Audi сменит главу подразделения в России
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Главой подразделения Audi в России с 1 ноября станет Ахим Заурер, сменив на этом посту нынешнего директора марки в России Елену Смирнову, говорится в сообщении немецкого автоконцерна.
Продажи компании в сентябре сократились на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 2557 штук, за девять месяцев этого года в России было продано 25724 машины Audi (-5%), свидетельствуют данные АЕБ.
Глава Audi в России Ахим Заурер отправлен в отставку
Главу российского представительства Audi Ахима Заурера отправили в отставку. Топ-менеджер возглавил офис Audi в России в ноябре года. Он переведен на другую должность в немецком офисе Audi, пояснил РБК представитель компании. В российском представительстве Volkswagen изданию подтвердили отставку Заурера.
По другой версии, Заурер также мог быть уволен и переведен на другую должность в немецком офисе Audi в результате смены руководства головной компании Volkswagen в Германии из-за дизельного скандала , на фоне которого наблюдательный совет концерна Volkswagen единогласно утвердил главу Porsche Маттиаса Мюллера новым главой немецкого автогиганта. Однако представитель Volkswagen заявил агентству, что с текущей ситуацией в концерне переход Заурера на другую должность не связан.
AUDI AG снова бьет рекорды: свыше 1,74 млн проданных автомобилей в году
- Руперт Штадлер (Rupert Stadler), председатель совета директоров AUDI AG: «Рост продаж на 10,5 % – демонстрация силы нашего концерна во всем мире».
В году концерну AUDI AG удалось значительно перевыполнить план продаж, установленный на отметке в 1,7 млн автомобилей. По состоянию на конец года компания передала клиентам 1 741 100 автомобилей, что на 10,5 % больше, чем в предыдущем году. Престижные модели класса SUV (рост на 15,8 %) и модели семейства Audi A3 (рост на 53,2 %) внесли существенный вклад в высокие показатели продаж.
«В году бренд Audi снова продемонстрировал свою силу, — подчеркивает председатель совета директоров AUDI AG Руперт Штадлер. — Мы завершили год с выдающимся результатом, несмотря на то что ситуация на многих рынках мира продолжает оставаться сложной».
Лука де Мео, член правления AUDI AG, ответственный за продажи и маркетинг, отметил в качестве фактора успеха возрастающую глобализацию концерна AUDI AG: «В течение прошлого года нам удалось расширить свое присутствие во всех регионах мира. Мы усилили свои позиции на китайском рынке автомобилей премиум-класса, а в Европе завершили год на уровне докризисного 2007 года. В США рост объемов продаж в три раза превышает средние темпы роста концерна в целом».
В году бренд Audi побил рекорды в 50 странах. Уже пятый год подряд компания увеличивает число проданных автомобилей на сто тысяч ежегодно.
В России результаты Audi лучше общей ситуации на рынке
В России уровень продаж не удержался на уровне рекордных показателей прошлого года. Из-за усложнившихся рыночных условий клиентам было передано 34 014 автомобилей, что на 5,9 % меньше показателя года. При этом бренд с четырьмя кольцами испытал меньшее снижение, чем рынок в целом, падение которого достигло 10,3 %.
Успех Audi в России связан с высокой оценкой моделей как клиентами, так и экспертами и обществом в целом. Audi в третий раз подряд была названа любимой маркой в рамках национальной премии «Автомобиль года». В голосовании приняли участие более миллиона человек, которые не только высоко оценили бренд, но и выбрали лучшими в соответствующих классах сразу три модели: Audi A6, Audi R8 Spyder, а также Audi A3 Sedan, победивший в номинации «Малый средний класс».
Семейство Audi A3 нашло признание и на мировом уровне, получив титул «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year ). Спорт-купе Audi TT названо инновацией года (Innovation of the Year) на международном конкурсе Automotive Brand Contest. Ранее этот автомобиль был отмечен наградами на Automotive Interior Expo. В рамках Automotive Brand Contest также получили награду «Лучшее из лучших» (Best of the best) светодиодные матричные фары Audi A8. Это лишь часть многочисленных наград и титулов, составивших арсенал Audi года.
В России наибольшим спросом пользовались компактные SUV: самой популярной моделью года стал Audi Q3 (7 044 ед.). Этот компактный кроссовер третий год подряд возглавляет шорт-лист бестселлеров Audi в России. Серебряная награда в году достается Audi Q5 (5 869 ед.). Бронза уходит линейке Audi A6 (5 352 ед.). В первую пятерку также входят модельный ряд Audi A3 (5 208 ед.), и семейство A4 (4 066 ед.). Оставался востребованным и престижный SUV Audi Q7 – даже накануне смены поколений: его продажи в году достигли 2 320 автомобилей.
«Россия входит в ТОП-10 крупнейших мировых рынков для концерна Audi. Несмотря на новые экономические условия, мы продолжаем рассматривать Россию как одно из важных стратегических направлений бизнеса, – говорит Ахим Заурер, глава российского подразделения концерна. – Российские клиенты любят полноразмерные внедорожники, компактные седаны и спорткары. Именно в этих сегментах нас ждут мировые премьеры в году, первая из которых, Audi Q7, будет доступна для заказа в России уже в марте. Новые модели, а также субсидируемый кредит помогут сохранить лидирующие позиции Audi в премиальном сегменте с долей рынка в 18 % по данным за год».
Рекорд спроса в Европе и США
В году в Европе число проданных автомобилей Audi выросло на 4,2 %, достигнув 762 900 экземпляров, что стало рекордным показателем для самого продаваемого премиум-бренда в регионе. Несмотря на то что в целом рынок Западной Европы все еще примерно на одну пятую ниже, чем в предкризисном 2007 году, продажи Audi здесь на 8 % превышают показатели 2007-го. В Великобритании Audi достигла рекордных показателей продаж, впервые превзойдя отметку в 150 000 проданных автомобилей. Рост составил 11,8 %, и число покупателей выросло до 158 829 человек. Значительный рост бренд Audi продемонстрировал также в Испании (рост на 9,4 %, 38 277 единиц) в Германии (рост на 2,2 %, 255 582 автомобиля) и Италии (рост на 4,3 %, 49 022 экземпляра). В этих странах также превысило показатели прошлого года число проданных автомобилей. В условиях нестабильной экономической ситуации во Франции Audi сохранил темпы роста прошлого года (рост на 0,4 %, 57 214 автомобилей).
В году бренд Audi стал крупнейшим производителем легковых автомобилей в сегменте премиум-класса на каждом из пяти крупнейших рынков Западной Европы.
В США за отчетный период объем продаж вырос вдвое: с 82 716 автомобилей в 2009 году до 182 011 в -м. За прошедший год продажи в США выросли на 15,2 %.
Фантастический рост продаж в странах Азии
Существенный рост продаж автомобилей Audi был отмечен в Китае. где покупателям было передано 578 932 автомобиля, что на 17,7 % больше, чем в году. Таким образом, концерн AUDI AG стал первым производителем автомобилей премиум-класса, достигшим показателя в полмиллиона проданных автомобилей за год в Китае. В декабре в Поднебесной было реализовано 62 576 машин, эта цифра — самый большой показатель месячных продаж в истории Audi. Помимо возрастающего спроса на крупногабаритные автомобили, в году был отмечен рост продаж седана Audi A3 местного производства, который был представлен осенью, а также моделей SUV.
На рынке Азии самый большой рост продаж (38 %) зафиксирован в Южной Корее. где было продано 27 647 автомобилей. Благодаря растущему спросу, особенно на самые крупногабаритные модели бренда, за последние пять лет объем продаж Audi на этом рынке увеличился в четыре раза. Несмотря на низкую динамику рынка, в Японии (рост на 9,1 %, 31 356 единиц) и Индии (рост на 8,5 %, 10 851 экземпляр) показатели продаж Audi в году также выросли.
SUV выбирает каждый третий
Во всем мире рост продаж SUV составил 15,8 %, что эквивалентно объему продаж в 507 500 автомобилей. Почти каждый третий клиент Audi в году выбрал именно SUV, а в России почти половина покупателей Audi отдала предпочтение моделям семейства Q и другим автомобилям повышенной проходимости, таким как Audi A4 Allroad quattro и А6 Allroad quattro. В результате число проданных кроссоверов удвоилось по сравнению с годом.
Ахим Заурер, глава Audi в России (Auto.ru)
Несмотря на резкое падение продаж Audi в начале нынешнего года, глава Audi в России Ахим Заурер смотрит на развитие событий с оптимизмом. Г-н Заурер абсолютно уверен, что не за горами новый подъем российского автомобильного рынка.
— Прошлый год марка Audi в России завершила практически с таким же объемом продаж, как BMW (Audi – 34 014 автомобилей, BMW – 35 504), при этом по сравнению с годом продажи BMW упали значительно сильнее – на 16%, а Audi лишь на 6% при сокращении рынка на 10,3%. Тем не менее в начале текущего года Audi демонстрирует сильную отрицательную динамику (-23% по итогам января и февраля, — 28% в феврале), тогда как у BMW дела идут в гору – прирост продаж в феврале 6%, а за первые два месяца года мюнхенцы в плюсе на 3%. Mercedes-Benz показал 18% прироста за два первых месяца. Чем объясняется такой резкий провал Audi особенно на фоне того, что две другие немецкие люкс-марки наращивают обороты?
— Прошлый год был успешным для Audi во всем мире. Клиентам было передано 1,7 млн автомобилей, рост составил 10%. Также и в России год был очень успешным. Давайте сравним ситуацию с автоспортом, ведь есть много соревнований, где члены большой немецкой тройки соперничают друг с другом. Так, в чемпионате итог будет известен после 12 кругов, сейчас мы прошли только два, давайте посмотрим, что будет на финише. Мне очень нравится это сравнение с автомобильными гонками, поскольку я сам большой фанат автоспорта – за 35 лет я пропустил всего одну гонку Формулы-1 по телевизору. В гонке важно придерживаться правильной тактики на протяжении всего соревнования. Если вы едете слишком быстро первые два круга, быть может, вам не хватит запаса топлива на оставшиеся десять. Поэтому начало гонки – это еще не показатель. Мы уверены в собственном бизнесе, все будет хорошо.
— Недавно Audi прекратила сборку на заводе в Калуге кроссоверов Q5 и Q7, а также A7, хотя, казалось бы, в нынешней экономической ситуации выгоднее производить машины на месте. С чем связано такое решение? Будет ли возобновлено производство этих моделей? Возможно, на освободившихся мощностях планируется выпуск других моделей Audi?
— Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку он касается производства. Его надо адресовать руководству Volkswagen Group.
— В прошлом году продажи корпоративным клиентам в общем объеме реализации автомобилей Audi составили почти треть. В настоящий момент запрет на приобретение иномарок государственными учреждениями и компаниями не касается автомобилей российской сборки. А Audi A8 собирается в Калуге, как и A6. И все же государственные ведомства, да и коммерческие компании, стали в связи с кризисом экономить средства. Как сейчас обстоят дела с продажами Audi в корпоративном секторе?
— Вы правы в том, что касается продаж в корпоративном сегменте – Audi является лидером по реализации машин юридическим лицам. Модели, которые выпускаются в Калуге, полностью соответствуют всем требованиям, которые позволяют сказать сделано в России . Их могут покупать государственные структуры. Но наши клиенты – не только госструктуры, также большое количество организаций, юридических лиц. У них, конечно, будут уменьшаться объемы закупок. Но мы сумеем компенсировать это за счет новых клиентов, которых в любом случае сможем найти.
— В феврале Вы обещали, что на российский рынок в текущем году, помимо Audi Q7, придут обновленные A1, Q3, RS Q3, третье поколение TTS. К настоящему моменту планы компании в отношении этих моделей не изменились, когда нам их ждать?
— В этом году будет презентовано много моделей, и это вселяет в меня большую надежду. Среди них фейслифтинговая A6 – наш бестселлер, обновленная A7. Кроме того, летом появится R8 – модель, которая является иконой Audi, она формирует бренд. Все это дает мне уверенность в том, что касается года.
— В следующем году Audi собирается запустить в производство маленький кроссовер Q1. Планируются ли его поставки на российский рынок?
— Конечно! Нам даже в голову не приходит не привезти в Россию какую-то модель, которая представлена на мировом рынке. Audi – мировая компания, Россия для нас – точно такой же рынок, как и другие страны. Поэтому все модели, которые появляются на мировом рынке, будут представлены и в России.
Ахим Заурер, глава Audi в России («5 колесо»)
Беседовать с Ахимом Заурером, главой представительства Audi в России, можно о многом – собеседник он очень интересный. Но на сей раз мы больше говорили о непростой ситуации на автомобильном рынке России. Уж такое сейчас время.
— Не так давно в одном из интервью вы говорили, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. Поколебала ли ваше мнение сегодняшняя ситуация?
— Нельзя оценивать ситуацию только эмоционально, нужно также анализировать статистические данные, которые мы получаем от дилеров. Где-то динамика снизилась. Но, тем не менее, мы видим, что общая тенденция сохраняется: премиальный сегмент даже в столь непростой ситуации более стабилен, нежели остальные. Да, в премиальном сегменте тоже можно выделить пару компаний, которые продолжают демонстрировать хорошие результаты, но, как правило, на это есть внутренние причины. Что же касается Audi, то у нас есть абсолютно конкретные планы на год, мы их придерживаемся и весьма положительно оцениваем возможные результаты. Мы – как глобальный концерн – оперируем на большом количестве рынков, а потому всегда имеем возможность для маневра: если динамика в каком-то регионе снижается, то производственные усилия всегда можно направить на другие рынки. Именно поэтому в нашей общей программе мы застрахованы от больших убытков. Что касается России, то здесь нужно внимательно и своевременно оценивать ситуацию, максимально быстро на нее реагировать и уметь к ней адаптироваться. Вот, к примеру, производство: его нужно планировать сообразно спросу, но и здесь много неизвестных факторов. Я уверен, что в году ситуация в целом будет развиваться положительно и спрос на автомобили премиального сегмента будет устойчивым. Мы готовы к тому, что кризисы в мировой экономике происходят регулярно, и компания Audi не раз через них проходила. Да и Россию это не обходило стороной. Другое дело, что предыдущие кризисы быстро развивались, но и быстро заканчивались, а прогноза на нынешний кризис пока нет. Но за тучами всегда скрывается солнце, и рост динамики развития все равно наступит.
— Раньше вы работали в европейском представительстве Audi, но уже приобрели и определенный опыт работы в России. Требует ли работа в условиях кризиса каких-то особых методов в зависимости от регионов, или существует универсальный рецепт?
— Если говорить об основных различиях России и Европы, то я, в первую очередь, отметил бы такой момент: европейский автомобильный рынок сформировался достаточно давно, он более зрелый. Во многих больших городах там может быть четыре-пять дилерских центров. В России же, если не считать Москву и Санкт-Петербург, даже в городах-миллионниках, как правило, по одному дилеру. Сейчас мы оказываем им поддержку из наших внутренних резервов, так как прекрасно понимаем, что продажи в этом году будут ниже, чем в -м. Надеюсь, все пройдет хорошо, и в этом и следующем году мы будем иметь успешную и готовую к дальнейшему росту дилерскую сеть. Если же продолжить тему дилерской сети, то я бы сказал, что у Audi подход к ее организации более продуманный, нежели у конкурентов.
— Стало ли сегодня сложнее работать на российском рынке? Раньше, как мне кажется, было проще. Существовала некая взаимосвязь: Audi – это немец , а значит, есть гарантия надежности. Что сегодня выходит на первое место: философия самой компании, технические инновации, цена?
— Что касается позиционирования бренда Audi, то оно в России абсолютно такое же, как во всем мире. Это триада основных понятий: изысканность, спортивность, прогрессивность. Я считаю, что среди наших конкурентов из большой немецкой тройки ни у кого нет спортивных программ, подобных нашим. Что касается третьего пункта, то он полностью подтверждается нашим слоганом: Превосходство высоких технологий . Это не просто слова. Посмотрите на новую модель Q7 – в этом автомобиле воплощены самые смелые инновации. И это только начало целого каскада наших премьер. В текущем году мы уже представили обновленные Q3 и RS Q3, предшественники которых на протяжении трех лет являлись бестселлерами номер один на российском рынке. Их обновленные версии, конечно же, с нетерпением ожидали наши клиенты. Другая премьера, которая лично для меня очень важна, – это спорткар мощностью 610 л. с. Audi R8: само воплощение спорта, скорости. Именно о таком автомобиле мечтают многие наши молодые клиенты.
— Я не сомневался, что вы обязательно отметите спортивные модели Audi – ведь вы любитель скорости. Как вы считаете, в России много ваших единомышленников?
— Уверен, что это так. Я уже говорил, что в большой немецкой тройке Audi является самым спортивным брендом, и в России об этом знают. Эту важную особенность нашего концерна мы будем развивать в России всеми возможными способами. В частности, скоро стартует большой проект под названием Audi Sport: в дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов откроются отдельные площадки, на которых будут экспонироваться наши спортивные модели RS7, RS6, R8. И все они станут не просто экспонатами, а будут доступны для тест-драйва. Еще один проект, где будет задействовано направление Audi Sport, – это цифровой шоу-рум Audi City, который откроется осенью в Москве, буквально в нескольких метрах от Кремля. Там будет экспонироваться целый ряд автомобилей, в том числе R8. И если раньше мы в большей степени были ориентированы на демонстрацию внедорожных качеств наших автомобилей, то сейчас добавим испытания на гоночном треке. И наши клиенты смогут оценить не только преимущества линейки Q, но и скоростные кондиции наших автомобилей.
— В этом плане вашим клиентам в России повезло, что представительство Audi возглавляете именно вы.
— Вы уже упомянули о том, что я люблю скорость, люблю водить автомобиль. В Германии я действительно постоянно находился за рулем. В России по-другому, здесь иной деловой ритм. Поэтому в Москве я езжу с водителем на автомобиле Audi A8 L, и в этом есть определенные преимущества: могу поспать по дороге в аэропорт или поработать в пути. Если же вернуться к нашим моделям, то мы гордимся не только их спортивностью. Есть целый ряд деталей, на которые наши клиенты должны обратить внимание. Например, это полный привод Quattro – одно из лучших конструктивных решений в мире. Кроме того, Audi является мировым лидером в области дизайна интерьеров. Посмотрите, как изменились спортивные модели. Раньше это были автомобили с громким звуком и минимумом комфорта. К тому же недостаточно надежные. Но сегодня клиенты хотят максимума: спорта, комфорта, роскошного интерьера. И, разумеется, максимальной надежности. Скажите, разве не все это мы готовы им предложить в нашей модели R8?
— Давайте вернемся к стратегии Audi на российском рынке. Есть ли сегмент, на который вы хотели бы сделать главную ставку?
— Думаю, представители любых автомобильных компаний, особенно компаний с премиальными моделями, ответят вам примерно одинаково: для максимальной прибыли хотим продавать как можно больше больших, дорогих автомобилей. Правда, мало кто из производителей был в этом успешен. Наш главный секрет успеха в глобализации. Вот, к примеру, наша модель Q7, которая вполне может стать основоположником отдельного сегмента: рядом могут появиться Q6 или Q8. В том случае, если на них будет спрос. Такая же история может произойти и в нише модели А8. Если же подытожить результат нашей с вами встречи, то я очень надеюсь, что и наша стратегия, и наш опыт, и профессионализм всей нашей команды позволят нам и дальше занимать ведущие позиции на российском рынке.
Источники: http://ria.ru/economy/1010/1027792721.html, http://www.dp.ru/a//10/01/Glava_Audi_v_Rossiii_Ahim/, http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~~01~audi-breaks-records-again.html, http://www.autostat.ru/news/view/20583/, http://www.autostat.ru/news/view/21597/
Комментариев пока нет!