Тюнинг Ваз 2115 своими руками
20 Октябрь 2009 17:53
Профессионалы ваз 2115 тюнинга советуют начинать всегда с тормозов, потому что, чтобы быстро ехать ума не надо, но чтобы остановиться, нужны тормоза. Вот их несколько основных советов.
Диаметр стоковых тормозных дисков ВАЗа 2115 13 дюймов, на переде их можно заменить дисками большего диаметра (до 15-ти дюймов). На задний мост лучше поставить дисковые тормоза вместо барабанных, и задние тормозные диски нужны меньшего диаметра, чем передние, а также приобрести комплект качественных импортных тормозных колодок
На задний мост также можно установить комплект дисковых тормозов, как вариант: 1) с гидравлическим ручным тормозом (из недостатков – не фиксируется при прохождении тех. осмотра) 2) с тросиковым ручным тормозом (диагностирующее оборудование при тех. осмотре зафиксирует его).
При глубоком тюнинге можно использовать армированные тормозные шланги. На стандартных автомобилях в них нет особой необходимости, в основном их используют при тюнинге мотоциклов.
Для большей эффективности торможения возможна установка главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем большего объема.
Можно использовать перфорируемые или вентилируемые тормозные диски, а колодки лучше взять у импортных производителей.
Далее идет тюнинг подвески . Амортизаторы необходимо ставить более жесткие для лучшей устойчивости автомобиля.
Пружины занижаются, так как чем ниже пружина, тем ниже ход подвески, и тем более четко и точно автомобиль будет входить в повороты.
Шаровые опоры лучше использовать импортные, как и опорные подшипники, подшипники ступицы и проч.
На задний мост целесообразно поставить стабилизатор (для большей устойчивости кузова, более плавного вхождения в повороты). К стабилизаторам устанавливаются дополнительные растяжки для увеличения жесткости кузова. Необходимо будет поменять колесные диски на легкосплавные (облегченные и более визуально привлекательные). Размер дисков должен быть минимально 15 дюймов. Резина потребуется широкая и низкая для увеличения устойчивости.
Тюнинг двигателя .
На модели 2115 стоит инжектор. Цилиндр двигателя растачивается до максимально возможного размера, чтобы увеличить его объем, после чего следует установить поршни большего диаметра. Оптимальный вариант – кованые поршни (облегченные, более прочные и проч.). Коленвал также заменяется в соответствии с измененным радиусом кривошипа.
Маховик следует облегчить (в этом случае необходимо отбалансировать его вместе с коленвалом), или купить уже облегченный.
Далее по списку идет установка усиленного сцепления от 16-ти клапанной 2110. В этом случае стоит поставить и маховик от 2110. Венец следует взять от 2115. Здесь потребуется переборка стартера. Оптимальный вариант – керамическое сцепление с облегченным маховиком, но этот дорогостоящий вариант.
Далее #8211 переборка головки блока двигателя. Следует ставить титановые клапана увеличенного диаметра, но прежде требуется поменять седло клапана. Направляющие клапана следует ставить бронзовые для лучшего отвода тепла.
Теперь очередь за заменой распредвала и установки разрезной или регулируемой звездочки для более точной регулировки угла зажигания. Меняем форсунки с большей производительностью, что увеличивает впрыск топлива, топливный насос на большей производительности, прошивку на компьютере, и алюминиевую помпу на чугунную.
Стоковый выпускной коллектор стоит заменить прямоточный 4-2-1. Выпускные трубы следует брать большего диаметра. Резонатор нужно убрать, глушитель заменить на прямоточный. Для большего забора воздуха воздушный фильтр двигателя ставится нулевого сопротивления.
Тюнинг коробки передач .
Можно изменить передаточные числа скоростей, которые подбираются индивидуально. Для синхронизации работы колес и предотвращения пробуксовки, устанавливается самоблокирующийся дифференциал.
При тюнинге кузова устанавливаются:
1) каркас безопасности
2) спортивные сиденья с боковой поддержкой, «ковш»
3) трехточечные ремни безопасности
4) маленький руль
5) спойлер
6) для максимального облегчения кузова убираются задние сиденья, обшивка, передняя панель. Оставляются только тахометр и контрольные датчики.
7) Двери, капот, багажник можно заменить на карбоновые или пластик.
Стоит также уделить большое внимание шумоизоляция 2115, этим Вы убьете сразу двух зайцев, в машине станет гораздо тише и пропадут скрипы в салоне. Но работа эта требует большого труда и упорства. Выбор шумоизоляционных материалов на рынке большой, но шумоизоляционные материалы STP считаются одними из лучшимх при шумоизоляции машины.
Добиваемся качественного торможения .
Исходить будем из того, что тормоза Ваз 2115, как правило, далеки от идеала. По этой причине они требуют серьезных доработок.
В первую очередь стоит заняться главным цилиндром. Штатный цилиндр заменяем на Лукас, хоть и дороже, но зато эффективнее.
Далее, доработаем передние тормоза. Стоит учитывать, что планируется установка именно колес 14 — 15 дюймов. Из всех имеющихся вариантов, самым оптимальным будет произведение установки передних тормозов 14-ти дюймового комплекта от шестнадцатиклапанной версии ВАЗ 2112. Суппорта устанавливаются 12-е (2112-3501013 и 2112-3501012).
Тормозные диски ATE подойдут лучше остальных. Нас интересуют 52 Power Disk, в силу их характеристик и особенностей конструкции. Диски без проблем сядут на ступицу. Для того, чтобы установить этот комплект, будет необходимо изготовить крепление суппорта. Вообще, на сегодня имеются в продаже варианты креплений, купить их можно за 50 долларов, но их тестирование пока не завершено. Тормозные шланги подойдут любые. По окончании, проводим проверку надежности соединений, прокачку тормозов и тестирование.
Данная доработка тормозов подразумевает использование и задних дисковых тормозов. Они более предпочтительны, так как имеют высокую эффективность торможения, отличную вентиляцию, комфортность обслуживания и надежны (не набирают воду как барабаны, не замерзают зимой).
Для перехода с барабанов на дисковые тормоза необходимо приобрести тормозные диски, кстати, очень хорошо себя зарекомендовали себя ATE 412125 и суппорта. Для посадки диска осуществляем проточку задней полуоси. А теперь, приступаем к изготовлению крепления суппорта, с учетом опыта разработки передних суппортов. Устанавливая полуось, следует заодно и сменить подшипники.
Теперь перейдем к вопросу о подключении. Сложностей здесь гораздо меньше, чем может показаться. В силу того, что была использована именно «родная» магистраль.
Что касается регулятора давления тормозов, то если он не был установлен у вас на машине заранее, то установить его необходимо непременно, дабы правильно и равномерно распределять давление, возникающее при торможении. Кроме того, отсутствие регулятора давления тормозов вызывает разлад в процесс торможения колес: задние будут тормозить с немалым опережением передних.
Прокачка всех тормозов требует снятия ручного тормоза и размещение его вертикально автомобилю. Это необходимо для того, чтобы в ГЦС не образовалось воздушной пробки.
Следующим этапом станет проведение нескольких тестовых заездов, регуляция регулятора давления тормозов и согласованного, одновременного торможения колес.
В итоге такого тюнинга ВАЗ 2115 по стоимости будет примерно равен хорошему Мерседесу.
Тюнинг двигателя ВАЗ-2115
Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь
Тюнинг двигателя ВАЗ-2115
При тюнинге двигателя ВАЗ-2115 прежде всего, хочется увеличить мощность автомобиля. Нужно учесть избыточные возможности автомобиля и реализовать их. Таким образом улучшиться производительность, увеличится срок износа двигателя.
Начинать можно с замены воздушного фильтра. Как ни странно, но замена фильтра способствует увеличению мощности двигателя на 8 %. Поэтому рекомендуется заменить штатный фильтр на новый. Затем желательно заменить обычные провода для свечей на высоковольтные.
Также при тюнинге желательно заняться чип-тюнингом. Перепрограммирование компьютерной системы управления мотором достаточно экономично и значительно удобнее, чем механическое воздействие. К тому же оно позволяет максимально раскрыть возможности автомобиля. Нередко оптимизируется расход топлива, добавляется тяговитость на низких оборотах коленвала. Однако, если потребуется, то можно вернуться к заводским параметрам.
