Категория На Прицеп К Легковому Автомобилю. Будущее Авто Индустрии. Авто пилигрим

категория на прицеп к легковому автомобилю

Статьи

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории B ? В каких случаях необходимо получать подкатегорию E ? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля:

Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.

Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично:

Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.

Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.

Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:

О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)

О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)

О3 — до 10 000 кг (включительно)

О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав B . Это же правило распространяется и на другие категории — C , C1 , D , D1 .

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория Е не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2). для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория E . Но есть небольшое исключение.

Категория прав В даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории В , при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории C1 и D1 .

Полная масса прицепа 3500 кг = BЕ, СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа масса автомобиля без нагрузки)) 3500 кг = В

Масса автомобиля без нагрузки полная масса прицепа 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория В в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория Е обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа 3500 кг = СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа масса автомобиля без нагрузки)) 12 000 кг = С1Е, D1Е

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения , Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

1. Регистрация в ГИБДД.

Прицеп к легковому автомобилю необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД и владелец прицепа должен получить свидетельство о регистрации и номерной знак. При покупке через розничную торговую сеть на прицеп выдаётся паспорттранспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. Прицеп регистрируется по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения или снятия с учета.

2. Техосмотр. Прицеп техосмотр проходить не должен. С 01.01.12 прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. техосмотру не подлежат. (N 170-ФЗ. от 01.07.)

3. Страхование. Прицеп страховать не требуется.

4. Транспортный налог. Платить транспортный налог за прицеп не требуется. Прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам, поэтому по действующему закону транспортным налогом не облагаются.

Классификация прицепов

Для быстрого выбора модели прицепа можно условно поделить весь существующий модельный ряд на четыре основных вида прицепов по их назначению:

1. Прицепы общего назначения (дачные или для использования в коммерческих целях). Прицепы данного вида служат для перевозки различных грузов. По техническим характеристикам они, как правило, одноосные, грузоподъемность их в среднем составляет от 300 до 500 кг в зависимости от модели и конструкции, стоимость их колеблется от 30000 до 80000 р.

2. Прицепы для перевозки техники. Прицепы, предназначенные для перевозки как грузов, так и различной техники: снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. По техническим характеристикам бывают одноосные и двухосные, грузоподъемностью от от 500 до 2500 кг, стоимость от 50000 р.

3. Прицепы для перевозки водной техники. На таких прицепах буксируют гидроциклы, катера и лодки. По техническим характеристикам бывают одноосные, двухосные и трехосные отличаются наличием специальной опоры — ложементами, которые предотвращают повреждение корпуса перевозимой водной техники грузоподъемность их от 450 до 2600 кг, стоимость от 55000 р.

4. Прицепы-эвакуаторы (автовозы). Прицепы для перевозки автомобилей категории Е. По техническим характеристикам бывают двухосные и трехосные, оснащены тормозом, грузоподъемностью от 1400 до 2650 кг.

Устройство автоприцепа и базовые понятия

Автоприцеп – транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов, не оборудованное двигателем. Автоприцеп предназначен для движения в составе с легковым автомобилем.

Снаряженная масса прицепа – собственная его масса (с запчастями) без груза.

Разрешенная максимальная масса – полная масса, то есть масса снаряженного транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), определяемая производителем как максимально допустимая.

Автомобильные прицепы делятся на легкие и тяжелые: легкие прицепы – разрешенная \ полная масса не более 750 кг. Тяжелые прицепы – разрешенная полная масса более 750 кг. Обязательно должны быть оснащены тормозной системой. Водитель, управляющий транспортным средством с тяжелым прицепом должен иметь водительскую категорию Е .

Устройство прицепа

Автоприцеп состоит из четырех основных частей – рама, кузов, дышло, подвеска.

Рама – конструкция металлическая сварная, которая состоит из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму.

Кузов прицепа может б ыть металлический сварной, сборный оцинкованный или окрашенный. У модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами – задний борт (иногда остальные) откидывается, облегчая погрузку и разгрузку груза или техники. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Прицепы могут быть снабжены съемным прорезиненным тентом и разборным металлическим каркасом.

Прицепы для перевозки техники не имеют кузова, а оснащены специальными регулируемыми ложементами, на которые укладывается перевозимый груз.

У автовозов кузов это платформа для крепления транспортируемого автомобиля, оснащенная мощной лебедкой, упорными стойками и перфорированными трапами во избежание скольжения колес автомобиля.

Дышло – горизонтальный рычаг А-образный или I-образный, закрепляется на передней стороне рамы прицепа, на нем находятся узел сцепки, складная подставка и страховочные тросы. Узел сцепки служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством (ТСУ) автомобиля. Страховочные тросы/цепи предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки, они фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ. Эксплуатация прицепа без тросов/цепей не допускается.

