. Прекрасно можно обойтись жестами, калькулятором и ручкой с бумажкой. И русскоязычный путеводитель, конечно, поможет, куда ж без него. Так что, взбудоражьте в голове ошметки школьных знаний – и в путь!
Только «же не манж па сис жур» там не вспоминайте – не поймут. А если поймут, то о-о-очень сильно удивятся.
Заблуждение пятое. На дорогах много криминала
Боже мой! Не читайте газет! Никаких не читайте. И телевизор тоже не смотрите. (мечтательно в сторону) Э-эх, как же там хорошо на дороге. (спохватившись) В общем, даже спорить с этим лениво, такая чушь.
Заблуждение шестое. Моя рублевая кредитка выдана Колхозбанком и в Европе не сработает
Возражаем деловито. Если карточка международной платежной системы, то она должна работать в Европе, какой бы банк ее ни выдал, к какой бы международной системе она бы ни принадлежала и в какой валюте ни был бы открыт карточный счет.
Заблуждение седьмое. Ребенку будет скучно
Как так? Он же с вами! Или ему и с вами скучно? Если да, то. гм-гм. в общем, это не к нам. А если нет, и ему с вами не скучно, то с чего бы это ему станет скучно в путешествии, если он с вами. тьфу, аж заговариваться стали 🙂 Короче, вы поняли? Да-да, автомобильное путешествие может приносить радость – и детям, и взрослым.
Заблуждение восьмое. Я там заблужусь
Да, вот уж воистину заблуж дение. Просто вы нормальных дорог не видели с нормальными указателями. И атласов, достоверно их описывающих. И навигатором не пользовались. Кто видел хоть что-то из перечисленного, от заблуждения заблудиться избавлен.
Ну что, лихо мы с вашими заблуждениями разобрались? Кто сказал «Нет»? Вот вы? Что ж, с вами все ясно. Можете очистить помещение, нажав Backspace или Ctrl+F4. вряд ли дальше для вас найдется что-то интересное.
А с остальными мы продолжим.
Ставим цель
Итак, ваши иллюзии рассеяны, желания окрепли, можно приступать непосредственно к подготовке. Здесь все просто. Прежде всего, нужно решить, куда вы, собственно, хотите поехать. Что? Это как раз непросто? Ну извините. Как известно, корабль, который не знает, куда плыть, сильно удивится, приплыв не туда. А машина, так и вовсе никуда не приедет. А потому, воленс-неволенс, решайте, куда вы хотите попасть, и что посмотреть.
Попробуйте реализовать давние желания. Вы с детства мечтали увидеть Париж и умереть? Вторая часть этой программы будет, на наш взгляд, перебором, а вот первую беритесь воплощать в жизнь прямо сейчас. Вам по ночам снится Колизей? Гвадалквивир? Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари? Все в ваших руках и в пределах доступности.
Если желаний много и они бурно конкурируют, то придется определиться. Если же наоборот, то припадите к неиссякаемому источнику знаний – к Интернету. Только не захлебнитесь! Среди прочего обязательно (!) обратитесь к опыту предшественников, который богато представлен в нашей «Коллекции отчетов об автопутешествиях в Западную Европу». Да, знаете ли, много лет по крупицам собирали.
Море полезной информации содержит ФАК конференции «Отдых и путешествия». Там, увы, не слишком внятная структура, но порывшись, можно найти очень и очень многое. Да и сама конференция живая и адекватная, и на конкретные и содержательные вопросы там обычно отвечают быстро и по делу. На всякий случай повторим – на конкретные и содержательные. но ФАК все ж сначала почитайте. И зарегистрируйтесь.
Немного философствуем
Дальше нужно выбрать, как вы будете добираться к желанной цели. Тут два основных варианта – либо двинуться прям от дома на своей машине либо полететь самолетом, а машину брать в аренду на месте.
Что предпочесть? Вопрос философский, и его подробное рассмотрение нас бы сильно отвлекло. Мы сами пробовали и так, и так. однозначных преимуществ не нашли. Выразимся осторожно: чем короче поездка и чем меньше участников, тем выгоднее становится самолет плюс прокатная машина по затратам времени и денег. И наоборот, чем больше у вас времени и чем представительнее ваш экипаж, тем привлекательнее становится путешествие на собственном автомобиле.
А вот где граница между вариантами – дело личное. Мы знаем питерцев, которые три дня ехали до Сербии, потом три дня путешествовали там, потом три дня возвращались. Мы бы так не сделали никогда, а они в восторге. Диалектика.
Тянем нитку
Решив главный философский вопрос, можно начинать прокладывать маршрут. В этом вам помогут не только бумажные карты-атласы, но и многочисленные интернет-планировщики, например, наш любимый ВиаМишлен. популярнейший Гугл и менее известные Маппи и Мап24.
Важный ориентир – сколько можно проехать в день. Не вдаваясь в подробности, скажем, что ориентироваться надо – летом! – на среднюю скорость 70-80 км/час при движении по обычным дорогам и 100-110 км/час про поездке по автобанам.