Ещё один важный элемент при тюнинге двигателя ВАЗ-2115 – увеличение объёма цилиндров. С их мопощью можно увеличить рабочий объём установив специальный. высокий или облегченный коленвал. Уменьшить размер поршней и доработать впускной коллектор также желательно.
Чтобы повысить максимально допустимое число оборотов коленвала нужно облегчить его вращение. Следовательно, надо снизить шероховатости цилиндра. Таким образом стенки цилиндра будут смазаны лучше, и увеличится зазор между поршнем и стенкой. Выпускные каналы цилиндров увеличиваются в диаметре, впускные каналы прошлифовываются.
Желательно позаботиться о деталях системы распределения зажигания. Нужно поставить облегченные клапаны, модернизированные толкатели, «высокие» распредвалы.
При установке турбонагнетателя увеличивается мощность и соответственно повышается нагрузка на трансмиссию машины. Таким образом при тюнинге двигателя ВАЗ-2115 надо помнить, что крутящий момент двигателя не моежт быть больше проходного момента трансмиссии. Запас прочности деталей, расположенных между двигателем и колесами должен обеспечивать качественную работу автомобиля и при больших нагрузках.
Чип тюнинг Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Термин «чип-тюнинг» означает перепрограммирование контроллера системы управления двигателем, что достигается заменой в контроллере микросхемы флэш-памяти или ее перепрограммированием. Начальные (заводские) калибровки контроллера ваз 2115 настроены на усредненные значения эксплуатационных характеристик автомобиля. Изменением калибровок можно влиять на динамические характеристики, расход топлива автомобиля и др. Существует много вариантов тюнинговых программ, самыми распространенными из которых являются «Спорт» и «Экономия».
Программа «Спорт» ориентирована на динамичную езду в условия города и на шоссе с небольшим увеличением расхода бензина. «Экономия» предназначена для экономичной езды в городских условиях и спокойного движения по трассе. Изменить программу можно с помощью специального программатора, причем, в контроллерах типа «Январь» пятой серии это возможно сделать, не вскрывая блок и не снимая микросхемы ваз 2114: программатор подключается к персональному компьютеру и колодке блока, а установка новой программы производится в течение нескольких секунд. Но любое перепрограммирование лучше доверить профессионалам — самостоятельное перепрограммирование контроллера опасно и может привести к полному сбою настроек системы управления двигателем лада 2113, после чего вам все равно придется обратиться за помощью к специалистам.
Заменить одну микросхему флэш-памяти на другую можно лишь в том случае, если она не установлена на печатной плате контроллера на пайке. Для замены микросхемы необходимо снять контроллер лада 2114.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Отворачиваем саморезы крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления консоли панели
приборов.
Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками
При покупке ВАЗ 2115 большую часть ценителей данного авто интересует один вопрос: что можно изменить, чтобы придать авто неповторимый и изысканный внешний вид Большая часть автовладельцев пятнадцатой модели устраивают основные характеристики авто, поэтому они решаются только внешний тюнинг своими руками.
Для поиска подходящего для данной марки подвеса необходимо потратить не один день. Но если, все таки, данная деталь была найдена, то результат будет виден моментально и машина весьма сильно преобразится. Но не стоит слишком увлекаться и устанавливать низкие подвесы, так как возможность проходить труднодоступные препятствия может быть лишена.
В случае, когда был найден необходимый подвес, дело касается и замены выхлопной трубы. Большая часть владельцев подобного авто рекомендуют установить новые, так как стандартный вариант не очень будет сочетаться с установленными обвесами.
Технический тюнинг ВАЗ-2115
Для серии автомобилей ВАЗ, Пятнадцатая модель вышла весьма удачной. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев и поставщиков. Поэтому особых изменений двигатель не требует. Достаточно провести небольшой чип-тюнинг и ещё несколько мелких работ.
Многие автовладельцы, а также обычные пассажиры должны знать, что под чип-тюнингом понимается перепрошивка устройства, отвечающего за систему управления двигателя. На сегодняшний день чип-тюнинг имеет несколько вариантов, но не все из них могут действительно привести к увеличению мощности мотора. Поэтому чип-тюнинг проводится чтобы учесть все будущие условия эксплуатации и желания самого автовладельцы.
