Госсубсидии на автокредит: гос поддержка автокредита
Не забудьте почитать заметку: Как правильно взять кредит, чтобы в итоге не прогореть. Чтобы проверить свою кредитную историю всего за 5 минут, перейдите по этой ссылке
В течение года, в рамках действия государственной программы льготного кредитования, гражданам РФ будут предлагаться автокредиты с господдержкой.
Господдержка будет заключаться в компенсировании заемщикам части их расходов, а именно суммы в размере 2/3 от ключевой ставки.
Льготные условия с пониженным процентом по авто кредитам будут доступны большей части населения России. Банки выдвигают 4 основных требований к заемщику.
#8212 возраст от 21 года
#8212 наличие работы и стажа на ней не менее 6 месяцев
#8212 подтверждение платежеспособности справкой по форме НДФЛ-2
#8212 выплата первоначального взноса в размере не менее 20%.
На сайте Правительства обозначен список банков, которые участвуют в программе льготного кредитования. Это ВТБ-24, Сетелем, Глобэксбанк и др. Самая низкая ставка а АйМанибанке #8212 от 7,67% годовых. подробнее здесь .
Помните, что далеко не все машины вошли в перечень автомобилей. участвующих в данной программе. Заемщикам доступны лишь те автомобили, которые относятся к эконом-классу, т.е. их стоимость не превышает 1 млн. рублей.
Господдержка автокредитования
Когда можно будет получить льготный автокредит?
С того момента, как премьер-министр России Владимир Путин заявил о намерении компенсировать часть процентной ставки по автокредиту на приобретение отечественных авто стоимостью не более 350 000 рублей за счет федерального бюджета прошло уже три месяца. За это время был утвержден перечень моделей, покупатели которых могут рассчитывать на льготный кредит. А 19 марта было подписано постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение легковых автомобилей».
Согласно этим правилам, субсидироваться будет процентная ставка по кредиту на приобретение автомобиля, произведенного на территории России, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. При этом стоимость автомобиля не должна превышать 350 000 рублей. Первоначальный взнос – не менее 30% стоимости авто. Срок действия кредитного договора должен истекать не позднее 31 декабря года. Валюта кредита – российский рубль.
Определены и критерии выбора банков, которые смогут выдавать подобные кредиты. Доля участия Российской Федерации или Центрального банка РФ в уставном капитале этих банков должна составлять не менее 50%, либо банк должен являться дочерним по отношению к такому банку. Кроме того, банк должен иметь филиалы во всех федеральных округах России.
Однако, хотя правила и утверждены, вопросов по этой программе все еще остается немало. Во-первых, срок кредитования. Если изначально речь шла о трехлетнем кредите, то в утвержденных правилах срок погашения кредита установлен до 31 декабря года. Получается, что если взять подобный кредит сегодня, то полностью погасить его придется через 2 года и 9 месяцев. А когда реально такие кредиты начнут выдаваться, пока не ясно. Обзвонив ряд банков, которые попадают под критерии этой программы (не менее 50% доли госучастия), и спросив, могу ли я взять у них кредит по льготной ставке, я получил ответ, что программа еще не работает и надо подождать. Получается, что программа льготного кредитования еще не заработала, а когда заработает, то срок кредита будет еще меньше. А ведь совершенно очевидно, что чем меньше срок кредита, тем, при прочих равных условиях, выше ежемесячные платежи!
Вызывает ряд вопросов и ранее утвержденный список моделей, кредиты на покупку которых будут субсидироваться. Причем вопросы возникли не только у представителей прессы и потенциальных покупателей отечественных авто, но и у сотрудников Федеральной антимонопольной службы. Почему в списке есть модели заведомо дороже 350 000 рублей, такие как Chevrolet Niva, Volkswagen Jetta или Ford Focus? В то же время в него не попали Hyunday Accent, собираемые на ТагАЗе, и Chevrolet Aveo, производимые на калининградском заводе Автотор , цены на которые укладывались в объявленный ценовой лимит. ФАС РФ подозревает Минпромторг в нарушении закона о конкуренции. В министерстве поясняли, что включили в перечень модели, которые обладают потенциалом снижения цены .