Думаете, мало? Опыт, знаете ли. Да и речь идет о реальной средней скорости за весь пробег от двери до двери, а не о крейсерской на дороге.
Поэтому если вы хотите что-то успеть посмотреть, то больше четырех-пяти часов в день отдавать машине не стоит. То есть в такой день нельзя закладывать больше 250-400 км пробега.
Но если задача дня – только перемещение в пространстве, так сказать, доставка тел к месту назначения, то можно замахнуться и на 10-12 часов езды. Тогда пробег составит порядка 800-1000 км. Индивидуальные особенности, необходимость остановок, длину светового дня и прочие многочисленные допфакторы учтите, пожалуйста, самостоятельно – типа домашнее задание.
Еще ориентиры для тех, кто собрался ехать в Европу на своей машине. От Москвы примерно два дня езды до Стокгольма, Берлина, Праги, Вены, три дня – до Парижа или Рима. От Санкт-Петербурга до Стокгольма можно доехать за один день, за два – до севера Германии или до Польши, за три – до того же Парижа или Рима. Обратно – сюрпри-и-из! – столько же 🙂
Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем маршруте какая-то страна выглядела явным местом назначения, тогда вам легче будет аргументировать в посольстве, почему вы запрашиваете визу именно у них. Под маршрут с равными днями пребывания в нескольких странах визу получить будет трудновато.
И это. как бы помягче. засуньте подальше гигантоманию и не стремитесь геройским прыжком лосося покрыть всю Европу сразу. «Семь стран за семь дней», конечно, выглядит круто, но неужто «восемь стран за шесть дней» еще круче?
Нет, конечно, можно и от такого «путешествия» получить удовольствие. Например, насладиться богатством оттенков асфальтового цвета, сравнить варианты конструкции шумозащитных экранов, стать тонким знатоком дизайна автозаправок. Но оно вам надо?
В общем, прокладывайте нитку без экстремизма и переходите к определению мест ночевок.
Обеспечиваем крышу
Мы имели в виду ту, что над головой. а вы что подумали?
Многим очень хочется перескочить через этот этап (по примеру Монголии, скакнувшей из феодализма в социализм) и разбираться уже потом, на месте. Хоть мы с уважением относимся даже к такому проявлению мирового разнообразия, но делать так вам не советуем. (Буквоеды, тихо! Пособие краткое. В книжке подробнее :-)) Во-первых, лучше потратьте время в поездке на что-нибудь более содержательное, чем рысканье по окрестностям в поисках ночлега. Во-вторых, все равно брони отелей понадобятся для получения виз.
Как найти ночлег заранее? Интернет вам в помощь. Отличные сайты-агрегаторы Венере и Букинг. а еще лучше Агрегатор Агрегаторов ВиаМишлен. который сразу на карте показывает расположение отелей в выбранном месте, позволяет их сортировать, читать отзывы-описания и бронировать прямо он-лайн – вот, кстати, банковская карта и понадобится.
Отличным и дешевым способом ночлега зарекомендовали себя многочисленные кемпинги. Только надо подготовиться: взять палатку, коврики-матрасы, постельные принадлежности, кухонное оборудование. Ресурсов в Сети на эту тему море, ограничимся двумя ссылками: Европейские кемпинги и ФАК по проживанию в кемпингах Сергея Тихомирова.
Имейте в виду, что вам придется добывать из отелей подтверждения в виде, необходимом для посольства (часто достаточно распечатки e-mail ) и отнеситесь к этому этапу ответственно: бронирование отелей как бы цементирует маршрут, и переделать что-то потом хоть и реально, но трудновато.
Собираем бумаги
Маршрут определен, отели забронированы – пора отправляться за визой. Общее правило такое: визу надо запрашивать там, куда вы собираетесь ехать (мы об этом уже предупреждали).
Шенгенских стран в Европе гора-а-аздо больше, чем нешенгенских (ау, российская власть, вы намеки понимаете?). Так что скорее всего страна вашего назначения входит в шенгенское соглашение. Тогда ее визой вы наверняка обойдетесь, ибо пограничного контроля между шенгенскими странами нет, а Украину и Белоруссию российские граждане пересекают без виз. Узнать больше про шенгенскую визу мы можете. думаете, опять в нашей книжке? нет! то есть да, в книжке тоже – но еще и в специально составленном «ЧаВо по шенгенской визе».
Чтобы получить визу, нужно представить определенный набор документов, который консульства вывешивают на своих сайтах. Интернет-пользователь Зайцелюб составил перечень сайтов посольств европейских стран и любезно разрешил не спрашивать у него разрешения на него ссылаться. Так что пользуйтесь на халяву.
Душим жабу
Все готово? Практически. Осталось только посчитать деньги. С любезного разрешения издателя процитируем самих себя и представим сводную таблицу.
Источники: http://forum.awd.ru/viewforum.php?f=68, http://www.segodnya.ua/life/travel/Kak-pravilno-puteshestvovat-po-Evrosoyuzu-na-avto-444545.html, http://travel-journals.ru/advices/europe.htm
Комментариев пока нет!