Наиболее популярными работами в данной области являются:
- Дoбавлeние тягoвитoсти на низкиx обoротах
- Дoбaвление тягoвитoсти нa срeдних и высoких обoротах
- Умeньшeниe расхoда тoплива
Для тех, кто желает придать своему автомобилю больше агрессивности и почувствовать себя водителем Формулы 1 необходимо будет провести серьезную модернизацию моторного отсека.
Тюнинг поршневой группы, некоторые нюансы
Как и любые изменения, тюнинг двигателя требует приложения немалых усилий, чтобы добиться желаемого результата. Чтобы увеличить мощность двигателя необходимо значительно увеличить объем цилиндровых камер. Это происходит за счет расточки или полировки стенок.
Также для увеличения мощности можно заменить стандартный коленвал на более облегченную версию. Но тогда владельцу придется дополнительно потратится на уменьшение поршневых размеров и небольшую доработку коллектора впуска.
В результате полировки стенок цилиндра можно получить значительное снижение коэффициента шероховатости, увеличить зазор между поршнями и стенками цилиндра, что в свою очередь ведет к уменьшению сопротивления хода поршня, и как следствие увеличению числа оборотов коленвала.
Модернизация ГБЦ и ее начинки
Усовершенствование блока цилиндров — очень важный процесс тюнинга ВАЗ 2115 своими руками. Для этого отверстия впускных клапанов необходимо значительно увеличить, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию цилиндров. Также необходимо заменить старый заводской распределительный вал на более новый, высокий. Затем установить на него специальные доработанные толкатели, облeгченныe клaпaны и качeственные вoзвратные пpyжины.
Немного о трансмиссии
Значительно увеличив мощность мотора, необходимо обязательно позаботится и учесть будущую нагрузку на трансмиссию. Детали, расположенные между мотором и колесами должны обеспечивать и осуществлять отличную работу автомобиля при любых нагрузках.
Для того, чтобы у водителя, управляя транспортным средством на высокой скорости, появилась возможность плавного входа в повороты в большинстве случаев на ВАЗ 2115устанавливаютсамоблокирующийся дифференциал. Но в данном случае очень сильно теряется управляемость автомобиля. Из-за этого машина будет преодолевать повороты по большому радиусу и неопытному водителю желательно это знать.
Тормозная система
Увеличить действие тормозной системы можно при помощи установки специальных спортивных двухмембранных вакуумных усилителей тормозов. При этом изменения будут заметны сразу. Скорость срабатывания тормозных колодок увеличится в два раза. Тюнинг салона — комфортабельность, уют и уникальный стильБольшую часть своего времени водитель проводит непосредственно в салоне. Поэтому очень важно, чтобы салон был удобен и практичен в повседневном использовании. Для этого и проводят тюнинг салона своими руками. Для этого нужно только приложить немного стараний, подобрать необходимый материал, преобразить приборную панель и акустическую системы.
Полное отсутствие вибрации и шума
Для того, чтобы передвижение в автомобиле было действительно комфортабельным, необходимо обеспечить для этого высокую вибро- и шумоизоляцию. Работа выполняется очень быстро, но необходимо очень требовательно и внимательно отнестись к заделке швов. Хорошо выполненная работа обеспечит не только хорошую шумоизоляцию, но и также будет служить достаточно долгий период.
Устанавливаем удобное кресло
Чтобы управление автомобилем было по истине комфортным и приносило только удовольствие необходимо позаботиться о правильных сидениях. Для этого можно старые чехлы заменить на новые, чтобы придать сидению новой, более удобной формы. А также можно полностью заменить сидения на более удобный вариант, содержащий в себе все новинки и последние изобретения.
Вот так должен проходить любой тюнинг ВАЗ 2115. В результате этого Ваш автомобиль станет действительно роскошью, как это было пару десятилетий назад, а не будет ассоциироваться с обычным средством передвижения.
Источники: http://2115i.ru/tyuning-svoimi-rukami.html, http://vsepoedem.com/story/tyuning-dvigatelya-vaz-2115, http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/tyuning/dvigatelya/chip-tyuning.html, http://tuning-idea.ru/tyuning/75-tyuning-vaz-2115-svoimi-rukami.html
Комментариев пока нет!