Действительно, Ford намерен снизить цену на трехдверный хетчбэк Focus с двигателем 1,4 л и механической коробкой в комплектации Ambiente (самая дешевая) до 345 000 рублей. Компания «Соллерс» также собирается выпустить специальную модификацию UAZ Hunter ровно за 350 000 рублей. Но в то же время Volkswagen не намерен снижать цену на модель Jetta (сейчас она стоит от 580 000 рублей). Chevrolet Niva и вовсе подорожала после недавнего рестайлинга с 382 000 до 412 000 рублей в базовой комплектации. Так что и Jetta, и Niva из льготного списка выпадают. Да и Ford Focus в спартанской комплектации, в которой нет даже кондиционера, захотят купить не многие. То же можно сказать и о Skoda Fabia и Fiat Albea российской сборки, которые только в самой бедной комплектации буквально втискиваются в рамки объявленного ценового лимита (в минимальной комплектации цена обоих от 349 000 рублей). Как показывает практика автодилеров, покупатели иномарок редко предпочитают самые бедные и дешевые модификации, выбирая лучше укомплектованные и, соответственно, более дорогие авто.
Несколько лучше дела обстоят у Renault Logan столичной сборки. Там в обозначенные ценовые границы попадает несколько модификаций, так что покупателю уже есть из чего выбирать. Но, безусловно, больше других эта программа выгодна АвтоВАЗу. Тут весь модельный ряд, за редкими исключениями, соответствует ценовым требованиям. Так что подозрения Федеральной антимонопольной службы, возможно, небезосновательны.
Льготные автокредиты: понятно даже «чайнику»
Размер субсидируемой ставки по программе льготного автокредитования, привязанный к ставке рефинансирования, станет фиксированным – 6% годовых. Изменение методики расчета, по мнению экспертов, не слишком повлияет на популярность программы, однако сделает условия кредитования более понятными для покупателей. Между тем спрос на автокредиты уже вернулся к докризисному уровню, и в автосалонах вновь возникли очереди на самые популярные модели.
С предложением изменить методику расчета размера субсидий по льготным автокредитам выступило на днях Министерство промышленности и торговли России. В проекте соответствующего постановления, опубликованном на сайте ведомства, предлагается отменить привязку компенсации к ставке рефинансирования Банка России и зафиксировать на уровне 6% годовых. Предполагается, что постановление вступит в силу уже с 1 сентября.
Программа льготного автокредитования для покупки автомобилей российского производства была запущена в апреле 2009 года. Изначально круг банков, имеющих право выдавать займы с субсидируемой ставкой, был ограничен кредитными организациями с госучастием в капитале – Сбербанком, ВТБ24 и Россельхозбанком, а перечень автомобилей – отечественными Lada и УАЗ Hunter, а также базовыми версиями иномарок Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia не дороже 350 тысяч рублей. Однако уже летом прошлого года максимальная стоимость автомобилей, которые можно приобрести по программе льготного автокредитования, была увеличена до 600 тыс. руб. а список аккредитованных банков значительно расширен. Сейчас в кредит с субсидируемой ставкой можно купить 50 моделей автомобилей, в том числе Volga Siber, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze, коммерческие FIAT Ducato и Doblo, а также Газель . Первоначальный взнос по кредиту с господдержкой составляет 15% стоимости авто, а срок – до 36 месяцев. Размер компенсации определяется как разница между действующей на дату выдачи кредита ставкой банка и субсидии, рассчитываемой исходя из 2/3 ставки рефинансирования, которая с 1 июня 2010 года установлена на уровне 7,75%. Таким образом, сегодня покупатели автомобиля в рамках госпрограммы могут рассчитывать на компенсацию в размере 5,17% годовых.
В период динамичного изменения ставок по банковским кредитам было логично привязать ставку субсидирования к ставке рефинансирования, – считает управляющий челябинским региональным отделением ВТБ24 Сергей Бурый. – Однако, по заявлениям правительства, в ближайшие полгода ставка рефинансирования существенно не изменится, инфляция будет в рамках запланированных 6-7%. Соответственно, процентные ставки по автокредитам в рамках массовых кредитных программ останутся, скорее всего, на текущем уровне. Это, в свою очередь, позволяет закрепить размер субсидии на уровне 6% годовых .
По мнению экспертов, изменения в расчете субсидий едва ли скажутся на спросе и выгодности программы, однако сделают условия кредитования более понятными для покупателей.
Учитывая действующую ставку рефинансирования в 7,75%, банкам компенсируется порядка 5,17%. Разница менее 1% для потребителей не играет большой роли , – говорит аналитик ИК Финам Константин Романов.
Закрепление субсидируемой государством ставки по программе льготного автокредитования вряд ли существенно скажется на спросе – он и так достаточно высок, но, безусловно, сделает условия кредитования более понятными для покупателей автомобилей, – говорит заместитель генерального директора по маркетингу автосалона Челябинск-Лада Егор Курбатов. – Именно привязка к плавающей ставки рефинансирования вызывала больше всего вопросов .
Общий объем субсидий, предоставленных государством по программе льготного автокредитования, по данным Минпромторга, составил 187,057 миллиона рублей. В 2009 году было выдано более 71 тыс. льготных автокредитов, а заявок подано около 130 тыс. В феврале премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении 1 млрд рублей на продление программы субсидирования автокредитов до конца 2010 года, прогнозируется, что в рамках программы будет реализовано 120-130 тыс. автомобилей. На сегодняшний день уже подано 197 тыс. заявок на получение льготного кредита и выдано 89,9 тыс. займов.
Программа государственного субсидирования процентной ставки в совокупности с программой утилизации старых автомобилей простимулировала увеличение спроса на новые автомобили. На днях премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 миллиардов рублей на реализацию второго этапа программы утилизации, в рамках которого предполагается выдать свидетельства на вторичную переработку еще 200 тысяч старых автомобилей. По условиям программы владельцы автомобилей возрастом 10 и более лет могут сдать старое авто и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля, произведенного в России.
Число выданных льготных автокредитов могло быть выше, так как в связи с низкой платежеспособностью населения наибольшей популярностью пользуются недорогие автомобили, предложение которых ограничено, – считает начальник управления розничного кредитования Челябинвестбанка Ирина Чебанюк. – Если бы, с одной стороны, реальные доходы населения увеличились, а с другой стороны, обеспечивался достаточный объем предложения недорогих автомобилей, эффект программы льготного автокредитования был более значительным .
В 2010 году количество кредитов, выданных по госпрограмме льготного автокредитования, выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%, а по сумме – на 40%, – говорит Сергей Бурый. – В рамках государственной программы субсидирования автокредитования банком выдано 20,5 тысяч кредитов, в том числе девять тысяч кредитов в первом полугодии 2010 года. Объемы увеличились благодаря программе утилизации старых автомобилей, которая пользуется большим спросом у населения .
По словам экспертов, доля автомобилей, приобретаемых с привлечением банковских кредитов, уже приблизилась к докризисному показателю.
Сегодня от 20% до 40% новых автомобилей приобретаются в кредит: все зависит от марки автомобиля. Наиболее популярными моделями в рамках государственной программы льготного автокредитования являются автомобили ВАЗ, среди иномарок лидирует Renault Logan, также востребован Ford Focus , – рассказывает Сергей Бурый.
Доля кредитных машин в общем объеме продаж составляет 40-50%, – говорит Ирина Чебанюк – Наиболее востребованными являются кредиты на покупку новых автомобилей как по программе государственного субсидирования процентной ставки, так и по стандартной программе. На текущий момент льготные автокредиты предоставляются при наличии собственных средств в размере не менее 15% от стоимости приобретаемого автомобиля на срок до трех лет под 6,33-9,33% годовых в зависимости от срока кредитования и размера первоначального взноса .
В прошлом году количество автомобилей, продаваемых в кредит, существенно сократилось – до 15-20%, но сейчас спрос на автокредиты восстановился практически до докризисного уровня – с привлечением заемных средств продается около 40% новых автомобилей , – говорит Егор Курбатов.
По словам Сергея Бурого, из-за активизации отложенного спроса в автосалонах возник дефицит и огромные очереди. Очереди на самые дефицитные модели доходят до одного месяца , – подтверждает Егор Курбатов. Приблизительные сроки поставок автомобилей дилерам и восстановления продаж – осень 2010 года, – прогнозирует Сергей Бурый. – Пока половина положительных решений по заявкам на автокредит находится в ожидании поступления автомобиля в салон .
Самый выгодный кредит с господдержкой на автомобиль
Несколько лет назад президентом была объявлено о начале действия специальной программы, которая оказывала государственную поддержку по кредитам, выдаваемым на определенные марки машин. В основном в программе участвовали марки отечественного автомобилестроения.
Тогда программа полностью себя оправдала и имела большой резонанс. Когда ажиотаж несколько поутих, программа была закрыта и вот через два года ее открывают снова, делая ставки на то, что интерес к ней покупатели проявляют до сих пор.
Так что же такое автокредит с господдержкой? ↑
Суть проекта заключается в том, что заемщикам будет компенсироваться часть расходов связанных с покупкой автомобиля в кредит. Компенсация составляет от размера ставки рефинансирования две трети. Благодаря такой субсидии выплаты по кредиту значительно снижались. Максимальное снижение ставки на сегодняшний момент составляет 5,5% .
На данный момент планируется запустить программу в июле года, а ее действие рассчитано минимум до конца года. Автолюбители ждали открытия программы автокредитования с государственной поддержкой с момента открытия.
Даже не смотря на то, что подобная государственная инициатива в первую очередь направлена на возрастание интереса к отечественному автопрому. Это поможет развитию автомобильной промышленности, выведению и поддержанию ее на качественно новом уровне, сохранению и увеличению рабочих мест.
Базовые правила льготного автокредитования ↑
Для того чтобы получить поддержку по кредиту от государства необходимо выполнение ряда обязательных условий, которые распространяются на все банковские организации:
- программа работает только с легковыми автомобилями (до 3,5 тонн) отечественного производства
- выбранный Вами автомобиль должен обязательно быть включен в список Минпромторга
- максимальная стоимость автомобиля должна составлять не более 750 тыс. рублей
- первоначальный взнос по кредиту не менее 15%
- кредит предоставляется на автомобиле не находившиеся ранее на регистрационном учете, а также он должен быть произведен не более одного года назад.
Кроме того, в каждом банке действуют определенные правила для выдачи кредита, касающиеся самого заемщика:
- во-первых, он не должен быть моложе 18 лет (а чаще банки требуют 21 год).
- во-вторых, заемщик должен быть трудоустроен (не менее шести месяцев) и подтвердить документально свои доходы и возможность выплачивать средства по кредитным обязательствам.
Базовые требования едины для всех банков участвующих в программе, но каждый из них имеет собственные дополнительные условия автокредитования.
Условия кредитования в различных банках ↑
Уже порядка 120 банков по всей России заявили о своем желании участвовать в программе льготного кредитования. Но каждый банк предлагает свои условия по кредитам, так что есть возможность выбрать наиболее подходящие условия для каждого покупателя.
Список банков, которым доверяет большинство автолюбителей, следующий:
- Сбербанк
- ВТБ-24
- Банк Траст
- Райффайзен Банк
- Россельхозбанк
- Уралсиб.
Рассмотрим подробнее условия кредитовая в некоторых из этих банков.
Сбербанк
Ставка в Сбербанке колеблется от 8 до 10% годовых. Ее окончательный размер будет зависеть от нескольких факторов: срок кредитования (не более трех лет), категория созаемщика.
Для зарплатных клиентов или владельцев карт Сбербанка для получения пенсии ставка будет на 1% ниже, чем для других клиентов.
Срок кредитования в Сбербанке от трех месяцев до трех лет. Минимальный первый взнос не менее 15%. а максимальная сумма кредита, которую Вы сможете получить #8212 637 500 рублей.
Россельхозбанк
Россельхозбанк предоставляет кредиты для покупки как новых, так и подержанных автомобилей. Россельхозбанк также снижает ставки для участников зарплатного проекта. Итоговая процентная ставка будет рассчитана как разница между существующей банковской ставкой и предоставляемой субсидией.
Фактическая процентная ставка, которая на данный момент действует в этом банке 8% .
ВТБ24
Диапазон процентной ставки в банке ВТБ24 колеблется от 9% до 11%, с учетом государственной поддержки. Кроме того заемщик должен не только иметь российское гражданство, но и быть прописанным и проживать в регионе присутствия банка.
Исключение могут быть сделаны лишь для военнослужащих, которые имеют временную регистрацию в регионе. Также, если кредит оформляет женщина, то ее дети должны достигнуть шестимесячного возраста.
Уралсиб
Уралсиб предлагает достаточно низкую ставку по кредиту 7,4%. но при выдаче кредита с Вас возьмут дополнительный взнос за его оформление.
Всем, кто хочет взять кредит в Связном банке, рекомендуем почитать эту статью. Тут собрана вся информация по условиям кредитования.
Список автомобилей, на которые можно оформить кредит ↑
Кроме указанных условий, что автомобиль не должен превышать 3,5 тонны и быть дороже 750 тыс. рублей, важным условием является наличие марки автомобиля в списке Минпромторга. Все автомобили, участвующие в программе господдержки относятся к бюджетному варианту или по-другому к эконом-классу.
Примерный перечень автомобилей следующий:
- модели Chevrolet: Niva, Cruze, Aveo, Cobalt
- Citroen C4
- Daewoo в вариантах: Nexia, Ford Focus, Matiz
- KIA Rio и KIA Cee’d
- автомобили марки LADA Granta, Kalina, Priora, Largus, 4#215 4, Samara
- Mitsubishi Lancer
- Nissan Note, Almera и Tiida
- Opel Astra
- автомобили марки Renault Duster, Logan, Sandero
- Skoda Octavia и Fabia
- все модели UAZ, ZAZ
- Peuge.
Стоит отметить, что это не окончательный список, а некоторые модели автомобилей в максимальной комплектации не укладываются в бюджет 750 000 рублей.
Конечно, в первую очередь программа государственной поддержки нужна не для покупателей, а для автомобилей отечественного машиностроения.
Благодаря этой программе запущенной в 2009 году продажи #171 АвтоВаза#187 существенно увеличились, их рост составил 50%.
Автолюбителей помимо вопросов об условии кредитования волнует и возможность оформления кредита с господдержкой на автомобиль, бывший в употреблении. К сожалению, нет, и об этом сказано в тексте самой программы, кроме того, что кредитованию подлежат автомобили, которые произведены и собраны в России, эти автомобили должны быть выпущены не позднее, чем за год до оформления кредита.
Так что господдержка распространяется только на новые автомобили.
Достоинства и недостатки льготного автокредита ↑
Большое количество банков участвующих в программе позволяет потенциальному заемщику выбрать оптимальные и максимально удобные для себя условия кредитования.
Как правило, банки предлагают несколько программ, по которым действительно возможно получение государственной субсидии:
- можно оформить кредит без подтверждения собственных доходов
- не везде обязательно оформлять КАСКО
- кто-то заведомо будет искать максимально низкие процентные ставки.
К достоинствам системы государственной поддержки кредитования автомобилей стоит отнести минимальный первоначальный взнос, возможность выбора любой программы кредитования, которая на данный момент существует в банке, относительно низкие процентные ставки.
При наличии зарплатной карты в каком-то из банков можно дополнительно уменьшить процентную ставку.
Недостатки у программы тоже есть это:
- небольшой срок, на который предоставляется кредит
- небольшая стоимость автомобилей, которая существенно ограничивает выбор
- на подержанные автомобили данная программа не распространяется.
Но, невзирая на эти недостатки, многие автолюбители ждали эту программу с нетерпением и вопросы о сроках ее возобновления возникали постоянно.
Необходимые документы для оформления кредита ↑
Если Вы решились купить автомобиль в кредит, с помощью государственной субсидии, Вам придется собрать необходимый пакет документов.
Как правило, список документов в каждом банке одинаков:
- анкета #8212 заявление
- паспорт плюс копия всех его страниц
- водительское удостоверение с его копией
- документы, подтверждающие Ваши доходы, в идеале справка по форме 2-НДФЛ, но иногда банк принимает справки о доходах заполненные по форме самого банка или в произвольной форме
- копия трудовой книжки, которая обязательно должна быть заверена работодателем.
Интересует оценка квартиры для ипотеки? Стоимость и порядок этой процедуры описываются в этой статье .
Кто такие заемщик и созаемщик при ипотеке, и каковы их права и обязанности? Подробнее можно почитать здесь .
Для индивидуальных предпринимателей участие в программе тоже возможно, для подтверждения доходов необходимо представить справку из территориального отделения ИФНС или декларацию о доходах.
При необходимости может потребоваться и свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.
Видео: В России возобновляют льготное автокредитование
Если вы являетесь участником зарплатного проекта банка, то Вам могут одобрить кредит без подтверждения, достаточно предоставить в кредитный отдел паспорт, водительские права и непосредственно зарплатную карту. Заявление можно заполнить как в самом отделении банка, так и в автосалоне, где планируете приобретать автомобиль.
Вместо заключения
Когда программа автокредитования с государственной поддержкой была запущена первый раз в 2009 году, она имела колоссальный успех. Благодаря такой поддержке многие желающие смогли, наконец, приобрести автомобиль, хотя до этого они не имели подобной возможности.
Существенное снижение процентной ставки позволило приобрести автомобиль без значительной переплаты.
Несмотря на то, что в список кредитуемых машин попадали только модели отечественной сборки, определенная доля иномарок в нем присутствовала, кроме того, некоторые автомобили отечественного автопрома способны выдерживать конкуренцию с бюджетными вариантами иномарок.
Программа государственной поддержки автострахования позволяет гражданам стать обладателями качественных надежных, новых автомобилей за разумные деньги.
Источники: http://kredist.ru/gossubsidii-na-avtokredit-gos-podderzhka-avtokredita/, http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=238, http://monerama.ru/articles/docID23411369.html, http://creditzzz.ru/fizicheskim-licam/avtokredit/avtokredit-s-gospodderzhkoj.html
Комментариев пока нет!