Подвеска бывает рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая, торсионная независимая, рессорная зависимая, пружинная зависимая.

Правила ксплуатации автоприцепа

Легкий прицеп (то есть прицеп с разрешенной полной массой не более 750 кг) могут эксплуатировать водители с водительским удостоверением категории В , С и Д .

По действующему законодательству эксплуатация легкового прицепа разрешена только с автомобилями обязательно оборудованными фаркопами и штепсельной розеткой.

Прицеп должен быть оборудован световыми приборами – габаритными фарами, поворотниками и стоп-сигналами.

В случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на кронштейнах.

При эксплуатации прицепа необходимо иметь пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Необходимо учитывать то, что, как правило, увеличение расхода топлива при использовании прицепа составляет от 10 до 30%.

Загрузка прицепа

Груз необходимо распределять при загрузке прицепа равномерно. Центр тяжести должен находится над осью.

Вождение

В связи с тем, что загруженный прицеп увеличивает тормозной путь автомобиля – тормозить надо плавно и снижать скорость перед поворотом заранее, рывки могут привести к заносу транспортных средств – и машины, и прицепа.

Категория прав В и прицеп. нужна ли категория Е . Похоже ответ найден

Shooter

Категория прав В и прицеп. нужна ли категория Е . Похоже ответ найден

Недавно в отдной из тем форума встал вопрос: lостаточно ли прав категории B для перевозки прицепа c с полной массой до 750 кг, если полная масса авто вместе с полной массой прицепа больше 3500 кг.

В результате обсуждения в той теме пришли к выводу что нужно открывать дополнительную категорию Е. Мне жто показалось очень странным и нелогичным т.к. категорию Е имеют дальнобои которые перевозят огромные прицепы. Ну не мог же законодатель дойти до полного безумия и я решил изучить вопрос тем более что для меня он очень актуален — у меня полная масса авто с прицепом 750 кг вылетает за 3500 кг.

Я кажется нашел ответы на вопросы — реально похоже не нужна категория Е в данном случае:

Крайне важная информация появилась в журнале За рулём №12/2008 год, стр. 226 рубрика Прямая линия Редакция-ДОБДД , по поводу применения категории Е при вождении легкового прицепа. Читателем бын задан вопрос: У меня права категории В. Езжу на ГАЗ 3302 Газель полная масса (разрешенная максимальная масса) 3500кг и эксплуатирую легковой прицеп полной массой 750кг. Согласно п.7 Правил сдачи квалификационных экзаменов управление таким составом РАЗРЕШАЕТСЯ, а согласно п.8 тех же правил — нет. Как быть?

Ответ даёт нач. Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

Ответ нач. Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктора Кирьянова позволяет правильно трактовать положения вышеупомянутых пунктов (п.7, п.8) Правил сдачи квалификационных экзаменов.

Ответ на Ваш вопрос содержится в п.7 упомянутых Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Имея право управления транспортным средством категории В, вы можете управлять им также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг. Содержание же п.8 распространяется только на случаи, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750кг. Учитывая изложенное, вам нет НЕОБХОДИМОСТИ получать какие-либо дополнительные разрешающие отметки в водительском удостоверении .

Дальше уже я привожу выдержку из нормативного акта + мое доступное толкование.

ПРАВИЛА

СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ

ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

I. Общие положения

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории В , С или D , могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории В , а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе В .

Действительно — толкование похоже правильное и логичное п. 7 — это общее правило, п. 8 исключение из него (когда можно прицеп больше 750 кг полной массой таскать). Иными словами если у тебя тагач (автомобиль) и есть на него нужная категория прав, то ты можешь ездить с прицепом полной массой до 750 кг — об этом говорит п. 7. (пример джип с полной массой 3200 (права категория В)+ прицеп до 750 кг — это ОК — достаточно категории B.

П. 8 говорит о том что если у тебя есть тягач и есть категория прав на управление им, то тебе не нужно Е и достаточно B, если полная масса прицепа плюс полная масса тагача не больше 3500 и сам прицеп не больше по полной массе тягача. Т.е. у тебя легковушка с полной массой 1700 кг, к ней можно тянуть прицеп 1200 кг (а не 750 как в п. 7) и на все это безобразие категории B достаточно, так как все вместе меньше 3500 кг

Что вы думаете по этому поводу? Кстати, нет у кого нет нужного номера журнала за рулем? Хотелось бы убедиться что такое официальное толкование действительно было дано ГИБДД, а то только выдержку удалось в инете найти со ссылкой на Зарулем

Источники: http://www.mzsa.ru/articles/articles_21.html, http://www.treily.ru/about-trunks/16-avtomobilnye-pritsepy, http://piterhunt.ru/scripts/forum/printthread.php?t=22420

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения