Тарифы и Коэффициенты ОСАГО
+7(495)545-97-95.
Таблица с формулами, для разных типов транспортных средств
Если возникают трудности с расчетом стоимости, Вам поможет калькулятор ОСАГО
Формула для расчета страховой премии ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц
Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств.
Базовые ставки действующие с октября года по 12 апреля года
Базовые ставки действующие с 12 апреля года
Коэффициент территории преимущественного использования
Коэффициент бонус-малус, отвечающий за скидку в договоре обязательного страхования. Подробнее в статье Как рассчитать и подтвердить скидку в ОСАГО .
Для расчета стоимости полиса поможет ОСАГО калькулятор
Коэффициенты ОСАГО и возраста и стажа допущенных водителей
Коэффициент списка допущенных к управлению водителей
Про плюсы и минусы открытой страховки, читайте в статье Страховка ОСАГО без ограничений .
Коэффициент мощности
Коэффициент периода страхования
Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях
+7(495)545-97-95.
Страховые тарифы ОСАГО
Обязательное страхование – это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет – вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.
В скором времени тарифы ОСАГО существенно вырастут, поскольку пересмотру подлежит базовая ставка, лежащая в основе всего пакета. Сейчас она составляет около двух тысяч рублей, и это значение не изменялось с 2004 года. Сначала экономическая ситуация была достаточно стабильной, потом пришли выборы, и только сейчас, во время относительного затишья, исполнительные органы власти решили пересмотреть ставку. По разным оценкам, она может вырасти до 2200-3000 рублей. Соответственно, страховые тарифы ОСАГО поднимутся минимум на 10-30 процентов, а это значительные суммы.
Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис – это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.
Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД – это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии – участь не для слабонервных.
Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?
Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО , точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно вообще расслабиться на дороге. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:
- Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
- Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей – это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
- Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать – связаться с менеджером, используя удобный контакт.
- Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.
Из чего складываются тарифы на ОСАГО?
Установленные тарифы страхования ОСАГО – это результат долгих расчётов и научных изысканий. В основу стоимости полиса положено несколько факторов: отличительные особенности автомобиля (мощность двигателя, тип ТС), данные о водителе (стаж вождения, возраст, наличие или отсутствие нарушений), регион регистрации и другие критерии.
В основу всей схемы положена базовая ставка, фиксированная и установленная законодательно. В ближайшее время вместо неё планируется ввести своеобразный коридор. И хотя тарифы осаго пока не изменились, они непременно будут пересмотрены. Эксперты прогнозировали повышение цен на полисы текущим летом, однако подготовка всех необходимых документов заняла значительно больше времени.
Вопросы? Звоните!
+7(495)545-97-95.
Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%
В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.
В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.
Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб. а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.
Страховщики подкинут на лечение
Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального. В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти вплоть до 100%, но не должна превысить этот показатель.
Из всех российских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 регионов и космодрома Байконур, находящегося под российской юрисдикцией, они будут снижены. При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.
«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — сообщил журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».
«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказал Чистюхин.
Так, по расчетам Центробанка, например, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса составит в Москве 8237–9883 руб.
В Санкт-Петербурге уже 7413–8895 руб. В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.
По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.
Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).
ОСАГО жалуется на курс рубля
В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.
«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.
Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.
«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.
Он напомнил, что до октября года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.
По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.
Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать. В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.
По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», — отметил глава РСА.
Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.
«То есть уровень выплат составил 59%, — объяснял Тюрников «Газете.Ru». — В -м сборы были 135 млрд руб. а выплаты — 78 млрд руб. то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств.
Получается, что в году людям недоплатили 27 млрд руб. а в году — 33 млрд руб. — отмечает эксперт. — В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».
ОСАГО дорожает по весне
За последний год на рынке ОСАГО произошло очень много перемен, говорит обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто. Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по железу и европротоколу, сейчас повысят выплаты по здоровью, и без повышения тарифов тут, наверное, было не обойтись, — сказал Моржаретто Газете.Ru . — По поводу того, каким должен быть рост, сказалпроводились самые разные исследования. Некоторые показывали, что для нормальной работы системы нужно было поднимать их в два раза, некоторые, что меньше. В итоге повысили на 40% с возможностью увеличить до 60%. Самое главное теперь, чтобы с людей не только брали больше денег, но и чтобы произошли качественные изменения на рынке ОСАГО, чтобы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через несколько месяцев картина будет более-менее ясной. Если перемены будут, то тогда и людям будет намного проще адаптироваться к новым ценам».
По словам эксперта, в последнее время во многих регионах действительно сложилась ненормальная ситуация с продажей полисов.
«Там страховщики буквально бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не нужно это было, потому что невыгодно, но по закону они обязаны работать в каждом регионе и уйти не могли», — констатирует Моржаретто.
Он также считает, что необходимо корректировать и систему коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент делит водителей на тех, кому есть 23 и кому нет. Это не очень логично, потому что если человек с огромным стажем ездит без аварий, почему бы ему не сделать какие-то льготы?» — заявил эксперт.
ОСАГО с 1 апреля года — территориальный коэффициент
С 1 апреля года вступает в силу Указание Банка России об изменении территориальных коэффициентов (КТ) и базовой ставки страхового тарифа. В части регионов ставка увеличена, а в некоторых уменьшена.
Если интересующий регион отсутствует в таблице ниже — территориальный коэффициент не изменился. Смотрите обзор предыдущей редакции Решения Банка России. Для поиска по таблице используйте сочетание клавиш Ctrl+F3 .
Источники: http://polisgid.ru/stati-osago/tarify-osago/, http://www.gazeta.ru/auto//03/20_a_6607629.shtml, http://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/266-osago-s-1-aprelya—goda-territorialnyj-koeffitsient
Комментариев пока нет!